КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Додонов1. Альтруистические – связаны с потребностью в содействии, помощи 2. Коммуникативные 3. Глорические – потребность в уважении 4. Праксические – вызываются деятельностью, ее успешность \ не успешностью 5. Бугнические – от потребности преодоления опасности 6. Романтические 7. Гностические 8. Эстетические – потребность в гармонии личности с окружающими 9. Гедонистические 10. Акизитивные – связаны с интересом, накоплением вещей, выходящие из практического использования.
К высш чувствам отн интеллект. 1)интелект ч-ва –это ч-ва, связ-ые с корков д-тью. И.ч не только сопров эту д-ть, но и стимулируют, усилив ее, влияют на скорость и прод-ть мышл, на содерж-ть и точность знания. К инт ч отн: удивление, любопытство, любозн-ть, ч-во сомн в прав-ти принят решения, радость открытия чего-то нового. Ч-ва выступ как своеобраз регулятор умств д-ти. 2)нравст (моральные) ч-ва –ч-ва, в кот отраж-ся отн-ие ч-ка к требов обществ морали. Нр ч-ва важнейший рег-тор пов ч-ка, …. Нрав ч-ва делятся: 1)кратковрем (ситуатив) радость, восторг. 2)устойчиво-интимные переживания (любовь, дружба, предан-сть, привязан-ть). 3)обществен переж (патриотизм, интернационализм, коллективизм). Отриц нр ч-ка: ненависть, жестокость, эгоизм –мотив основы безнравст пов. Нравств ч-ва побужд ч-ка учитывать интересы др людей. Они обуславл нравств потр-ми ч-ка, сист его взглядов и убежд. Нр ч-ва орган повед ч-ка в соц полож направл, побужд к оценке св. поступков.
3)эстетические ч-ва –это ч-ва, возникающие у ч-ка всвязи судовл или неудовл его эстетич потреб-й. Это те ч-ва, кот отраж и выражают отношение субъекта к различн факт жизни и их отображ в искусстве, как к чему-то прекр или ужасному. Эст ч-ва проявл в соотв оценках, в худ вкусах и т.д.
Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. В 1812 г. после сражения у Бородино прославленный кавалерист наполеоновской армии маршал Мюрат укорял своих генералов в недостаточной энергичности кавалерийских атак, так что один из них ответил: «Во всем виноваты лошади - они недостаточно патриотичны. Наши солдаты воюют блестяще, даже если у них нет хлеба, но лошади без сена не трогаются с места» [36, с. 5J. В приведенном Е.П. Ильиным примере отражается главная особенность управления человеком своим поведением - наличие силы воли и мотивации. Теории воли I этап - «Воля как произвольная мотивация»- связан с пониманием воли как механизма осуществления действий, побуждаемых разумом человека, помимо или даже вопреки его желаниям. Действия и поступки, осуществляемые по решению самого человека, Аристотель называл произвольными. II этап - «Воля как волюнтаризм».Термин «волюнтаризм» III этап - «Воля как свободный выбор». Воля связывалась с проблемой выбора и борьбой мотивов. Волю как выбор одного из побуждений или
IV этап- «Воля как механизм преодоления препятствий»-определяется пониманием воли как механизма преодоления внешних и внутренних препятствий и трудностей, встречающихся на пути к достижению цели.
|