Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 8 2 страница




Маша:

Они думают, что они понимают. И, в принципе, проблема не совсем в этом у меня, наверное.

Сия:

Как это они понимают, если ты страдаешь? А ты как понимаешь? Что это за понимание такое, если ты страдаешь? Они думают, что они понимают. Выходи, выходи из этого сговора. И не думай, что ты их тоже понимаешь. Я тебе говорю сейчас, что ты должна понять, что нет истинного понимания-то, нет его. Ни у тебя его нет, ни у них. И это отсутствие истинного понимания, как раз и создает эти ситуации. Это как раз и дает в результате вот то, что ты имеешь – свою запутанность. Просто нет понимания. Но если ты сейчас поймешь, что ты их не понимаешь, и они тебя не понимают, ты сможешь начать распутывать свой клубок.

Тебе просто нужно как бы отойти в сторону и посмотреть на это взаимное непонимание. Не пытаться с ними выяснять отношения, а просто посмотреть на то, что есть. Что-то произойдет, ты что-то сможешь увидеть.

Маша:

Я хочу сказать, что я надеюсь на то, что у меня все получится.

Сия:

Когда у человека открывается сердце, он всегда находит выход, ему всегда удается распутывать самые запутанные клубки. А я не знаю другого пространства, более открытого, чем это, пространство Мастера. Здесь ты встретишь любовь и полную поддержку. Это самое открытое пространство любви и доверительности.

Маша:

Я это уже почувствовала.

Лейла:

Я пришла сюда потому, что в социуме бывает просто невозможно находиться. Дело в том, что я думала, что я смогу сама жить в нем. Как бы другим человеком, не таким, как большинство тех людей, которые там живут, которых называют обществом. Но у меня это получается только иногда. В основном – та же путаница. Ну, и вот те люди, с которыми вступаешь в отношения, они очень часто врут. Очень часто прячутся. Для них это нормально. Для меня это очень не приемлемо, не правильно, так можно сказать. Просто не хватает сил самой там жить, поэтому я здесь.

Сия:

Я замечаю, что тебе не хватает. С одной стороны тебя эти отношения не устраивают, а с другой, ты продолжаешь, все-таки с этим мириться. Но тогда, я хочу тебе сказать, что если ты это делаешь, оставайся там и смотри на это. Смотри, как ты вступаешь в эти отношения, как вступаешь в сговор с тем, что ты не хочешь принимать. Иначе ты будешь в этих качелях принимать – не принимать. Понимаешь? Иначе, это будет просто примирение. Опять сговор. И ты не сможешь в этом двигаться. Или ты тогда оставляй это и ищи место, где ты сможешь искать для себя ответы. Ясные ответы. Ели ты их не находишь прямо там.

Трудно. Потому, что сама энергия держит, заставляет. Ты вовлекаешься опять в эту зависимость. А из зависимости ты зависимость не увидишь. Чтобы ее увидеть, нужно от нее отстраниться, создать промежуток межу смотрящим и тем, на что он смотрит. Если там тебе удается это делать, создавать расстояние, оставайся здесь. Если нет, тогда двигайся интенсивнее, не сомневайся. Не отсиживайся. Здесь нет пространства, где есть обязательства. Ты никому ничем не обязана. Ты не можешь находиться ни с кем, ни в какой договоренности. Это нужно там, где только договоренность помогает хоть как-то друг друга понимать. Здесь мы понимаем друг друга без договоренностей. Она нам не нужна. Здесь царит любовь и взаимное доверие. Здесь инициирован Мастер. Здесь все для тебя. Понимаешь?

Лейла:

Понимаю.

Сия:

Лейла, я имею в виду не место. Иначе, тогда вам придется взять и поменять то место на это. Я имею в виду, что вы здесь можете найти понимание. А оно везде будет одинаковым. Что там, что здесь. Другое дело, когда понимания не хватает, тогда приходится приходить сюда, и это большее понимание, как бы приобретать и получать его здесь. Просто, здесь есть возможность. Это как техника, как технология. Но то, что я называю “пониманием” то, что я называю “осознанностью” оно просто есть. Если вы его обретете, вам не обязательно здесь оставаться. Вы здесь – ради понимания. Иначе, не было бы необходимости мне вас собирать. Иначе не зачем.

Иначе бы ты беспристрастно свидетельствовала себя, где бы ты не находилась. И тогда бы ты могла даже нести эту истину, передавать ее. Не насаждать и объяснять, а передавать тем, как ты живешь. А на тебя наезжают потому, что ты еще слаба. Ты наезжающаяся. Видят, что можно, вот и наезжают. Как свора собак. Стоит одной из своры на проходящую мимо собаку гавкнуть, подхватывает вся стая. Работает привычка, соблазн. Но если ты будешь чувствовать в себе уверенность, к тебе не будет претензий. Тебя не будут задевать. Человек обретает уверенность в мире материальном через то, что он имеет. Но это не надежный вариант, потому что все благоприобретенное теряется. Теряется, потому что приобретено. Все накопленное имеет свойство быть израсходованным. Это не спасает.

Но когда ты открываешь свое истинное сознание, свое истинное понимание, ты приобретаешь истинную уверенность в себе, потому что ты попадаешь в свой истинный центр.

Очень трудно находиться на ободе колеса и отслеживать, что происходит с самим движением. Правда? Ну, представляешь, ты там крутишься, и тебе надо еще смотреть, как оно там все едет. Есть только единственная точка – это центр колеса, которая не вращается, там тишина и спокойствие, там ненарушенное движением сознание. Оттуда все видно.

Техники Шивы, которые мы будем сегодня рассматривать, как раз связаны с этим центрированием. Безусловно, понимание вашей собственной свободы и независимости, не нарушает свободу другого. Когда вы обнаруживаете, например, что в отношениях с другим у вас есть состояние полной свободы, но вы не против другого. А в обществе так: если человек свободен, то другой ему просто не нужен, он к нему безразличен, если нет, конечно, взаимных обязательств.

Я вам говорю о беспристрастности, где свобода исходит из состояния любви. Где ты не безразличен к другому, но в то же время ты свободен. Ты даешь полную свободу другому двигаться и жить так, как хочет он. И совсем другое дело, когда ты хочешь, чтобы другой двигался в твоих желаниях, когда ты даже не можешь отпустить другого. Но в какой-то момент, вдруг, происходит прозрение, вдруг ты обнаруживаешь, что твоя любовь, твоя радость, твоя удовлетворенность, все это – в тебе. Все есть вне зависимости ни от кого. Просто, другой помогает открыть тебя для тебя же. Просто, другой помогает для тебя это все обнаружить. И чуть-чуть… создалось небольшое расстояние, расстояние между объектом твоего пристрастия, вожделения и любви – и ты оказываешься в состоянии собственного присутствия.

Шива, предлагая эту технику, говорит: “Хорошо, у вас есть тот человек, у вас есть тот предмет, к которому вы испытываете эту страсть, это пристрастие, эту любовь”. Он говорит: “Будьте в этих отношениях, но будьте не поверхностными”. Он говорит: “Насладитесь до конца, войдите в них тотально, возьмите все, что вы можете взять из этих отношений”. В какой-то момент вы обнаружите, вы получите, вы откроете свою собственную радость. Вы откроете свое собственное удовлетворение, вы откроете свое собственное состояние свободы беспристрастности и любви.

Но если вы будете бегать от одного объекта к другому, вы ничего не найдете. Я могу бегать от одного объекта к другому. И я это делаю. Я побуждаю объекты, я побуждаю, я побуждаю их открыть для себя это качество. Когда в этом есть необходимость. А когда вы бегаете от объекта к объекту, тогда объявите себя Мастером. Не стесняйтесь. Это будет самой лучшей для вас ответственностью Это может оказаться решающим, и вы откроете в себе Мастера. Если не откроете, жизнь вас поправит.

 

Сутра 18: Смотри с любовью на какой-нибудь объект. Не переходи к другому объекту. Здесь, в середине объекта – благословение.

 

Сия:

когда ваше сознание другим поглощено,

ум покидает вас...

отсутствие его становится благословением здесь и сейчас.

вы смотрите с любовью на другой объект,

внутри загорается собственный свет.

случается благословение – вспышка сознания, вас истинное прозрение.

это чудо любовь совершает,

только любящий себя забывает,

растворяясь в объекте другом,

чистой экзистенцией случается в нем.

эго отбрасывается совершенно,

остается одно лишь блаженство,

благословение, медитация –

вас истинная трансформация.

 

Человек забыл, что значит смотреть с любовью. В лучшем случае, он знает, как смотреть с желанием, с вожделением. Когда вы видите красивое тело, красивое лицо и вы чувствуете, что смотрите на него неравнодушно, в вас возникает влечение, влюбленность, в вас возникает желание его иметь. Вы хотите его, вы думаете, как использовать это тело. Это не любовь, это желание, это вожделение.

В желании человек чувствует необходимость иметь для себя другого, он в этом важен сам, другой используется как инструмент, как способ достижения желания. Когда вы любите, важен другой, вы становитесь инструментом своей любви.

Когда вы смотрите на другого, попробуйте делать это с чувством любви, смотрите на него с любовью, полностью забудьте себя, потеряйте себя. Пусть другой будет, вы станьте полностью отсутствующим.

 

Следующая сутра звучит так: “Без опоры для рук и ног сиди на ягодицах. Вдруг – центрирование”.

 

Ошо:

Сначала вы должны сделать ягодицы чувствительными. Лежа в кровати забудьте про тело. Помните только, что остались лишь две ягодицы. Почувствуйте прикосновение – простыня, ее прохлада или медленно приходящее тепло. Почувствуйте это. Лежа в ванне, забудьте про тело. Помните только о ягодицах – ощутите их. Встаньте рядом со стеной, прикасаясь к ней ягодицами – почувствуйте прохладу стены. Встаньте со своим любимым, со своей женой или со своим мужем ягодицы к ягодицам – ощутите другого через ягодицы. Это всего лишь “создаст” ваши ягодицы, приведет их в состояние, когда они начнут ощущать что-либо.

Только тогда можно выполнять эту технику: “Без опоры для рук и ног”... – Сядьте на землю. – “Без опоры для рук и ног сиди на ягодицах”. Подойдет поза Будды, падмасана. Подойдет также сиддхасана или любая обычная асана, но лучше не использовать руки. Просто оставайтесь на ягодицах, сидите только на ягодицах. Что при этом делать? Просто закройте глаза. Ощутите ягодицы прикасающимися к земле. А так как ягодицы стали чувствительными, вы почувствуете, что одна ягодица касается в большей степени. Вы наклонились в сторону одной ягодицы, и другая касается в меньшей степени. Затем переместите наклон к другой ягодице. Немедленно переместитесь к другой; затем снова к первой. Продолжайте перемещаться с одной ягодицы на другую, устанавливая таким образом равновесное положение.

Если обе ваши ягодицы будут уравновешены, то вдруг – центрирование.

 

Сия:

центрирование вас к центру ведет,

используйте сердце, голову, ягодицы –

все подойдет.

 

[Смех в зале]

Центрирование можно получить через что угодно. Эта техника – на центрирование через тело. И когда ваше тело попадает в центр, истинный свой центр, тогда оно просто отбрасывается. Ваше тело не находится в центре, оно обусловлено. Для того, чтобы найти истинный центр, тело нужно уравновесить так, чтобы ваш центр совпал с единым центром существования. Шива говорит: “Давай свои ягодицы, это как раз то, что надо”. Ошо, правда, предлагает для начала сделать их чувствительными. Он сомневается, что вы через свои ягодицы сможете вернуться к центру, поэтому он предлагает сначала сделать их чувствительными. А когда вы их сделаете чувствительными, техника должна получиться.

В какой-то момент, балансируя на ягодицах, вы попадете в центр, вы вдруг ощутите, что вы в центре, вы уравновешены. Ваше сознание отбрасывается от тела. В этом смысл техники.

 

А вот техника, которую вы можете делать каждый день, и вам не нужно будет на это специально тратить время. Эта техника – для транспорта, когда вы перемещаетесь куда-нибудь в транспорте. А поскольку вы перемещаетесь куда-то каждый день, вы сможете легко выполнять эту технику. Звучит она так: “В движущемся экипаже, ритмично покачиваясь – переживание. Или в стоящем экипаже, позволив себе раскачиваться в замедляющихся невидимых кругах”.

 

Ошо:

В движущемся экипаже, ритмично покачиваясь”.... Первое – это не сопротивляйтесь. И второе – создайте ритм. Создайте при движении ритм. Сделайте это движение прекрасной гармонией. Забудьте о дороге... Закройте глаза, не сопротивляйтесь. Двигайтесь ритмически и создайте своим движением музыку. Создайте ее, как будто это танец. В движущемся экипаже, ритмично покачиваясь – переживание. Сутра гласит, что к вам придет переживание.

Или в стоящем экипаже.... Не спрашивайте, где взять повозку, запряженную волами; не обманывайте себя, потому что сутра гласит: “Или в стоящем экипаже, позволив себе раскачиваться в замедляющихся невидимых кругах”. Просто, сидя здесь, раскачивайтесь кругами. Сначала сделайте большой круг, затем замедляйте его... замедляя и замедляя движение, делая круги все меньше и меньше, пока не исчезнет видимое движение тела, но внутри останется ощущение некоторого неуловимого движения.

Теперь тело не движется, движется только ум. Замедляйте и замедляйте это движение – и переживание. Это превратится в центрирование. В экипаже, в движущемся экипаже ритмическое движение без сопротивления создаст внутри вас центрирование.

 

Сия:

Эта техника – как раз для вас, потому что вы даже не можете ездить в транспорте. Когда вы едите, вы сопротивляетесь движению. Поездка на большие расстояния очень хорошо вам это показывает. Вас изматывают ваши поездки, хотя вы в поезде ничего не делаете. Почему? Из-за того, что вы постоянно напряжены внутри, вы не можете позволить себе в поезде трястись вместе с ним, покачиваться вместе с ним, вы постоянно сопротивляетесь этому движению. Конечно, когда вы напряжены в течение двенадцати часов, мало кто выдержит такую нагрузку. Поэтому вы приезжаете все такие уставшие.

С этой техникой я отправляю вас в метро, в автобусы, в троллейбусы. Попробуйте. Попробуйте не сопротивляться движению, движущемуся потоку энергии. В какой-то момент вы можете попасть в ритм, в ритм вашей жизни, синхронно с жизнью всего существования. Вы можете попасть в этот импульс, который исходит из вечной пустоты, из постоянного “ничто”. Попасть в то, что “сначала было…”. Сначала было Слово, и Слово это было Богом, и от Бога оно исходило. Но это было не слово, это был звук, изначальный звук вечного существования. Это был звук, это был ритм, электромагнитная волна, это была энергия, которая, уплотнясь, проявилась в мире реальности, в материальном мире. Источник этой энергии, этого импульса – ваш истинный вселенский центр сознания. Когда вы попадаете в этот ритм, синхронно и синфазно сосуществуете с ним, вы в центре, ваше сознание – в центре.

Это очень перспективная техника, она очень современная. Тут хоть и написано “в движущемся экипаже” то есть, в повозке, запряженной волами.., вы можете начать искать эти повозки, чтобы выполнить технику. Нет. Вам не нужно этого делать. Вообще, то, что связано с движением, безусловно, имеет огромное значение. Потому что, именно, в движении. И те техники, которые мы используем, суфийское вращение, например, гурджиевские танцы, они как раз связаны с этой техникой. Это для вас огромная возможность.

Последним Мастером, кто использовал эти вещи, был Гурджиев. То есть, вот он разработал множество методов, связанных с центрированием именно тела. С движением, с танцами, которые он использовал именно для этих целей. И мы как раз сейчас движемся именно в том же направлении. Мы используем эти методы. И, безусловно, я верю, что они многое могут дать. Безусловно, не только само вращение, как таковое, что само по себе является уникальным, но именно центрирование.

вы чувствуете себя только как тело...

причина – вы зафиксированы в нем.

эта техника позволит вам выйти за его пределы,

почувствовать, что вы отсутствуете в теле своем.

раскачивание или вращение

создает ритмическое движение.

когда тело движению не сопротивляется,

сознание входит в свой центр,

то есть с телом растождествляется.

 

И последняя на сегодняшний день техника, по счету двадцать первая: Проткни булавкой какую-либо часть твоей наполненной нектаром формы, мягко войди в отверстие и достигни внутренней чистоты.

 

Ошо:

Найдите чувствительное место, в котором вы можете чувствовать даже малейший укол. Затем уколите себя булавкой и войдите в отверстие. Вот это вещь; это медитация. И мягко войдите в отверстие. По мере того как булавка проникает внутрь, входит в вашу кожу, и вы ощущаете боль, входите в это отверстие сами. Не ощущайте, что боль входит в вас; не ощущайте боль, не отождествляйте себя с ней. Входите вместе с булавкой.

Закройте глаза; наблюдайте боль. По мере того, как боль вкалывается в вас, вы сами тоже вкалываетесь в себя. И при вколотой булавке ваш ум будет легко концентрироваться. Используйте эту точку боли, эту точку интенсивной боли, и наблюдайте ее. Вот это означает “мягко войди в отверстие и достигни внутренней чистоты”. Если вы сможете войти в наблюдение, неотождествленный, отчужденный, стоящий в стороне, не ощущающий, что боль проникает в вас, но наблюдая при этом, что булавка входит в тело, будучи наблюдателем, то вы сможете достигнуть внутренней чистоты; вам раскроется внутренняя невинность. В первый раз вы осознаете, что вы не тело. И если вы узнаете, что вы не тело, ваша жизнь полностью изменится, потому что вся ваша жизнь вращается вокруг тела. Раз вы узнаете, что вы не тело, вы не сможете продолжать эту жизнь.

 

Сия:

Проткни булавкой...

[Христос засмеялся].

Что ты смеешься? Ты, наверное, представил себе такую пышную девушку. Да? Наполненную форму.

Христос:

Даже определенную часть ее.

Сия:

Даже определенную часть девушки, наполненную нектаром. Когда Шива говорил: “Наполненную нектаром” – он имел в виду вашу душу, он не говорил о теле, он говорил о вашем сознании. То есть, о том , что льется и наполняет все живое. И, когда вы прокалываете тело, вы не касаетесь нектара. Шива говорит: “Проткни булавкой какую-либо часть твоей, наполненной нектаром формы”. Проткни форму. Если ты останешься в форме, тогда тебе будет: “Ай!”. Больно. Если ты нектар, не форма, тогда – благословение. Я добавляю еще одно слово. Запишите: благословение.

Если вы узнаете, что вы – не тело, весь ваш мир, который вы знали, исчезнет. Вы не сможете больше поддерживать его страдания. Вокруг вас возникнет другой мир – мир сострадания, любви, красоты и невинности. Вашим центром станет не тело, а чистое сознание.

ваше тело вашим является.

если вы собой его наполняете,

сознание с ним отождествляется,

поэтому оставаясь в теле, вы себя забываете.

чтобы вспомнить себя, проведите эксперимент,

проткните тело булавкой и в тот же момент

забудьте о теле, сконцентрируйтесь на боли,

сведите ее до размеров укола.

когда вы концентрируетесь, промежуток расширяется,

отождествление рушится, боль не вами случается,

она исчезает, и вы наполняетесь блаженством,

обнаружив, что не вы были подвержены эксперименту.

 

Вы знаете, чем страху больше, тем больше обусловленности, тем большее пространство занимает боль. То есть, вы колете в одно место, а больно всему телу. А раз так, то все это можно сводить к уколу. То есть, двигаться от этого страха, от этой боли, когда она уже реально существует, сводя ее вот в эту вот точку. И если в момент растождествления, сведения ее в точку, если этот момент наступит, если вся ваша энергия, все ваше внимание, вся концентрация вашего сознания будет сведена в эту точку, тогда опять может случиться вот это соединение с центром. То есть, тогда вы ощутите себя не тем, что болит. Случится разотождествление с телом.

Тело болит всегда. Оно будет болеть. Если вы тело, то вам больно. Если вы не тело, тогда – нет. Но тело, оставаясь телом, пытается себе представить, как это телу не больно. Понимаете, да? Вы можете взять, заморозить ногу, потом проткнуть – и будет не больно. Или вы можете найти такую точку на теле, а таких точек очень много, мертвых, где можно прокалывать и не чувствовать боль. Но нужно использовать чувствительные места. Прокалывание ведет к ощущению этой боли. То есть, тело будет чувствовать боль всегда. Если вы – тело, вы будете чувствовать боль. Если вы не тело – вы боли чувствовать не будете. Но тело при этом будет чувствовать. Понимаете?

 

 

Дискурс 9

 

Проведен 9 декабря 2001 года.

 

Сутра 22: Пусть внимание будет в том месте, где ты видишь какое-либо прошедшее событие, и даже твоя форма, утратив свои нынешние черты, будет преобразована.

Сутра 23: Почувствуй перед собой объект. Почувствуй отсутствие всех других объектов, кроме этого. Тогда, отбросив и чувствование объекта, и чувствование отсутствия объектов, осознай.

Сутра 24: Когда возникает нерасположение или расположение к кому-либо, не возлагай свое отношение на него, но оставайся центри­рованной.

 

Мы продолжаем рассматривать техники на центрирование, которые способны вернуть вас в ваш истинный центр. Когда я говорю: “Вас” – я имею в виду ваше сознание. Но когда вы слышите слово “сознание” вы тут же отождествляете его с вашими убеждениями, с вашими знаниями, с умом, с его логикой, с его суждениями – анализом и синтезом им информации. Вы путаете сознание с механизмом работы ума, со способом, технологией его работы.

Сознание существует вне чего-либо, поэтому таковым и является. Но если ваше сознание отождествлено с объектом, если оно поглощено им, тогда мы не можем говорить о сознании, об осознавании этого объекта, поскольку то, с чем сознание отождествлено, оно этого не видит. То есть, наблюдатель отсутствует, потому что отсутствует промежуток между объектом наблюдения и самим наблюдателем. А когда нет промежутка с объектом, на который вы смотрите, его видеть невозможно. Поэтому сознание – это всегда тот, кто видит, тот, кто наблюдает, тот, кто осознает. Сознание, в свою очередь, невозможно видеть, его невозможно наблюдать. О сознании ничего невозможно сказать, потому что видящий всегда вне видимого.

Сознание обычного человека сформировано, оно искусственное, и строится, благодаря способности его мозга, целиком на прошлом – тех событиях, которые уже случились во времени. Человек живет в так называемом рожденном, рефлексивном сознании. И это рожденное сознание – его ум, его память, его знания. Ум дает возможность осознавать, и он же является величайшим препятствием, которое создал человек и человечество в целом на пути достижения беспосреднического осознавания, то есть осознавания, когда прошлое не используется, когда осознавание осуществляется напрямую, непосредственно – чистым свидетельствующим, ничем не замутненным сознанием, происходящим, как чистая, ничем не занятая субъективность.

Объективно сознания не существует. Сознание проявлено всегда через конкретную форму, конкретную индивидуальность, через конкретного человека. Хотя элементарный ум имеют многие природные формы, но, говоря о сознании, мы всегда говорим о человеке, о человеке-сознании. Не о человеке мышления, а о человеке сознания. Мышление – это лишь часть сознания, проявленное сознание движущегося ума. Ваш ум – это движущееся сознание. Но ум в этом своем движении всегда обусловлен, обусловлен объектами наблюдения.

Г. И. Гурджиев говорил, что основным грехом человека является отождествление себя с тем, что случилось во времени. Но быть отстраненным в этот момент очень трудно. События случаются столь безотлагательно, столь насущно, столь близко, что для отстранения вашего сознания (ума) не остается никакого пространства и времени.

Ум отождествлен со случившимся во времени. Вы обусловлены прошлым. Ум обусловлен прошлым. Ум – это ваша память. Не так ли? Можно сказать, что у человека есть два вида памяти: оперативная и долговременная или постоянная. То есть, ум разделен на сознательную и подсознательную или бессознательную части. Сознательная часть ума записывает и считывает информацию непосредственно в процессе происхождения события, которое разворачивается в настоящий период. Подсознание или бессознательная часть (я сейчас применяю один и тот же термин, хотя есть разница, психологи различают) – это то, что записано раньше, то, что связано с вашим давним прошлым. Но и в том и в другом случае ваше сознание – это ваш обусловленный прошлым ум, то есть, ваша память.

Мы как-то говорили здесь, и я хочу вам напомнить, что вы целиком и полностью случаетесь умом. То, что с вами и вами же происходит, как сознание – случается вашим умом, вы постоянно, тотально находитесь в состоянии явленного, по-другому, проявленного состояния ума. Все, что вы видите и осознаете, все это – проявленное состояние вашего ума. Другого сознания нет, другое сознание для вас просто не существует. Вы – тотальный ум.

Реальность ваша: ваше тело, ваши эмоции, ваши чувства, – случаются, но вы все это осознаете потом, через случившееся с ними, вы осознаете все через прошлое, через память вашего ума. А это значит, что вы не видите, что на самом деле происходит. Все ваше видение и осознавание – это представления, фантазии вашего ума, обусловленного придуманным: образами и стереотипами вашего мышления и поведения. Как сознание вы – тотальный ум, то есть, вы никогда не осознавали вчистую, ваше сознание никогда еще не было свободно, оно обусловлено вашим прошлым, оно не свободно от вашего прошлого.

Родившись в этом теле, то есть в этом качестве, вы никогда не приближались к чистому сознанию. Вы все это время были в состоянии проявленного и не проявленного ума.

Когда ребенок рождается, он никак не осознает себя – ни как часть, ни как целое. Он представляет собой лишь некую потенциальность сознания, которое со временем обуславливается и приобретает то, что вы имеете. Вот это – проявленное сознание.

Я хочу обратить на это внимание, чтобы убрать ваше ложное, так называемое объективное представление о себе и о процессе осознавания, я хочу полностью сконцентрировать ваше внимание на вашем субъективном понимании себя, как сознания. Я хочу, чтобы вы понимали сознание, как собственное достояние себя, и не соотносили его с коллективным знанием или коллективным, объективным сознанием.

Безусловно, на земле есть люди, и это было всегда, которые свидетельствуют себя чистым, не произведенным, не рожденным сознанием или не умом. Но это к вам пока не относится. Хотя будем надеяться, что это все-таки случится. Просветление – это субъективный фактор. Повторяю: су-бъе-ктив-ный процесс. Именно на этот принципиальнейший момент я и хочу обратить ваше внимание.

Мы сказали, что память – это всегда события прошлого. Но в то же время, когда ваша память прокручивает это прошлое, вы к нему относитесь всегда, как к реальности. Не так ли? Смотрите, что получается. Когда вы спите, ваше тело и ваш ум, его бодрствующая, сознательная часть тоже спит. Но память, подсознательная часть ума, продолжает работать. И тогда вам во сне снятся сны. Так? Сны, когда вы их видите, в тот самый момент, когда вы их смотрите, вы не осознаете, что это сон. Вы воспринимаете сон, как реальность. И только потом, когда вы просыпаетесь, вы вдруг обнаруживаете, что это был сон. Так? Но когда вы спите, сон – это всегда реальность. Просыпаясь, вы говорите, что это был сон, но вы еще что-то говорите. А что вы говорите? Что события во сне, которые вы видели, они не являются реальными. Разве не так?

Сон – это чей-то сценарий, это придуманный каким-то режиссером сценарий. Сначала он был придуман, а потом записан в ваш ум. Теперь же все это, как на видео, прокручивается вам же. Во сне вы смотрите то, что там (показывает на голову) хранится, а потом, просыпаясь здесь, вы говорите, что это был сон, то есть, вы говорите, что реально этих событий не было. То есть, вы это осознаете, осознаете, что это все каким-то образом придумано. Но, парадокс! Когда вы просыпаетесь, сон продолжается, память продолжает работать. Крутится тот же фильм.

Смотрите, что получается. В точности картина повторяется. Вы спите и видите сон. И для вас во сне сон – реальность. Но, просыпаясь, вы говорите, что сон был нереальностью. Проснувшись сюда, вы говорите: я проснулся в реальность. Но память продолжает крутить тот же самый фильм, лишь немного изменены образы, но вы почему-то называете это реальностью. А кто сказал, что это реальность? Кто может доказать, что это реальность, ведь прокручивается запись в вашей памяти? Прокручивается точно так же, как это происходило в вашем сне. Разве сон – ваша реальность. Как это можно доказать, что все происходящее наяву – ваша реальность? Потому, что человек, который сидит рядом, видит то же самое? И это единственное, хотя и косвенное доказательство, является для вас убедительным?

Вы можете мне сказать, как это происходит, как другой видит то же, что и вы, и какое значение для вас имеет свидетельствование тех же событий другим человеком? Нет. Хорошо, сейчас я вам покажу, что подтверждение другим происхождения тех же, что и для вас, событий жизни, не является объективным фактором, доказывающим их реальность. Это его и ваше заблуждение. Никакого отношения это свидетельствование, как доказательство объективности происходящего с вами и с другим, к реальности не имеет! Все, что говорите и вы, и ваш свидетель – ваши и его фантазии. И от того, что они похожи, суть дела не меняется.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 51; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты