Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


О сборе милостыни для Иерусалим. Церкви (8-9-е главы)




После наставления коринфян в вере ап. Павел теперь располагает их сердца к "участию в служении святым" (8,4), т. е. к участию в сборе милостыни для бедной Иерусалим. Церкви. Апостол воодушевляет их примером необыкновенной ревности в этом деле македонских братий. Хотя сами они были в "глубокой нищете" и испытаниях, но щедрость и радушие их по благодати Божией умножили их приношение. Они сами "молили" принять их дар, никем не принуждаемые, - такова должна быть истинная христ. милостыня (8,1-4). Тимофей начал собирать милостыню среди коринфян, как видно из 1-го посл. (1 Кор. 16,10). Затем апостол послал к ним Тита как с целью узнать о действии 1-го послания, так и с тем, чтобы продолжить дело сбора вспомоществования (8,6). Коринфяне изобиловали всем: "верой и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью" (8,7); теперь апостол, как мудрый учитель, дает им возможность усовершенствоваться в делах милосердия, завершить теоретич. познание христианства самим делом. Побуждая к милостыни, апостол, кроме живого примера македонян, указывает и на Самого Господа Иисуса Христа, К-рый "будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (8,9). Он истощил Себя Самого даже до смерти крестной, и мы должны истощать - если не самих себя, то сокровища свои. Этим мы докажем любовь свою к Господу, т.к. Он благоволит принимать милостыню нашу как бы поданную Ему Самому. Определяя количество подаяния, апостол советует давать по мере возможности, чтобы была равномерность (8,12-13). Этим апостол определил закон правды, а не закон любви, к-рый не имеет границ (Деяния, 4, 34-37). Для столь деликатного дела, как сбор милостыни, апостол послал Тита и еще 2 братьев, к-рым дает безупречную характеристику - они "посланники церквей, слава Христова" (8,23). Вероятно, среди этих 2 братий был кто-нибудь от иерусалим. христиан, чтобы не возникло никаких подозрений относительно собранной милостыни и ради надежности ее доставки. Посольство Тита и братьев было организовано также для того, чтобы похвала апостолом коринфян перед македонцами не оказалась тщетною, когда вместе с ним кто-либо из македонцев придет в Коринф. Апостол прибегал к обоюдной похвале коринфян перед македонцами, а македонцев перед коринфянами, как и подобает учителю народов. Апостол увещевает подавать милостыню щедро и радушно, т.к. по мере щедрости бывает и благословение Божие; "ибо доброхотно дающего любит Бог" (9,7). Апостол сравнивает подаяние милостыни с сеянием семени: как посеешь, так и пожнешь: "кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет" (9,6). Сеятель "расточает" семена с надеждой, что Господь возрастит их обильнее; так же и милостыня приносит для подающего плод сторицею, и прежде всего плод духовный: когда уже окончится время и возможность подаяния, тогда плоды подаяния пребудут вечно и будут ходатайствовать за нас перед Богом. Благотворительностью возбуждается жизнь христ. мира, возрастает слава Церкви, возвеличивается христ. исповедание" (9,11-15).

4. Защитительная часть: защита ап. Павлом своего апостол. служения (10-12-е главы)


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты