Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


А) Действенность Откровения (2,12-3,6)




Получив известия от Тита о благоприятных результатах 1-го посл. к Кор. (12,12-13), ап. Павел приходит в восторг и в воодушевлении восклицает о торжестве благовестия Христова: "благодарение Богу, К-рый всегда даст нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы - Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих" (2,14-15). Апостол сравнивает распространение познания о Христе с благовонием мира, к-рым в ветхозавет. время помазывали свящ. сосуды, распространявшие аромат по всей скинии (Исх.30,26-30). Так и Христос, помазанный Духом Св, распространяет познание о Себе по всей Вселенной. И хотя миро благовонное, но, оказывается, не все его воспринимают, - для одних оно "запах живительный на жизнь", а для других - "запах смертоносный на смерть" (2,16). Благоуханием Христовым были также сами апостолы, т.к. все их ведение, их сила слова и знамения были "от Бога, пред Богом, во Христе" (2,17). Слово Божие не нуждается также ни в каких рекомендательных письмах, ибо само обладает силой Духа Божия для обращения сердец слушающих. Лучшим письмом для апостола была сама Церковь в Коринфе, основанная им через "служение слова" (3,1-3). Такой благоприятный прием послания, его действенность ап. Павел приписывает не себе, не своим способностям, но единому Богу, действующему через него: "Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога" (3,4-5). Как возбуждение истинных и добрых помыслов исходит от Бога, так и сами мысли - от Бога; поэтому и проповедуемое слово уже не есть слово человеческое, но слово Божие. Бог сделал апостолов способными к такому служению: "Он (т.е. Бог) дал нам способность быть служителями НЗ, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит" (3,6). Здесь апостол указывает на само существо новозавет. служения, к-рое заключается в возвещении не только буквы Евангелия, но его духа, иначе оно не было бы выше ветхозавет. откровения. Еванг. слово только приготовляет к принятию Духа, но само дело Евангелия совершает Дух Божий. Служители (апостолы) не только возвещали о Духе, но возлагая руки, совершая таинство, подавали Его. В ближайшем значении под "буквой" можно понимать ветхозавет. закон, к-рый лишь "убивал", т.к., обличая грех, возвещая о наказании, не давал силы избавиться от греха. Но сказанное относится и к христианству, к-рое тоже заключено все в слова. "Можно знать на память и понимать весь НЗ и не иметь Духа... можно строго исполнять все чины церковные и не иметь Духа оживляющего, или не иметь жизни духовной... И тут буква убивает. Буква, форма одну цену имеет; и когда нет при них Духа, они ничто... Без веры и таинств Он не приходит, но и они могут быть исправляемы лишь по форме, без проявления внутр. силы", т.е. Духа.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты