Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Б) Закон - детоводитель ко Христу (3,15-29)




Ап. Павел показывает, что бесполезность закона в настоящее время кроется не в его "неправильности", - ибо он от Бога; не в его неисполнимости, - ибо вина неисполнения закона лежит на самом человеке, - а в его времен. назначении. Известно, что обетование Аврааму было о Христе и дано оно было за 430 лет до закона, независимо от закона, следовательно, оно действенно и после отмены закона (3,17). Обетование более универсально, чем закон. Действие же закона временно: он дан после получения обетования и до времени его исполнения: "он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к к-рому относится обетование" (3,19). Появление закона вызвано умножением греховности и связано с задачей сохранить обетование. Закон должен был не только обнаруживать грех, но и показать человеку его бессилие освободиться своими силами, возбуждая тем самым жажду искать оправдание от Бога. Подчиненное положение закона по отношению к обетованию показано Апостолом и в том, что обетование дано было Аврааму Самим Богом, закон же "преподан через Ангелов, рукою посредника" (3,19), т.е. Моисея. Бог явился на Синае, показав, что закон исходит от Него, но подробности закона передавались Моисею через Ангелов Божиих (3,19-20, см. Деяния, 7,25). Кроме того, закон не давал человеку дух. сил к его исполнению, а через неисполнение "всех заключил под грехом" (3,22). Между тем, от принятия обетования происходило оправдание, притом через простое движение сердца, через веру в "семя обетования", т.е. во Христа. Закон налагал узду повиновения внешнего, держал "под стражею… до того времени, как надлежало открыться вере" (3,23). "Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя" (3,24-25). Закон имел значение воспитательное, а потому временное: как педагог освобождается от выросшего ребенка, так и закон "изнемог" и отменен с приходом веры в явившегося Спасителя. Верой во Христа восстанавливается не только первонач. Богосыновство, но и первонач. Богообщение и обожение: "Ибо все мы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (3,26-27). В таинстве крещения верующий онтологически, т.е. по существу, а не образно, не метафорически освящается Божеств. благодатью, становясь новым творением по образу Творца, как дикая виноград. ветвь прививается плодородной лозе - Христу. Этому единению с Христом не препятствуют ни национальные различия, ни семейное или обществ. положение: "Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе" (3, 28). Блаж. Иероним по поводу этих слов говорит: "Когда кто облечется во Христа и огнем Духа Св. объят станет, не различишь - золото кто есть или серебро… огонь проникает всю массу, все становится одним огненным светом, и всякое различие рода и состояния исчезает". Таким новым организмом, где все члены совершенно равны, явл-ся Церковь Божия, в к-рой иерархичность есть не выражение неравенства, но функция служения, организованность и чин.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты