Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Бескорыстие проповеди Евангелия (11,1-15)




Читайте также:
  1. В) Призыв к непрестанной проповеди (4,1-5)
  2. В. Цель написания Евангелия.
  3. И. Уникальность Евангелия от Луки.
  4. Мораль предполагает, согласно определению, 1) господ­ство разума над аффектами; 2) стремление к высшему благу; 3) добрую волю и бескорыстие мотивов.
  5. Образ Христа и его учение в Евангелиях

Приведя выше в доказательство своего апостол. достоинства похвалу, к-рую ап. Павел имеет в Боге, теперь он просит коринфян "быть снисходительными к его неразумию" (11,1), выставляя на вид достоинства своего служения. Но причин похвалы - ревность о самих коринфянах. А где есть ревность, там есть любовь. Это не та греховная ревность, к-рая ищет подчинить других себе - апостол ревнует "ревностью Божию" (11,2), тою, какою Бог ревнует о них. Апостол ревнует коринфской Церкви, к-рую обручил, как невесту, Христу, "чтобы она, Церковь, была "чистою девою" (11,2), а не растлилась вкрадчивыми лжеучителями, прелестью мира, сластью похотения, подобно Еве, в простоте, подпавшей растлению от диавола: но ее простота не сняла с нее вины (11,3). Для доказательства истинности своего познания Христа апостол говорит, что у него "нет недостатка против высших апостолов" (11,5), т.е. Петра, Иоанна, Иакова. Павел готов признать себя невеждой "в слове, но не в познании" (11,6), в том, что клеветники употребляли греч. красноречие для обольщения простодушных слушателей, чего не делал апостол, но в познании они - пустые, и их красноречие подобно звону пустого медного сосуда. У Павла же познание совершенное, оно воспринято от Самого Господа. Апостол, дабы не подавать повода к клевете, жил на свои средства, работая своими руками, и часто, как считали клеветники, "унижал себя" своей нищетой, бедностью. Но все это он делал, чтобы духовно возвысить братьев, показать им пример презрения мирских благ перед духовными, показать бескорыстие своего служения (11,8-10). По любви к коринфянам ап. Павел предоставил бы им принять участие в его издержках, но он отказал им в этом. Так поступил он не потому, что не желал принять от них вспоможение, но чтобы не дать повода превозноситься лжеучителям, к-рые лицемерно учили бескорыстно (11,11-13). Лжеучителя - служители сатаны, и подобно тому, как сатана, маскируясь для уловления в свои сети, выдает свое участие за гуманное, свои дела – за бескорыстные, а себя выставляет святым и чистым, так и служители его выдают себя за бескорыст. учителей и апостолов. "И не удивительно, - замечает апостол, - потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (11,14-15). Очень важно уметь распознать таких служителей сатаны и не увлечься призраком истины, добра, призраком счастья, т.к. эта призрачность ведет душу к погибели. Апостол предупреждает, что торжество служителей лжи преждевременно: "конец их будет по делам их" (11,15).




Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 11; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты