Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Общее начало христианской жизни (5,13-26)




Условием христ. нравственности ап. Павел провозглашает свободу, - свободу от греха и закона Моисеева, а главным принципом ее явл-ся христ. любовь: "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти: но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" (5,13-14). Христианство провозгласило свободу, но мы не обязаны употребить ее не к угождению плоти, а к получению более высокого состояния, чем то, к-рое мы имели под законом. Апостол указал легкий, доступный всем способ достичь этого: любить друг друга. Любовь обладает внутр. живительной силой, почему она, хотя и связана всегда с самопожертвованием, легка и приятна и ведет к совершенству. Там же, где, вместо любви, блюдется закон, там появл-ся несогласие, зависть, распри, лишь внешне сдерживаемые законом, но не искореняемые им (5,15). Почему же апостол указал только на любовь к ближнему, а не к Богу? Еписк. Феофан, ссылаясь на блаж. Августина, объясняет это так: любовь к ближним видима и осязаема; она всегда предполагает и любовь к Богу. Наоборот, любовь к Богу неосязаема и невидима, и, дабы никто ошибочно не предположил, что уже имеет ее, апостол первым условием поставил любовь к ближним. Освободившись от закона, верующие приняли Духа Св, К-рый в сердцах их пишет Свои дух. законы. По ним и должны жить верующие, преодолевая плотские похоти: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть делает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся"(5,16-17). "Плотию" назвал здесь апостол наклонность воли к греховным и страстным чувствам, к-рые, исходя из души, проявл-ся в нашей чувственной телесной природе. Среди "дел плоти" апостол упоминает только самые грубые, но типичные среди языч. мира, всего 18 видов греховных дел (5,19-21). Приверженные хоть одному из грехов "Царствия Божия не наследуют" (5,21). Под "плодами духа" апостол понимает добродетели, возращенные обитающей в душе благодатью Св. Духа: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (5,22-23). Апостол замечает, что между этими 2 началами: законом плоти и законом духа всегда идет непримиримая борьба: это борьба света и тьмы, борьба добра со злом (5,17). Этой борьбы незаметно там, где дух раболепствует плоти, как у сластолюбивых и невоздержанных грешников, хотя у них временами пробуждается мучительное сознание своего нравств. падения. Но как только человек решается жить духовно, желает возвратить своему богоподобному духу его права, - тотчас начинается борьба и противоборство со стороны плоти. Этой борьбы не избегает никто, и вестись она должна до полной победы духа над плотью: "Те, к-рые Христовы, распяли плоть со страстями и похотьми" (5, 24). Только с течением времени, при содействии благодати Божией, борьба все слабеет и слабеет, даруя подвижнику минуты высшего блаженства единения с Богом.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты