КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дискурс 11 3 страницаСутра 32: Видь, как будто впервые, прекрасную личность или обыкновенный объект.
Я хочу прямо сейчас предложить вам включиться в происходящее здесь. Включиться – значит осознавать все, что с вами случается. Вы сегодня уже практиковали, что-то делали, а это значит, что у вас есть впечатления. Но самое главное – это то, что у вас есть побуждения, иначе бы вас здесь не было, вы бы не пришли сюда. У вас должны были быть побуждения, которые привели вас сюда, или, по крайней мере, интерес, даже если он поверхностный. По крайней мере, должен быть хотя бы интерес, иначе вы не пришли бы. А теперь попробуем осознать вашу необходимость быть здесь. То есть, осознать вашу субъективную необходимость присутствовать здесь. Ибо лишь только то, что доступно вам, как сознанию – есть само это сознание, которое свидетельствует вас, как человека, и оно же является движущей силой, способной снять пелену с ваших глаз, отбросить все иллюзии и непонимание, отбросить все ваши заблуждения. Андрей: Меня зовут Андрей. Субъективной необходимости быть здесь у меня нет. Сия: Тогда бы ты сюда не пришел. Андрей: Тогда бы и Вас здесь не было. Тебя. Мне сказали, что “Вы” здесь – как оскорбление [Смех в зале]. Сия: Это правда. Мастер здесь только потому, что ты здесь. Что же касается слова “Вы”, то вы используете его, как защиту. Если человек не хочет быть доверительным, если он хочет сохранить расстояние, он говорит: “Вы”. Через “Вы” вы создаете для себя расстояние, такую безопасную зону. Здесь же все построено на доверительности, на взаимопонимании, на сотрудничестве. Поэтому я говорю, что, имея расстояние, сохраняя с помощью “Вы” этот барьер, вам будет сложно двигаться. Диалог может не случиться. Но если ты хочешь говорить “Вы”, говори. Андрей: Я буду говорить “ты”. Сия: Как хочешь. Андрей: В каждом человеке много сущностей, но цель здесь – найти в каждом теле одну сущность. Сия: Здесь нет каждого человека и человека вообще, как каждого. Что есть в каждом теле, ты знаешь? Андрей: Это можно этим языком назвать, как Я. Сия: М да. Ты, похоже, знаешь, что это такое? Андрей: Иногда это у меня проявляется, как видящий без видящего и слышащий без слышащего. Это когда ты, например, идешь по улице и видишь вдруг людей, деревья, можешь даже в сущность войти, но не фиксируешь того, кто смотрит. Сия: Прекрати трепать языком. Если ты видишь деревья, людей, как объект – это значит, что есть тот, кто их видит, то есть ты – субъект. А это значит, что есть разделенность – объектно-субъектные отношения, есть двойственность. И пока есть тот, кто видит, даже если ты думаешь, что нет видящего, он есть, и есть то, что он видит. Ты мне говоришь, что не фиксируешь того, кто смотрит. Это вранье. Если ты видишь деревья, ты уже фиксируешься, как видящий. Так есть. Но если ты говоришь, что не фиксируешь того, кто смотрит, ты свидетельствуешь свою бессознательность. Андрей: Я вижу, что деревья есть. Вот когда я пойму, что я вижу деревья, наблюдатель исчезает, а деревья остаются. Я их вижу, но я не фиксируюсь при этом. Вот я Вас сейчас вижу. Сия: Кто этот Я, кто видит меня? Андрей: Я. Тот, кто видит это тело изнутри, тот, кто в нем живет – Я. Сия: Есть это Я и есть слова, Андрей. Но ты мог бы оставаться в этом видении без слов. Слова свидетельствуют тебя видящего. Если это видение действительно есть в отсутствии видящего, как то, что есть за словами, тогда есть только свидетельствующее сознание – ты отсутствующий, и как субъект и как объект, есть просто чистое наблюдение. Андрей: Это очень сложно для меня сейчас – оставаться в этом. Очень хочется давать оценки всему и вешать ярлыки. Сия: Осознавай вот этого, вешающего ярлыки. Осознавай эту степень субъективости, степень своей разделенности, расчлененности. Она потеряна тобой в отождествленности с видимым, точнее, в объективности знания о видимом. По сути, ты смотришь, но не видишь, ты ассоциируешь. Только и всего. Ты схвачен непрерывным процессом ассоциаций. Поэтому ты не видишь то, на что смотришь. Ты потерялся в своих ассоциациях. Открой глаза, Андрей. Андрей: Говоря не из необходимости, а из желания здесь быть, я хотел бы Вам задать несколько вопросов. Сия: Ты говоришь, что ты из желания здесь. Желание по сравнению с необходимостью – слабая энергия, у нее, хотя и есть, но очень малые возможности что-либо узнать. Двигаясь лишь на энергии желания, у тебя почти нет шансов узнать себя. Узнать истинно, не на словах, узнать, что значит это “я”. Сюда приходят из необходимости. Я бы даже сказал, из жестокой необходимости – такого желания, которое нельзя не осуществить. Необходимость всегда живая. Необходимость – это твоя истинная потребность, она всегда непосредственно связана с самой жизнью, с потребностью самой жизни. Потребностью твоего тела, например, является то, что оно всегда хочет пить или есть. Необходимость жизни – это не желание ума, это не то, что ты мог бы легко поменять. Очень легко поменять свои желания, но потребность, как необходимость жизни, остается всегда. Это твоя Дхарма, Закон вселенского существования. Обнаружить себя осуществляющим этот Закон, обнаружить себя как Закон и есть то, что я называю осознаванием своей необходимости быть здесь. Андрей: Наверное, я хотел бы задать Вам вопрос, как если бы я хотел пить. Сия: Тогда зачем ты говоришь о желании быть здесь и об отсутствии необходимости. Необходимость – это потребность. Тело не может не дышать. Андрей: Может. Только оно умрет. Сия: Ты глупый? Андрей: Нет. Сия: Тогда слушай, что я говорю. Разве я о теле говорю сейчас? На примере тела я тебе показываю… Когда я говорю, что тело не может не дышать, я тебе что-то показываю. Ты же слышишь знакомое тебе слово “тело”, и у тебя возникает ассоциация. В твоей памяти воскресают знания, связанные с телом. Ты убежал от меня, ты уже не слышишь меня, ты во власти своих ассоциаций, во власти того, что ты знаешь. Ты говоришь: “Тело может не дышать, оно, правда, умрет, но не дышать оно может”. Что-то потерялось. Потерялась связь со Мной, со Мной Мастером. Мастер что-то говорит, но что слышит твой ум. Ничего, только – слова. Он ассоциирует, ассоциирует и ассоциирует. Разве я о теле тебе говорил? Используя тело, физиологические законы его жизни, Мастер показывает тебе что-то. Но ты не слышишь меня, ты глухой, ты не видишь меня, ты слепой. Ты говоришь: “Тело может не дышать…” Ты сейчас свидетельствуешь этим лишь свой интерес, поверхностный, косвенный интерес ко мне. Хотя ты и говоришь, что вопрос твой из необходимости такой же, как пить. Я не о теле говорю, я говорю о тебе. Андрей: Я знаю, что ты говоришь не о теле. Сия: Тогда слушай, что я говорю. Когда я говорю, что тело не может не дышать, я показываю тебе, что у тебя есть большая необходимость, чем быть телом. Но узнать это ты сможешь, когда найдешь себя не в желаниях, но в необходимостях. Необходимость – это когда ты не можешь не делать. Только в ней и двигайся. Если ты можешь не делать, тогда лучше не делай. Если ты можешь сюда не приходить, не приходи. Это будет правильно, это будет более правильно, чем если бы ты мог не приходить, но все-таки пришел бы. Не можешь не приходить, тогда иди. Андрей: Что есть любовь, Мастер? Сия: Ты продукт Любви и Любовь одновременно. Сотворение тебя как тела есть результат Любви. Ты телом своим выброшен в эту разделенность материального мира, а сознанием – в свои глупые вопросы. Теперь двигайся назад, по обратному пути, чтобы узнать, что такое ЛЮБОВЬ. Или ты хочешь слышать слова? Любовь к словам не имеет никакого отношения. Мастер – это Любовь, и все здесь Мной Любовью творится. Ты хочешь вырвать вот это тело, сидящее перед тобой, из единства существования, ты хочешь спросить это тело: “Какое оно имеет отношение к любви?”. Мое тело в любви настолько, насколько в ней любое другое тело. Уходи из этой разделенности, уходи от форм и объектов. Ищи себя вне форм и объектов любви. Ищи не отношения в любви, но Любовь. Андрей: Я задал вопрос чисто субъективно для тебя, Мастер, любовь – это что? Сия: Мастер – это абсолютная субъективность, это единственность Бога. Мастер не существует отдельно, Его нет вне тебя. Ты это просто помни. Но если ты хочешь знать об отношениях любви моего тела, тогда ты обращаешься не ко Мне Мастеру, тогда ты спрашиваешь меня – собаку, потому что мое тело мало чем, по своим физиологическим функциям, отличается от тела собаки. Андрей: Я не спросил про тело, я не спросил про собаку. Сия: Здесь никого, кроме тебя нет, Андрей. Все здесь происходит только тобой, в том числе и я. Если ты осознаешь это, тогда не будет разделения, тогда твой вопрос будет направлен к тебе же. Тебе не нужно будет ни у кого выяснять, что такое любовь. Если искренне задашь этот вопрос себе, если ты не испугаешься пойти в любовь, ты сможешь ответить на свой вопрос, ты узнаешь то, о чем ты спрашиваешь, ты узнаешь, что такое любовь. Спрашивай только себя: “Что такое любовь, Мастер Андрей?”. Закрой глаза и кричи самому себе: “Что такое любовь, Андрей?”. Я уверен, что ответ не заставит тебя долго ждать. Но ты спрашиваешь меня, ты спрашиваешь меня, как другого, как отличного от тебя. Андрей: Сейчас я спрошу у себя: “Что такое любовь, Андрей?” – Сейчас я спрошу. Сия: Спроси, спроси себя. Не спрашивай меня. Мой ответ тебе ничего не даст. Он тебе не поможет, потому что вы извратили все Мои ответы. Вы превратили их в мораль, в идеологию, в знания, потому что все ответы рождаются в вашем сознании. Если твое сознание обусловлено, ты ничего не услышишь за этой обусловленностью. Ты будешь слышать только то, что исходит из твоей обусловленности. Все будет слышаться и видеться глазами обусловленности. Мастер дает тебе способ, чтобы ты оставил свою обусловленность, освободился от нее, чтобы ты нашел себя вне обусловленности. Но ты превращаешь слова Мастера в правило, в знание, в мораль. Ты ищешь в них ответы, устраивающие твое обусловленное сознание. Когда ты придешь ко мне с любовью, в тебе начнет двигаться любовь, а сейчас в тебе двигается мысль. Когда начнет двигаться любовь, ты узнаешь, что это такое. Когда же двигается только мысль, за ней очень трудно обнаружить любовь. Мысль мешает. Когда твои вопросы – из ума, ты во власти слов, ты хочешь через слова узнать, что такое любовь. Но тогда ты будешь иметь только определения любви. Если ты хочешь узнать, что такое любовь, люби. Это – за словами.Я люблю тебя, Андрей. Андрей: Спасибо, Мастер. Сия: Положи свои руки себе на грудь и скажи: “Спасибо тебе мастер Андрей”. Андрей: (Положив руки на грудь) Спасибо тебе, мастер Андрей. Сия: Там, внутри, ваша Любовь, там ваш Мастер, там ваш Свет. Обратиться к себе – это единственная возможность для тебя, тебя, как формы, выброшенной из целого и сохраняемой таковой только благодаря инерции, потому что не существует ни пространства, ни времени, и форм как таковых нет, ибо форма – иллюзия. Но Бог настолько милостив, что он дает вам возможность… Эта возможность есть, потому что формы сохраняются какое-то время неизменными для практических, утилитарных целей жизни. Бог дает вам возможность осознать эту временность, осознать эту иллюзию. Но вы иллюзию превратили в истину, вы слова, символы превратили в истину. Вы не видите ни возможности, ни необходимости. Вы выброшены настолько далеко, насколько вас можно было выбросить. Вы не ищите пути вернуться домой. И как нищие родственники, довольствуетесь своим нищенским положением, вы удовлетворяетесь этой периферией жизни. Успокаиваете себя знанием, моралью, законом. Андрей: Что такое жизнь? Сия: Возвращение в это состояние, в состояние невыброшенности, в состояние не-формы, не-материи, не-инерциальности. Андрей: Это дорога или это цель? Сия: Что стоит слово “дорога” и что значит слово “цель”? Ты снова и снова пытаешься сориентироваться по словам, пройти по ним, как по реперным точкам, чтобы ответить на свой извечный вопрос: Что такое жизнь? Ты цепляешься за слова, чтобы узнать жизнь, не узнавая ее. Но так поступает всегда ум. Ты – не ум, Андрей. Но ты цепляешься за ум. Почему? Да потому, что слишком милостив Бог. Он слишком долго сохраняет неизменной твою форму и весь материальный мир. Ты успеваешь определить его так, что твои знания становятся хоть как-то соответствующими ему. И это тебя убеждает. Ты думаешь, что ты осознаешь, что с тобой происходит. Ты думаешь, что эти твои знания и есть твоя жизнь. Андрей: У китайцев есть проклятие: чтобы тебе жить в эпоху перемен. Велес: Благостное проклятие. Сия: Нет, Андрюша, это не путь. Если ты будешь продолжать философствовать и гоняться за знаниями, ты все дальше и дальше будешь уходить от того, что ты хочешь узнать. Если ты и имеешь знания, реализуй их, проживи то, что ты знаешь. Дай им путь, найди себя в подтверждении знаний через свой собственный опыт. Другой возможности у знаний нет. Андрей: Но техника уже есть знание. Сия: М да. Похоже, Шива дал эти техники не тебе, ты продолжаешь философствовать и рассуждать. Пойми, у тебя есть два пути: либо ты философствуешь и рассуждаешь, либо ты слушаешь.., слышишь, и начинаешь двигаться в то, что ты услышал, то, о чем я говорю. Когда ты философствуешь, ты мне не доверяешь, ты боишься меня. Я несу тебе жизнь, но ты всячески пытаешься ее обойти, используя для этого слова. Ты цепляешься за слова. Смотри на то, как ты цепляешься. Это и будет твоя жизнь. Если ты обнаружишь, что ты цепляешься за слова, что-то произойдет. В это мгновение с тобой что-то произойдет. Андрей: Мне интересен опыт и переживание того, кто уже нашел. Сия: Так много сказано теми, кто нашел. Когда ты встречаешься с тем, кто нашел, ты встречаешься с тем, кто нашел. Ты встречаешься с тем, кто нашел. Ты встречаешься с тем, кто нашел. Ты встречаешься с тем, кто нашел. Андрей: Ты существуешь для того, чтобы я нашел? Сия: Не обольщайся. Когда ты говоришь “ты”, это кто? Вот это вот сидящее перед тобой тело? Так это тело не существует здесь для тебя. У него своя история. Такая же, как у твоего тела, но своя: жрать, срать, размножаться. Это его святая троица. Поэтому не обольщайся, что я здесь для тебя. Я тобой здесь для тебя. За моим словам “я” скрыта глубочайшая метафора жизни. Не превращай это в знание. Это тайна, величайшая тайна существования. А ты – ее открыватель. Иначе это тело станет для тебя помехой, эти слова станут для тебя помехой. Таня: Мне просто интересно, смогу ли я переделать себя, потому что мне кажется, что я живу в мире иллюзий. Просто интересно. Сия: Ты говоришь, что хочешь переделать себя, потому что живешь в мире иллюзий. Вот это заявление “Я живу в мире иллюзий” насколько осознается тобой? Если ты видишь, что живешь в мире иллюзий, почему ты продолжаешь в этом мире жить? Скажи мне, пожалуйста. Таня: Да, я продолжаю в нем жить. Сия: То есть, по-твоему, это возможно. Возможно видеть, что ты живешь в мире иллюзий, и продолжать в них жить? Я иногда пример такой привожу. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Ты продолжаешь двигаться, но не уверена, что идешь в правильном направлении. И тут, в какой-то момент ты обнаруживаешь, что идешь не в том направлении. Ты будешь продолжать идти или, все-таки, поменяешь направление движения? Если ты в здравом уме, то поменяешь. Правда? Когда ты говоришь: “Я живу в мире иллюзий”, – и продолжаешь в нем жить, что ты говоришь? По сути, ты говоришь, что не видишь, что ты живешь в мире иллюзий. Ты что-то себе придумала и пытаешься это сделать былью. Таня: Иногда я вижу, что я придумываю. Все не так, как есть. Я придумываю себе. Сия: Если быть до конца точным, то да будет вам известно, что все, что вы говорите, знаете – все это выдумка. Самое точное, самое достоверное научное знание, самое объективное знание – все это выдумка. Фантазия. И именно потому, что вы находитесь во власти фантазий и придуманного вами, вы не живете. Лишь вечная душа, которая своим криком внутри вас зовет вас к себе, напоминает вам об этом, и вы начинаете искать к ней дорогу, дорогу, которая помогла бы вам выйти из иллюзий, из придуманного вами. Вы никогда не смогли бы узнать, что вы живете в иллюзиях, если бы не этот зов вечной в вас души. Только человек и слышит его. Для собаки этого крика не существует, для дерева – тоже. Для человека существует потому, что есть ум – его движущееся сознание. С одной стороны ум – огромное препятствие, иллюзия, знание, в котором он живет. А с другой стороны – благодаря уму человек слышит этот крик. Ум – это такой инструмент, который может расшифровать эти сигналы, приходящие из вечного ... Так что ты хочешь? Ты хочешь оставаться в своих иллюзиях, утверждая о том, что ты их видишь? Тогда эта фраза: “Я вижу свои иллюзии” – тоже иллюзия. Бесконечное движение в этом иллюзорном пространстве. Либо тогда ты говоришь себе: “Я с этим хочу покончить”. Таня: Я с этим хочу покончить. Сия: Тогда запомни, что покончить с этим – это не поиск альтернативного знания. Покончить с иллюзиями – это найти себя в смерти иллюзий, то есть, по сути, найти себя в смерти себя. Хочешь покончить, тогда тебе придется умереть. Я не имею в виду смерть тела, я имею в виду смерть твоего ума. Смерть иллюзий – это смерть твоего ума. Таня: Тогда это буду не я. Сия: Когда Иисус говорил Никодиму о втором рождении, он имел в виду его истинное рождение. То, что родилось первый раз – твое тело и твой ум, как то же тело – это не ты. Это лишь форма, через которую тебе дано уЗнать Себя истинную. Тебе еще предстоит истинно родиться. А ты говоришь: “Тогда это буду не я”. Ты говоришь, что если ты умрешь в своих иллюзиях, это уже будешь не ты. Все ровно наоборот. Иисус использовал слова “Царство Небесное”, как синоним твоей истинной сущности. Мастер Сия Царство Небесное назвал Транссознанием [Смеется]. Таня: Спасибо. Сережа: Меня зовут Сережа. Я первый раз вообще-то. Есть пара вопросов. Я хотел бы их задать. Как раз говорили об этом, и я хочу продолжить. Хотелось бы тогда уж узнать, что такое смерть. И по поводу того, что Таня сказала, что она живет в иллюзии, я хотел бы еще о себе сказать. Бывает такое состояние внутри, когда оно не совпадает с тем, что ты говоришь. Думаешь одно, а говоришь совсем другое. Я хотел бы узнать… Как Вы можете трактовать это? Сия: Ты знаешь, когда совпадает, – это тоже иллюзия [Смеется]. Сережа: Как отделить? Где эта жизнь и где иллюзия. Как разобраться в этом? Сия: Все, что ты называешь словом “думать”, по-другому для тебя это – осознавать, все, что происходит в результате такого думания или осознавания, и есть иллюзия. Потому что сам ум, его механизм осознавания построен на использовании информации в форме слова, по-другому, кода или модели реального мира, то есть, иллюзии. Поскольку сам этот код, само слово является условным, не существующим в реальности, оно просто придумано для отображения этой реальности. То есть сам ум – есть величайшая в мире иллюзия. Сережа: То есть, не нужно думать. Получается, так. Сия: Да, по сути, не нужно думать, но если ТЫ не будешь думать, ты превратишься в камень. А я тебе говорю: “Думай, но думай тотально, выйди по другую сторону ума”. Ум, как и все рожденное, имеет свои границы, имеет свое начало и конец. И когда ты рождаешься как тело, твой ум начинает расти, расти, как и тело. И я тебе говорю, доберись до другой стороны ума. Ты сейчас где-то посредине или даже ближе к началу. Если ты перестанешь думать, ты вернешься в растительное состояние. Отбросить ум – это создать расстояние между тобой-сознанием и умом. Ты становишься видящим ум, видящим то, что ты живешь в иллюзиях, живешь в вымышленном. Но жизнь есть не ум, и эта жизнь – ты. Если ты перестанешь думать, если ты выбросишь ум, ты превратишься в собачку. Чтобы выбросить ум, достаточно принимать интоксиканты: наркотики, алкоголь, курение. Тогда ум просто отбрасывается, отбрасывается его сознательная часть, как раз то, что думает. И человек окунается во власть своего подсознания. Но если ты используешь всю силу своего ума, всю свою мощь, всю свою энергию, тогда тебе удастся прорваться и выйти по другую его (ума) сторону. И тогда у тебя не будет необходимости думать, чтобы клеить ярлыки. Человек, когда рождается, его сразу начинают воспитывать, ему говорят: “Это – вот это, а это – то”. А ты никогда не думал, какое отношение слово имеет к предмету, которым оно называется? Сережа: Задумывался об этом. Разницы нет. Можно называть как угодно. Так назвали, чтобы не запутаться. Сия: Слова очень условны. Но человек, который живет в уме, в словах, он живет в зазеркалье. Для него не существует реальности. Весь его мир придуман. Можно сказать, что у него много миров, в которых он живет. То есть, есть мир реальный, и есть мир ума – созданная человеком реальность, сформированный им виртуальный мир, где каждой вещи поставлена в соответствие вещь под названием мысль. Даже не мысль, а то, что к ней приклеено. Слово, значение. И тогда очень важно для ума иметь порядок, то есть, однозначность. Потому что, если я буду каждый раз менять название, я не смогу практически пользоваться словами, меня просто не будут понимать. И если ты живешь умом, там нужен этот закон, иначе ты не сможешь жить. Если в уме не будет порядка, твоя жизнь превратится в ад. Хотя она уже такой становится, потому что вы полностью переселились в свою виртуальность. Теперь только ум является вашим богом. Умные правят миром, потому что ум правит вами. Просто посмотри на это. Ты можешь заниматься тем, что будешь организовывать свой ум. И сегодня на это направлены огромные силы и средства. Психологи придумали НЛП и пытаются упорядочить пространство ума. Но это придуманное пространство. Разве не так? Человечество живет столько тысячелетий, пытаясь через упорядочение виртуальности, то есть ума, устроить мир, сделать его справедливым и свободным, но ничего не выходит. Появляются только новые проблемы. Если ты начнешь это осознавать, у тебя появится возможность осознать себя. Тебе останется лишь в этом двигаться, двигаться, как исследовать. Но если ты будешь слушать только то, что говорю я, ты получишь лишь знания. Пусть они будут тысячу раз правильными, пусть они будут абсолютно правильными, свидетельствующими Истину, они останутся лишь знаниями, информацией для тебя. Но если сейчас у тебя ничего другого нет, пусть эти знания окажутся для тебя толчком, началом для твоего движения из своего понимания. Если ты что-то услышал сейчас, тогда ты можешь просто в этом оставаться. В какой-то момент ты почувствуешь, что можешь идти, тогда иди, исследуй, смотри и ничего не пропускай. Сережа: То есть, получается так, что в будущем знания будут приходить как бы сверху. Мы не будем читать книг, а знания моментально появляются в нужную минуту, а мы пользуемся этим. Так можно это понимать? Сия: Хм..м.. Я говорю, что когда ты обретаешь знания, ты находишься в этой поворотной точке. С одной стороны – жизнь, с другой стороны – знания. Куда ты идешь? У тебя всегда есть шанс пойти глубже в саму жизнь, но ты идешь в знания. Человеку прошлого было проще, он не имел столько знаний, сколько имеете вы. Знания лишили вас возможности жить. Сейчас вам даже не нужно добывать знания, исследуя мир природы, вам не нужно исследовать реальность жизни, чтобы найти знания. На сегодняшний день накоплено столько знаний, разработано столько технологий, что это сполна перекрывает все ваши утилитарные интересы. Вы очень легко можете получить любые знания. Современные информационные технологии позволяют это сделать с наименьшими усилиями, с наименьшими затратами. Сейчас все работает на вас, потому что вы хотите иметь знания, вы очень привязаны к знаниям. Мы с тобой, медленно так, подошли ко второму твоему вопросу, к вопросу о смерти. Ты спрашиваешь меня: “Что такое смерть?”. Чтобы стать истинно живым, тебе нужно умереть в своей привязанности к знаниям, умереть в своей зависимости от знаний. Смерть – это твоя смерть во всем этом. Другой смерти нет. Смерть тела – это условная смерть. Тело, в сущности, не умирает. Оно переходит из одной формы в другую. Тело – это лишь феноменальная форма выражения материи. После смерти тело принимает другую феноменальную форму, оно превращается в прах. Прах пребывает в феноменальном выражении праха, который содержит в себе все, что было “до” него и все, что будет “после”. Говорить о смерти тела – значит, говорить об условной смерти. Истинная смерть – это смерть твоей зависимости от ума, от твоего рожденного сознания. Смерть – это смерть тебя, как рожденного сознания. Ты – Нерожденное Сознание. Вот что сказал как-то Догэн: “Рождение” есть выражение, завершающее этот миг. “Смерть” есть выражение, завершающее этот миг. Они подобны зиме и весне. Мы ведь не называем зиму началом весны, а лето – концом весны.
Сия: времени нет, как и нет во времени движения! есть настоящий момент, только миг его происхождения. единого существования вас, того, что остается одним и тем же всегда, как чистое время – атомарное “сейчас”, которое не проходит никогда. проходите вне времени вы, пропуская себя самого, свой единственный миг через рождение и смерть, как выражение, завершающее его. с рождением и смертью меняется лишь форма. то, что вы видели на рассвете, вечером уходит бесспорно. но вы никогда не кончаетесь, ибо были всегда и теперь продолжаетесь. и это вечное продолжение вас – движущегося сознания не могут прекратить никакие формы и способы существования.
Твое сознание формируется через этот процесс – рождения и смерти. Жизни и смерти. Познающий рождает знания, но знания не являются им. Знание рождается, а это значит, что ему суждено умереть. Все рожденное умирает. Не накапливай знаний, не цепляйся за эти завалы, попробуй рождаться в знаниях и умирать в них. Попробуй рождаться с ними и умирать с ними. Только не бойся. В результате, все равно, что-то остается. Сережа: Что остается? На что же похоже оно? Сия: Знаешь, я могу тебе сказать слово, но этого будет мало. Ты спрашиваешь: “Что остается?”. Остается Мудрость. Возможно, ты думаешь: “Если я не буду знать, я не смогу жить, я умру”. Представь себе, что ты только кушаешь. Смешно, да? Точно так же вы накапливаете знания. Андрей: Ты используешь ум, Мастер? Сия: Конечно, Мастер использует твой ум. У Меня много умов, которые “я” использую. Андрей: Насколько я понял из слов, плох не ум, а привязанность к нему. Плохи не знания, а привязанность к знаниям. Сия: Слова. Банальная истина. Андрей: Нет. Сия: Как же нет, если ты хочешь понимать только слова. Переживи эту привязанность, тебе не нужно будет ничего говорить. Андрей: У Вас есть в интернете сайт. Вы его делаете. У Вас ведь есть знания о том, как делать. Вы же не сердцем его делаете. Синь: А чем же еще? Андрей: Сердцем, сердцем. Но, в конце концов [Смех в зале]. Сия: Андрюша, ты опять сваливаешься в то, о чем мы уже говорили. Какое отношение имеет ум к практическому воплощению? Какое отношение он имеет к тому, что есть? Когда ты это узнаешь, ты перестанешь мне задавать свои глупые вопросы. Сия тебе уже говорил, что реальность и ум (виртуальность) – это совершенно разные вещи. Ты хочешь их соединить, или вывести одно из другого? Между ними – пропасть, Андрей. Андрей: Я им могу пользоваться так же, как и моим телом. Это не я, я им пользуюсь. Сия: У меня на самом деле, нет необходимости опровергать то, что ты говоришь. У меня нет необходимости что-то делать для тебя. У меня есть необходимость делать это тобой. Если ты будешь настаивать на том, что ты хочешь протащить тут свою очередную иллюзию, я тебе скажу: “Ради Бога, продолжай это делать, но помни, что протащить тебе ее не удастся”. Если же ты хочешь расстаться со своими иллюзиями, тогда прислушайся к тому, что говорит тебе Мастер. Тогда располагай мной. Я тебе даю еще одно тело, еще одну пару глаз, еще один ум.
|