Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 1 2 страница




Практикуя эту технику вы просто в какой то момент понимаете, что ничего нет, что могло бы быть засвидетельствовано, тогда вы говорите о Пустоте… тогда вы говорите о Тишине… тогда вы говорите об Абсолютном Покое… тогда вы говорите о Ничто… тогда вы говорите о полном отсутствии всего. Дыхание – это путь, это способ.

Велес:

У меня уже был неоднократно опыт, когда не дышишь. Вот это вот, выдохнул и вдыхать не хочется минут пять. [Смех в зале].

Сия:

Есть много способов для того, чтобы свалить от всей полноты жизни. Медитация – один, пожалуй, из самых эффективных. И когда ты уходишь в это состояние зазеркалья, тогда мир для тебя воспринимается как то, что ты видишь из окна своей квартиры. Как будто бы ты смотришь не глазами, а через глаза, через стекло. Смотришь, будучи отстранен от этого всего. И таким образом у тебя появляется возможность засвидетельствовать эту отстраненность. Засвидетельствовать свою непричастность, засвидетельствовать то, что ты не являешься тем, на что ты смотришь. Это лишь начало движения. Тогда ты понимаешь, что у тебя появляется механизм, который ты можешь развивать и использовать до такой степени, когда ничто не может тебя возмутить и ничто не может тебя снова вернуть в состояние схваченности. Тогда да. Тогда так.

Техника эта не технологична!

Шива и в первой и во второй технике указал на одну и ту же точку. Одно и то же место. И тогда техники не отличаются, но в сущности они разные. Первая техника направлена на то, чтобы наблюдать за дыханием. Вы просто обнаруживаете промежуток. Вы просто обнаружили, что между двумя дыханиями, вдохом и выдохом, есть промежуток. Когда вы это открыли, вы можете просто свалиться в него. Вот эта внезапность открытия промежутка может стать для вас шокирующей, тогда вы просто сваливаетесь, и сознание открывается.

Вторая техника: Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху – при обоих этих поворотах осознай их, указывает на поворот в непрерывном, непрекращающемся процессе движения жизненного цикла. Вдох-поворот-выдох-поворот, вдох-поворот-выдох-поворот и вы дышите, вы наблюдаете. Да. Есть вдох, есть поворот, есть выдох, есть поворот. Вы наблюдаете. Но Шива говорит: “Смотри на поворот!”. Что Шива говорит? Вдох – дыхание вниз, выдох – дыхание вверх. Это как машина. Вперед, назад. Но авто не может поехать вперед и тут же поехать назад. У него есть коробка передач, которая имеет нейтральную передачу. И эта нейтральная передача имеет какое-то особое свойство. Особое, совершенно новое качество. И Шива говорит: “Обращай внимание! Смотри на это, как на непрерывный процесс этого движения, как на непрерывный процесс этого движения”.

А на что направлена сила трансформации? Что должно трансформироваться и подвергаться воздействию? Что? Я смотрю на дыхание… И что? Человек – сложнейшая естественная система. Огромный и очень сложный механизм, в котором все сплелось в автоматизме действий. И этот автоматизм оставляет сознание в этом механизме. Сознание ума связано с жизнедеятельностью этого самого механизма. И я понимаю, что я хочу выйти за пределы. Тогда я должен разбалансировать, должен внести, осуществить какое-то действие, чтобы я мог выйти за пределы. Разбалансировать и посмотреть. Или наблюдать через какую-то точку. В данном случае – дыхание.

Вот место, через которое можно пройти глубже в укорененность. С дыханием связано все. И прежде всего ум. Он все отражает. Нет противоречий, но когда ты начинаешь двигаться через дыхание, что при этом делает ум? Он как отражал, так и отражает. Когда ты находишься в малом энергетическом потоке, малом процессе, на поверхности – ум отражает поверхностное. Ты идешь глубже – он отражает то, что находится глубже. Ты проходишь до конца – ему нечего отражать.

Тантра – это не постепенный метод. Хотя мы и говорим о неоднократном повторении техник. Но этот метод внезапного просветления. Это не Йога. Тантра не верит во все эти вещи. Она говорит: “Это внезапная вещь. Просто смотри. Просто смотри и все. Смотри до тех пор пока энергия не остановится”. Как только энергия останавливается, сразу останавливается ум. В этом весь процесс медитации. Ум останавливается, а сознание остается. Бдительность остается. Ты не засыпаешь. Бдительность остается.

И первая, и вторая техники направлены на остановку ума. Они на остановку ума направлены. Но нет необходимости это знать. Есть необходимость в этой энергии любви, в этом интересе, трансформирующем и созидающем интересе, просто двигаться. Безусловно. Не останавливаясь на каких-то точках и не представляя себе то, что есть какое-то пространство философствовать бесконечно.

 

вдох и выдох –

непрерывный процесс движущегося дыхания,

если вы осознаете в дыхании поворот,

вы осознаете процесс осознавания.

движение мысли связано с дыханием.

когда оно поворачивает, ум останавливается,

поскольку не обеспечивается питанием.

но именно в этот миг трансСознание случается.

 

А как только ум пристроился ко всем этим техникам….

Все конец…. Начинай сначала.

Ищи новую точку, которая тебя выведет в мир иной. За пределы всяких точек.

 

 

Дискурс 2

 

14 октября 2001 года, г. Киев.

 

Сутра 3: Или, когда бы ни произошло слияние вдоха и выдоха – в этот самый момент прикоснись к центру, пустому, но наполнен

Сутра 4: Или, когда дыхание на выдохе полностью закончилось и приостановилось, или, когда на вдохе оно полностью закончилось и остановилось – в такие универсальные паузы малое “я” человека исчезает. Это трудно только для нечистых.

 

В прошлый раз я обратил ваше внимание на то, что техники Шивы минимально технологичны, минимально алгоритмичны по сравнению с большинством медитационных техник, где сама последовательность действий остается доминирующей, а это значит, что медитирующий остается схваченным самой технологией. Когда вы что-то делаете, вы движетесь от известного к известному. И у вас нет свободы. Шива вам говорит, лишь показывая направление, и в этом направлении, в этом движении вся ответственность возлагается на вас. И ваше отношение и ваша энергия, она не ментальная. Это энергия сердца, это энергия Любви. Если у вас не будет энергии Любви, вы не сможете ничего делать, вы не будете знать, как это делать.

Любовь всегда знает! Поэтому Шива и Шакти... Именно в Любви Шивы и Шакти случилась передача сутр. Энергия ученика – это женская энергия, энергия любви и принятия, это энергия глубочайшей восприимчивости и доверия. Это то, когда ученик может вместить в себя Бога. Оставаясь лишь в части Его, но будучи преданным Ему всем своим сердцем, всем своим существом, он искренне понимает, что путь его через принятие, в истоке которого, безусловно, лежит Любовь. Если нет Любви, вы не сможете следовать наставлениям Шивы, эти сутры не сработают. В отличии, например от йогических техник, тантрические ориентированы на прямое прохождение сразу к Свету Сознания без предварительной подготовки. В этом смысле шиваистские тантрические техники исключительные.

Христос:

Когда мне нужно что-то делать, например, техники Шивы, я чувствую себя ребенком, которому дали домашнее задание.

Сия:

Хорошо, тогда сейчас у тебя с одной стороны есть то, что тебе нужно было практиковать, а с другой – ощущение себя ребенком, как твое новое понимание. Или его нет? Или ты опять хочешь возложить на меня ответственность за то, что бы я это прокомментировал? Я не говорю, что нужно что-то делать! Я говорю: “Пробуйте!”. Я исключительно доверяю Ошо и разделяю его слова. Он говорит, что здесь сто двенадцать техник, которые охватывают все прошлое и будущее время. Ничего добавить нельзя. Он сказал, что там есть техники, которые уже не работают, потому, что техники эти были для прошлого, и там есть техники, которые еще не работают – это техники для будущего. И мы взялись за эту историю, пройти сто двенадцать техник, что бы найти для себя то, что нужно сейчас. Но если твой ум будет постоянно хитрить, он будет все эти техники потихоньку отбрасывать, пытаясь узреть с первого раза его эта техника или не его. Есть техники, которые предназначены людям, ориентированным на сердце, но кто скажет, что он не ориентирован на сердце?! Все скажут: “Я ориентирован на сердце, я ориентирован на любовь, я ориентирован на доверие”. Хотя прежде это нужно исследовать и понять, что тебе подходит, а что нет.

Внешне, с точки зрения технологии, все техники примерно одинаковые, но пройти глубже и понять то, что стоит на большей глубине, за этим поверхностным слоем, безусловно, это практика. Безусловно, это практика, когда ты берешь технику и начинаешь эту технику делать. Ну, хотя бы неделю. Я говорю: “Хотя бы неделю”. Делайте, пробуйте. Тогда я спрашиваю тебя: “Ты делал дома техники, которые мы рассматривали на прошлой встрече, нет?”. Тогда что ты делаешь здесь? Получается, что ты не ищешь! Ты обманываешь себя!

Сюда многие люди приходят из-за того, что у них не складывается жизнь в социуме. Они приходят, они здесь что-то пытаются уловить, понять. У них появляется новый взгляд, новая точка зрения. Просто потому, что это делаю я. Я передаю это. Я передаю им себя, но у них рождается лишь новая точка зрения, которую они сформировали интеллектуально. Я передаю свободу, вкус, аромат существования, но человек думает, что я передаю ему правила, которые он потом сможет использовать в жизни. Он возвращается в социум, туда же, откуда он пришел, и пытается там осуществить свою свободу. Социум тут же реагирует. Он говорит: “Слушай парень, ты либо играй по нашим правилам, где “я тебе, ты мне”, где мы все повязаны, либо научи меня быть свободным! Будь здесь Мастером!”. Понимаешь?!

Основная причина прихода вас сюда – это нищета социальных отношений, нищета духа и отсутствие материального достатка. Вы приходите, чтобы найти здесь возможность улучшить жизнь там, в социуме. Но тогда вам нужно идти к психологам. Они называют сейчас себя успехологами. Они научат вас, как поиметь другого, как стать успешным. А того другого научат, как поиметь вас. Сами же они имеют всех, кто к ним обращается.

Вы живете в соответствии с правилами и моралью общества, принимаете правила игры, но это не игра в истинном ее смысле, – это рабство. Вы становитесь заложниками, рабами этих правил, поэтому страдаете. Ваше воспитание, ваше понимание жизни не соответствует ее сути. Реальность – это одно, но в ваших представлениях, в ваших идеалах все по-другому. Вы пытаетесь притянуть жизнь к своим представлениям о ней, вы не хотите ее принимать такой, какая она есть. Вы постоянно выдвигаете новые программы, вы неустанно проектируете. Но вы не осознанны к тому, что происходит реально. Все ваши проекты – это бегство о реальности.

Откройте глаза. Жизнь вне проектов и представлений о ней, она вне сценариев, предлагаемых вам политиками, она просто есть, есть прямо сейчас, не в будущем. Ее нужно лишь принять, нужно открыться, довериться ей. Она всегда происходит субъективно, она течет через вас, вашими телами, вашими умами, вашей энергией. Остается это лишь засвидетельствовать, обнаружить себя свидетельствующим происхождение жизни. Обнаружить себя вне потребностей тела, ума и эмоций. То, что вы есть – это сознание, все свидетельствующее сознание.

Но вы так привязаны к своему телу, вы так привязаны к тому, что знаете, к тому, что вы думаете, что не возникает сомнений в том, что вы можете быть чем-то иным. Вы не сомневаетесь, что вы – это ваше тело. И именно потому, что это тело выглядит иначе, чем у животных, и оно разговаривает, вы относите себя к роду человеческому. Но природа человеческого тела ничем не отличается от природы тела животного, она такая же, как у крысы, например. Мировая общественность была разочарована, когда были обнародованы результаты исследований в области генома человека. Половина генов, присущих всем людям, также найдена у мух-дрозофил и круглых червей, а пятая часть нуклеотидных последовательностей делает людей почти родственниками с какими-то непонятными растениями и (подумать только!) дрожжами. Но человековое в человеке – не тело и даже не ум. Человек – это его сознание! В этом главное отличие. Человек – это Сознание, то что за пределами ума и тела.

Будда говорит: “Сознание предшествует всем вещам, сознание господствует над всеми вещами, сознание творит все вещи”.

Отождествляя себя с телом и его потребностями, человек, по сути, живет той же жизнью, что и собака. Я же говорю вам, что вы не собака, вы над собаковым, вы то, что свидетельствует собаковое. И если вы это поймете, если вам удастся это осознать, тогда и ваша собачья жизнь станет более естественной и более удовлетворяющей все потребности вашего ума и тела. Вам даже не нужно будет ничего делать. Почти ничего не нужно будет делать. Вы тратите огромные усилия и не можете понять, что мучает вашу собаку. Вашу собаку мучает ваша мораль, ваши убеждения, которые служат вам защитой, но одновременно они являются вашей тюрьмой. Вашу собаку мучает ваш ум. Потому что, в сущности, она живет, как живет, а вы ей хотите навязать принятую мораль, принятые правила поведения. Вы пытаетесь тело сделать богом, вы пытаетесь ум сделать богом. Вы стремитесь к совершенству тела, совершенству ума. Что за бред! Они не совершенны по сути своей! Это грязь, сама природа, почва на которой вырастают цветы сознания! Только изживая тело и ум в их естественных потребностях, не запрещая им и не навязывая им ничего из вне, вы сможете вырасти истинно человеком, человеком сознания.

Христос:

А что заставляет расти?

Сия:

Кого заставляет расти? Скажи мне. Пусть скажет тот, кто хочет вырасти.

Христос:

Ты говоришь: “Собака… но мое эго, мой ум говорит мне: “Я не хочу быть собакой”. В этом отрицании, в этом движении появляется какое-то новое качество. И оно уже не эго…

Сия:

Двигайся в это новое качество, погружайся в свое отрицание целиком. Это и будет то, что заставляет тебя расти.

Христос:

Я просто по-другому теперь уже не могу.

Сия:

Так было всегда. Никто не живет иначе, никто не живет вне своих возможностей. Человек всегда живет так, как может. Но если ты говоришь: “Я просто по-другому теперь уже не могу”. Это принципиально, это очень важно. Когда ты отбрасываешь то, что тебя уже не устраивает, не устраивает, как способ жить, ты тут же оказываешься за его пределами. Ты тут же открываешь для себя новую дверь. Это не то, чтобы ты искал для себя альтернативный способ жить, искал бы новые программы, новую мораль или идеологию, нет. Это другое. Когда ты говоришь: “Я просто по-другому теперь уже не могу” ты все это отбрасываешь, ты отбрасываешь старые, прогнившие способы жить, и оказываешься в другом мире, в другом видении себя и жизни. Это Путь без Пути!

Но человек всегда прав, и все, что не связано с его правотой, он просто отбрасывает. Хотя его правота – это его убеждения и его представления о мире и жизни, не сама жизнь, а то, что человек думает о ней. Все это – очень поверхностно. То, что видят физические глаза, то и есть правда. Но если ты напьешься, например, то можешь увидеть две луны и тогда ты никогда не скажешь, что там одна луна. Потому что ты видишь две! Разве не так? Но когда ты снова станешь трезвым, ты поймешь, что ошибался. Ты поймешь, что когда ты трезвый, когда ты в трезвом сознании, твое видение реальности другое, оно менее искаженно. Так? А когда ты пьян, когда сознание твое замутнено, тогда все для тебя представляется в искаженном виде. И благодаря этой разнице, ты начинаешь сомневаться в своей правоте, ты начинаешь искать выход. А где же та правда, в которой я сомневаться не буду? Ты не знаешь еще, что это, но ты говоришь себе: “Я попробую найти ту правду, где я уже не буду сомневаться”. Это уже есть поиск.

Ты посмотри за тем, как ты живешь. Как живет ум. На любое случающееся в жизни явление мгновенно рождается суждение. Это поэтому, а это потому! И первое попавшееся суждение оказывается для человека его правдой, пока оно не будет кем-то опровергнуто или каким-то образом отброшено. Не так ли? Но в сущности, даже если кто-то попытается отбросить, ты будешь защищать это. И будешь говорить, что нет, это так! Я же знаю, что это так! Забывая об этих лунах. Забывая о том, что на самом деле ты просто можешь ошибаться, на самом деле ты просто можешь что-то не видеть. И тогда твой путь – это путь от внешнего физического зрения, от внешнего физического слуха, от внешнего физического ощущения, путь внутрь, к более глубоким слоям, к более сущностному.

Это то направление, которое показывает Шива, он говорит: “Идите от поверхностного дыхания в глубину”. Шива говорит, что ваше дыхание имеет связь с вашим центром, с вашей жизнью, с вашей энергией. И если вы доверяете себе, своей жизни, тогда через дыхание вы можете прыгнуть в жизнь реальную, не придуманную. Он говорит, но вам это трудно сделать, ваше дыхание стало поверхностным, ваше дыхание еле-еле касается ваших легких. Скоро оно вообще превратится в дыхание на уровне головы и рта. И не сможет опуститься ниже, в хару, в нижний центр, туда, где расположена вторая чакра. Ваше дыхание сейчас еле-еле доходит до сердца. Оно никогда не касается вашего центра, туда, где струится жизненная энергия – ваша жизнь.

Человек оторвал себя от жизни, своих истинных корней, вытащил себя на поверхность, создал расстояние. Вот этот промежуток (руками показывает между харой и сердцем) создал состояние собственной марионеточности. Теперь вас все дергает. Вас жизнь дергает, ситуация дергает. Все, что с вами происходит, вас дергает, но вам как-то нужно контролировать происходящее, как-то нужно контролировать свое внешнее и внутреннее пространство, тогда вы поднимаетесь все выше и выше, (показывает от хары выше к сердцу и еще выше до головы) потому, что здесь энергии меньше. А чем энергии меньше, тем у вас больше возможности контролировать. Энергия ваших представлений, ваших размышлений значительно меньше той энергии, которую предлагает вам реальная жизненная ситуация. Есть жизнь (показывает на хару) и есть представления (показывает на голову). С представлениями, убеждениями легко управиться, их всегда можно поменять и все проблемы будут исчерпаны.

Вы копаетесь в своих представлениях и думаете, что вы так живете. А, по сути, редко мировоззрение человека соответствует его жизни. Как правило – это мечта, это то, что он хотел бы иметь. Но, в сущности, это никак не соответствует жизни. Это его две луны. Точно так же выглядят все ваши выводы и суждения. Все ваши оценки и мнения, это мысли, за которым ничего не стоит, – только ваша иллюзия!

Шива говорит: “Или, когда бы ни произошло слияние вдоха и выдоха – в этот самый момент прикоснись к центру, пустому, но наполненному энергией”.

Этот центр наполнен энергией и он здесь есть. Вне зависимости от того, как вы к этому относитесь. Здесь центр жизни, но он пуст. Для вас, для вашего сознания он пуст, потому, что для вас есть расстояние. И Шива говорит: “Он пуст! Вы оторваны!”. Но он говорит: “Вернитесь!”. Вернитесь туда, где дыхания сливаются! Где вдох и выдох становятся не различимыми. Он вас ориентирует на глубокое дыхание, дыхание животом. Он вас возвращает от поверхностного дыхания к более глубокому дыханию. Он предлагает вам двигаться в этом направлении, включая все свое физиологическое существо в этот процесс, когда ваше дыхание не останавливается на уровне сердца, легких, а продолжает через диафрагму опускаться вниз. Опускаясь вниз, дыхание таким образом касается вашего сексуального центра, вашей жизненной энергии, вашей силы, которой вы не владеете, той силы, которая вас не спрашивает. Вы абсолютно перед ней не властны, чтобы вы не делали. Поэтому вам приходится подавлять сексуальную энергию. Вам приходится входить в отношения морали. Вам приходится следовать ее правилам и обстоятельствам, следовать вашим проектам по которым вы пытаетесь построить свою жизнь. Вы это делаете при том, что в вас она уже происходит, происходит, как истинная, не придуманная жизнь, которая требует лишь удовлетворения. Но вы подавляете ее, вы подавляете свой сексуальный центр. Энергия останавливается, ее естественное движение нарушается. Она уже не может двигаться от чакры к чакре вверх по позвоночному столбу. Она вынуждена менять свое направление, создается напряжение, ваше энергетическое пространство сужается. Когда ваше напряжение достигает критического состояния, вы вынуждены искать способы сброса энергии, способы разрядки. Когда случается секс, энергия просто сбрасывается вниз. Естественное же движение энергии, это движение вверх. Движение вверх – путь расширения сознания, это движение к Богу.

Если вы сможете вернуться к своему естеству через дыхание и коснуться… Тогда – Свет Сознания…

слияние вдоха и выдоха –

это момент, когда дыхание становится целым,

покидая периферию, вы осознаете себя не-телом.

дыхание останавливается, делается статичным,

сознание в центре случается ото всего отличным.

если вы ощутите свой центр, хотя бы на мгновение,

вы в тот же миг, где дыхания сливаются, получите просветление.

 

Потенциально любой человек уже есть, человек состоялся с рождением. Он Бог, Он Будда. Но он не знает об этом. Когда мастер Дзэн задает вопрос: “Имеет ли собака природу Будды?” – что он спрашивает? Собака никогда не осознает себя Буддой. Разве собака может осознать свою природу, как природу Будды? Бессознательный человек – та же собака, которая не осознает свою природу, как природу Будды. Человек не осознает свою природу даже, как то, что является его жизнью, как то, что является его естеством, и я сейчас попробовал вам это показать, говоря, что ваше дыхание просто оторвано от центра. Что вы живете исключительно в виртуальном мире. Для вас ум превратился в ад. Он стал врагом, вместо того, чтобы быть другом, помощником. Ум вместо того, чтобы вам обеспечить рай, стать истинно всеотражающим сознанием, стал препятствием.

Хара – центр жизни и смерти одновременно. Пережить смерть и есть истинное освобождение. Смерть не физическую. Но как тогда мы сможем коснуться этого центра жизни и смерти, если вы уже создали для себя расстояние оторванности от своего естества? Через дыхание! Дыхание касается этого центра, иначе бы вы не жили. Когда я говорю, что вы оторваны, я говорю о вашем сознании. Я не говорю, что вы не живете, вы живете, но ваше сознание имеет пропасть, оно оторвано, а дыхание остается невидимым мостом. И оно есть. И я говорю тогда: “Смотрите”. И Шива показывает вам, он говорит: “Смотрите туда, где два дыхания сливаются, где сливаются вдох и выдох”. Он говорит: “Смотрите в эту точку”. Когда вы это обнаружите, когда мост этот будет пройден, когда он будет сожжен, вы не сможете вернуться назад, тогда – только вперед. А вперед – это глубже к своему центру, это ближе к осознаванию себя всем существованием. Тогда останется только один шаг, и вы свободны, нет больше того, что связывало и кабалило вас, нет ваших предрассудков и нет больше необходимости следовать и подражать. Вы истинно начинаете жить. Дорога, которая была прервана, восстановлена и вы только теперь начинаете жить.

Ребенок рождается без знаний. Получая знания, он забывает саму жизнь, он все больше и больше ориентируется на знания и правила, нарабатывая привычки и автоматизмы, он все дальше уходит от своего естества. В знаниях ничего плохого нет, но в результате познавания ваша ориентация становится другой, расстояние между знанием и реальным переживанием увеличивается все больше и больше. Вы потеряли себя между реальностью и виртуальностью, в которой вы теперь находитесь. Ошо говорил, чток тридцати годам человек умирает. До тридцати лет у него еще остается какая-то время от времени ощутимая связь с жизнью, а потом он практически ее теряет. Именно в этом возрасте вы приходите сюда, ко мне, примерно в этом возрасте, чуть раньше, чуть позже. И нам приходится восстанавливать эту связь. Поэтому техники, иначе они не нужны.

Транссознание, как метод дает возможность эту связь восстановить. Когда вы восстанавливаете эту связь, открывается сознание, открывается новое понимание. И это новое понимание – не новые знания, которые вы можете получить здесь, чтобы применять это там. Потому, что там всегда разрыв, вы понимаете, да? Потому, что там малая энергия, которую вы контролируете через знания и другую вашу собственность – это ваши материальные средства, финансы, ваше имущество, власть. Вам приходится работать с этими атрибутами, вы не касаетесь себя, но жизнь кричит, она рвется через вас. Она говорит: “Я хочу быть”. И вам приходится ее давить. Вместо того, чтобы жить. Вам психологи и политики предлагают различные морали и правила поведения, чтобы хоть как-то вас примирить. Но в глубине этой морали лежит глубоко эгоистичное намерение.

В обществе вас ведут, вам говорят: “Делайте и вы достигнете”. Вот вам правило, вот вам направление, вам нужно только соответствовать. Здесь я вам говорю: “Вам нужно ответствовать”. За все, что происходит, вам придется брать ответственность на себя, то есть вам нужно стать собой, вернуться к себе, к своему сознанию. И тогда вы сможете двигаться. Тогда будет результат. Иначе, вам нужно просто отсюда уходить. Иначе результата не будет! Тогда вам нужно идти в социум и жить в этом контролируемом прошлым пространстве. Вам не удержаться на малой энергии. Сюда приходят очень много людей и очень много уходят. Когда приходят, возможно рассчитывают на безграничную Любовь Мастера. Думают наверно, раз у него безграничное сердце, то я могу просто отсидеться рядом. Мастер это не разделяет, потому что вы не рядом, вы – это я, вы – Мастер. Я никого не прогоняю, я не разделяю вашу нищету, ваше рабство, я не разделяю вашу слабость.

В социуме вы отделены друг от друга, вы живете там вместе, но отстраненно, отдельно, без любви. Каждый из вас имеет права и обязанности, но там нет права любить, нет права жить. И вот этим вот правом вы друг от друга отмахиваетесь, оставаясь при своем мнении, даете право иметь его другому. Вы очень холодны и отстранены друг от друга. Поэтому, когда кто-нибудь несет какой-нибудь бред, вы лишь поддакиваете в страхе испортить с ним свои отношения.

С мастером это не возможно, здесь полностью открытое пространство. Если вы понимаете это, вы остаетесь здесь. Но человек настолько бессознателен. На днях мне позвонил один человек и стал спрашивать о смысле жизни. Обращаясь ко мне, он как-то очень активно, даже агрессивно пытался обязать меня отвечать ему на его вопросы. Он задавал вопрос и тут же говорил: “Ну что ты скажешь, давай, давай, отвечай!”. Давай, объясни мне, в чем же смысл жизни, а я послушаю, как это у тебя получится.

Что я мог сказать этому человеку? Если ты хочешь, чтобы я что-то тебе сказал, то у меня нет слов, мне нечего тебе сказать. Я могу обратить твой вопрос к тебе, туда, где ты его пропускаешь. Если тебе удастся заметить момент, когда твой вопрос уже не становится твоим, когда ты его переносишь на вербальный уровень, когда ты его формулируешь, но уже не переживаешь, тогда тебе нужно будет вернуться немного назад, чтобы ты обнаружил свое беспокойство, свое переживание, то место, откуда этот вопрос исходит. Тебе не нужно протестовать и ждать формулировок и определений, они тебе ничего не дадут, тебе нужно понять, что заставило тебя задавать этот вопрос. Это всегда очень конкретная ситуация. Посмотри на это.

У меня нет слов, которые я мог бы сказать любому. У меня есть только то, что является откликом на твои слова, на твой вопрос. Если у тебя есть вопрос, и он от тебя исходит, тогда я отвечаю. Если это провокация, и ты хочешь меня заставить ответить на свой вопрос, в чем смысл жизни, тогда я молчу. Молчанием я свидетельствую смысл жизни. Если ты меня спрашиваешь о себе, тогда я показываю точки и места в тебе, где льется этот смысл жизни через тебя.

Иначе не может быть.

У вас есть привычка относится друг к другу вот так, с претензией. Почти всегда вы затыкаете друг другу рот, а когда вам говорят: “Ну, хорошо, скажи…” Тогда у вас появляется азарт объяснить, доказать, что вы что-то знаете, что-то понимаете. Вам не нужен другой, вы просто утверждаетесь. Это ваши социальные привычки, это то, что вами движет и то, в чем вы живете. Другого нет. Я вас обращаю к этому. Когда вы общаетесь с кем-то, помните о своей ответственности, не возлагайте ее на другого, будьте честны с собой и другим. Если вы хотите что-то спросить или взять, идите в это, идите до конца. Вам не нужно воровать. Вам не нужно пристраиваться, используйте любую ситуацию. Все чему-то вас учит, социальные отношения вас чему-то учат. Научится возвращаться к себе можно везде. Не пытаться косвенно узнать что-то, используя слова, знания, опыт другого человека. Только собственный опыт дает истинное переживание, истинное знание.

Шахид:

Когда на прошлом занятии мы делали техники, мне трудно было наблюдать за дыханием, а вот дома наверное получилось. Вдох, выдох, точка вверху, точка внизу. Я проскакивал эти точки, но в конце концов я увидел, что они превращаются в паузу – это просто пауза дыхания. Когда дыхание внизу, в теле как бы чувствуется пульсация, и ты находишься где-то там внутри. Вот туда я зашел.

Сия:

Нет необходимости сейчас что-то анализировать. Ощущение паузы было? Это было новое для тебя переживание?

Шахид:


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты