КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Божеств. авторитет благовестия ап. Павла (1,2-24)Для доказательства истины своего учения о свободе от Моисеева закона и о необязательности обрезания, об оправдании только верой в Иисуса Христа ап. Павел указывает на его богооткровенный источник: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, к-рое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через Откровение Иисуса Христа" (1,2-12). Поэтому, хотя ап. Павел и не был непосредственным учеником Христа при Его земной жизни, но Самим же Христом был поставлен на один уровень со всеми остальными апостолами и имеет равный с ними авторитет. Сама история обращения Савла в христианство должна показать галатам божеств. авторитет его апостольства. До своего обращения он "жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее" (1,13), преуспевал в иудействе более своих сверстников, "будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий" (1,14). В этом состоянии только Божеств. сила могла так изменить внутр. мир Павла, что из гонителя он добровольно стал гонимым, из фарисея - апостолом. За "ревность по Боге" (Филимону, 10,1) в иудействе, а еще больше в предвидении будущей его ревности в христианстве Бог избрал его "еще от утробы матери" (1,15), чтобы открыть в нем Сына Своего для благовестия язычникам (1,16). Ап. Павел указывает, что он даже физически не имел возможности научиться у др. апостолов: сразу после обращения он ушел в Аравию, где пробыл неотлучно 3 года (1,16-19). Вероятно, в Аравийской пустыне он был посвящен Духом Св. во все тайны христ. учения. Через 3 года (от обращения) ап. Павел ходил в Иерусалим "видеться с Петром". Ап. Павел специально уточняет, что у ап. Петра он пробыл ок. 15 дней (1,18), тем самым, показывая, что за это короткое время не мог ни изучить христ. учение, ни заимствовать его от др. апостолов. И за все последующие 14 лет после 1-го посещения Иерусалима ап. Павел ни разу не был больше во св. Граде, но пошел в страны Сирии и Киликии уже с проповедью нового христ. учения (1,21-2,1). 2.2. Одобрение благовестия ап. Павла "столпами апостолов" (2,1-10) В подтверждение истинности своего благовестия ап. Павел отмечает его полное согласие с учением всех остальных апостолов. При свидании со "столпами апостолов" последние не нашли в его благовестии ничего отличного от своего учения. Свидание это состоялось, как уточняет ап. Павел, через 14 лет в Иерусалиме на Апостол. Соборе (2,1). 14 лет отсчитывается со времени 1-го свидания с ап. Петром (1,18), к-рое было через 3 года после обращения. Если обращение ап. Павла произошло в 34 г, то Апостол. Собор был в 34+14+3 = 51 г. Когда же ап. Павел изложил "столпам апостолов" свое учение о свободе от Моисеева закона и о спасении благодатью по вере в Иисуса Христа, то "знаменитые" не возложили на него ничего более, но подали ему "руку общения" (2, 6-9), т.е. согласились с его, Павловым благовестием, что и подтвердили решениями Апостол. Собора в Иерусалиме (2,2). Во время Апостол. Собора "вкравшаяся лжебратия" приходила тайно подсмотреть за свободою деятельности ап. Павла, решится ли Он и здесь, в Иерусалиме, так смело отступать от Моисеева закона (2,4-5). Но ап. Павел остался принципиальным до конца, несмотря на то, что даже "знаменитые" сообразуясь с местом и временем, иногда дозволяли и в христианстве иудеям держаться своих обычаев. Ап. Павел бескомпромиссно защищал истину благовестия Христа, зная, что всякая уступка иудейским обычаям ведет к ослаблению веры, умалению заслуги Иисуса Христа и что в споре о роли иудейских обычаев, обрядности и закона решается судьба Евангелия и Церкви.
|