Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 1 4 страница




Свидетельствование свидетеля” – это условное название. Это состояние сознания, когда вы осознаете, что нет ничего отличного от вас. Вы – все. Все исходит от вас и вами же здесь случается. Иначе будет оставаться двойственность, будет оставаться разделенность, будут оставаться объектно-субъектные отношения. Свидетельствование свидетеля – это метафора, она что-то передает, но ничего не определяет. Так же, как и сознание, в сущности, определить невозможно. Ибо состояние свидетельствующего и есть сознание, сам свидетельствующий и есть сознание.

Мы открыли эти встречи под названием: “Вигьяна Бхайрава Тантра”. Это очень древние слова. Слово “Вигьяна” переводится как сознание, “Бхайрава, Бхайрави” переводится как запредельное состояние сознания, а “Тантра” – это метод. Как это по-другому может быть сказано? Достижение запредельного, трансцендентного состояния сознания или трансформация, трансценденция сознания – Транссознание. Я лишь по-другому сказал то, что пять тысяч лет назад сказал Шива. Что-то изменилось? Слова! Суть – нет!

Как Ошо называл медитацию? Он дал сотни определений медитации. Он говорил, что есть два состояния медитации. С одной стороны, он говорил, что есть медитация, которая позволяет вам двигаться в том сущностном, что вы знаете и что вы есть, это процесс как технология, как метод, а с другой стороны, говорит, медитация – это запредельное состояние сознания, состояние Бога.

Вы сегодня выполняли три техники Шивы, но есть и четвертая, которую вы не выполняли. Она звучит так: “Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново”.

Здесь говорится о двух слоях вашего существования, речь идет о двойственности вашего существования. С одной стороны, внешнее, с другой – внутреннее, с одной стороны, то, что связано с деланием, с другой стороны, то, что связано с самим существованием, с бытиём. Здесь есть глобальное разделение, есть глобальная двойственность. Двигаясь от периферии к центру, двигаясь от делания в состояние своего бытия, или, по-другому, неделания, недеяния, вы лишь приобретаете опыт этого, не известного для вас, но, принадлежащего и, в сущности, являющегося вами качества вашего бытия. Вы знакомитесь с ним, вы отстраняетесь от того, кто делает. Делающий остается, тело остается, руки остаются, мысли продолжают двигаться. Но вы отстранены, вас нет. И тогда тот, кто отстранен – он есть неделание, он есть бытие, он есть истинная тишина и пустота. И Ошо говорит, говорит, что между двумя дыханиями есть промежуток, об этом говорит и Шива. Он указывает на это и в первой своей технике. Мы ее делали, мы делали ее в поисках этого промежутка. Мы следили за дыханием в поисках этого промежутка. И теперь, как бы, Шива дополняет эту технику. Он говорит, что когда вы проваливаетесь в промежуток, вы обнаруживаете себя в состоянии вашего бытия. Но при этом вы отстраняетесь от того, что вы делаете. В этом обнаружении вы открываете для себя что-то совсем вам неизвестное, запредельное, и все останавливается. Останавливается ваше тело и останавливается ваш ум.

Шива говорит: “Не останавливайтесь!”. Но при этом оставайтесь в промежутке. И тогда вся ваша деятельность станет медитацией. Тогда вся ваша деятельность может превратиться для вас в практику. Тогда то, что происходит с вами в обыденной жизни, в коммандировку вы едете или вы едете из коммандировки, окажется не принципиальным. Формы переходят из одного состояния в другое. Но вы вне этих форм, вы что-то другое, к чему нельзя приклеить ярлык: “Я еду в командировку”. Вы есть то, к чему нельзя приклеить ярлык: “Я что-то делаю”. Поэтому когда Шива говорит: “Занимаясь мирской деятельностью…” – он имеет в виду ваши тела, ваши умы. Но то, что не касается мирской деятельности, и есть вы. И он говорит, что мирская деятельность может превратиться для вас в технику.

когда вы заняты мирскими делами,

ваше сознание надвое разделено:

с одной стороны – оно присутствует Вами,

с другой – делом отвлечено.

что соответствует дыханию:

вдох и выдох – деятельности, промежуток – существованию.

сосредоточив внимание между дыханиями,

вы открываете сознанию путь

наблюдением за делами

из центра, который поможет вас к себе вернуть.

в какой-то момент вы ощутите себя

свидетельствующим сознанием,

от всего отстраненным и не подвластным

никаким делам и состояниям.

 

Следующая техника – тайная, эта техника до последнего времени была закрыта. Если вы откроете “Тантру. Книгу тайн” Ошо, то найдете там историю, в которой говорится о случае, который произошел с Пифагором. Пифагор приехал в одну из тайных школ в Египет из Греции, он хотел там учиться в эзотерической школе, тайной эзотерической школе. Но ему отказали. Ему сказали, что он не может быть принят, а к тому времени Пифагор был очень известным человеком во всем мире. Ему сказали, что ему нужно предварительно очиститься, пройти специальную подготовку по очистке ума и тела, и только потом он может быть принят. Ему пришлось сорок дней голодать, проходить эту специальную подготовку, чтобы быть принятым в эту школу, чтобы ему была дана эта техника.

Вот как она звучит у Шивы: Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там – поток, как свет.

Глубочайшей тайной этой техники является соприкосновение с последней цитаделью жизни. Можно так сказать. С самой сутью жизни как проявлением жизненного процесса. И эта суть, она лежит в основе такого понятия, как душа. Христиане говорят о душе, а индусы говорят о перерождении душ. Душа наполнена праной. Прана – это название жизненной энергии, жизненной силы. То есть, это состояние, еще состояние, еще то, что можно обнаружить, субъективно правда, сейчас нет еще объективных средств, которые зафиксировали бы это качество. Но это всегда доступно самому человеку, то есть человек может обнаружить то, что называется праной. Но тайна, секрет здесь в том, что вы, технологически овладевая силой праны, овладеваете самой жизнью. И если ваш ум не чист, вы представляете для себя и общества огромную опасность. Человек, который способен управлять праной, способен управлять умом, его желаниями. Желания становятся исполняющимися, тогда между желанием и его исполнением пропадает расстояние. Тогда все, чего человек хочет, происходит. Если он захочет умереть, он тут же умрет. Он не успеет никак на это отреагировать. Потому, что прана стоит за мыслью. Она питает мысль, она дает мысли жизнь, от праны зависит качество мышления, но овладев праной, вы можете управлять самой жизнью. Отсюда отказ Пифагору в этой тайной эзотерической школе в обучении. Теперь эта техника открыта, и к ней может прикоснуться любой. Технологически ее выполнение достаточно просто.

Известно, теперь и медицине, что у человека есть так называемая шишковидная железа. Она находится в промежутке между бровями. И с этой железой мистики связывают необычное состояние видения мира. И это видение случается через это место, оно известно еще, как третий глаз. У обычного человека третий глаз закрыт, он спит. Хотя, безусловно, его природа – быть открытым. И при малейшей возможности это происходит.

Любая концентрация внимания, так или иначе связанная с третьим глазом, тут же им фиксируется. По сути, весь гипноз построен на использовании именно этого качества – фиксации внимания на третьем глазе. Если ваше внимание сосредоточено на определенном объекте или точке, то тут же, мгновенно начинает функционировать эта железа, ваш третий глаз. Для третьего глаза внимание является пищей. Но бессознательный человек в момент гипноза как бы засыпает, он примирает, он теряет состояние ума, но при этом ум теряет способность что-либо контролировать, хотя и становится более восприимчивым. Под гипнозом человек выполняет любые команды, и есть методы, которые позволяют это делать.

Если вы попробуете с закрытыми глазами лишь обратить внимание на это место, сводя глаза в точку между бровями, то вы в какой-то момент можете почувствовать, что это ваше внимание как магнитом прилипает к точке. То есть, делать, практически, ничего не нужно. Вам нужно просто посмотреть на эту точку с закрытыми глазами. Свести глаза между бровями. И, когда вы почувствуете, что внимание зафиксировано, тогда вы можете свидетельствовать происхождение всего, что с вами происходит. Ваше состояние вами свидетельствует. Вы можете почувствовать этот неуловимый поток энергии, которая направляется из третьего глаза в сердце. Вы можете почувствовать это и снова потерять. Мышление берет верх. Чаще всего происходит именно это. И вам приходится опять стабилизировать свое внимание, но мысли опять вырывают вас из этого состояния. И вы снова возвращаетесь.., и опять мысли вырывают. Но, пока поток внимания не будет стабилизирован, хотя бы на какое-то более или менее продолжительное время, засвидетельствовать прану невозможно. Но, если вы сможете установить и стабилизировать внимание, тогда в какой-то момент вы почувствуете, что в ваше сердце течет энергия. Это прана.

Когда вы почувствуете, что можете управлять праной, тогда Шива говорит: “Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там – поток, как свет”. “Сущностью дыхания” Шива называет прану. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там – поток, как свет. Форма – это ваше тело, это ваша голова. То есть достаточно одной мысли и прана распространится вверх. Поток, как свет. Свидетельствование этого потока дает вам новое понимание, новое видение всего, что происходит с вами, и жизни в целом. Все остается, меняется ваше сознание, истинно случается трансформация, истинно случается транссознание. Не просто ваш фокус зрения переносится, вы вдруг обнаруживаете, что ум становится вам подвластным. Что он теперь не хозяин. Это очень мощная и сильная техника. Но, опастная! Смеется.

 

ваше истинное зрение – третий глаз.

внимание между бровями освобождает от мыслей вас.

если это внимание уже установилось

и ваше сознание наблюдающим случилось,

вы становитесь свидетелем любого своего состояния

будь то переживания тела, движение мысли или дыхание,

которое праной, жизненной силой для вас является.

если вы наполните ею форму свою,

в верхней части головы поток света случается.

осознавая его движение,

вы светом сознания свидетельствуете своё новое рождение.

 

Следующая сутра: С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания и познай Познающего.

Эта техника, как и вторая техника Шивы, акцентирована на повороте между вдохом и выдохом. Во второй технике нужно лишь сосредоточиться и оставаться наблюдателем вот в этих точках, сконцентрировать внимание на точках поворота между вдохом и выдохом и между выдохом и вдохом. И совсем другое дело – шестая техника. Если вторая техника ориентирована больше на ум, то эта “С предельной преданностью центрируйся на дух точках соединения дыхания, и познай познающего” ориентирована на ваше сердце. Шива как бы расширяет ее, он добавляет “с предельной преданностью…” он говорит, что есть люди, для которых первая техника сложна. Им трудно сконцентрировать внимания. Есть люди, которые больше ориентированы на сердце, им трудно использовать ум, им сложно концентрировать свое внимания. Тогда Шива говорит: “С предельной преданностью…”.

Он говорит, что вы можете быть преданными себе, как Богу. Он говорит, что вы можете доверять себе, как самому существованию. Он говорит, что вы можете открыться этому существованию, как самому себе. Все, что происходит с вами – вам дано, и дано для вас. Существование заботится о вас, оно проявляет вас тем, что с вами происходит. И если происходящее с вами вы будете видеть, как происходящее с самим существованием, тогда техника случится сама по себе. Только тогда “с предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания…” и обнаруживается познающий, как свидетельствующее сознание.

Когда все, что происходит, происходит от Бога, когда вы понимаете, что все здесь от Него, тогда эта техника легко получится. И это – качество сердца, качество преданности – это качество сердца. Техника немножко изменена, и теперь ее может использовать большее количество людей. И вы здесь, чтобы найти свою технику. Вы здесь за тем, чтобы обнаружить, какая техника вам больше подходит.

Эта техника – для повседневной жизни. Она связана со всем разнообразием жизни. Вы принимаете всегда то, что вам полезно, и то, что вам нужно. И не принимаете того, что вам не нужно. Вы отрицаете то, что считаете вас раздражающим, угнетающим и мешающим вам. И если вы примете для себя с огромной преданностью все, что происходит с вами, если вы будете относиться ко всему, как к божественному посланию, если вы будете считать, что это от него все здесь, тогда вы сможете использовать эту технику и открыть себя, как познающего. Если вы сможете принять все, как послание Бога, принять все ваши несчастья и болезни, ваши неудовлетворенности и сопротивления, ваши страхи, как дар божий, вы сможете легко эту технику сделать.

преданность в вас может божественное открыть,

если вам удастся к себе отношение изменить,

принять себя, как Бога внутри,

помнить, что Он вами творит.

и что бы не происходило,

вы знаете, что от Него это было.

тогда эта техника откроет вам Путь

познать Познающего – Себя Бога вернуть.

 

 

Дискурс 4

 

28 октября 2001 года. г. Киев.

 

Сутра 8: При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью.

Сутра 9: Лежи, как мертвая. Будучи взбешенной до ярости, оставайся в этом состоянии. Или пристально смотри, не моргая ресницами. Или соси что-нибудь – и так стань сосанием.

 

Мы сегодня будем рассматривать две техники, которые трудно практиковать специально. Они для повседневной жизни. Но в их основе лежат уже известные вам – это техника наблюдения за местом слияния двух дыханий в харе, когда Шива говорит: “Или, когда бы ни произошло слияние вдоха и выдоха – в этот самый момент прикоснись к центру, пустому, но наполненному энергией”.

И техника наблюдения точки между бровями: Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там – поток, как свет.

Если вы не сможете выполнить эти две техники, вам трудно будет выполнить следующие:

Сутра Шивы: При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью.

Сутра Шивы: Лежи, как мертвая. Будучи взбешенной до ярости, оставайся в этом состоянии. Или пристально смотри, не моргая ресницами. Или соси что-нибудь – и так стань сосанием.

Я напомню тем, кто не был на прошлой встрече, что техника: При наличии неосязаемого дыхания в центре лба... является базовой, поскольку она возвращает вас к жизни. Человек не осознает, что он живет, только потому, что перенес центр осознавания из хары в голову, в ум.

Жизнь приносит много беспокойств, реальные ситуации приносят много беспокойств, с ними нужно как-то быть, их трудно контролировать, ими трудно управлять, поскольку все происходит вживую. Возникают проблемы. Поэтому вам нужно либо жить, либо соответствовать тому, что вы знаете, как надо жить, когда реальность не проживается, а подменяется вашим знанием, вашим следованием правилам и способам жить, следованием вашему подсознанию.

Человек всегда подходит к реальной жизни, как к вынужденной необходимости. И если жизнь заставляет, человек учится, он учится на будущее. Поэтому, когда с ним что-то случается, действие происходит, но человек не проживает себя в этот момент, он лишь использует ситуацию для того, чтобы научиться жить в подобных обстоятельствах в будущем. Он собирает информацию, чтобы использовать ее в будущем. Так формируется его подсознание: нарабатываются программы и автоматизмы, которые включаются по тем или иным признакам в нужный момент. И тогда отпадает необходимость контролировать живую ситуацию, достаточно просто отрабатывать уже готовые программы. Ум контролирует – это значит, что вы реально не переживаете происходящее с вами, вы оказываетесь оторванными от реальности самой жизни. Вы остаетесь лишь в знании, в том, что вы знаете, что для вас уже известно, вы, по сути, лишаете себя реальности жизни в каждый происходящий с вами момент. Вы лишаете себя возможности жить напрямую, двигаться глубже в неизведанное, неизвестное для вас пространство вашей природы. Вы лишаете себя возможности расти, расширяться не столько в обретении опыта, сколько в способности вмешать в себя все многообразие жизни, быть не затронутым ею. Вы лишаете себя возможности открывать глубины вашей истинной сущности, где вы и есть вы – свидетельствующее сознание.

Оставаясь на поверхности, в верхнем слое материального мира, вы лишь в части касаетесь себя. Оставаясь в уме, вы как бы вытаскиваете себя из жизни, создается расстояние между головой и харой. Поэтому, делая эту технику, вы дышите и наблюдаете точку слияния двух дыханий, вы обращаетесь к своему истинному центру – харе, потому что именно там и происходит слияние двух дыханий. Это не поверхностное слияние вдоха и выдоха, кислорода и углекислого газа, это слияние случается на уровне праны, когда вы касаетесь вашей жизненной силы, того, что несется через вдох.

И, безусловно, это слияние происходит независимо от того, присутствуете вы в нем или нет, осознаете вы это или нет. Но отсутствие вас в этом процессе лишает вас жизни, и, в какой-то степени, некоторого количества праны.

Поверхностное дыхание приводит к тому, что человек не добирает энергии, теряет энергетическую наполненность, теряет силу и возможность полноценно реализовывать себя на всех планах жизненного процесса. То есть, уходя в ум, в контролируемое пространство сознания, вы, по сути, лишаете себя жизни. Вы начинаете болеть, у вас появляются всякого рода неврозы и физические недомогания. Вы не можете понять, в чем дело. Просто потому, что вы не дышите. В йоге используется специальное восстановительное дыхание – пранаяма. Оно позволяет восстановить нормальное дыхание, обеспечивает большую жизненность и присутствие.

Если вы не сможете использовать технику: При наличии неосязаемого дыхания в центре лба.., – мы не сможем двигаться дальше в другие техники. Вы будете лишь накапливать информацию, как вы это делаете сейчас, будете набивать свой ум словами из моих комментариев. Вы приходите сюда, как на лекцию, послушать меня, взять какую-то информацию. И это, безусловно, ничего не меняет, может быть, еще больше делает вас шизофреничными, потому что вы ждете каких-то результатов, но ничего не происходит. Чтобы с вами что-то происходило, безусловно, нужна практика восстановления вашего естественного жизненного процесса. И вот эта техника, как нельзя лучше, это делает. Я ее ввел сейчас, в обязательном порядке практиковать на каждой нашей встрече.

И вторая техника: Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там – поток, как свет, – безусловно, направлена на осознавание центра, хотя не намного отличается от первой. Отличается тем, что вы обнаруживаете прану не в харе, а через третий глаз, шишковидную железу, которая находится между вашими бровями. Эта техника также дает вам возможность восстановить вашу жизненность и коснуться непосредственно того, что вы есть, но не знаете этого. И, безусловно, это – первое и необходимое условие. Эти техники – первые в этом длинном перечне, всего их сто двенадцать, они стоят первыми не случайно. И я сейчас даю вам возможность начать правильно практиковать.

Здесь, наверное, нет хитрых людей. Но вы не хотите увидеть собственное заложничество, эту вашу подсознательную хитрость, хитрость ума: минимум затрат, максимум прибыли. Может быть, вы не говорите об этом, но вы хотите оставаться на поверхности вашего сознания, в уме. Человек как сознательное существо пробужден, но пробужден и осознан лишь на периферии – в теле. Ум – ваше тонкое тело является сознанием вашего грубого тела, поскольку обеспечивает его потребности. То есть, уровень сознания обычного человека соответствует уровню жизненных потребностей его тела, его животных потребностей. Поэтому я вас часто называю говорящими собачками.

Но как стать не собакой, но человеком. Есть два пути. Один путь – через смерть тела, оставаясь при этом осознанным. То есть, осознанно принять смерть. И второй путь – оставив тело живым, сознанием выйти за пределы тела, за пределы ума.

Очередная техника Шивы позволяет стать свидетелем через сновидение. В этой технике сновидение используется, как технология просветления. Но это не то, что описывает в своих книгах Кастанеда, где он говорит о различных видах внимания: первое, второе и так далее.

Техника Шивы гласит: При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью. Такие слова в сутре: при наличии неосязаемого дыхания, – Шива неосязаемым дыханием называет прану. В центре лба.., – он говорит, когда вы ее обнаружите в центре лба, и когда прана достигает сердца, а прана стекает именно в сердце и наполняет тело, так вот в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью. Именно, в момент засыпания, поэтому я не могу вам дать эту технику сейчас. Но в момент, когда вы засыпаете, вы можете ее испытать.

Эта техника имеет, и Ошо об этом говорит, несколько уровней, несколько этапов. Первый – главный уровень, безусловно, связан с ощущением неосязаемого дыхания в центре лба. То есть, пока вы не почувствуете в центре лба прану, для вас эта техника будет закрыта. Именно поэтому мы практиковали медитацию, которая позволяет почувствовать дыхание в центре лба. Но эту технику можно выполнять не только через ощущение праны в центре лба, ее можно выполнять и через ощущение праны в харе. Больше того, ее можно выполнять через ощущение праны в промежутках между дыханиями. Это тоже возможно. То есть, если вы самую первую технику Шивы выполните правильно, тогда вы сможете выполнить вот эту: в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью. Но лучше ее выполнять, говорит Шива, через ощущение праны в центре лба, именно в центре лба, когда прана стекает в сердце, вы продолжаете ее выполнять, но в момент засыпания.

Что происходит в момент засыпания? В момент засыпания тело примирает или можно сказать, умирает, сон – это ваша малая смерть. Человек весь день суетится, тело устает и требует отдыха. Оно выключает свои функции, когда вы спите, тело не участвует во сне, не участвует, потому что вы – не тело, вы сознание, сознание, которое во сне оторвано от тела. Это ваше сознание во сне оторвано от вашего тела. Но чем более вы отождествлены с телом, тем ваш сон более глубокий. Тогда ваше сознание также засыпает вместе с телом, оно остается в виде снов, то есть, того, что выходит на поверхность из вашего подсознания, как не прожитые ситуации вашей жизни. Немецкий психолог Фредерик Перлз назвал их гештальтами. В переводе с немецкого гештальт – это образ. В вашей памяти запечатлены образы, символы непрожитого вами. Вы видите сны, но не участвуете в этих снах. Сон происходит, но вы в нем не участвуете. Вы можете в этом сне увидеть себя, то есть себя, свое тело, но во сне вы зритель.

Сны – это память, это воскресшая память, которая предъявляется вам во сне, как записанная на видеомагнитофон информация. Во сне вы просто прокручиваете пленку, смотрите фильм на своем внутреннем экране, вы присутствуете там, как зритель. Это очень важно знать. Это один из принципиальных моментов. То есть, когда ваше тело засыпает, засыпает и сознательная часть вашего ума. Остается только ваше подсознание, со всеми записанными в него видеокадрами, которое и представляет во сне ваше сознание. Это сознание смотрит сон. Вы можете наблюдать даже собственное тело, но сами вы, то есть ваше сознание, не является участником событий во сне, оно в них не участвует, оно их лишь наблюдает. Это очень важно знать.

Если вы смогли бы проснуться из сна в явь, оставаясь беспристрастным наблюдателем, вы бы засвидетельствовали происходящее с вами, как наблюдатель собственного тела, собственных мыслей, собственных поступков и впечатлений. Но когда вы просыпаетесь, вы просыпаетесь лишь из сна во сне в бодрствующее его состояние. Ваше тело просыпается, но сознание так и остается спящим. Более того, поскольку тело просыпается, оно тут же становится отождествляющим фактором для вас. Ваше сознание пробуждается на уровне тела. Из сна во сне вы просыпаетесь обусловленными всем, что с вами случается наяву. Вы отождествляете себя с телом, с умом… Вы отсутствуете в качестве наблюдателя себя. Вы видите лишь внешний мир, где вы – субъект в субъектно-объектном множестве событий и обстоятельств этого мира. Для вас существуют лишь объекты внешнего мира, и вы как субъект эти объекты свидетельствуете. Себя засвидетельствовать вы не можете. Потому что из сна вы просыпаетесь только телом, но не сознанием, сознание остается связанным с ним.

Поэтому Шива говорит вам: “Идите снова в сон, но попробуйте во сне быть пробужденным относительно сна, попробуйте сохранить во сне свидетельствующее сознание, попробуйте помнить, что вы видите сон”. Потому, что второй особенностью во сне является то, что вы не знаете, что вы видите сон. Сон во сне для вас представляется, как явь. Вы узнаете, что это был сон, когда просыпаетесь. Во сне вы этого не осознаете. Если вам удастся сохранить во сне бодрствующее сознание, тогда вы во сне увидите, что вы видите сон. Тогда во сне вы сможете управлять сном. Отсюда – отсутствие сновидений. Как только человек получает возможность управлять сном, объективная необходимость в снах пропадает.

Дурак, который прочитал или услышал о том, что просветленный не видит сны, не понимает, что за этим стоит. Он думает, что пробужденный в теле, не должен видеть сны. Пробужденный в теле дурак должен видеть сны! Это нормально! Для ума, его подсознания сны – нормальное явление. Когда просветленный говорит: “Я не вижу сны!” – он говорит из пробужденного сознания, которое за пределами тела и ума. Для пробужденного сознания за пределами тела и ума снов не существует. Нет того места, где бы хранились записи этих снов. Но ум всегда видит сны потому, что у него есть память, где они записываются. Ум – всегда в прошлом, его природа такова, что ум никогда не проживает реальность до конца, ум не может этого делать. Для него есть пространство и есть время. То есть, само существование ума, как свидетельствование обусловленности человека обстоятельствами жизни, говорит о том, что этим человеком реальность до конца не проживается. Поэтому для него во сне не прожитые им события, возвращаются через символы, которые он видит, как сон. Кроме того сон – это возможность допрожить не прожитое наяву, это возможность закончить некоторые не прожитые наяву истории. Если сон воскрешает глубинную память, это говорит о том, что не прожиты далекие события вашей жизни. Тогда – техники перепросмотра, тогда – вспоминание прошлых жизней и другие подобные им технологии. Если вы во сне видите, что вы видите сон, тогда вы можете планировать сны. Тогда ваш сон становится реальностью. Тогда вам не отличить сон от реальной жизни. Потому, что в реальной жизни вы тоже так же свидетельствуете, как свидетельствуете во сне.

Чтобы уже до конца вам поведать все секреты, связанные со сновидениями, я коснусь их, используя известную классификацию сознания по телам. Первое тело – физическое, потом идет эфирное, затем астральное, ментальное, пятое – духовное, по-другому, оно еще называется причинное или экзистенциальное. Следующее – космическое, и последнее – нирваническое. Чаще используются эти названия. Но, по сути дела, эта классификация является отражением всего человеческого сознания, по-другому, его ума. Весь ум таким образом разделен на семь частей. Да, весь ум. Когда же человек выходит за пределы ума, он получает от него освобождение. Он становится просветленным. Пока вы находитесь в пределах ума, ваше сознание гуляет в пределах вот этого перечня тел. Проникновение в глубину сознания связано с глубиной проникновения в тела через их подсознательную часть, то есть, насколько глубоко вы коснетесь своего подсознания, настолько глубоко вы сможете пройти в своем сознании. Мера прикосновения определяется мерой свободы. То есть, чем вы глубже уходите, тем большую свободу вы чувствуете, и на каком-то уровне можно остановиться…

Вы можете случайно попадать в эти состояния. Вы можете иметь тот или иной опыт, и ваш ум будет каждый раз стараться все это каким-то образом использовать, пристроить или применить. Ну, хотя бы для того, чтобы заявить, что вы чего-то достигли. Все это, безусловно, препятствует, поэтому единственный ваш путь – это безусловное следование этой сутре все глубже и глубже. Пока вы не почувствуете необходимость это следование оставить. Это и будет признаком того, что она вам уже будет не нужна. Не к чему уже стремиться и некому, исчез тот, кто стремился чем-то овладеть или что-то узнать.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты