КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Допечатные процессы и оборудованиеСтр 1 из 8Следующая ⇒ 1. Воспроизведение тонов изображения в полиграфии. Методы растрирования. Чтобы документ, подготовленный на компьютере, мог быть напечатан на принтере, фотонаборном автомате или цифровом копире, его необходимо растрировать.Эта операция выполняется автоматически печатными устройствами, однако для правильной подготовки документов будет нелишним понимать суть этого. Растрированиепредставляет собой разбиение изображения на ячейки так называемой растровой сеткой. Каждая из ячеек имеет сплошную заливку. Параметры растрирования зависят от оборудования, на котором осуществляется вывод. Так, растровая сетка монитора разбивает изображение на пиксели, являющиеся элементарными частицами и содержащими группу точек люминофора. От размера такой точки зависит качество изображения монитора (отсюда такой параметр монитора, как размер зерна). Способ передачи полутонов в аналоговых (фотография) и цифровых (принтеры, типографские машины) процессах принципиально различен. Дело в том, что черно-белое фотоизображение строится на основе точек, расположенных случайным образом, каждая из которых может обладать своим собственным оттенком серого (всего 256 оттенков). Но при использовании цифровых методов печати физически невозможно использовать отдельную краску для передачи каждого оттенка (в этом случае для печати даже черно-белой фотографии потребовалось бы 256 красок, а для цветной - миллионы красок). Поэтому для печати черно-белых изображений используется всего одна черная краска. Полутона при этом передаются с помощью растра- совокупности абсолютно черных точек, расположенных в определенном порядке. Таким образом, воспроизведение полутоновых изображений типографским способом основано на оптическом обмане - человеческий глаз видит градации серого, хотя для формирования изображения используется только один черный цвет. · В том случае, если растровые точки располагаются регулярно, на одинаковом расстоянии друг от друга, растр называется типейным,а способ растрирования - амплитудно-модулированным,илиАМ-растрированием. · Для передачи оттенков традиционными типографскими способами используются растровые точки различного размера. При необходимости получения более темного оттенка для заполнения растровой сетки используются точки большего размера, а для передачи более светлого оттенка - меньшего. Линеатура. Цифра, указываемая в паспорте принтера как разрешение,представляет собой количество реальных точек, которые принтер печатает на отрезке в один дюйм (например, 600 dpi или 1440 dpi). Количество растровыхточек, которые приходятся на единицу длины, называется линиатурой.Линиатура измеряется в линиях на дюйм {lineperinch-Ipi) Цифровые устройства обработки полутонов, например, лазерные принтеры, могут создавать только точки фиксированного размера (далее - пятна,чтобы не путать с точкамирастра). Для моделирования точек растра переменного размера эти устройства группируют пятна фиксированного размера в матрицу, называемую полутоновой ячейкой. Количество потенциально возможных тонов, которые может воспроизвести данная полутоновая ячейка, зависит как от линиатуры растра, так и от разрешения печатающего устройства, однако отдельная полутоновая ячейка воспроизводит только один оттенок серого (или цвета печатной краски). Плотность этого оттенка и размер точки растра непосредственно связаны с числом пятен фиксированного размера в каждой полутоновой ячейке, которая, в свою очередь, определяется числовым значением (от 0 до 255), назначаемым для каждого пикселя. Таким образом, чем выше разрешение печатного устройства, тем больше может быть линиатура и тем больше оттенков серого можно на нем воспроизвести Чтобы растровая сетка могла передать 256 оттенков серого, одна сторона ее ячейки должна составлять 16 точек. Таким образом, для передачи всех тонов изображения разрешение для печати должно в 16 раз превышать линиатуру. Растискивание (dotgain) -это увеличение размера точек из-за впитывания краски бумагой. Для получения качественного отпечатка необходимо, чтобы точки растра не накладывались друг на друга. Если же линиатура растра велика, то растискивание приведет именно к этому эффекту, и качество отпечатка не возрастет, а. наоборот, ухудшится. Визуально растискивание приведет к тому, что появится «грязь» на иллюстрации в тех местах, где есть локальные уменьшения плотности бумаги - ведь даже самая качественная бумага не является абсолютно однородной. Форма точки.Еще одной важной характеристикой цифровых растровых форм является форма точки растра. При чрезвычайно низких пространственных частотах растра (Ю-30 Ipi) форма точки легко просматривается, однако с увеличением плотности растра ее становится все труднее обнаружить невооруженным глазом. Угол поворота растра.Угол поворота растра является чрезвычайно важным фактором полутонового растрирования. Именно углы поворота определяют, останется ли незаметной иллюзия, созданная растровой структурой, или она будет бросаться в глаза. Углы также влияют на объем данных, которые должно содержать изображение для получения высокого качества иллюстрации.
Ряды растровых точек изображения на экране, используемые для каждого варианта цветоделения, должны быть расположены под определённым углом, таким образом, чтобы печатные точки не создавали рассеянного изображения.
Углы поворота растра создают розеткообразную структуру, который воспринимается человеческим глазом как однородный тон.
При печати оцифрованных полутоновых изображений растровая структура всегда разворачивается на некоторый угол. · Для серых полутоновых изображений заданный по умолчанию угол -45°. · Для цветных изображений четыре печатные формы системы CMYK поворачиваются на разные углы- o на 105° для голубой печатной формы, o 75° для пурпурной, o 90° или 0° для желтой и o 45° для черной. При печати формы надлежащим образом совмещаются, четыре цвета сводятся вместе, и точки формируют небольшие кластеры, напоминающие по форме розу, - так называемые розетки Одна из главных проблем цифрового растрирования состоит в оптимальном выборе углов поворота растров. Любые факторы — от сюжета изображения и использованных предварительно сканированных изображений до нарушения совмещения печатных форм в ходе вывода изображения или печати - могут привести к тому, что незаметные розетки превратятся в значительно более очевидные структуры (см. рис. 1.9).
2. Аддитивный, субтрактивный и автотипный синтез цвета. Законы синтеза цвета. Основную задачу, которую решают полиграфические технологии это высококачественная печать цветных изображений максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Цвет представляет собой часть спектра электромагнитного излучения, видимую для человеческого глаза. В действительности, все цвета входят в состав белого цвета, который расщепляется на составные цвета при прохождении через призму. Цвета классифицируются в зависимости от следующих параметров:
|