КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дискурс 11 1 страница
23 декабря 2001 г.
Сутра 28: Вообрази, что у тебя постепенно отнимают силу или знание. В момент утраты выйди за пределы. Сутра 29: Преданность освобождает.
Вы осознаете себя здесь? Меня не интересует ваше знание и ваша привычка думать, что вы понимаете, где вы и зачем. Вы не свободны от своих привычек, вы не свободны от того, что вы знаете и от того, что вы делаете и как себя ведете, потому что ваше сознание стереотипно, а ваши поступки шаблонны. Это сознание помогает вам как-то выживать, но в то же время, именно оно стало для вас препятствием. Вы не можете себя открыть именно потому, что вы находитесь во власти обусловленного сознания: во власти своих привычек и стереотипного мышления, с которым вы отождествлены. Но именно оно – ваше сознание. Человек ничем более не является, кроме как сознанием, а мера его осознавания определяет меру его свободы. Человек более свободен, чем животное, потому что он имеет ум. Ум дает ему эту свободу, благодаря более развитым, чем у животных, возможностям. Человек больше понимает, больше осознает. Но и ум, хотя и делает человека более свободным, ограничен, он ограничен знанием. Его понимание – это представление о прошлом, о происшедшем. Из прошлого ум знает, из прошлого он планирует и представляет себе будущее, из прошлого ум мечтает и фантазирует. Ум остается ограниченным, явленным, происшедшим с субъектно-объектным миром. Ум – сознание проявленной реальности, но не самой Реальности. Человек – не ум. Здесь буква “Ч” прописная. Человек с прописной буквы – синоним слову “Бог”. Человек – истинно Бог. И препятствием на пути вас к Богу, осознания вас Богом является ваш ум. То есть, с одной стороны – ум дает вам большую свободу, свободу по отношению вас к животному и растительному миру. Но по отношению вас к Богу, ум – это препятствие. Это очень важно понимать, это принципиально. Животное всегда более естественно в своем поведении и инстинктах, чем человек, но оно всегда менее осознанно. Человек более обусловлен, чем животное, потому что он более связан своим сознанием, то есть умом. Когда человек ума расслабляется в пределах тех знаний, которые он имеет, он обретает большую естественность и свободу в своем поведении. Он даже может быть более естественным, чем животное. Но если он по-прежнему останется в уме, останется обусловленным им, если он полностью не освободится от зависимости ума, то есть, привычного для него способа осознавания, он останется бессознательным. Освободиться – значит, найти себя вне ума. Ум остается, но остается уже не как хозяин, а как служащий, он выполняет лишь предписанные ему его природой функции точно так же, как выполняет их тело, осуществляя, например, функции дыхания, питания, размножения и другие. Когда я спрашиваю вас: “Кто вы есть и зачем вы здесь?” – я хочу, чтобы вы понимали, что это не мой к вам вопрос, это ваш вопрос, ваш сущностный вопрос, единственный вопрос вашей жизни, вашего истинного предназначения здесь. Я от вас ничего не хочу. Мне не нужно, чтобы вы отвечали на этот вопрос. Я на него уже ответил. Если вы хотите спать, продолжайте. Я вас будить не буду. У Меня никакой необходимости в этом нет. Если бы у Меня была в этом необходимость, вы бы давно уже все проснулись. Давно бы уже открыли себя Светом Сознания. Вы бы давно уже открыли себя Богом. У Существования нет объективной необходимости в вашем просветлении, оно уже просветлено, вы здесь – от Него, от Света Существования, вы и есть этот Свет, Свет Сознания. Существование это знает, ему от вас ничего не нужно. Вы пришли сюда из Света, как форма и как форма уйдете. В этом – закон жизни, закон природы, Закон Существования. И если вы не воспользуетесь шансом осознать себя вне формы, вне тела и вне ума, Существование от этого не пострадает, оно создаст вместо вас множество других форм с той же целью, с тем же предназначением. Мера вашего сознания определяется вашей индивидуальностью, вашей субъективностью. А ваша субъективность занята, занята знанием – тем, что вы собираете, собираете и собираете. Со временем оно становится таким огромным, что вы теряете собственное зрение, вы перестаете видеть своими глазами, вы полностью становитесь зависимыми от знаний, от ваших представлений о себе и мире. Если вы пришли сюда собирать знания, тогда вам придется отсюда уйти. Это не то, чтобы я вас выгонял, просто вы тут для себя ничего не найдете. Вы не найдете здесь знаний. Наоборот, вы можете здесь их оставить, вы можете здесь освободиться от этого груза, освободить свою субъективность, сделать ее чистой, ничем не занятой. И тогда вы сможете смотреть на все чистыми глазами. Все искажения пропадут, вы увидите все таким, как оно есть. Вы могли бы сейчас высказаться. Ваше слово здесь – это ваша возможность услышать себя, как свидетельствующее сознание. Вам в ваших обществах не дают слово сказать, вам там навязывают мнения, философии всевозможные, знания. Политики орут с трибун, они зовут вас идти с ними, они обещают вам светлое будущее, но, в сущности, они не видят ни себя, ни вас, они видят вас как “электорат”. Алина (Сита): Меня зовут Алина. Я сюда пришла в первый раз и вот я говорю... Ну, а насчет моего присутствия.., то ковер у вас тут коричневый с зеленым, а занавески белые с красным и вот эти вот штуковины у вас за спиной висят. Очень мило висят, кстати. Мне рассказали про вас. Конкретно про вас, что есть мол человек, которого называют Мастером. Недавно я побывала на вашем сайте в интернете, понравилось. Ну, во-первых, видно, что сайт сделан профессионально и много всего. Очень много всяких интересных и красивых слов. Фотография тоже ничего. Захотелось прийти. Потом я почитала повнимательнее, куда же я иду, и надо сказать, что сильно испугалась. Но именно поэтому я поняла, что мне нужно сюда пойти обязательно. Ну вот и пришла. Чуть не умерла от страха, правда, но я полна энтузиазма все поотбрасывать. Сия: Я слышу тебя, Алина. Оставайся, но только не растеряй свой энтузиазм. Делать больше ничего не нужно. Этого будет достаточно. Алина: Да, все остальное, кроме энтузиазма, можно и потерять. Орес (Кришна): Меня зовут Орес. Я здесь впервые. О вас узнал от Корнелии. А недавно встретил ваше объявление о проводимых вами занятиях по Тантре. С Тантрой я знаком только по литературе. Хотелось бы, конечно, развиваться в этом направлении. Сия: В каком направлении ты хочешь развиваться и что хочешь развивать? Орес: Ну, то есть, развивать себя, раскрыться, раскрыть свои способности. Сия: А что за причина такая побудила тебя развиваться и раскрывать способности? Орес: Нет, но надо совершенствоваться, надо же развивать свои способности. Сия: Зачем? Кроме того, в социуме есть много различных возможностей, но ты выбрал нашу группу, почему? Орес: Каждый выбирает свой путь, свой способ. Есть много способов, которыми можно совершенствоваться. Сия: Что это за способ такой ты выбрал? Как ты здесь оказался, не фактически, в сущности? Совершенствоваться можно везде, но ты выбрал это место, где совершенствованию придают лишь второстепенное значение. Орес: Ну, когда я позвонил Амелии, она мне немножко рассказала, что тут и как, и я решил прийти. Ира: Меня зовут Ира. Мне здесь очень, очень нравится. Сия: Уже? Ира: Да. Но не спрашивайте сейчас, почему. Ну, вообще, пришла потому, что я тоже такая. А какая такая, ну, это уже я сама знаю, какая я. И поэтому сюда пришла. Вы бы, наверное, меня спросили: “Точно ли я знаю, какая я?”. Сия: Нет, я не стану тебя спрашивать. Ира: А что бы Вы меня спросили? [Смех в зале]. Сия: Вот этих слов: “что я тоже такая”, – достаточно. Я слышу тебя. Все люди со-общаются, они общаются по причине синхронности, со-настроенности, со-общения, как сообщающиеся сосуды. И вот когда человек чувствует, что здесь его атмосфера, что это его пространство, он продолжает ходить сюда. Атмосферы оказывается достаточно. Слова всегда слабее. Слова – это тот минимум, на котором вы можете еще как-то оставаться здесь, но вскоре, как, собственно, и везде, вам они наскучат, потому что вы захотите новых слов. Все общество, все мировое сообщество людей живет в словах. Единственное, что связывает их, – это их вера в слова. Поэтому, в зависимости от того, кто в каких словах живет, существуют разные философии, разные религии, разные мнения и убеждения. Люди говорят, что каждый человек имеет право на свое мнение. А я говорю, что не имеют люди права на свое мнение. Я говорю: “Оставьте все ваши слова и мнения, живите по необходимости жизни, а не по необходимости слов. Живите по тому, что вы чувствуете, по тому, что вы ощущаете, как вы хотите жить”. Иметь свое мнение, философствовать – это очень слабо. Это как раз то, что вас держит вне того, что вы есть, держит вас на поверхности. Вы из-за слов вне Себя, вы блуждаете, как фантомы, на очень далекой периферии жизни. Поэтому вы страдаете. Вы лишаете себя реального, вы предпочли виртуальное. Ты же, Ира, говоришь, что ты такая же, ты говоришь о со-настроенности, о том, что здесь тебе нравится. Не теряй этого, не теряй этого ощущения своего пространства, своего места, иди туда, иди целиком, иди полностью. Иди, растворяйся, открывайся, не обуславливайся. Потому, что ты можешь прийти туда, где тебе нравится, но ты начнешь соответствовать. И тогда ты потеряешься. Ира: Да. Это всегда, всегда происходит. Сия: Оставайся. Кто-то хочет сказать о техниках, которые вы сегодня выполняли? Алина: У меня много вопросов. Сия: У тебя много вопросов? Задавай все сразу. Алина: Я вообще-то не совсем понимаю, что значит “спонтанные движения”. Я всегда выполняю движения, которые мне уже известны, они как бы во мне закодированы. Но есть, наверное, те, что ты даже приблизительно себе представить не можешь. Когда я танцевала, я делала движения, что-то такое происходило. Но что происходило, я не знаю. Все движения, которые я делала, они мне знакомы. Но вот двигаться спонтанно у меня не получалось. Чтобы я вдруг сделала что-то для себя неожиданное, так у меня это не получалось, к сожалению. Вот. Так должно получаться, или я чего-то не то понимаю? Сия: Я сегодня уже говорил об обусловленности и я упоминал о том, что ум имеет двойственное предназначение. С одной стороны ум – это свобода, а с другой – он же непреодолимое препятствие. Своим сознанием человек не живет в настоящем. Телом – да, но сознанием – нет. Его рождение здесь как человека свидетельствует о том, что он, как сознание, еще никогда не жил в настоящем. Ум лишь по прошествии событий может их как-то осознавать, то есть, ум прямо сейчас ничего осознавать не может. Даже физиологически у него нет такой возможности. Сигнал от органов чувств сенсорной системы человека только на четвертом уровне осознается. Сначала это – ухо или глаз, например, потом – центральная нервная система, потом – мозг, и только на четвертом уровне то, что мы называем умом или сознанием, принимающим решение. Кроме того, ум должен быть обучен принимать решения, а это значит, что он должен иметь некоторые знания, то есть шаблоны, с чем бы ум сравнивал поступающую к нему информацию. Таким образом, происходит то, что происходит, есть то, что есть, но человек видит все в шаблонах и стереотипах, которые ему навязываются с рождения. Все определяется: это красное, это зеленое, а это стул, это стол, книга и так далее. Понимаешь, да? Поскольку ты всегда есть только сознание и ничем другим быть не можешь, иначе тогда сложи с себя полномочия человека, все, что происходит с тобой, ты, так или иначе, осознаешь. Обострена чувствительность или нет, не имеет значения. В любом случае и всегда ум принимает решение, ты целиком находишься в состоянии ума и слов. Как сознание ты никогда еще не была вне слов. Это принципиально и имеет для понимания огромное значение. Все, в конечном итоге, замыкается на том, что называется сознанием, осознаванием. Для обычного человека функцию сознания выполняет ум. Ум – очень древнее сознание, в его памяти хранится все накопленное человечеством знание. В основе своей процесс осознавания рефлексивен и ассоциативен. Человек ассоциирует, накладывая одни знания на другие, одни события на другие. Человек представляет, воображает, фантазирует, все это – ассоциации. Все, что с тобой происходит, все отражается в твоем сознании в тех стереотипах, в тех образах, в тех шаблонах, которые ты носишь, отражается в твоем уме. И это называется твоим видением, твоим пониманием. Ты не можешь все видеть чистыми глазами, потому что ты изначально запрограммирована. И эта запрограммированность со временем уплотняется. Жизнь все больше и больше обуславливает человека. Современный человек запрограммирован настолько, что он практически не способен сегодня быть вне программ. Во всем и везде тотально присутствует ум. И со временем это все более и более уплотняется. Информационные ресурсы, процессы, знания, которые человек получает, все это накапливается, накапливается и накапливается. И человеку все сложнее быть естественным. Ему все сложнее и сложнее становится жить своей естественной жизнью. Но вы так привыкли к тому, что вы знаете, так, как вы видите, чувствуете и осознаете, что противоречий у вас практически не возникает. Возникают только страдания, как результат вашей жизни, как постфактум. Страдание – это то, что случается в результате вашего видения, вашего осознавания и понимания вами жизни. Вы, просто, страдаете и все. Если вы ищете выход, то вы ищете его тем же самым способом. Вы думаете, что если вы будете больше знать, вы сможете освободиться от страданий. Но получается все наоборот. Если вы и можете обрести за счет знания ту или иную степень адаптации, как видения ситуации, то это лишь поверхностное видение, адаптация на самом верхнем слое вашей жизни, внутри вы по-прежнему страдаете. Знание не спасает, наоборот, оно вас еще больше закабаляет, вы все дальше и дальше уходите от себя. А если вы и имеете какой-то успех, то не за свой собственный счет, а за счет других. Когда вы владеете большей информацией, вы попросту имеете большую возможность иметь другого. Жена – мужа, муж – жену, детей, начальник имеет подчиненных и наоборот. Весь мир друг друга имеет. Вы придумали много моралей, за которыми вы скрываетесь, как за ширмой, а на самом деле, вся ваша деятельность направлена на эксплуатацию, на использование другого. Вы в этом объединяетесь, создаете коалиции и сообщества, но все это направлено на завоевание права иметь. И это не потому, что человек плохой и алчный, это – необходимость вашей жизни, жизни вашего сознания, его природы, природы вашего ума. Ум по своей природе алчный, захватнический. Если вы целиком находитесь в его зависимости, вы становитесь алчным человеком. Ум – цепляющийся, он не может жить иначе. Он обязательно должен найти себе место, где бы он пристроился, присосался. Теперь это место называется – спонсор. Вы сейчас имеете какой-то багаж знаний в том смысле, как это происходит с вами, так? Теперь я вам говорю: “Попробуйте жить без этого багажа привычек и стереотипов”. Но ваш ум кричит: “О, ужас, как это?! Нет. Я не могу это сделать”. Ну, тогда я говорю: “Хорошо, оставайся в уме, я не могу тебе ничем помочь”. Но если ты все-таки говоришь: “Я хочу попробовать”, – тогда я буду искать методы. Мастер всегда дает методы, с тех пор как существует человек, существуют и методы. Сутрам Шивы, например, больше пяти тысяч лет. Но они настолько современны, что современнее ничего нет. Я с них начал новый этап отношений с вами. Хотя до этого мы встречались в течение многих лет, начало все-таки было положены именно сутрами Шивы. Они ознаменовали новый этап, новый период работы Мастера Сия. Я покончил с убеждениями и призывами вас двигаться к себе, я перестал вас агитировать и увлекать, я стал давать вам методы. Поэтому те, кто их не хочет иметь, они просто уходят. А если ко мне приходят, чтобы слушать меня, соглашаться и потом говорить: “Хорошо, я понял, что ты сказал, теперь дай мне метод, я ему буду следовать”. Я ему говорю: “Нет, у меня нет моего метода для тебя”. Я могу тебе дать метод, если ты попросишь меня не из убеждений, а из своих переживаний себя, из собственного побуждения. Мой метод – у тебя внутри. Если я увижу, что ты уже предпринимаешь какие-то усилия, но у тебя есть какие-то затруднения, тогда я помогу, я дам метод, а, по сути, открою твои глаза на то, что у тебя уже есть, но ты этого не видишь. Иначе у меня нет для тебя никакого метода. Если ты лишь согласился со мной, что тебе нужен метод, то даже когда ты его получишь, он не сработает. Методу нужна твоя собственная энергия, твоя воля, но не твои убеждения. Убеждения по-прежнему оставляют тебя во власти идеи, которую ты получил. Но если ты внутренне чувствуешь, что ты хочешь, тогда я тебе говорю: “Да”. И этим твоим внутренним чувствованием, твоим истинным “хочу” является твой истинный интерес, твой энтузиазм. Тогда это будет правильным началом для движения тебя к себе. Ваша собственная воля, ваша энергия, ваше побуждение является единственным, необходимым и достаточным условием движения к себе. Если побуждения не будет, тогда мне вам нечего будет сказать, я не буду вас убеждать в том, что вам нужен метод. Это опасно. Потому что ваш ум, вот эта ваша обусловленность все меряет, все судит, рассуждает, прикидывает, ориентируется. В этом она выживает, а мне нужно ее уничтожить, иначе вы останетесь не свободны. Вы живете так. Поэтому, когда тебе предлагается танец, например, или любая другая техника, ты хочешь знать, что это и как ее надо делать, и что ты получишь в результате. То есть, ты остаешься в пределах ума. Психологи так и поступают. Они пытаются исцелить ум в пределах ума. Они пытаются ваш ум перепрограммировать, сделать его здоровым. Но сам ум является болезнью. Его нельзя вылечить потому, что ум – это болезнь. Так же, как и тело является болезнью. Почему? Потому что и телу, и уму свойственно болеть. Но вы – не тело и не ум. Не ум надо исцелить или тело сделать совершенным, нужно найти себя за пределами ума и за пределами тела. Вы можете совершенствоваться в уме и теле. Я – за совершенствование вас. Но это не решит вашей проблемы, вы по-прежнему будете страдать и болеть. Если вы понимаете, что ум – болезнь, если вы это сами обнаружили, тогда методы. Лучшие из них – это сутры Шивы. Чтобы двигаться из ума, вам нужно понять, что ум – это мост. Но ум не является вашей реальностью, он виртуален, ума нет. С одной стороны у него тело – ваша животная инстинктивная часть, как ваша низшая реальность, с другой – ваша интуиция – чистое отражение, истинно человеческое, как истинная высшая реальность, где нет ни тела, ни ума, лишь ваше чистое существование свидетеля. Тантра – это методы и средства, позволяющие вам осознать себя вне тела и вне ваших представлений, осознать как “Я”, осознать что “Я” – это просто ваша идея. Вам нужно понять, что с одной стороны у моста есть опора, есть берег – это ваше тело, а с другой стороны ничего нет. Там – пустота, ничто. Представьте себе такой канатный мост над пропастью: с одной стороны канат закреплен на скале, а с другой стороны он свободен, ни за что не закреплен. Просто висит в воздухе. Вот по такому мосту вам предстоит двигаться, чтобы пройти через пропасть вашего ума. С одной стороны вы закреплены, приземлены, а с другой стороны ничего нет. Пустота. И эта пустота – вы, эта Пустота называется Богом. А мост – это ваш ум. Ум – это всегда процесс, действие, происхождение во времени и пространстве. Вы понимаете, что такое процесс? Процесса, как и ума, в сущности, не существует, их нет. Есть реальность, как целое, ничем не разделенное существование, происходящее прямо сейчас, в этом мгновении, вне времени и пространства. Так есть. Ум вне этой таковости, потому что заторможенное умом сознание человека не вмещает в себя мгновение, не вмещает существование, как таковость. Уму нужно время, нужно пространство, чтобы рассмотреть мгновение по частям, поэтому он делит, он делит мгновение происхождения Целого на части, он фиксирует эти части во времени, фиксирует их в пространстве. И таким образом через прошлое, прошедшее появляется то, что вы называете процессом, то есть цепочкой связанных по времени, но уже не существующих моментов. Ум благодаря этой цепочке осознает происходящее, осознает его через уже происшедшее, как процесс или действие. Но то, что у него получается в результате, никак не соответствует реальности. Все, что ум осознает, – это лишь его представления или фантазии, полученные в результате того, что он видел. Но что может видеть слепой? Есть хороший пример с ходьбой. Смотрите: ноги есть, а ходьбы нет. Потому что ходьба – это процесс связанных между собой мгновений происхождения материальной формы, которую вы называете “ноги”. Ходьба – это просто придуманный термин, определяющий функцию ног. Если ноги двигаются – вы называете это “ходьбой”, если они не двигаются, вы называете это просто ногами. Но посмотрите, ходьбы-то нет! Ноги есть – это феномен природы, а ходьбы нет – это символ, слово, ноумен, придуманный вашим умом. Ноги, пока они есть, как часть вашей формы, вы ощущаете, но ходьбу никто из вас ощутить не может. Как бы вы ни пробовали это делать, вам постоянно придется сталкиваться лишь с ногами, их различными положениями и состояниями. Но для ума, что ноги, что ходьба – одно и то же. И то и другое для него слово – приклеенное к мысли. Мысль как реальный объект существует, но приклеенного к ней, то есть принятого условно названия, нет. Это иллюзия, чистая виртуальность. Но для ума это объект, потому что для ума мысль – объект. Отсюда путаница. На уровне ума и ноги и ходьба – одного уровня объекты. Хотя для жизни – нет. Ноги есть, а ходьбы нет. Поэтому никакого процесса движения, течения, происхождения жизни нет, его не существует. Потому, что для того, чтобы он существовал, ему нужно время и пространство. Но ни времени, ни пространства в реальности нет, есть только момент, мгновение, точка – здесь и сейчас. Но человек как форма, как ум никогда не живет в моменте, он живет в процессе, во времени и пространстве. Поэтому для вас очень большое значение имеет прошлое. У вас нет силы сознания жить теперь, прямо сейчас, но в сущности своей, вы этой силой являетесь, вы являетесь тем, от чего все происходит, как момент и в моменте. Если вы это осознаете, тогда такое ваше сознание называется просветленным, свободным от пространства и времени, свободным от обусловленностей и зависимостей от прошлого. Когда человек рождается человеком, ему дается то, что называется умом, точнее потенцией ума. Существование как бы говорит вам: “Бери, пользуйся этим инструментом, но лишь временно, пока не отбросишь его. Бери, пусть это будет твоя иллюзия, пусть это будет как-то называться и называть, но он тебе даст возможность понять, что он как сознание ограничен”. И как только ты это поймешь, ум станет тебе не нужен, не нужен, как способ понимания, способ осознавания. Его функция остается, но лишь в части явленного, материи, вашей утилитарной жизни. Ум остается инструментом выживания вашего биологического существа, вашего тела. Как это происходит, вы знаете. Но теперь я вам говорю, что ум – это не существующее, это процесс. И этот процесс всегда обусловлен прошлым. Ум никогда не живет в настоящем. Прошлое, прошлое и только прошлое. А из прошлого рождается будущее: ваши мечты, фантазии, грезы, надежды. Вы ждете своих принцев и принцесс, ждете в надежде быть любимыми и счастливыми. Но всегда остаетесь у разбитого корыта, потому что вы живете в иллюзии. Все, что вы видите, понимаете или осознаете, все это фикция, потому что – прошлое или будущее. Но прошлого уже нет, будущего еще нет. Все это ваши стереотипы, бирки, это ваши ярлыки, которые вы клеите к жизни. Но вы не хотите себя от них освободить, вы так и сидите в этих своих придуманных образах. Вы только так и живете – в придуманном: в своих образах и представлениях. Но Мастер говорит вам: “Прыгайте, прыгайте в то, что вы есть, как ваше сознание, прыгайте в эту вашу бессознательную осознанность. Сделайте это прямо сейчас, в этот момент. Отбросьте все свои зацепки и привязанности, не думайте, как должно быть, иначе вы останетесь в старом, останетесь в уме, в прошлом”. Если вы сознанием своим прыгнете в то, что вы есть в сущности своей, случится пробуждение, случится соединение вас с вашей истинной и единственной вас природой. Я тебе говорю, возлюбленная Алина, включайся прямо сейчас и прямо здесь в этот момент. Но ты меня спрашиваешь: “Как это, включаться?”. Тогда я тебе задаю вопрос: “Что для тебя в тебе является реальным, что ты ощущаешь, как себя? “ Ты говоришь: “Тело, я чувствую его, ощущаю его, как форму, как запах”. Да, именно тело реально для тебя. Алина: Для меня реальна любовь. Сия: Любовь? Ты знаешь себя, как любовь, или твоя любовь лишь твоя фантазия, мечта? Тогда твоя любовь – фикция. Покажи мне любовь, как реальность? Алина: Не будь этой любви, меня бы не было, наверное. Сия: Подожди, ты высказываешь предположения? Говоришь: “Не было бы, наверное”. Твоя любовь выражается в том, что ты есть, или ты мне хочешь поведать все, что ты знаешь о любви? Весь мир живет в представлениях о любви. А мы сейчас говорим о любви той, которую вы ощущаете, которую вы переживаете. И эта любовь – ваше тело. Ваше тело реально, оно энергетично, через тело вы укоренены в существовании, в Боге. Тело – ваша единственная реальная вещь, и пока ты в теле, ты жива и можешь через тело обрести еще большую живость. Но если ты не станешь этого делать, твое тело со временем умрет, так и не будучи осуществленным, как возможность дать тебе второе, твое истинное рождение. Именно через тело, через любовь тела мы идем к истинной любви, любви, которая находится за телом и за умом. Мы идем от ваших иллюзий и представлений, от вашей ложной любви к любви истинной, но через тело, ибо только тело реально, ум – нет. Мы идем в реальность вашей жизни. И тогда техники Шивы. Их сто двенадцать, и каждая техника ведет к любви, ведет вас к Богу. Двадцать восьмая сутра Шивы, первая, которую мы сегодня рассмотрим, она звучит так: Вообрази, что у тебя постепенно отнимают силу или знание. В момент утраты выйди за пределы.
Ошо: Поэтому, если вы думаете о смерти – не о той, которая придет или должна прийти позже, – падайте на землю и лежите мертвыми. Расслабьтесь и ощущайте: “Я умираю, я умираю, я умираю”. И не только думайте об этом, ощущайте это каждой частичкой своего тела, всеми фибрами своего тела. Позвольте смерти проникнуть внутрь. Это одна из самых прекрасных медитаций. Когда вы ощущаете, что тело – это мертвый груз, и вы не можете пошевелить рукой, вы не можете пошевелить головой и все становится мертвым, внезапно взгляните на свое собственное тело. Ума больше не будет. Вы сможете взглянуть! Будете вы, будет ваше сознание. Взгляните на свое тело – оно не будет выглядеть вашим, это будет просто тело. Между вами и вашим телом будет ясный промежуток, кристально ясный промежуток. Моста не будет. Тело лежит мертвое, а вы стоите как свидетель, но не в нем – не в нем!
Сия: ум стремится иметь силу и знание, чтобы подготовиться к жизни заранее, он не живет здесь и сейчас, а вместе с ним и вы, пока ум не покинет вас, следуете всему, что доступно лишь вашему уму. оставаясь в зависимости от него, вы, кроме беспокойств и нужды, не знаете ничего, поэтому в поисках способов избавления от страдания вы ищете для себя силу и знания. но стоит вам выйти за пределы ума, как обнаруживается, что знание и сила вам не нужна. растождествление с тем, что вы знаете, отбрасывает зависимость и то, что вы желаете. нужда и обеспокоенность оставляется, поскольку УМирает тот, кто цепляется.
Вообрази, что у тебя постепенно отнимают силу или знание. В момент утраты выйди за пределы. Шива говорит: “Вообрази”. Здесь Шива предлагает уйти от воображения через воображение. Эта техника дается для тех, у кого развито воображение, для тех, у кого воображение становится реальностью, стоит им лишь себе что-то представить. Но как только вы захотите себе что-нибудь представить, как вы снова попадаете в то, что вы уже знаете, вы попадаете в свою память, в свое прошлое, которое хранится у вас в голове. И причиной этому является ваша тотальная ориентированность в прошлое и будущее. Вы так живете, вы планируете и надеетесь на то, что в жизни обязательно должно случиться что-то хорошее: не может Бог меня не любить. Даже если у вас нет никаких планов, даже если вы не спешите никуда, даже если вы ничего конкретного не ожидаете, вы всегда надеетесь на то, что что-то должно произойти. Возможно, это Дух Вечности пробивается сквозь ваше сознание, напоминая вам о вашем истинном здесь предназначении. Но вы все интерпретируете по-своему, вы не слышите Его. Поэтому ваша ориентация в будущее бессознательна, вы бессознательно надеетесь на то, что все произойдет само по себе, как происходит, например, переваривание пищи. Но это не так. Жизнь случается сама по себе, но вам предстоит это осознать, осознать не через прошлое и представления, а осознать настоящее мгновение, как собственное происхождение.
|