КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия И. Канта. В конце XVIIIв. в Германии возникает ф-ое движение, в к-ом в своеобразной форме нашли своё отражение значительные социальные преобразования того времениВ конце XVIIIв. в Германии возникает ф-ое движение, в к-ом в своеобразной форме нашли своё отражение значительные социальные преобразования того времени, в частности французская буржуазная революция 1789г, качественные сдвиги в области естествознания (открытия в физике, химии, биологии). В нем также отразились специфические условия Германии, одной из отсталых в то время стран Европы: слабость и нерешительность буржуазии, её склонность к компромиссам с дворянством, отсутствие революционного движения. В истории нем.ф-ии начался её классический период. Родоначальником классической нем.ф-ии явл-ся Иммануил Кант (1724-1804). Ф-ое тв-во Канта делится на 2периода: докритический (до начала 70-х годов) и критический. В 1ый период своей деят-ти ф-ф занимался исследованием ?ов естествознания и пытался дать их решение с материалистической позиции. Особенно большое значение для науки и ф-ии имела гипотеза Канта о возникновении Солнечной системы из гигантской газовой туманности. В ней он высказал в самом общем виде диал-ую мысль об истор-ом возникновении и развитии Солнечной системы. И. Кант высказал предположение о замедлении вращения Земли благодаря действию приливов и отливов в океане. С 70-х г начинается критический период деят-ти Канта. Он переходит на позиции ф-ого дуализма и на основе критического анализа познавательных способностей чел-ка разрабатывает новый круг проблем. Единство системы взглядов Канта в этот период определяется той связью, к-ую он придает постановке и решению след. ?ов: Что я могу знать? Что я могу делать? На что я могу надеяться? Что такое чел-к? Ответ на 1ый ? ведет к решению проблемы границ познавательных возможностей чел-ка. Мир явлений, создаваемых чел-ом, согласно учению Канта, совершенно не похож на мир "вещей в себе". Чел-к же имеет дело лишь с миром явлений. А если это так, то мир "вещей в себе" абсолютно не доступен ему. Он о нём ничего не знает и не может знать, он не познаваем. Все, что чел-к знает, по Канту, относится лишь к миру явлений, т.е. к его собственным представлениям. Мир явлений, согласно Канту, беспорядочен, хаотичен, в нём нет никакой закономерности, необходимости, он сущ-т даже вне простр-ва и времени. И лишь чел-к в процессе познания вносит в этот хаос определенный порядок, размещает все явления в простр-ые и временные рамки, сообщает им необходимость, закономерность, причинноследственные связи. Учение Канта преследует цель оправдать и обосновать религию. Чел-к, по мнению Канта, не в состоянии проникнуть в мир "вещей в себе". В этом мире находятся Бог, душа, свободная воля. И поэтому наука не в состоянии и не имеет права судить о Боге, о душе (док-ть отсутствие Бога или смертность души), ибо всё это ей не доступно. Заслугой И. Канта явл-ся то, что он 1ым в ф-ии Нового времени показал сложность и противоречивость процесса познания.
|