Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Неортодоксальные школы. Основоположником буддизма был Сиддхартха Гаутама, получивший прозвище Будда,т.е




Читайте также:
  1. БИБЛИОТЕКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 1 страница
  2. БИБЛИОТЕКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 2 страница
  3. БИБЛИОТЕКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 3 страница
  4. БИБЛИОТЕКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 4 страница
  5. БИБЛИОТЕКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 5 страница
  6. БИБЛИОТЕКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 6 страница
  7. ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ МЫСЛЬ В СВЕТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
  8. Возникновение и развитие экономической теории. Основные направления и школы экономической теории.
  9. Вт. пол. V – нач. IV вв. до н.э.): школы, представители
  10. Г. Олпорт как основатель гуманистической психологии. Формулировка Олпортом основных положений гуманистической школы психологии личности.

Буддизм(Buddhism)

Основоположником буддизма был Сиддхартха Гаутама, получивший прозвище Будда,т.е. «просветленный», «постигший истину».

Биографические сведения. По преданию, Гаутама жил в VI в. до н.э. Он был сыном царя (раджи), рос в роскоши и, не зная забот, женился на любимой девушке, у них родился сын. Но однажды у него произошли четыре встречи, которые перевернули всю его жизнь. Он увидел больного

и узнал о существовании в мире болезней и связанных с ними страданий; увидел дряхлого старика и узнал о существовании в жиз­ни старости и связанных с ней страданий; увидел похороны и уз­нал о существовании смерти и страданий, связанных с нею. И наконец, встретил аскета-отшельника и узнал о существовании людей, кото­рые путем аскетизма пытаются изменить свою судьбу — выйти из-под власти своей кармы. И Гаутама покидает дворец и семью, став аскетом-отшельником Шакьямуни (отшельник из рода Шакья). Семь лет про­жив в лесу, он пришел к выводу, что и жизнь аскета не позволяет окон­чательно избавиться от страданий, и уходит с этого пути. Освободив свой ум от тревожащих его мыслей и страстей, Шакьямуни сосредото­чился на тайне земных страданий и, наконец, после долгих размышле­ний постиг ее, став Буддой. Оставшуюся жизнь он провел в странстви­ях, проповедуя свое учение.

Основные труды. После смерти Будды ученики, собравшиеся на его похороны, обсудили его учение (Первый буддийский собор), при этом выступили три ученика, каждый из которых изложил отдельную часть учения. Позднее эти выступления были записаны на пальмовых листьях, а листья сложены в три корзины. Отсюда название буддий­ской священной книги — «Трипитаки»[8], т.е. «Три корзины (учения)».

Философские воззрения. В фокусе внимания буддизма находится человек. А центральной проблемой философии буддизма является ра­дикальное решение жизненно важной, практической задачи — ос­вобождения от страдания,что возможно только при уходе из обыч­ной жизни (сансары)в нирвану.Поэтому традиционные философ­ские вопросы о мире (его происхождении, устройстве, вечности ит.п.), сознательно оставлялись Буддой за пределами рассмотрения: ведь мир (сансара) — это как раз то, из чего необходимо вырваться.

В ортодоксальной индийской философии считалось, что человек — это единство вечной души и сменяемого тела[9]. Будда с этим не согла­сен. По его учению, человек состоит из пяти групп элементов — дхарм,которые и образуют все явления телесного и психического. Это дхармы, порождающие: 1) телесные формы; 2) ощущения; 3) поня­тия, распознавания; 4) кармические отпечатки; 5) сознание[10]. Дхармы в буддизме нельзя трактовать как некие самостоятельные «духовные атомы», они не имеют никакого значения по отдельности, значимы толь­ко «в потоке», в сочетании с другими. Так, сейчас вы читаете эту книгу



и пытаетесь понять ее. Это значит, что в данный момент в вас «действу­ют» или «проявляются» дхармы телесных форм (книга), дхармы ощуще­ний (видение текста), дхармы сознания (понимание текста) и т.д. В сле­дующее мгновение вы выглянули в окно: значит, теперь «действует» другой набор дхарм и т.д. Сама наша нынешняя жизнь это и есть «поток дхарм»[11]. Но таким же потоком являются и все остальные наши жизни (прошлые и будущие) — при всех перерождениях. А точ­нее, все наши жизни есть проявления единого потока дхарм.

Все изменения в потоке дхарм происходят не хаотически, а подчи­няясь определенному закону взаимозависимого возникновения (кар­мы). Теоретический фундамент буддийской философии составляет учение о колесе причинности.




Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 8; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты