Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 1 5 страница




До четвертого уровня все сознание, так или иначе, связано с грубой физической оболочкой, с нейронами клеток головного мозга. И когда тело умирает, что-то остается. Христиане говорят о душе, а индусы – о перерождении душ. Смерть – это тот же сон, но уже не промежуток между днями, а промежуток между жизнями. То есть, к семидесяти, восьмидесяти, девяноста годам тело человека так устает, что его надо менять. И тогда то, что находится за четвертым уровнем, оно, после оставления тела, в конце концов, находит себе новое тело. Но, поскольку само сознание существует всегда и непрерывно во всех своих качествах, а эти его уровни или тела определяются мерой свободы, по-другому – плотностью энергии индивидуального сознания человека, я вас хочу спросить: “Кто же все-таки переселяется?”. Тот, кто был осознан в теле умирает, его сознание умирает вместе с ним. Вся личная история его стирается. Человек, который рождается, не помнит, что с ним было, он не помнит, кем он был. Все стирается. То есть, он и не должен помнить, потому что то, что могло помнить, оно рассеялось, уничтожилось. Оно превратилось в прах. Форма пришла, форма ушла. Тогда, кто же переселяется? Абсолют, Бог переселяется? Ему не надо переселяться. Он есть все. Не ищите прямых объяснений, вы их не найдете. Это коан.

 

кто может опыт смерти иметь

и что значит для него пережить смерть,

разве смерть опытом является,

как умершее возвращается?

смертное со смертью умирает,

поэтому смертью себя не знает.

Бессмертное вне рождения и смерти живет,

поэтому смертью Себя не осознает.

как Оно смертью Себя уЗнает,

если никогда не рождается и не умирает?

 

Ошо говорит:

Освобожденная душа становится свободной от впечатлений, тогда как в интервале между двумя телами душа становится свободной только от чувств и от инстинктов. В этой свободе все переживания, впечатления и желания разрушены. В обоих этих состояниях души только одно подобно – нет тела, но есть различие: в этом интервале есть гигантская цепь связанных с телом переживаний, существующих в зародышевой форме, которые могут стать активными сразу после получения тела. Поэтому что бы не переживал человек в этом промежутке, они будут такими, какими могут быть без тела.

Когда человек спит, тело совершенно не активно во сне, в нем вообще нет нужды. Переживание сновидения остается без тела. Если вы правильно понимаете, вы увидите, что даже не участвовали во сне. В глубоком чувстве вы можете быть только свидетелями, вот почему кто-то может увидеть себя во сне умирающим, кто-то может видеть свое тело лежащее мертвым. Если вы видите себя во сне умирающим, тогда тот, кого вы видите умирающим – феномен свидетеля, а вы – только свидетель, вот почему все религии говорят, что если человек может смотреть на этот мир как на сон, он ощутит величайшее религиозное переживание.

Только поэтому возникла теологическая концепция майи – мира, как иллюзий или как сновидений. Более глубокое значение этого в том, что если человек может рассматривать этот мир как сновидение, он станет свидетелем. Во сне человек – всегда свидетель и никогда не участник. Ни при каких обстоятельствах вы не будете актером. Хотя вы и можете видеть самого себя как актера, вы всегда являясь зрителем, видящим тех, кто видит вас, поэтому все переживания бестелесности будут подобны сновидениям. Те, кому переживания причиняли страдания, будут видеть кошмары и сны ада, а те, которым переживания приносили счастье, будут видеть небеса и будут счастливы в своих снах, но все это – сны.

 

Сия:

реинкарнация – способ пробуждения сознания,

то, что спит – вне понимания.

чтобы понимание обрести,

нужно в теле родиться и расцвести.

то, что происходит в промежутке между телами, на сон похоже,

когда тело спит, сознание спит тоже.

но когда оно видит сон,

для сознания фильмом служит он,

то есть, по-другому, сон – свидетельствующее сознание,

хотя свидетельствующий не осознает свой сон,

если у сновидящего сон случается через его осознавание,

значит, во сне сновидящий пробужден.

то, что происходит в интервале между двумя телами, –

тот же сон,

если покинувший тело второй раз не рожден.

 

Тело человека не совершенно. Оно всегда имеет тот или иной уровень ущербности. Какие-то тела рождаются совсем уж ущербными, а какие-то почти что совершенными. То же касается и других субстанций человеческой сущности: психологических, интеллектуальных и эмоциональных. Каждая индивидуальность особенная, она – неповторима и неподменна, и в этом смысле талантлива. Но высший талант человека – это его природная способность ставить заслон информационному мусору, который проникает в него, начиная с его зарождения, на клеточном уровне мозга, на уровне мысли.

Когда человек зарождается, в нем формируется только ему присущая биологическая и психологическая среда, соответствующая его уровню сознания, уровню отражения им реальности. В зародышевом состоянии – это его возможности к отражению мира. Чем более эта среда совершенна, тем более чиста, и тем менее она подвержена информационным атакам внешних полевых информационных структур (переселяющимся душам), тем более она препятствует информационному мусору (души, отягощенные прошлым опытом), который может быть принят мозгом человека, осознаваемо, как мысль, или бессознательно, как то, что определяет его подсознание до и после рождения.

Когда такой совершенный человек рождается, он просто не пропускает весь этот мусор. Теоретически может родиться такой человек, сознание которого не может быть загрязнено или помрачено ничем из того, что отягощает сознание обычного человека. То есть, теоретически может родиться просветленный. Но это лишь теоретически, практически, у него нет такой необходимости даже из сострадания ко всем живущим существам, ибо просветление – это сугубо индивидуальный акт. Поэтому все, кто приходит на землю в человеческом теле, имеет собственную необходимость стать просветленным. История с Гаутамой Сиддхартхой, известным под именем Будда, лишь красивая легенда. Говорят, что Будда предсказал свое рождение в предыдущей своей жизни. Он назвал некоторые признаки, по которым люди смогут определить, что родился Будда. Одним из этих признаков было то, что он завещал сразу же после рождения стать на ноги и пойти. Эта красивая история свидетельствует о том, что человек изначально рождается просветленным, если бы не мусор в виде вселяющейся в него души, по-другому – его неспособность защитить себя от проникновения нечистого сознания, нечистого знания. Если человек настаивает на чистоте и невинности своего бытия, он не позволит загрязнять свое сознание. Но настаивать на чистоте знания – это быть этой чистотой, это жить в этой чистоте, трансформируя и отбрасывая все, что является объектом вашего внимания, отбрасывая, в сущности, все, что называется “жизнь”. Отбрасывать – значит создавать расстояние между собой сознанием и миром.

Все, что рождается как форма, всегда не совершенно. Не может быть совершенной формы, которая могла бы вместить Бога, вместить чистое, ничем не замутненное Знание. Поэтому всегда любая форма, так или иначе, ущербна. Но когда рождается человек, подобный Рамане Махарши, или Ошо, их форма имеет такие возможности, что уже в молодые годы можно стать просветленным. И им это удалось, удалось в шестнадцать и двадцать один отбросить все, что так или иначе помрачало их сознание.

Вы задаете мастеру вопросы. Когда вы их задаете, на что вы рассчитываете? Вы рассчитываете на объяснение, вы рассчитываете на интеллектуальное понимание того, о чем вы спрашиваете. Безусловно, мастер не может дать вам объяснения. Он дает вам коан. Шива дает вам сутры. Сутра Шивы: При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью.

 

Сия:

чтобы эту технику выполнять,

нужно научиться невидимую часть дыхания – прану ощущать,

в промежутке между бодрствованием и засыпанием

бдительностью сохранять свое сознание.

видеть происходящее во сне, как сон, а не как реальность,

зрителем быть, осознавая происходящего актуальность.

понимая, что жизнь составлена из материала сновидений,

вы обнаружите, что можете сном управлять.

если вы узнали себя вне сна и его отождествлений,

вам не страшно будет умирать.

ваше сознание трансформируется –

в необусловленности себя найдет,

вы станете хозяином жизни и смерти,

страх, что связывал вас, пропадет.

 

Милана:

Довольно часто у меня бывает так, что как только я засыпаю и вижу сон, я начинаю понимать, что я сплю. И вот как только я это понимаю, я моментально просыпаюсь, просто просыпаюсь, как обыкновенно это происходит. То есть, момент я вижу, что я сплю, но я не могу в этом задержаться и моментально открываю глаза. Либо я засыпаю так, что я вообще ничего не вижу. Ни снов, ничего. Либо я засыпаю вот так, что на какой-то момент я это улавливаю, но моментально просыпаюсь. У меня не получается в этом задержаться... Я улавливаю, я вижу этот сон, я понимаю, что я сплю, как только я это вижу, у меня моментально открываются глаза. Ну, я не знаю, как это объяснить.

Сия:

То есть, ты еще не заснула, но уже видишь сон?

Милана:

Я хочу вспомнить, что там происходило. Мне даже самой интересно удержаться в этом состоянии, и хотелось бы, но почему-то не удается.

Сия:

А, как получается? Ты еще не заснула, но уже видишь сон, и удержаться не можешь? Если ты не заснула и видишь, что ты видишь сон, не в чем удерживаться!

Милана:

Я как бы заснула, понимаешь? Но это не такой глубокий сон. В стадиях сна есть какая-то, наверное, разница. По сути дела, я сплю. Это дремота вот такая, не очень глубокая. Вот, но я начинаю видеть сон, понимаешь?

Сия:

Понимаю.

Пробуй вот эту технику: При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью. Пробуй это сделать технически. По крайней мере, у тебя сейчас уже есть какой-то опыт, ты можешь это использовать. Если тебе интересно конечно.

Веда:

Когда я дома сама делала эту технику, где нужно прилепляться вниманием к третьему глазу, я поняла, что эта техника сновидческая. И вот те же состояния, когда ты в сновидение входишь, ну, вот просыпаешься во сне, то же самое состояние. Я для себя это заметила.

Сложность состоит в том, что это зависит не от ума, и не от того, что я думаю, а, скорее, от того состояния, в котором я нахожусь. То есть, для того чтобы это сделать, мне нужно быть в определенном состоянии. Какой-то такой настрой, и тогда у меня не включается ум, тогда техника работает. А вот когда я намеренно это делаю, техника не идет. Не хватает энергии, это можно объяснить. Ну, объяснить можно по-разному.

Сия:

Может быть, тебе просто стоит включиться в эти техники, во все техники. Просто включиться. А что тобой обнаружится, какие предпочтения тобой обнаружатся и к каким техникам, это и будет твой выбор. Но выбирать себе технику интеллектуально, отбрасывая какие-то заранее, я тебе не рекомендую. Используй все. Возможно, в какой-то момент ты обнаружишь этот проход. Возможно, в какой-то момент ты почувствуешь, что ты вошла через эту технику. И тогда – она твоя, тогда ее нужно просто попрактиковать. До тех пор, пока тебе не нужно будет уже ничего. Ты это обнаружишь, не пропустишь. Это очень индивидуально. Объективно обнаружить это нельзя. Почему? Потому, что объективно это есть. Просветление всегда субъективно, исключительно индивидуально, просветление не может быть обнаружено объективно. Оно существует объективно, но его нельзя объективно обнаружить.

Оно существует, как просветление всего мироздания. И камень просветлен, просто он об этом не знает. Но об этом не знает и непросветленный человек. Отсюда и эта постановка вопроса, вопроса о просветлении. Отсюда и технологии, связанные с тем, чтобы помочь человеку осознать себя Светом Сознания, осознать себя целым Существованием. Но человек осознает лишь частью себя. В этой части его можно считать просветленным, просветленным в части Себя.

Я уже говорил сегодня, что человек просветлен на уровне тела. Он пробужден на уровне тела. Много методов можно предлагать. Можно предлагать оставить тело в бодрствующем состоянии и начать двигаться в сторону обретения большего пробуждения, пробуждения за пределами тела. А можно тело примиреть, заставить его заснуть, но при этом самому остаться бодрствующим. Это уже вот то, что касается сновидений. Кастанеда тьму книжек написал на эту тему. Полмира с ума свел. Но, скорее всего, не столько техниками сновидения, сколько соблазном использовать для просветления грибы.

Недавно в газете появилось сообщение о том, что нейрофизиология, занимающаяся изучением мозга, сейчас подходит к тому, чтобы лепить человеческую личность, как кусок пластилина. Доктор Брюс Миллер из Калифорнийского университета (США) обнаружил “блок гениаль­ности” – особая зона, расположенная в левой височной доле, с функциями подавлять потенци­альную возможность человека стать гением. Если эту зону “отключить” творческие способности подскакивают до не­мыслимых высот. У больных аутизмом “предохранитель” гениальности перегорает, и их мозг начинает работать на повышенных оборотах, и человек может демонстрировать чудеса. Например, больной аутизмом Питер Гутри владел японским, французским и арабским и производил в уме сложнейшие вычисления. Миллер считает, что после нескольких лет экспери­ментов можно будет создавать гениев на заказ.

Это не возможно! Роботов можно делать на заказ, но не гениев. Гениальность – это не только способность творить чудеса, это, прежде всего, способность осознавать творимое. Только осознанный человек – истинно гений. Но тогда ему не нужны никакие операции, такой человек сам способен себя разблокировать.

Очередная сутра Шивы гласит: Лежи, как мертвая. – точка, – Будучи взбешенной до ярости, оставайся в этом состоянии. – точка, – Или пристально смотри, не моргая ресницами. – точка, – Или соси что-нибудь, и так стань сосанием. Точка. Вот такая интересная техника.

Шива сутрой что-то сказал, Сия на сутру отклик дал:

быть мертвым – значит умереть,

не двигаться, ничего не чувствовать,

отбросить ума твердь,

в эмоциях отсутствовать.

смотреть на все пристально, не моргая,

подобно телу, которое останавливает свой взгляд, умирая.

постепенно даже тень мыслей исчезает,

сознание тишиной себя обретает.

или соси что-нибудь – и стань сосанием.

себя сосущего забудь,

войди в процесс с пониманием,

если пьешь, стань питьем,

замерзаешь – стань замерзанием,

стань входом в себя во всем, потворствуй желаниям:

прикасайся, люби, танцуй, пой, наслаждайся.

субъекта себя забудь, деланием оставайся.

почувствуй, – нет делателя внутри,

свидетельствующее сознание есть,

смотри.

 

Это медитация на смерть. Она заключается в том, что человек ложится… и умирает... Ошо приводит пример из жизни Раманы Махарши. Когда Махарши почувствовал неодолимое желание умереть, он позволил себе это сделать. Он просто этому не сопротивлялся и настолько погрузился в состояние смерти, что обнаружил свое тело мертвым. Его тело умерло. Но, если вы обнаруживаете собственное тело мертвым, значит, вы живы, значит, вы – не тело, поскольку есть то, что его обнаружило. И это – ваше сознание.

Далее Шива говорит: “Будучи взбешенной до ярости, оставайся в этом состоянии”. Что имеется в виду? Когда у вас вдруг, неожиданно возникает ярость, но, учитывая тот факт, что вы умираете, что вас нет – вы мертвы, вы ничего не можете предпринимать. Вот что имеется в виду.

“Или пристально смотри, не моргая ресницами”. То же самое, когда ваше тело умирает, ваш взгляд становится похожим на взгляд мертвеца. Когда человек умирает, ему закрывают глаза. Но если вы посмотрите в глаза умершему, вы поймете, что значит иметь взгляд мертвеца. Сознание покидает умершее тело, мысль останавливается, все останавливается. Останавливается и взгляд, он становится настолько глубоким и бездонным, что если вы посмотрите в глаза умершему человеку, вы почувствуете, как вас затягивает туда. И если вы будете продолжать смотреть, вы ощутите себя падающим в пропасть, которая не имеет дна.

Следующая часть сутры гласит: Или соси что-нибудь, и так стань сосанием. Здесь Шива говорит о делателе и делании. Делание – сам процесс, а делатель – тот, кто этот процесс осуществляет, кто делает. Если я что-то делаю, то я всегда осуществляю свои намерения, я всегда остаюсь делателем, делающим. Я всегда есть тот, кто делает, я остаюсь в состоянии этой естьности. А это значит, что “Я” живо, не умерло, а техника – на умирание. Тогда Шива говорит: “Если ты что-то делаешь, делай, но помни, что тебя нет, что ты умер”. Тогда делание будет происходить не от делателя, не субъективно, а как объективный процесс, вас нет. Но если вы это видите, если вы наблюдатель этого процесса, вы не делатель, вы не ум, вы лишь свидетельствующее сознание.

Сосание, может быть, самый известный, понятный и доступный всем процесс, это то, что известно вам с момента вашего рождения. Раньше все женщины кормили детей грудью, это сейчас мало кто кормит. Поэтому вы забыли, что значит сосание не как действие, а по сути своей. Когда ребенок сосет материнскую грудь, он исчезает в ней, растворяется, с ним сосание случается, как его маленькая смерть. Он умирает на груди у матери. Наверное, поэтому Шива и предложил сосание. Ребенок настолько доверяет маме, что растворяется в ней, он умирает в ней, но в то же время он сосет, то есть продолжает жить. Он настолько доверяет существованию, что просто пропадает в нем, пропадает как тот, кто делает. Безусловно, эту технику можно выполнять в любом делании.

Вот мы и подошли к концу этого дискурса. На этом сегодня закончим.

 

 

Дискурс 5

 

5 ноября 2001 года, г. Киев.

 

Сутра 10: Во время ласки, дорогая принцесса, входи в ласку, как в вечную жизнь.

Сутра 11: Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползание муравья. Тогда...

Сутра 12: Лёжа или сидя, стань невесомой, выйди за пределы ума.

 

Мы начнем нашу встречу с того, что предоставим возможность всем желающим высказаться.

Аура:

Я хотела поделиться своими переживаниями. Каждый раз, выполняя технику наблюдения за точкой между бровями, я заметила, что когда начинаешь ее выполнять, моментально включается только диафрагмальное дыхание. Затем тело наполняется энергией, становится объемным, расширяется. Энергия накапливается, потом в какой-то момент происходит сокращение мышц в области между первой и второй чакрой, и эта энергия уходит. Знаешь, как воздушный шарик надувается, а потом.., пух! И опять все сначала. Вот почему это происходит, я не могу понять. И каждый раз у меня это повторяется. Сокращаются мышцы и идет выброс энергии, а выше она не поднимается.

Сия:

Ну, это как следствие... Есть что-то предшествующее этому выбросу, ты не пробовала это обнаружить?

Аура:

Это происходит и в других дыхательных техниках, хотя я их делаю с удовольствием.

Сия:

Что ты делаешь с удовольствием?

Аура:

Наблюдаю вот эти состояния.

Сия:

Тогда нет причин для беспокойства. Если бы ты наблюдала, ты наблюдала бы эти сокращения и спазмы, тогда не было бы беспокойства. А беспокойство есть, значит, нет наблюдателя, есть исполняющий действия. Когда есть наблюдатель, тогда есть беспристрастность. Само наблюдение и есть состояние беспристрастности. Иначе, тогда о наблюдении мы говорить не можем.

Человек иногда, фиксируя какие-то вещи, говорит: “Я наблюдаю”. Но фиксирование отличается от наблюдения. Наблюдение предполагает определенную степень свободы между тем, что происходит, то есть объектом наблюдения, и тем, кто его наблюдает, самим наблюдателем. Поэтому, когда ты отстранен, когда ты беспристрастен, это значит, что все происходящее, так или иначе, самого наблюдателя не касается. И он просто свидетельствует все, что бы ни происходило. Другое дело, когда ты целенаправленно осуществляешь какое-то действие. Тогда любое несоответствие с тем, что ты хочешь, чтобы так было, безусловно, вызывает сбой, сбой в том, что происходит. В данном случае – в этой последовательности выполнения действий. И этот сбой фиксируется как беспокойство.

Причин тому, что происходит выброс энергии, может быть много. Но главная причина, всегда связана с одним: с напряжением, с непозволением, с запретом. Когда ты не справляешься с ситуацией, ты вынуждена, осознанно или бессознательно, ретироваться. Ты вынуждена оставлять то, что ты делаешь. Потому, что дальнейшее исполнение действия невозможно. И невозможно в силу того, что нет соответствия.., ты не вмещаешь то, что с тобой происходит. Отсюда крен создается.

С одной стороны – само напряжение есть препятствие, есть причина того, что ты не вмещаешь, не расслабляешься, не пропускаешь. С другой стороны – ты еще больше напрягаешься и закрываешься, когда это обнаруживаешь. Вместо того, чтобы расслабляться. Но никто, кроме тебя не сможет ответить на все твои вопросы. А путь ответа на них один. Это наблюдение. Не может все происходить гладко и ровно. Безусловно, какие-то препятствия будут возникать при исполнении каждой техники, но ты это можешь отследить через наблюдение. Другого пути нет. Его просто не существует.

Вообще-то великая тайна природы, тайна жизни, как абсолютной свободы, свободы, которую я называю словом “сознание” и добавляю “чистое, бодрствующее сознание” заключается в том, что эта свобода абсолютна для тебя. Существование настолько тебе доверяет, что даже не позволяет кому бы то ни было, даже себе – самому этому существованию вмешиваться с какой бы то ни было помощью. Чтобы помочь тебе, например, отбросить все твои запреты и напряжения. Никакая техника, никакой мастер, никто ничего не сделает. Только ты сама, своими силами. Это величайшая тайна природы.

Ум – попрошайка, он всегда хочет иметь, и более того, он хочет сохранить это на будущее. Как это он делает? Как сохранить все, что для него оказывается предпочтительным? Что делает ум? Он накапливает! А как сохранить то, что не имеет будущего, как сохранить настоящий момент? Просто в нем быть! Быть тотально в настоящем, в происходящем, не рефлексировать, не судить, не решать, но отражать. Так? Но, как только ты попадаешь в этот момент, твой ум начинает беспокоиться. И ты тот час выбрасываешься из этого состояния. Он начинает собирать информацию о том, что это было, что с этим делать, как быть дальше. Шива говорит, как быть, он дает вам свои техники, которые глубоко проникновенны, тонки и филигранны. Их и техниками-то неправильно будет называть. Для сутр Шивы техника – это условное название.

Следующая сутра Шивы гласит: Во время ласки, дорогая принцесса, входи в ласку, как в вечную жизнь. Эта сутра о Любви. Шива вечной жизнью называет момент здесь и сейчас.


Сия:

в любви будь любовью,

забудь действующего себя,

стань действием собою,

потоком любви цветения.

секс трансформируется в любовь,

любовь – в медитацию,

ты откроешь Любовь собой,

как истинную для ума трансформацию.


Эти сутры рассчитаны на глубочайшее намерение и устремленность самой жизни, которая называется Любовь. Это намерение называется Бог, по-другому Существование. Я могу вам сказать, как сесть, как стать, как дышать. Но о чем я буду говорить? О действии, которое вы можете исполнить, о действии, которое может исполнить ваше тело, ваш ум. Но, если вы будете лишь действие выполнять, оставаясь в уме и в теле, вы так и останетесь в уме и в теле. Вас не выберетесь за их пределы.

Сердце и ум, любовь и логика. В чем здесь противоречие, в чем различие?

Ум всегда имеет цель, он ориентирован в будущее, он никогда не бывает в настоящем. Либо он анализирует то, что уже случилось, либо он планирует то, что будет. Сердце – всегда в настоящем. Сердце не думает, оно любит, оно не имеет цели в будущем, для него все есть сейчас. Любовь самодостаточна, она укоренена в самой себе. Цель любви – она сама, цель любви – в самой себе. Когда человек любит, он дает, любовь целостна, человек в любви делится. Когда он думает, он думает, как взять или как дать, чтобы поиметь. Ум всегда просит, он хочет иметь. Проблема ума в том, что он не целостен, а это значит, что он чего-то не имеет. Поэтому ум стремится это поиметь, он стремится стать более целостным и самодостаточным. Но не оставив того, к чему он привязан, то есть не оставив свою частную жизнь, ум никогда не достигнет целостности.

Ум – великий комбинатор и имитатор, он может сымитировать даже любовь, сделав ее предметом торга. Для ума любовь – это базар. Когда ум получает любовь и как-то за нее платит, он хочет иметь гарантию в любви, он хочет ее сохранить. Поэтому он пропускает саму любовь, пропускает ее сейчас, в настоящий момент времени, желая иметь ее потом. Когда человек любит умом, он постоянно обеспокоен тем, чтобы эта любовь длилась вечно. Ум начинает планировать любовь. Для ума любовь – это договор, это контракт. Контракт гарантирует будущее, он обнадеживает ум в том, что его любовь никуда не денется, по крайней мере, на время контракта.

Ошо говорит: “Любовь – это ближайшая дверь, через которую вы можете выйти за пределы этого мира, за пределы горизонтального измерения”. Я бы сказал, что Любовь всегда находится за пределами этого мира. Все, что есть в этом мире – это иллюзия вашего ума. Любовь – это сила, которая разрушает ваши иллюзии. Когда вы любите, вы за пределами ума, вы за пределами этого мира. Но когда ваша любовь проходит, вы снова возвращаетесь в мир. Вы возвращаетесь, но от любви никогда нельзя убежать – это невозможно; такого просто не бывает.

Тантра Трассознания говорит вам: “Задержитесь в Любви...”. Ваше начало должно быть таким: перенаправление ума, расчета, хитрости, логики, нетерпения к любовной связи. Если Мастер, если Транссознание будет для вас любовной связью, только тогда и сможет все происходить. Тогда вы будете действовать совершенно иначе. Тогда появится бесконечная готовность ждать. И – о чудо: тот, кто может ждать вечно, может получить это прямо сейчас. А тот, кто хочет получить это сейчас, может быть обречен на вечное ожидание. Любовь способна ждать – одна только любовь способна ждать. Одна только любовь и способна надеяться, одна только любовь и способна доверять.
Когда вы в любовном тантрическом акте, когда с вами случается секс,

- относитесь к нему как к медитативному, божественному акту;

- не делайте его механическим;

- не стремитесь использовать его для снятия стрессов и напряжений;

- не делайте его средством для достижения целей этого мира.

Через секс в вас живет само существование, секс является началом его цветения, позвольте сексуальной энергии двигаться свободно, не подавляйте ее, не стремитесь ее сделать инструментом вашего ума. Вы потерпите поражение. Никогда ни один ум не смог укротить сексуальную энергию. Пусть ваш секс расцветает в любовь. Секс – это семя, цветением которого является Любовь! А Любовь – это Свет, это Бог, это высшее переживание человеческого сознания. Когда секс становится любовью, партнеры в любовном акте не эксплуатируют друг друга, они объединяются в глубоком переживании божественной Любви.

Ошо говорит, что секс должен быть трансформирован в любовь, а любовь – в Свет, в медитативное, божественное переживание. Я говорю, что Любовь – это уже Свет, что Любовь и есть медитативное, божественное переживание. Путешествие в Любовь не обещает быть для вас легким, это путешествие тяжелое. Вы так много накапливали и взращивали, взращивали, может быть, несколько жизней подряд, и это приходится отбрасывать. А отбрасывать – это значит, стать бедным, стать нищим. Иисус Христос сказал: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”.

Стать нищим – это сжечь в огне Любви, в огне Сознания все ваши грандиозные идеи, взгляды и знания, к которым вы так привязаны, с которыми вас связывают кровные интересы этой жизни. Но стать на путь чистоты, на путь трансформации нельзя, если вам не удастся сжечь весь этот мусор.

Мастер не может вам ничего дать, потому что вы не нуждаетесь ни в чем, что дается извне. То, что вам нужно, уже есть в вас – оно уже состоялось тем, что вы здесь. Мастер лишь способствует, помогает отбросить то, что не является вашей природой. Поэтому работа Мастера заключается не в том, чтобы дать что-то ученику, а в том, чтобы отобрать у него все, что он имеет, и оставить его совсем нищим духом. Это и есть путешествие со всеми своими трудностями.

Когда вы приходите к Мастеру, вы надеетесь что-то получить, но Мастер, если он настоящий, никогда не оправдает ваших надежд. Только тот, кто разыскивает для себя учеников, кто собирает для себя паству, кто проповедует религиозные учения и доктрины, кто считает себя духовным авторитетом, называя себя учителем или мастером, дает вам утешение; настоящий же Мастер дает вам огонь. Только псевдомастер дает вам что-то: знание, мудрость, просветление. Настоящий же Мастер знает, что вам ничего нельзя дать, и прежде всего потому, что у вас уже есть все то, в чем вы нуждаетесь. Оно завалено громадной кучей мусора.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты