Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Б) Превосходство новозавет. служения перед ветхозаветным (3,7-4,6)




Читайте также:
  1. A. осуществляет передачу данных устройствам компьютера.
  2. Detroit 2 — все тоже самое, но с меньшим радиусом спереди, так и сзади. Честно говоря, не очень жалуют этот вид шаблона, я вам точить его не советую.
  3. Lobus posterior закладывается позднее, чем передняя доля, путем
  4. АВАТАРЫ - ПРЕКРАСНЫЙ ПРИМЕР САМОТВЕРЖЕННОГО СЛУЖЕНИЯ
  5. Асинхронна і синхронна передачі
  6. Асинхронная и синхронная передачи
  7. Безоплатна передача земельних ділянок у власність громадян
  8. Билет 25. Производство, передача и распределение электрической энергии.
  9. Билет 46. Первый передел, состав чугуна, ферросплавы и их назначение

Особое величие НЗ видно при сравнении его служителей со служителями Ветх. Зав. в лице Боговидца Моисея: "Если служение смертоносным буквам... было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение Духа?" (3,7-8). Слава Моисея, как ни поразительна, ярка, видима, но была "преходящая", т.е. его лицо сияло по временам, когда он сходил с Синайской горы после получения скрижалей Завета (Исх.34,28-35). Слава же служителей НЗ, хотя невидимая, но духовная, непреходящая и животворящая. Как служение жизни выше служения смерти ("служение смертоносным буквам" (3,7), так и слава сего служения выше ветхозавет. славы, хотя и сокрыта за внешним уничижением служителей. Слава закона даже и не есть слава, если сравнить её со славой Евангелия (3,10). Блаж. Феодорит говорит: "Свет от светильника, хотя ночью и кажется весьма сильным, но среди полудня делается неприметным и не почитается даже светом". Служители НЗ действуют с большим дерзновением, чем Моисей, "к-рый полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего" (3,1З). Моисей вынужден был покрывать лице свое, т.к. сыны Израилевы не могли смотреть на невещественный свет его лица, и это символически указывало на будущее прекращение славы самого закона. Кроме того, этот благодат. свет был нестерпим для плотских глаз евреев. "Покрывало" здесь означает обряд, жертвы, вообще всю внешность Ветх. Зав, к-рая сокрывала, как зерно, славу Христа. Напротив, новозавет. проповедники не имеют нужды в покрывале, т.е. им не надо говорить прикровенно, символически, в прообразах. Они "действуют с великим дерзновением" (3,12), возвещая истину. Но для иудеев "то же покрывало неверия до ныне остается неснятым при чтении Ветх. Зав.; потому что оно снимается Христом" (3,14). Покрывало умственной слепоты остается неснятым у них до тех юр, пока они не уверуют во Христа. "Покрывало лежит на сердце их" (3,15), - говорит апостол, потому что по причине ожесточения сердца не могут уверовать во Христа. "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (3,17). Апостол этим стихом хочет указать путь к освобождению и снятию покрывала с глаз иудеев: уверовав во Христа, приняв благодать Духа, можно освободиться от оков закона. В НЗ с действием Того же Духа связано и наше возрастающее преображение: "мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (3,18). Что значат эти слова, говорит свт. Иоанн Злат: "Это яснее было для верующих времен апостольских, когда действовали дарования чудес; впрочем, кто имеет очи веры, тому и ныне нетрудно уразуметь сие. Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца... и в себя принимает луч от славы Духа, и от себя отражает луч той же славы". Проповедь апостолов действует неотразимо на неиспорченные сердца. Не принимают ее лишь "неверующие", "погибающие"; она закрыта" для тех, "у к-рых бог века сего ослепил умы, что бы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа" (4,4). "Бог века сего", или "князь мира сего", - так назван диавол, имеющий огромную власть над людьми. Он пользуется "пристрастием людей к плотской жизни, к самоугождению и этим помрачает их ум и ослепляет их дух. зрение, препятствуя увидеть безмерную славу и благость Христа и уверовать в Него. Апостол сравнивает просвещение сердца светом Евангелия с первым днем творения, когда впервые воссиял свет из небытия и тьмы: "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (4,6).


Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 25; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты