Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Особенности государственно-правового развития Китая в средние века.




Читайте также:
  1. II. Начало процесса исторического развития общества.
  2. II. Организм как целостная система. Возрастная периодизация развития. Общие закономерности роста и развития организма. Физическое развитие……………………………………………………………………………….с. 2
  3. II. Основные этапы развития физики Становление физики (до 17 в.).
  4. III династия Ура. Особенности политического и социально-экономического развития данного периода.
  5. III.4.1) Общие особенности вменения ответственности.
  6. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.
  7. Lamblia intestinalis и лямблиоз человека.
  8. Quot;Крестьянский вопрос" в первой половине XIX века.
  9. Trypanosoma cruzi и болезнь Чагаса человека.
  10. V 1: Формы развития знания

Процесс развития феодальных отношений был заторможен существованием надельной системы. Вся земля была объявлена гос. Крестьянам предоставлялось два надела: один обрабатывался ими для себя, другой - для гос Госуд конфуцианского Китая осталась примером долголетия и устойчивости гос модели. Средневековому Китаю свойственна система тотального контроля государства. Рабство в Китае просуществовало до революции. Сильная централизованная гос власть в Китае имела прочные традиции. «Земледелие, торговля и управления – три основные функции государства». В Китае сформировался гос феодализм. Надельная система способствовала распространению фактического прикрепления крестьян к земле через сельскую общину. Общ строй3 сосл-каст группы1)благородные люди-светская и духовная знать.чиновничество.Это были привилегированные лица, которые освобождались от трудовых повинностей и телесных наказаний, а некоторые и от налогов.Богатые купцы, ростовщики, крупные землевладельцы пополняли ряды "благородных" посредством покупки почетных званий и ученых степеней2)добрый народ или доб.люди-простонародье, по преимуществу мелкие земледельцы и ремесленники, на которых лежало основное бремя налоговых выплат и трудовых повинностей3)дешевый народ или подлые люди неполноправные свободные и рабы,госуд и частные. К неполноправным'свободным относились безземельные и малоземельные крестьяне-арендаторы, находившиеся на положении полукрепостных и работавшие в "сильных домах" батраками, стражниками, слугами и т. д.Каждой сословно-классовой группе был присущ определенный образжизни, строго соблюдались определенные правила поведения, определенный тип одежды, украшений, жилища. Запрещалось, минуя близле-жащую ступень, обращаться к людям, стоящим выше по соцрангу. переход из одной группы в другую был возможен.Гос.стройглава(император(сын неба)Он обладал верховной законодательной и судебной, а также духовной властью.При императоре существовал Гос совет, . Совет возглавляли два канцлера (цзайсяна) - левый (старший)и правый (младший), зачастую самостоятельно решавшие госные дела. В их подчинении находилось 6 ведомств.Первому канцлеру подчинялись:ведомство чинов, занимавшееся назначением и увольнением чиновников;• ведомство обрядов, наблюдавшее за соблюдением обрядов, этикета,нравственностью;• ведомство финансов, осуществлявшее учет податных, занимавшеесяобложением и сбором налогов.В ведении второго канцлера находились:• военное ведомство, занимавшееся организацией военного дела в империи;• ведомство наказаний, которому подчинялись суды и тюрьмы;• ведомство общественных работ, осуществлявшее организацию трудовой повинности податных.Управление страной осуществлялось через три палаты: одна палата руководила органами исполнительной власти (ведомствами), две другие готовили и публиковали императорские указы, организовывали торжественные церемонии.Управление на местахосновывалось на территор принципе.Самой крупной административно-территориальной единицей империибыла провинция. Территория страны делилась на десять провинций, которые, в свою очередь, подразделялись на области (чжоу) и уезды. На всех уровнях руководили чиновники, назначаемые и смещаемые из центраВ провинции действовали три управленческие службы, во главе которых во главе которых стояли уполномоченные чиновники высоких рангов:• административная, в обязанности которой входили учет людей и земель, сбор налогов, наблюдение за строительными работами и распределением воды;• военная,надзорно-контрольная, находившаяся в особом положении - она должна была контролировать весь местный управленческий аппарат, вести борьбу с коррупцией и злоупотреблениями чиновников. Деятельность этогооргана способствовала централизации государственного аппарата.Китайское феодальное право было устойчивым. Огромную роль в формировании и применении китайского права сыграло учение Конфуция, ставшее официальным мировоззрением китайского народа. Отступление от конфуцианских правил признавалось преступлением. В соединении с культом предков, привязывавшим крестьянина к земле, учение Конфуция закрепляло наличные общественные отношения. В Китае важными источниками права были закон, императорский указ, но основой самого указа являлась конфуцианская традиция. Все средневековые правовые системы стран Востока утверждали неравенство: сословное, кастовое, в семье, по признакам пола, регламентируя людей во всех сферах общественной жизни. Постоянного главнокомандующего в армии не было .





.32. Возникновение и организация власти Арабского Халифата

Возникновение государственности у арабов сопровождалось становлением новой религии - ислама,- связанной с именем Мухаммеда. Ядром Арабского Халифата была созданная Мухаммедом в Западной Аравии мусульманская община (умма).В результате арабских завоеваний Халифат превратился в огромное теократическое мусульманское государство, включавшее Тунис, Марокко, Египет, Иран, Ирак и многие другие районы Аравии, в котором господствовали феодальные отношения при сохранении сильных ра-

бовладельческого и патриархального укладов. Историю этого государства принято подразделять на следующие периоды:1)династии Омейядов2династии Аббасидов3))После массовых завоеваний Мухаммеда образуется огромная арабская держава, Арабский Халифат. Центр - Багдад.Политический строй, сохраняя черты рабовладельческого, стал быстро приобретать черты феодализма. Большая часть завоеванных земель была превращена в государственную собственность. Сидевшие на ней крестьяне платили поземельные подати как наследственные арендаторы. Гос устройство Халифата представляло собой централизованную монархию. Халиф являлся духовным и светским главой государства. Соединение в одном лице высшей светской и духовной власти представляет важную особенность монархии, придающую ей сложный характер феодально-теократического государства. Среди высших чиновников государства главную роль имел визирь.(советник) Важное значение приобретают так называемые диваны(ведомства).военный диван,диван внутренних дел,диван постовой службы Во главе областей стояли назначенные халифом эмиры. (наместникики,управ халифами)С началом феодальной раздробленности на территории Халифата многие из них превратились в независимых феодальных властителей.В первый период Халифата право и религия сливались воедино. Основным источником права признавался Коран. Его автором считается Мухаммед. Мусульманское право получило название «шариата». Помимо религиозных предписаний, шариат заключает в себе нормы уголовного, гражданского и процессуального права. Дополнением к Корану служили и служат сборники преданий о судебных решениях Мухаммеда (сунна) и толкования авторитетных мусульманских творцов законов. Если в писаном праве имелся пробел, дозволялось прибегать к старому обычному праву - адату. Правовые, религиозные, этические нормы не отделяются друг от друга, составляя все вместе единый комплекс. Сохраняется государственная собственность на землю, но по мере развития феодальных отношений получает распространение и частная собственность на землю.Восточный Халифат был уничтожен монгольскими завоевателями в ХШв.В западной части Халифата духовная власть халифа сохранялась до начала XVI в.



 


Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 22; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.032 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты