Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 11 2 страница




Бессознательное ориентирование на будущее лишает вас жизни. То есть, вы продолжаете жить в иллюзиях, в уме. Поскольку ваша жизнь является лишь вашими представлениями, образами, стереотипами мышления и правилами поведения, вы не уходите далее своих традиций, законов и правил, ориентированных на будущее, но ничем не отличающихся от того, что вы уже имеете, то есть ваших знаний. Не важно на что направлены знания, они ими остаются всегда. Вы всегда остаетесь лишь в знании. Знание старого, нового – не имеет значения. Есть только знание и следование ему, вас нет. Поэтому у вас, в сущности, ничего не меняется. Иллюзии, как были иллюзиями, так они ими и остаются.

Поэтому я говорю вам: “Чтобы не жить так, вам нужно перестать ориентироваться на будущее, нужно представить себе хотя бы то, что вам теперь некуда спешить”. Жизнь закончилась. Все. Впереди ничего нет. Ничего нет и позади. Посмотрите так на себя, поразмышляйте об этом: слушай, действительно, чего это я тут бегу, бегу. И в какой-то момент, когда вы почувствуете, что вы можете это принять, тогда представьте себе, что вы умираете. Но умирать нужно реально, не играть в смерть, а умирать реально. Пойти в смерть так настойчиво, так тотально, чтобы она случилась. Но если вы увидите, что эта смерть случилась, вы увидите и то, что она случилась не для вас. Иначе, кто бы видел ее? Для кого случилась смерть? И тогда, только тогда слова Шивы: “В момент утраты, выйди за пределы”.

Тела рождаются и умирают. Форма приходит и уходит, но вы не форма, вы не тело. Найдите себя в том, что остается как не ум и не тело. Не оставайтесь в том, что родилось, оно исчезнет, но когда оно исчезнет, исчезнет и ваше рожденное сознание, исчезнет ваш ум. Человеческое сознание живет, пока живет тело. Уходит тело, уходит сознание, ваш ум, мертвый человек не осознает своего тела, не осознает смерть тела. Но пока вы живы, у вас есть шанс осознать свою смерть, смерть вашего ума, смерть ваших иллюзий, смерть вашей обусловленности.

Ира:

А Вы сами свободны?

Сия:

Я и есть Свобода. Я не то что свободен. Я этой свободой присутствую здесь. Но ты, похоже, говоришь вот об этом теле, которое сидит перед тобой? Тело – не свободно. У тела не может быть свободы.

Ира:

А Вы всегда были свободны?

Сия:

Как это свобода может быть несвободной.

Ира:

Вот с самого рождения Вы были свободны?

Сия:

Ты глуха к тому, что я говорю. Но я продолжаю говорить. Сия никогда не рождался и никогда не умирал. [Смех в зале]. В этом Сия – Свобода, свобода от перерождающихся форм, свобода от рождений и смертей.

Ира:

Я хочу сама разобраться.

Сия:

Разбирайся, конечно. Это твоя единственная возможность уЗнать.

Посмотрите, как сильно прошлое, как сильна ваша память, ассоциативное мышление. Современный человек окончательно потерялся в знании. Знание для него превратилось в дамоклов меч, единственную реальную силу, которой он служит. Даже вера, искренняя вера отступила. Знание победило веру, победило ваше доверие, вашу преданность. Если человек во что-то и верит, то это – в объективность знания. Современный человек верит в науку, не в научный метод, а в то, что от имени науки ему преподносится. Оставаясь по сути невежественным, он уверовал в знания и результаты научных исследований, то есть в научно-технический прогресс, уверовал в технологии. Теперь все охотятся за технологиями, за информацией, за тем, что помогает лишь, исполняя правило получить желаемое. Информационные ресурсы стали дороже человеческих. Никто не хочет ничего понимать – просто знания, память, просто вульгарная вера во все, что преподносится от имени науки, как объективное знание. Никто ничего не может проверить, поэтому ваша вера слепа.

Если случается обман, человек просто меняет веру в противоположное знание. Никто даже не пытается убедиться в достоверности знания, просто верят. Достаточно ярлыка, что это научно подтвержденный факт – и все, вы уже верите. А по сути, не верите, вы, по сути, ни во что не верите, ваша вера скоротечна и поверхностна, потому что вы не можете проверить, вы не можете быть экспертом во всем, поэтому вы вынуждены верить. Понимаете? Вам ничего не остается, кроме как верить не веруя. Вы – раб своей веры, вы много вкладываете в свою веру, но вы – раб ее.

Ваша память, в которой вы живете, ваше знание, ваша вера в знание стала непреодолимым препятствием на пути обретения себя, на пути познания себя, на пути трансформации сознания. Ваш ум напичкан таким количеством информации, и она не пускает вас. Вы вынуждены к ней постоянно обращаться. Вы постоянно думаете и ассоциируете, вы постоянно ищете в пределах собственных знаний оправдание всему, что от вас исходит. Вы оправдываете свою лень, свою бездеятельность, все, что оставляет вас в собственной правоте. Вы обязательно найдете лазейку, чтобы оправдать свое мнение, свой поступок или действие. В вашей памяти столько всевозможных вариантов поиметь не себя. А психологи как с цепи сорвались, торгуют методами, которые могли бы вам позволить влиять, что у вас совсем даже не остается пространства усомниться в себе, усомниться в своем уме, в своих действиях. Современный человек всегда прав, он пасует только перед силой, не истиной, но силой. Если ложь побеждает, на вооружение принимается ложь. Утеряны не только все мотивы искать себя, расширяя не сферу знания, а свое сознание, но и потеряна вера, потеряна преданность, потеряна возможность быть искренне сомневающимся.

То есть, у Мастера практически не остается возможности передать вам истину, потому что Мастер не может вас убеждать, Он лишь использует вашу энергию, вашу устремленность, ваше побуждение. Но этого нет. Есть только неверие и иждивенческое настроение. У Мастеров, таких, как Шива, который жил пять тысяч лет назад, или Будда – две с половиной тысячи, или Христос – две тысячи, было больше шансов, больше возможностей передать вам истинное Знание. Сейчас в мире столь прогрессирующего знания, в мире, когда ум обрел невероятную силу, таких шансов практически не осталось. Никаких практически возможностей нет. Раньше человек хотя бы верил в Бога, теперь же он не верит ни во что, он вынужден следовать и в этом смысле верить силе знания, силе ума.

Ум, в этом своем тотальном неверии, ассоциируя, а, по сути, убегая находит для себя убежища, как оправдания всему, что он делает, всему, что он считает таковым. Он находит лазейки, а это значит, перестает искать, это значит, он не добирается до тупиковых состояний ума, где бы он вынужден был менять методы, искать что-то за пределами ума. Мастер ищет новые методы, но не помогают никакие технологии.

Ира:

А какой Вам смысл? Зачем Вам это?

Сия:

Мой смысл сейчас – это ты. Ты пришла сюда ко мне, ты здесь – и это мой смысл. Я вижу, что происходит с тобой, я вижу, как ты маешься. Поэтому ищу методы. И то, что я говорю, – это и есть метод.

Ира:

Вот Вы рассказываете, рассказываете, рассказываете. А человек взял и убежал.

Сия:

И хорошо. Пусть бежит. Ему некуда бежать, потому что он не может убежать от себя. Разве не так? Когда я говорю, я не рассчитываю, я не думаю в терминах “зачем” и “почему”, я так делаю, просто делаю, я откликаюсь на ваше присутствие, на ваши вопросы, ваши желания. Вот и все. Меня здесь, как меня, нет, я есть только вами. Понимаешь? Для меня “зачем” не существует. Для меня есть только ты, сидящая здесь. Если бы вы перестали ко мне ходить, я бы тут не сидел и стенам бы не говорил. Я бы не приходил сюда. А поскольку вы здесь, то мое “зачем”, это ваше “ зачем”. Зачем вы здесь? Это мой вопрос вам.

Мои вопросы, вопросы для этого тела и для этого ума закончились, все “зачем” закончились. Остались только ваши “зачем”, других нет. И тогда вот это то, что я делаю, я называю состраданием. Вы страдаете, а я с вами со-страдаю. Ты спрашиваешь: “Зачем”, – а я с тобой – со-зачем. Понимаешь, да?

У меня нет своих глаз, отличных от твоих. Мои глаза – это твои глаза. У меня есть только те глаза, которые имеешь ты, и те руки, которые имеешь ты, и то тело, которое имеешь ты. И ум, который имеешь ты. Все, что имеешь ты – это Сия в тебе. Но сознания твоего тебе не хватает, глаз твоих тебе не хватает. Я говорю, что у тебя нет сил быть осознанной, поэтому используй меня, используй мои глаза, используй их, как свои. А ты говоришь: “Ну, я в общем-то так и делаю. Я пытаюсь там, в социуме как раз воспользоваться другим. Я ищу для себя партнера, чтобы воспользоваться им для себя”. И что получается? Он тоже пытается воспользоваться тобой, но из такого взаимного воспользования друг другом ничего не выходит. У вас ничего не получается. А здесь может получиться потому, что у меня, как индивидуальности нет необходимости пользоваться тобой. А “я” истинный у тебя внутри, не снаружи.

Но если ты спросишь меня, как воспользоваться мной, я скажу: “Никак”. Больше того, если ты собираешься воспользоваться мной потому, что я тебе это сказал, я скажу тебе: “Ты не сможешь воспользоваться мной”. То есть, с одной стороны, я тебе говорю: “Пользуйся”, – если ты хочешь пользоваться из своего понимания, из своей ответственности. С другой стороны, я говорю: “Ты не можешь воспользоваться мной только потому, что я тебе об этом сказал”. Эта энергия не твоя, это лишь информация для тебя. То есть, ты вправе воспользоваться, но у тебя ничего не получится. Когда ты попытаешься это сделать, я потребую от тебя твою в этом необходимость. Ты сошлешься на то, что я разрешил, но тогда лучше сразу беги, иначе тебе придется трудно. Я не признаю хитрости, я признаю искренность. Понимаешь, о чем я говорю?

Ира:

Понимаю.

Сия:

Хорошо. Сутра гласит: “Вообрази, что у тебя постепенно отнимают силу или знание. В момент утраты, выйди за пределы”. Вот это состояние силы или знаний, как это говорит Шива, и есть состояние вашего ума. И если вы, представив себе, вообразите, что вы умираете, умираете и умираете, то в какой-то момент вы, действительно, обнаружите свою утрату, вы обнаружите, что что-то умерло, но вы живы, ваше сознание живо. И тогда Шива говорит: “Выйди за пределы”. Ну, уже ничего не надо. То есть, ты уже за пределами, раз ты обнаружил смерть, ты уже за пределами. Тело не умирает, умирает знание-сила.

Вот такая техника. Вы ее сегодня делали, но у вас, конечно же, ничего не получилось. А знаете почему? Потому, что у вас нет намерений быть свободными от силы знаний. А когда намерение появится, тогда техника сработает. Или я дам вам другую технику. Следующую. Это просто потрясающая техника. В ней всего два слова: “Преданность освобождает”.

Вот если первая техника была ориентирована на ум, на знание, на силу, то вторая техника ориентирована больше на тех людей, для которых чувственная сфера, сфера сердца, сфера любви более приемлема. Она ориентирована на людей веры, на людей преданности, на тех, кто больше понимает через сердце, а не через ум, на людей, для которых логика не является богом, на людей для которых богом является интуиция, собственные ощущения, чувствование.

Мы с вами сегодня говорили, что единственное, что вас реально соединяет с Богом, единственное живое, что вас соединяет с Богом, – это ваше тело, центром которого является хара. Тело живое, через него вы укоренены в своем истинном и единственном центре, центре всего существования. Ваше тело связано с ним энергетически, невидимой нитью. Даже ваше сердце и ум искусственные, они сделаны. Сделаны в процессе вашей жизни. Тантра не верит в ум, Тантра не верит в искусственное, она направляет вас в реальное, в ваше тело, она говорит: “Начинайте с тела”. Но источником или началом этого движения является ваша энергия, ваше побуждение. Нужна хотя бы минимальная энергия побуждения, которой может быть мысль, идея просветления. Нужно иметь хотя бы веру или желания, которые вы не можете не осуществить. Такие желания называются истинными. Через удовлетворение таких желаний вы можете коснуться живого себя, не мертвого ума, но живого тела себя.

Тело – самая живая, самая реальная ваша энергия. Ее называют еще жизненной или сексуальной. Тантра работает с этой энергией. Она настолько надежна и реальна, что ей доверено продлевать род человеческий. Именно благодаря ей происходит биологическое воспроизводство человека и всего живого мира. Через нее происходит внешнее, первое ваше рождение. Через нее же происходит и второе ваше рождение, внутреннее. Помните, Иисус сказал Никодиму: “Пока вы не родитесь снова, вы не достигнете Царства Небесного”. Иисус говорил о вашем новом рождении, но начало его здесь. И началом этим, как и в случае рождения биологической формы является ваша сексуальная энергия.

Если вы не познаете себя как сексуальную энергию, вы не сможете выйти за ее обусловленность. Человек обусловлен сексуальной энергией, он зависит от нее, и так будет всегда до тех пор, пока он не узнает себя как сексуальную энергию, пока не выйдет за пределы обусловленности ею. Но вы не познаёте ее, вы либо ее сбрасываете, либо подавляете. Но пока ваше тело живо, подавить сексуальную энергию нельзя, потому что вы подавляете себя.

Если вы думаете, что вы не участвуете в движении сексуальной энергии потому что не занимаетесь сексом, то это не так. Любая ваша деятельность сексуальна, любой выход энергии – это выход сексуальной энергии. Что бы вы не делали и как бы вы не поступали – все это будет реализацией сексуальной энергии. Если вы не позволяете ей выйти через секс, она выходит другим способом, через любую вашу деятельность. Но это лишь поверхностное ее проявление. Энергии так много, что ее приходится сбрасывать, иначе возникают проблемы.

Тантра говорит, что ее не нужно сбрасывать, ее нужно трансформировать, ее нужно использовать, как топливо для движения внутрь себя. Именно она является для вас источником силы, источником ваших усилий в обретении истинного сознания, истинного понимания. Но если вы ограничитесь только своим поверхностным слоем, своим телом, вам часть энергии придется либо сбрасывать, либо у вас ее купит, а чаще просто возьмет бесплатно, ваше общество.

Но человек не может жить, как робот, запитанный сексуальной энергией. Человек знает, что такое любовь, он знает это хотя бы в той мере, в какой ему с ней приходилось встречаться. Если это был только секс, тогда он секс называет любовью. Теперь говорят, не быть в сексуальных отношениях, а заниматься любовью. Такая любовь исходит от вашего ума – это любовь вашего вожделения, желания иметь друг друга, или она исходит от вашего сердца – это любовь влечения, когда вас, как магнитом, притягивает друг к другу. Такую любовь вам приходится делать. Это сделанная любовь. А то, что можно делать, то это же можно и не делать. То есть, такая любовь не истинна, без такой любви вы можете жить.

Любовь, исходящая от сердца, – более чувственная, но и она сделанная, поэтому она мало чем отличается от вожделенной любви ума. Она тоже поверхностная. Это любовь, после которой появляются дети. Ну, иногда дети появляются случайно, от того, что вы просто занимаетесь сексом. Это говорит о том, что цена чувственной любви не более, чем та, которая называется сексом или так, как вы теперь это называете заниматься любовью.

Но когда вы делаете любовь, вы на самом деле – не в любви. Любовь сделать нельзя. Если вы будете делать любовь, вы очень быстро устанете. Так и происходит. Любовь подобна дыханию, она происходит без усилий, любовь – ваше естественное состояние. Вам нужно узнать себя такой любовью. Если бы вы делали дыхание, вы должны были бы отдыхать после того, как вы подышали. Но если вы перестанете дышать, вы тут же умрете. Дыхание – оно естественно, поэтому оно происходит само собой.

Вы же, когда любите кого-то, говорите, что этот человек – ваша единственная любовь, и вы будете любить его вечно. Вы требуете от него той же любви. Но посмотрите, что происходит: люди в этой своей договоренности не живут дольше медового месяца. Такая их любовь очень быстро разрушается. Это происходит потому, что она сделанная. Представьте себе – человек говорит своей возлюбленной: “Ты можешь дышать только возле меня, во всех остальных местах ты не можешь это делать”. Что случится с этим человеком? Чтобы остаться в живых, он должен будет повсюду следовать за своим избранником. Смешно, да? С любовью происходят в точности такие же вещи. И если вы не умираете, потому что не находитесь постоянно рядом с любимым, то только потому, что ваша любовь сделанная. Вы не знаете себя в истинной любви. Истинная любовь никому не принадлежит, она никакая, ничья и не по отношению ни к кому.

Ошо говорит: “Если человек не будет дышать, он умрет, а если человек не будет любить, то душа не родится”. Любовь – это дыхание Бога, это дыхание Души. Но начинается она с тела, с живого, с того, что находится на вашей поверхности, потому что вы не знаете себя более чем на поверхности. Вам предстоит преобразовать себя, как знание, как осознавание себя, вам предстоит двигаться от периферии к центру, к центру вашего существа, к центру всего существования. Основой для этого является ваша сексуальная энергия. Именно она должна быть трансформирована, преобразована из грубого ее состояния тела, в тонкое, в вашу Душу. Секс трансформируется в любовь, любовь – в транссознание.

Вигьяна Бхайрава Тантра переводится, как трансформация сознания. Тантра – как способ, Вигьяна – это сознание, Бхайрава – его запредельное, трансцендентальное состояние. То есть, предложенное Мастером Сия новое слово “транссознание”, по сути, не является новым, поскольку это же, но по-другому было сказано еще Шивой. Путь трансформации не является новым исторически, он новый фактически, для каждого из вас, потому что еще никто, из рожденных здесь людей не проходил этот путь, иначе не было бы необходимости в вашем рождении. Каждая рожденная форма в человеческом теле призвана трансформировать свою более грубую энергию, энергию тела в энергию вашего сознания. Точнее, энергия вашего тела, ваша сексуальная энергия должна быть использована для трансформации вашего сознания, для трансформации вашего знания, то есть ума, в энергию осознавания, энергию, которая находится за пределами и тела, и ума.

Ошо говорит, что человеку предстоит секс трансформировать в любовь, а любовь – в сверхсознание. У Мастера есть только одна для вас возможность, единственная – это возвращать вас в вашу реальность. Не оставлять вас, не поддерживать ваших иллюзий и заблуждений, не поддерживать ваших опасений и страхов. Быть здесь во всей полноте своего существа, быть присутствующим во всем своем многообразии, быть живым. Когда вы поймете, что вам не страшно, что вы можете не убегать от себя и не убегаете, тогда мы сможем двигаться дальше. Только тогда я могу реально давать вам техники Шивы. А пока – только интеллектуальное понимание, пока – лишь представление о себе реальном.

Психологи предлагают вам разные техники, они верят в технологии, потому что их не интересует ваша глубина, их интересует ваша психика, ваша психология, то есть ваш ум. Поэтому они предлагают вам множество техник на перепрограммирование ума. И кое-что им удается – вы верите им. Но все это не более, чем онанизм. В сухих технологиях ничего нет, они мертвы без вас. Пока вы не оживете, технологии вас ни к чему не приведут. Вы так и останетесь в искусственном – в подражании, копировании и имитации всего, что предлагает вам ум. Даже танец, живой энергичный танец не делает вас живыми, вы выполняете его. Но истинный танец – это киртан, спонтанный танец любви. Именно киртан, именно танцевальные техники разбудили это тело (Сия показывает на свое тело). Я много работал с танцем, я много двигался, двигался спонтанно, я много работал с динамическими медитациями Ошо: “Динамика”, “Кундалини”, “Мандала”, “Натарадж”, “Суфийское вращение”, просто танцевальные техники. Это лучшее, что можно было использовать. Но что я вижу сейчас? Вас не трогают эти техники, они вас не включают, вы так и остаетесь в уме, вы думаете, как так сделать, чтобы их не делать, но получить то, что они дают, то, что вы слышите от меня или читаете у Ошо. Ничего не будет. Нужно ваше побуждение, побуждение отбросить все, что вам мешает.

Я вынужден раздевать вас. Раздевать в прямом и переносном смысле. Когда ваше тело обнажается и касается другого тела, возникает взрыв. Фонтан энергии. Его нельзя не заметить. От него либо можно бежать, либо двигаться в него реально. Здесь формально двигаться не получится. Шива говорит: “Преданность освобождает”. Секс – нет, любовь – нет, а преданность освобождает. Сила преданности настолько велика, что она освобождает, освобождает от бремени ума, от бремени тела. Поэтому вы можете испытать себя преданностью, и как только она случится, случится освобождение.

 

Ошо:

В преданности вы сдаетесь полностью. И эта сдача может быть обращена к Богу, который может быть на небесах, а может и не быть. Или может быть обращена к мастеру, который может быть просветленным, а может и не быть. Или может быть обращена к любимому, который может заслуживать этого, а может и не заслуживать. Все это не имеет значения. Если вы можете позволить себе раствориться ради другого, вы будете преображены.

Преданность освобождает. Вот почему мы имеем проблески свободы – только в любви. Когда вы любите, вы обладаете неуловимым чувством свободы. Это парадоксально, потому что все другие видят, что вы стали рабом. Если вы любите друг друга, все вокруг будут считать, что вы оба стали рабами друг друга. Но вы будете иметь проблески свободы.

 

Сия:

Совершенно не важно, что или кто является объектом вашей любви: если любовь настоящая, она приведет вас к преданности. Преданность освобождает. Но ваш хитрый ум обязательно найдет объект безопасной любви. Ум всегда находит такую любовь, где он не может быть потревоженным. Как только ум начинает беспокоиться, он тут же оставляет объект своей любви. В крайнем случае, он устанавливает границы дозволенного, он заключает договора и подписывает контракты или действует согласно моральному кодексу. Ум всегда использует прикрытие, он всегда использует для себя одежды. Сам ум является для вас одеждой. Мастеру приходится вас раздевать. Мне приходится разрушать ваши иллюзии, что я и делаю. Человек настолько слаб, настолько уязвим, что он вынужден одеваться. Все, кем и чем он себя знает, требует одежд. Тело без одежды замерзает, сознание (сам ум) без знания, без морали страдает.

Свое движение здесь мы начинаем с того, что постепенно снимаем с себя одежды. Когда я предлагаю вам снять с себя верхнюю одежду, мне приходится обеспечивать вас теплом. Поэтому, сначала я вас приглашаю в зал, а потом – в сауну. В сауне тепло. Тело там может чувствовать себя комфортно и без одежды, даже более комфортно, чем в одежде. А когда вас не беспокоит холод, вы можете слушать меня более внимательно, вы можете слышать меня, вы можете двигаться дальше, двигаться телом, поскольку именно движение тела реально сбрасывает с вас все ограничения и обусловленности. Но как только это становится возможным, вы тут же сталкиваетесь с новым слоем одежды, с вашими запретами, которые накладывает на вас ваш ум. Вы сталкиваетесь с вашей моралью. Но именно эти ваши столкновения позволяют вам разглядеть, что есть что. Именно реальная ситуация позволяет вам реально увидеть, что вы есть, а не то, что вы думаете о том, что вы есть. Если вам удается пройти за ограничения сексуальных контактов с партнером, вы можете, сбросив свои одежды недоверия и сомнений, пойти в секс и далее за секс – пройти в любовь. Тот, кто открыл для себя любовь, тот откроет и преданность. Преданность освобождает.

 

Сия:

преданность в доверии и любви рождается,

когда ум уходит, сердце освобождается –

вы исчезаете в другом

медитацией,

внутренним поиском,

трансформацией.

полностью теряя себя в Любви..,

тотально в Ней растворяясь,

находите Себя в самоотречении

преданностью освобождаясь.

 

Хорошо. Это то, что я хотел сказать по сутрам, но если у вас есть какие-нибудь вопросы, я готов их выслушать. Может быть, кто-то хочет что-то сказать.

Ира:

Каждый человек имеет свою энергию?

Сия:

Энергия едина. Есть единый резервуар энергии, которым пользуются все существующие формы, в том числе и человек, как форма, как тело, как ум. Эта энергия используется им в той мере, в которой она доступна и потребна его форме. Для тела доступна лишь определенная ее часть. Поэтому энергия, которой ты касаешься, лишь в части тебя является единой энергией существования.

Ира:

Человеческая энергия, чья-то, она влияет на другого человека. Есть негативная, есть позитивная. Я хочу сказать, независимо от того, какая у меня энергия, каждый человек влияет на меня. Каждый человек из здесь присутствующих, он влияет на меня каким-то образом. И это не зависит от меня. И что я могу с этим поделать? Например, я еду в транспорте.

Сия:

Я слышу, что ты говоришь. Ты хочешь получить ответ?

Ира:

Да.

Сия:

Все ответы рождаются в твоем сознании. Я могу лишь тебя подтолкнуть к твоему ответу. То, что подвержено влиянию, будет его ощущать. То, что подвержено влиянию, будет влияться, и ты с этим ничего не сделаешь. Вот свеча, она сгорает. На парафин влияет огонь. Гореть для свечи – ее Дхарма. Быть подверженным влияниям – Дхарма человеческого тела. Телу свойственно болеть, телу свойственно перегреваться и замерзать. Тело очень уязвимо, поэтому многое на него может влиять. Твой ум также уязвим, он даже больше, чем тело, подвержен влияниям. Поэтому, если ты тело, если ты ум, ты подвержена влияниям.

Ты пытаешься оградить себя от влияния? Ты ищешь способы, которые помогли бы тебе не чувствовать влияния? Можно, например, умертвить тело, тогда ничего чувствовать не будешь. Или можно выйти за пределы тела, тогда ты тоже не будешь чувствовать этого влияния. Но ты его не будешь чувствовать не потому, что у тебя пропадет чувствительность, наоборот, ты обретешь большую чувствительность, ты его не будешь чувствовать, потому что сможешь с ним растождествиться. Ты перестанешь быть зависимой от каких бы то ни было влияний, потому что ты перестанешь быть зависимой от тела. Ведь не влияние, само по себе, страшно, а обусловленность этим влиянием, зависимость от него через тело. Не отношения страшны, а твоя зависимость от отношений страшна. Разве не так? Ну, так же получается. Ищи себя вне того, что беспокоит тебя. Это правильный подход. Это твой Путь.

Все, что тебя беспокоит, все, что тебя тревожит, все, что создает в тебе боль. Ищи себя вне этого, а не пытайся освободиться от боли. Ваш ум постоянно ищет способы, чтобы освободиться от боли, от беспокойств и тревог, точнее, от тех, кто инициирует их, но это ложный путь поиска спокойствия. Нужно не освобождаться от самого действия, от влияния, а нужно искать способы освободиться от своей зависимости, от своей обусловленности влиянием. Вам жизнь болью подсказывает, что вы-то на самом деле не боль. Но вы все делаете для того, чтобы освободиться от влияния, освободиться от боли. Себя как тело. Телу свойственно болеть и влияться ему свойственно. Разве не так? Или все, что я говорю, иллюзия? Все равно, все, что вы видите, понимаете и осознаете – ваша иллюзия.

Ира:

Нет не иллюзия. Получается, все иллюзия?

Сия:

Да, именно так, все иллюзия, потому что ваше сознание – иллюзия. Твоя форма, то есть тело.., пока оно живо – не иллюзия, но ты, как сознание – иллюзия.

Ира:

Если все в мире иллюзия, тогда где же реальность?

Сия:

Конечно, для тебя как иллюзии не существует реальности потому, что ты иллюзия, потому что твое сознание находится в придуманном тобой и другими людьми, твое сознание – иллюзия. Ты как сознание – иллюзия. Поэтому и все остальное – тоже иллюзия. А для меня все – реальность, даже твоя иллюзия – реальность.

Ира:

Не пойму [Смеется].

Сия:

Ты не понимаешь потому, что пытаешься понять интеллектуально, ты хочешь породить своим пониманием еще одну иллюзию для себя. И ты настаиваешь сейчас именно на этом. Ты просишь меня: “Дай, дай, дай мне интеллектуальное понимание”. А я тебя толкаю в жизнь, я говорю тебе: “Иди, живи, там твое понимание”. Понимаешь? Изживай свое непонимание, а не обходи его. В сауну идешь сегодня?

Ира:

Нет.

Сия:

Вот и все твое желание понять и разобраться. Такое вот твое понимание необходимости для тебя твоих же вопросов. Почему не идешь в сауну, что-то со здоровьем?

Ира:

Нет.

Сия:

Тогда в чем причина?

Ира:

Ну, не рассчитывала.

Сия:

Так рассчитай прямо сейчас. Посмотри, как ты живешь. Ты все рассчитываешь. Вот жизнь есть, она проходит здесь через тебя и тобой, но ты ее не замечаешь, ты все рассчитываешь. Ты не хочешь видеть то, что есть, ты хочешь видеть то, что ты запланировала, рассчитала. А ведь ты пришла сюда искать себя. Смотри, даже здесь мне не удается остановить твой ум. Он продолжает доминировать, он продолжает командовать тобой, он хозяин. Где же ты?

Ира:

Ну, так можно вообще потеряться.

Сия:

Так потеряйся, потеряйся в этих своих расчетах, потеряйся насовсем.

 

 

Дискурс 12

 

Проведен 6 января 2002 года, г. Киев

 


Сутра 30: Глаза закрыты, рассматривай своё внутреннее существо в подробностях. Таким образом увидь свою истинную сущность.

Сутра 31:Смотри на чашу, не видя ни стенок, ни материала. В несколько мгновений стань осознающей.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты