КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Упование веры (4, 16-5, 10)Христианство полагает цель человеч. жизни не в земной, кратковременной, а в жизни буд. века, вечной и блажной. Поэтому все злострадания христиане встречают в полной уверенности их преодоления в буд. воскресении и с сознанием их полезности в настоящем: "мы не унываем", что от бесчисл. уничижений, гонений разрушается и тлеет внешний наш человек", т.е. плоть с ее потребностями, ибо взамен этого "внутренний" человек, т. е. дух наш, со дня на день обновляется" (4,16). Страдания производят двоякое действие: уничижение и "тление" внешнего человека и "обновление" внутреннего. Скорби жизни за Христа поставляют страждущего в тесное благодат. общение с Ним, ибо это и есть соумирание, а значит и совоскресение с Ним, через обновление внутр. человека. Поэтому "мы и смотрим не на видимое (к-рое, хотя большей частью прискорбно, но временно), но на невидимое (к-рое сияет вечной славой Божества): ибо видимое временно, а невидимое вечно" (4,18). Апостол неоднократно призывает христиан "радоваться", "не унывать", несмотря на скорби, т.к. это "кратковременное наше страдание производит в безмерном преизбытке вечную славу" (4,17). Проповедники благовестия Христова не только равнодушны к времен. страданиям, но к тому же сильно желают вообще оставить "земной свой дом", эту ветхую "хижину", к-рая все равно разрушается, чтобы переселиться "в дом нерукотворный, вечный", к-рый имеем от Бога на небесах (5,1). Это "небесное жилище", есть буд. тело, нетленное и светоносное, в к-рое облекутся верующие в буд. жизни. Мы и созданы для вечной жизни, и воссозданы Христом, и получили дары Духа Св, как печать на право входа в вечность. От того-то и тоскует здесь душа христианина и воздыхает по нему и вечности. "Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище" (5,2). Но апостол предостерегает от того, чтобы нам, явившись в то вожделенное отечество, "и одетыми не оказаться нагими" (5,3), т.е. без добрых дел, недостойными стать его наследниками. Апостол не предпочитает жизни смерть, хотя она и ведет к большему познанию Христа. Забота его - "облечение в небесное", что начинается уже здесь на земле, в процессе дух. жизни: "Не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглошено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа" (5,4-5). Но пока мы в теле, мы удалены от Господа, духовное видим не непосредственно, как видели его первые люди до грехопадения, но опосредствованно, - очами веры: "ходим верою, а не видением" (5,7). И если земному телу предлежит все равно распадение и смерть, то мы ревнуем о вечности уже сейчас: "желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (5,8). История мучеников подтверждает это ревнование о встрече с Богом. Но т.к. независимо от времени жизни и смерти нас ожидает суд Христов (5,10), то главное, о чем мы всегда должны заботиться, - это благоутождение Богу: "ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными" (5,9).
|