Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дискурс 11 5 страница




Сита:

Пока что-то не получается.

Сия:

Любимая, даже Шива говорит: “Не спешите!”.

Ильхам:

Про этот метод Спилберг снял фильм “Внутренний космос”.

Сия:

И внутренний, и внешний взгляд создает лишь альтернативу. То есть, когда ты видишь и изнутри и извне, у тебя появляется к этому отношение совершенно другое, чем то, когда ты видел это лишь снаружи. То есть, когда ты видишь себя только с одной, с внешней стороны, у тебя есть все основания сказать, что это “я”. А когда ты себя увидел еще и изнутри, то тогда ты засомневался: “А я ли это?”.

Ведь, в сущности, любой путь, любая техника и все – о чем мы говорим, это путь движения к центру. От периферии – к центру. Это путь разотождествления. Это путь оставления того, что и кем ты себя считаешь, в частности. Ведь не важно, что ты думаешь. Важно, что ты чувствуешь, ощущаешь, переживаешь. Понимаешь? Это – путь через переживания, ты возвращаешься из виртуальности в хотя бы временную реальность. И тогда для тебя появляется возможность в этом расти, двигаться. Просто в этом расти и двигаться.

Ты видишь внешние объекты. Они не ты, ты это осознаешь. Но ты видишь себя только с внешней стороны. Когда ты начинаешь себя наблюдать изнутри, ты начинаешь осознавать. Ты начинаешь осознавать, по крайней мере, по отношению к тому, что ты считал, думал и видел. Понимаешь? То есть, вот вопрос в чем. Не в том, что ты не тело, как идея, а дело в том, что разрушаются твои стереотипы, разрушается то, что ты считал непоколебимым. Это важно. То есть, ты сам начинаешь получать для себя некий инструмент разрушения своих иллюзий. От того, что я скажу, что ты – Бог, ты не осознаешь себя им. Но стоит мне направить тебя в исследование себя, все тут же меняется. Это уже не слова, ты это чувствуешь, ты ощущаешь, ты присутствуешь уже не интеллектуально.

Ильхам:

Слова, они только сбивают. Вот, например, я могу чувствовать себя в большом пальце левой ноги. Если говорить сейчас конкретно об этой технике. Может быть, я совершенно примитивную вещь скажу, или там, глупую. Я ни разу не видел его изнутри. Я его чувствую, но я не знаю, как выглядит палец изнутри. И понимаю, что в этом есть какая-то аллегория, но я встречал людей, которые утверждают, что они могут – действительно, я пошутил насчет фильма “Внутренний космос”, но есть люди, которые говорят, что это умеют. Я думаю, может быть, их ум рисует мультики вот таким образом.

Сия:

Не думай. Ты либо открой это виденье у себя, либо двигайся в том, какое видение есть у тебя. Безусловно, видение изнутри, оно отличается от видения, которое случается вовне. Вообще, слово “видеть” – это больше метафора, чем реальность. То есть, видит на самом деле сознание. Оно видит. Понимаешь, о чем я говорю? А глаз – это примитивное видение. Ты можешь точно так же сказать “я вижу”, слушая музыку.

Человек, его ум всегда пытается перетащить утилитарное, примитивное, вульгарное понимание видения в запредельное. То есть то, что ты видишь, оставляй это здесь. Вот те способы отношений, те формы, те обстоятельства жизни, которые происходят на периферии, они свойственны только для периферии. Не тащи периферию в центр. Внешнее видение ограничено пределами тех инструментов, которые ты применяешь для того, чтобы видеть. Но сознание твое – не ум, не ограничено твоим инструментарием. Поэтому используй всю свою чувственную сферу для скачка, для выхода за пределы этой границы.

Закончим на этом сегодня.

 

 

Дискурс 13

 

13 января 2002 г.

 

Сутра 33: Просто гляди в голубое небо поверх облаков. Безмятежность.

Сутра 34: На краю глубокого колодца смотри неподвижно в его глубины до тех пор пока – дивность.

Сутра 35: Когда излагается основное мистическое учение, слушай. С застывшими глазами, не мигая сразу стань абсолютно свободной.

Сутра 36: Смотри на какой-либо объект, затем медленно отводи от него свой взгляд, а потом медленно отводи от него и свою мысль. Тогда...

 

Мы продолжаем дискурсы по сутрам Шивы, но сегодня мы начнем все сНачала. Продолжая, начнем сначала…

Мы сегодня будем говорить о видении, видении физическом и видении метафизическом, то есть, о вашей осознанности. Осознанность – это единственное, что отличает человека от всего живого и неживого мира природы. Именно осознанность дает ему право говорить, что он – человек, именно благодаря осознанности человек понимает необходимость своего присутствия здесь – на Земле, необходимость своего существования в целом.

Здесь слово “необходимость” – ключевое слово. Пока есть необходимость, есть все, что вы называете жизнью, есть все то, что происходит с вами и существует для вас – через ваши органы чувств. Если не будет органов чувств, вы не сможете чувствовать, ощущать, видеть. Органы чувств являются инструментами вашего тела и вашего ума. Человек использует органы чувств, чтобы видеть, слышать, ощущать себя и мир в целом. Используя органы чувств, вы различаете объекты, благодаря органам чувств вы ориентируетесь в жизни, благодаря органам чувств вы понимаете, что вы живете. Ваши глаза дают возможность вам видеть, уши – слышать, а руки – чувствовать другого человека и объекты мира. Если бы не было объектов, тогда зачем бы вам нужны были глаза или уши, зачем бы вам нужно было видеть или слышать? Если бы не было другого, зачем нужны были бы вам руки?

Через органы ваших чувств вы ориентированы вовне. Они отправляют вас в мир внешний, они отправляют вас на вашу периферию, на очень поверхностный, верхний слой вашего существования, слой, который называется “жизнь”. И необходимость существования этого слоя, в сущности, лежит в необходимости существования вас, как формы, как объекта, как тела. Жизнь тела вынуждает вас искать для него пищу, которая находится вне вашего тела. Поэтому жизнь вашего тела ориентирует вас вовне, ориентирует вас на периферию жизни, всего существования. То есть, все ваши усилия сосредоточены на объектах внешнего мира. Только когда тело заболевает, вы вынуждены смотреть на само тело, искать причины его заболевания в самом теле.

Если вы ощущаете себя как тело, если вы сориентированы только на свое тело, вы вынуждены обеспечивать его жизнеспособность, вы ищете пищу для тела. И все ваши органы чувств направлены на то, чтобы обслуживать вас в этом жизнеосуществлении вас – как тело. И тогда только это, больше ничего. Тогда – святая троица: жрать, срать, размножаться. Тогда другого вам не дано, тогда только вот это – осуществление природной функции тела. Вам нужно понять, что из жизнеобеспечения себя, как формы, не следует рост и расширение вашего сознания. Поэтому, если вы заняты только телом, вам не нужно сетовать на то, что ваше сознание остается в пределах ума, то есть на то, что оно обусловлено обслуживанием тела и самого ума. А это значит, что из того, что вы делаете, ничего более, кроме вот этой святой троицы, не следует.

Вам нужно просто посмотреть на то, что вы хотите, не надеяться на то, что все должно происходить само собой. Не нужно прятаться от реальности. Посмотрите субъективно, что реально происходит с вами на уровне вашего сознания. Вы имеете всегда лишь то, что осознаете. Если вы поддерживаете лишь тело, тогда и имеете вы лишь то, что связано только с телом – грубой, поверхностной частью вашего существования. Тогда и удовлетворитесь тем, что есть: крышей над головой, едой, партнерством. Но вы говорите: “Мне этого мало. Тело сыто, но чего-то не хватает. Душа тоскует. Я хочу иметь душевное, – как вы говорите, – духовное равновесие. Я хочу иметь удовлетворенность не только телом, но и умом, и сердцем, и душой”.

Но если вы ставите так вопрос: “Кто вы?”, тогда ставьте его глубже. Такой вопрос не является вопросом вашего тела, это уже не тело говорит, тело не нуждается в разрешении таких вопросов, такие вопросы тело не интересуют, ему не важно, кем вы его считаете, оно просто хочет кушать. Вам предстоит осознать это очень серьезно, вам нужно понять, что потребности тела просты и утилитарны, вы не должны путать потребности тела с потребностями вашего ума или сердца, и тем более – с потребностями вашей души. Вам нужно понять, что вы не можете, удовлетворяя потребности вашего сердца, удовлетворить потребности тела, например. Потребности вашего ума в знаниях не могут удовлетворить тело. Другое дело, вы используете знания, чтобы раздобыть пищу для тела, но самими знаниями вы тело не накормите.

Ко мне часто приходят сюда лишь потому, что не могут, например, заработать нужное количество денег, чтобы обеспечить вот этот свой верхний, периферийный слой – жизнь своего тела. Они думают, что для этого нужны познания о Боге. В сущности, они хотят обеспечить свой горшок, но не собственными усилиями, а усилиями Бога. Они хотят заставить Бога обслуживать их горшковую правду. Тогда вам нужно понять, что все ваши духовные потребности вызваны потребностями тела – мало еды, нет крыши над головой, нет партнера. Исходите из реальности, которая толкает вас сюда. Не блудите.

Когда вы находитесь в заблуждении, случаются еще большие страдания. Если вы хотите притащить Бога, чтобы обслуживать свой горшок, вы рано и поздно сойдете с ума, ваша психика не выдержит этого напряжения, потому что для обслуживания горшка нужно гораздо меньше сил, вам не следует так напрягаться. Результат поиска Бога для удовлетворения потребностей жизни, жизни вашего тела, всегда заканчивается одним и тем же. Степень шизофрении, то есть разделенности вашего ума, достигает максимума – и человек сходит с ума.

Если вы хотите узнать Себя–Бога, тогда вам нужно помнить, что он – живет вне тела, он за вашим телом и за вашим умом. Когда вы узнаете себя Богом, вы поймете, какое отношение к вам Богу имеет ваше тело? Но чтобы узнать себя Богом, мало делать то, что вы делаете. Мало будет лишь жить. Это не то, что вы думаете. Вам не нужно отказываться от жизни. Просто маловато будет лишь жить, то есть, мало осознавать себя только телом и его потребностями. Иначе Вы останетесь лишь в удовлетворении потребностей жизни тела, вашей формы.

Интерес к жизни толкает вас постоянно удовлетворять потребности вашего тела, но есть и другие мотивы, другая тенденция, другое побуждение, побуждение не жизни, но смерти. Если мотивы жизни открыты для вас и кажутся вам естественными, то мотивы смерти скрыты. Но они являются продолжением жизни. Смерть – это естественное продолжение жизни, хотя вы этого не осознаете. Ваше очень примитивное сознание хочет только жить и не хочет умирать, потому что не понимает значения смерти, как продолжения жизни. В вашем сознании поселился страх смерти, потому что вы отождествляете смерть со смертью вашего тела. Но все функции вашего тела устроены именно так, что все в нем рождается и умирает. Если тело кушает, оно должно и расставаться с отходами пищи, что оно и делает. В теле постоянно идет омоложение на клеточном уровне. Клетки рождаются и умирают. Но человек, как сознание, как ум, этого не осознает для себя. Ум знает об этом, но не осознает этого, это не его опыт, это опыт тела. Опыт смерти, омоложения ума – это его смерть, смерть знаний, смерть обусловленности со знанием, ибо знание и есть ум. Но ум, как то или иное знание, не хочет и не может умереть. Само знание не может себя умертвить, поэтому ум только накапливает. Он накапливает знания в интересах жизни, в интересах выживания тела, но не понимает, что в интересах самого ума, то есть в интересах сознания человека, ему точно так же, как и телу, нужно омолаживаться. Уму точно так же, как он накапливает знания, нужно с ними расставаться. То есть, ум должен умирать, умирать в знаниях, в привязанности к знаниям.

Интерес к жизни – это удовлетворение, получение того, что вы хотите, а интерес к смерти – это расставание с тем, что вы имеете. По-другому можно сказать, что интерес к смерти – это возможность выхода вас за пределы интересов вашей формы, выход за пределы того, что вы считаете себя как “Я”, как тело, как ум. Выход за пределы тела и ума называется смертью. В конце концов, когда тело умирает, вы выходите за его пределы. Тело умирает, но что-то остается, должно оставаться, иначе тело не имело бы источника жизни, оно не имело бы своих корней, ему не на чем было бы основывать свою жизнь. Будучи периферией Существования, тело, как и всякая другая форма, укоренено в самом Существовании, оно связано с ним невидимой нитью. Иначе не может быть. Все исходит из Единого Центра Существования. Этим центром является Бог, этим центром является ТО, что никогда не рождается и никогда не умирает, но все от Него исходит, как рожденное, и исчезает в нем, как умершее. Этим центром является Нерожденное, чистое, ничем не занятое Сознание.

Мир един, все между собой связано, все части, все рожденное между собой связано. Но когда часть исчезает, эта связанность остается, остается Центр, из которого все исходит. Даже говорить об исчезновении части неправильно, часть как форма не исчезает, она лишь переходит в другую форму, в другое свое качество. Понимаете, да? Когда ваше тело исчезает, Вы остаетесь, Вы остаетесь, как Центр, из которого продолжают рождаться другие части, другие тела и формы существования. Этот Центр называется Богом, Он называется трансСознанием.

Вы можете прийти к осознаванию себя этим Центром, вы можете осознать себя трансСознанием. Вы сейчас осознаете себя, как сознание тела, как сознание, которое обслуживает вас в интересах вашей жизни, но не в интересах смерти. Более того, сознание ваше, которое обслуживает вас в интересах вашей жизни, оно имеет тенденцию все более и более не быть связанным через вас с самой жизнью. То есть, ваше сознание, как ваши знания, которые вы используете в интересах жизни, не ваше. Ваше сознание – не ваше, потому что ваши знания – не ваши. Вы к этим знаниям, в сущности, не имеете никакого отношения. Эти знания не получены вами, ваши знания не являются результатом вашего собственного опыта. Вы не жили, не осуществили себя раньше, чем получили знания. Вы получаете готовые знания. Ваши знания – это чей-то чужой опыт. Они даются вам, чтобы вы смогли, проживая, их получить свой в них опыт, но тенденция такова, что вы удовлетворяетесь чужими знаниями, потому что сама жизнь сегодня не требует от вас ничего, кроме знаний. Знаний оказывается достаточно, чтобы обеспечить потребности тела. Человечеством накоплено достаточно ресурсов. Поэтому нужно лишь знать, как ими воспользоваться, нужно знать, где находятся двери и ключи, чтобы их открыть и взять все, что вам нужно для выживания.

Развитие объективного знания, науки, развитие технологий, развитие информационных ресурсов предоставляет больше возможностей для общества, для развития отношений, удовлетворения социальных потребностей, но это все более и более лишает человека возможности быть непосредственно включенным в процесс жизни, как индивидуальность, как личность. Это все более и более лишает его возможности иметь свой собственный опыт. Теперь, чтобы выживать, достаточно уметь нажимать кнопки. Больше ничего не надо, машина все сделает сама.

Сегодня человеку все сложнее через знания вернуться к опыту. Если раньше жизнь была более простой и для того, чтобы, например, приготовить пищу, нужно было многое сделать: добыть ее, обработать, развести огонь, сварить.., – человек был целиком включен в этот процесс, то теперь достаточно нажимать кнопки на микроволновке. Простая жизнь вас постоянно возвращала в опыт. Теперь ваша жизнь выбрасывает вас из опыта, она не дает вам получить свой собственный опыт, пережить себя, как опыт. Современный человек очень зависим, он зависит от разделенности, он зависит от правила, от знания, от закона.

Ваши знания, с одной стороны, являются для вас помощью в реализации интересов и потребностей жизни, а с другой стороны – само знание является непреодолимым препятствием. Почему? Потому, что ОНО не ваше. Есть какие-то вещи, которые вы не можете знать не умея. Например, вы не можете печатать быстро или вслепую, если вы практически не освоите это, если вы не пройдете через свой собственный опыт. Когда у вас есть такого рода знания, то есть ваши собственные знания, вы практически лишены страданий, поскольку есть полная удовлетворенность жизнью. Потому что, если вы знаете жизнь не только информационно, тогда вы проживаете ее до конца. И совсем другое дело, когда вы используете чужие знания, в вас остается неуверенность, что-то вас настораживает, вы не можете до конца доверять. Жизнь проживается не до конца. Возникает неудовлетворенность, возникает страдание. В результате такого знания усиливается страдание.

В тенденции жизни, особенно в тенденции жизни современного человека, вы постоянно оказываетесь в ситуации использования не своего опыта, она лишает вас иметь собственный опыт. Но жизнь есть жизнь, и в ней не может быть ничего не так. Не так с – вами, с вашим сознанием. Жизнь продолжает вас учить. Когда в вас возникает страдание, жизнь показывает вам, что вы зависимы, что вы обусловлены. И это страдание вам говорит, оно напоминает вам о том, что вы не свободны. Но вы этого не замечаете, вы любым путем стремитесь избавиться от страдания, вы не понимаете ценности страдания. Вы не страдаете, вы ищете себе подмену, вы ищете, чтобы кто-то вас пожалел, утешил вас. Это происходит с вами во всем, с чем бы вы не столкнулись.

Вчера Сахадж повел меня в ресторан пообедать. А когда он расплачивался, я заметил, что он пользуется карточкой десятипроцентной скидки. Пустота мне сказала, что они теперь посещают только те магазины и рестораны, в которых эта карточка действительна. Она говорит: “Я понимаю, что они меня вообще-то подсаживают на это, но я уже не пойду в другой ресторан. Я пойду в тот, где десять процентов скидки”.

Пустота:

Да, они уже меня имеют.

Сия:

И тем не менее, карточка в кармане, и ты идешь туда, где есть скидка. С точки зрения разумности, ты себе думаешь: “Если десять процентов действительная скидка, то, с одной стороны – я прицеплена на этот крючок, а с другой стороны – это взаимно выгодно”. Зачем мне платить больше денег, они имеют меня, а я – их. Но есть другой случай. Кто-то говорит: “Я не могу идти в дешевый ресторан, я хочу за ту же еду платить в пять раз больше”. Вот два примера, и в том и в другом случае есть точка приложения усилий. Но вы ее пропускаете, потому что ваш ум постоянно сканирует идею жизни.

С точки зрения жизни, вам выгоднее меньше платить. С точки зрения времени и затрат усилий выгоднее использовать достижения научно-технического прогресса, чтобы освободить себя для себя же. Вы понимаете это, да? Я хочу сказать, что наука, современные технологии, даже современные методы психологии, которые применяют, чтобы вас поиметь, когда вас подсаживают на такие вот карточки, они не плохие и не хорошие. Так теперь есть. Я хочу сказать, что в разделенности все в конечном итоге имеет две стороны. Чем более вас имеют, тем более вам показывают. Понимаете?

И если вы хотите, опять таки, если хотите двигаться в осуществлении вас не только вашего тела, не только вашего ума, тогда вам, безусловно, нужно обратить внимание на другую сторону. И эта другая сторона – смерть, смерть ваших зависимостей, беспокойств и тревог, когда вы попадаете в проблемную ситуацию. В ситуации с карточкой – это смерть вашей зависимости от денег, от выгоды, от вынужденной разумности, в конце концов. Вот в тот момент, как только вы вспомнили про карточку, задержитесь в этом вспоминании, на какое-то мгновение просто задержитесь, не важно, станете вы ею пользоваться или нет.

Есть какие-то маленькие, очень фрагментарные вещи, которые вы пропускаете. И тогда жизнь вас имеет. Вы возвращаетесь, анализируя прошедшее, говорите: “Да, я чувствую, как меня это просто имеет, вот карточка, просто в кармане карточка, она меня имеет. А я вынужден. Но я же знаю, я это понимаю. Она меня имеет, я вынужден”. Но вы что-то пропускаете, вы уже что-то пропустили, потому что объясняете: “Ну, так выгодно же”. У вас есть оправдание вашей бессознательности. Вы не хотите платить лишние деньги, и это нормально, это разумно, это правильно. Зачем мне тратить лишнюю энергию просто так? И все. Вы умерли! То есть, вас нет, есть только ваш расчет, который подменяет вас, но вы остаетесь от него зависимы. Понимаете, да?

Я хочу сказать, что обстоятельства самой жизни, ее разумность и тот опыт, который вам дает человечество, не дают вам свободы. Это показывает вам на вашу зависимость, но свободы не дает. Если вы будете жить лишь в интересе к жизни вашего тела, вы не получите свободы. Вам нужно просто на это взглянуть. Вам нужно просто открыть на это глаза.

Посмотрите на ваши отношения. Какие они? Это, прежде всего, отношения ваших тел, просто магнетизм – это, когда женщина притягивает мужчину и наоборот. Иногда между партнерами в сексе бывают такие прекрасные отношения, но, что касается, например, их интеллектуального общения, их отношения похожи на отношения кошки и собаки. Вне постели он ее видеть не хочет. Бывает наоборот, интеллектуальное общение случается, а секса нет. Ну, что-то не ладится. И последнее – это духовные отношения, отношения родственных душ, люди общаются, как боги. Все остальное их не интересует. Такого рода общение.

Я обращаю ваше внимание на это для того, чтобы вы не пропускали то, что с вами и вами же происходит. Чтобы вы отдавали себе отчет в том, что и как вы живете. Что вы живете? Вы живете свое тело? Тогда будьте в этом честны. Тело имеет вполне ограниченные потребности и возможности, поскольку само тело ограничено. Ему много не надо. Если вы попадаете в иллюзию и путаете все это, тогда вы начинаете себя уничтожать, и это происходит в интересах вашей жизни.

Пока у вас не возникнет интерес к смерти, пока у вас не возникнет живой интерес к смерти, пока вы не начнете думать о смерти, ведь ваше тело все равно умрет, вы не начнете жить. Но вы не хотите быть в понимании смерти, вы не хотите осознавать собственную смерть, потому что вам страшно. Вы убегаете от смерти и поэтому согласны жить в этом своем непонимании. Но стоит лишь вам подумать о смерти, как все начинает меняться, начинает меняться ваше сознание. Вы перестанете убегать от себя, смерть станет для вас способом избавления от страданий.

Сейчас с девушкой Ситой происходят очень живые, реальные вещи. Она пришла сюда с мощной, сильной энергией побуждения быть свободной. Она влюбилась, но, влюбившись, она почувствовала несвободу. Она хочет с этим разобраться. Несвобода – это вторая сторона вашей любви, потому что всегда есть тот, кого ты любишь, он хочет, чтобы ты любил его вечно. Если бы он имел возможность цепями приковаться к объекту своей любви, он приковался бы.

Вы любите, но что есть ваша любовь? Ваша любовь больше проблема для вас, больше обуза, чем любовь, свобода и радость. Ваша любовь – это плата за удовольствие, плата за то, что дает тебе твой любимый. Может быть, это еда, может быть, кров, может быть, секс, а может быть ваши гарантии на будущее. Тогда не называйте это любовью, называйте это контрактом. Это будет больше походить на правду. На западе давно уже перешли на договорную, контрактную систему отношений в “любви”. Любовь приравняли к самым обычным, утилитарным потребностям. Может быть, это и правильно, потому что ваша любовь практична, она взаимовыгодна. То есть, любовь полностью перекочевала в ум. Сердцу остались только эмоции.

Но там, где есть лишь чувства, где есть непонимание своей любви, там возникает путаница, возникает страдание. В таком случае любовь делается обузой, несвободой. То есть, с одной стороны любовь, с другой стороны – эта ваша зависимость от партнера и самой любви, ваши страдания. И тогда сердце разрывается.

Мне Сита написала письмо, в котором есть такие слова: “В груди болит чужое сердце”. Там есть такая фраза: “В груди болит чужое сердце”. То есть, она чувствует боль, болит, в сущности, ее сердце, но она говорит, что болит чужое сердце. Она так говорит: “Чужое”. Она говорит мне, что ей очень больно в ее любви, ей больно оттого, что другой не дает ей свободу, ей больно оттого, что он не готов быть свободным вместе с ней. Любовь несет свободу, но нет понимания этой свободы. Сита говорит, что другой не готов, но не готова она сама. Ее сердце болит, болит за другого, потому что она цепляется за другого. Понимаете?

Но в том, что она сказала: “В груди болит чужое сердце”, – есть и другая сторона. Сита подсознательно уже почувствовала эту свободу. Она передает мне это свое послание словами “чужое сердце”. Она говорит, в сущности, о своем сердце (оно болит), как о чужом. Она не чувствует собственное сердце, как свое, то есть то, с чем она отождествлена, чему беспрекословно подчиняется и следует. Она уже как-то свободна от этой зависимости, зависимости от переживаний собственного сердца. Она свободна от этого. В этом смысле ее сердце “чужое”. Но оно еще болит, то есть, оно еще ее, оно еще доставляет ей беспокойство, более того страдания. В этом противоречии все внутри разрывается. Этот момент, когда к человеку приходит истинная смерть. Смерть, после которой случается просветление. То есть, Сита сейчас вот в таком состоянии.

Но что я вижу? Ситы сегодня нет здесь, она не пришла. И теперь уже плачет мое сердце, плачет из сострадания и любви, плачет, кричит и зовет Ситу. Потому что та ее жизнь, та жизнь, что держит ее, не дает ей возможности прийти сюда, прийти, чтобы покончить с зависимостью, чтобы покончить с несвободой, чтобы найти себя целостной и живой, не страдающей, но любящей.

Вы приходите сюда за знаниями, вы приходите сюда за новым видением, за другой, альтернативной вашей, точкой зрения. Набираетесь здесь этого – другого виденья, другого понимания, другого отношения к жизни. А потом мне Сахадж говорит: “Ну, я же вижу сейчас, что человек, с которым я общаюсь, не так себя ведет. Мне приходится ему показывать это, но в результате отношения портятся. Раньше я не видел того, что я неправильно делал, и я не видел того, что он это делал неправильно. А сейчас я это вижу, потому что я хожу сюда уже несколько лет. Я хожу, я уже пропитался этим духом. Я просто вижу. Но, в результате, оказывается, что человек не воспринимает то, что я ему говорю. Я как-то так показываю, что он сопротивляется этому. Может быть, я слишком спешу, горячусь. Может быть, я из горячности это делаю, из своей поспешности. Может быть, мне как-то по-другому это сделать”.

Тогда я спрашиваю у Сахаджа: “Ты показываешь другому то, что он не видит, как Мастер, ты взял на себя ответственность Мастера?”. Ты как Мастер идешь, бескомпромиссно, ты чувствуешь, что в твоем показывании нет твоей собственной нужды, ты чувствуешь, что ты свободен от человека, которому ты показываешь, или ты этого не видишь, или, может быть, ты об этом даже не думал? [Сия посмотрел в окно и увидел Ситу. Она шла на дискурс]. О, смотрите идет девочка моя. Вот теперь мое сердце радуется. Вытащил все-таки…

Ну, хорошо. Так вот, Сахадж мне отвечает: “Нет. Я не беру на себя ответственность Мастера, не беру, Мастер. Зачем мне? Я, просто, хочу показать потому, что есть другой взгляд, другая точка зрения”. Тогда я говорю ему: “Нет дружище!”. Так не годится. Мастер это же, в сущности, абсолютное “я”, абсолютное Эго. Меня всегда упрекают в возвеличенном эгоизме. Так и есть, Мастер – это абсолютное Эго, впрочем, как и его отсутствие. Я могу идти в полной пустоте и отсутствии его, а могу идти в этом янском натиске в у_ничТО_жении всего, что сопротивляется Мне, что не пускает вас быть свободными, что держит вас и делает вас зависимыми. Я это сжигаю. И когда в вас это сгорает, в вас рождается что-то новое. Рождаетесь Вы.

Когда же вы идете со своей активностью и напористостью, помните, что идете не из свободы, вы идете из своей несвободы, вы зависимы даже от этого своего показывания, потому что для вас это товар, возможность поиметь другого. Другой это чувствует, поэтому сопротивляется вам, и вы натыкаетесь на его “нет”. Для Мастера все по-другому, Мастер движется не по правилу, он не знает “как надо”, им не руководят его эмоции, он не реагирует и не действует, исходя из точки зрения, Мастер Откликается. Мастер – это всегда вы сами.

[Заходит Сита] Проходи, Любимая. Стоило мне вспомнить о тебе, ты тут как тут.

Мы говорили об отношениях, когда ты – Мастер. Но а если нет, как относиться друг к другу? В любом случае, вы в отношениях что-то друг другу показываете. Но вы не смотрите ни на другого, ни на себя. Вы не слушаете, вы не слышите, что происходит с другим, вы не слышите, что происходит с вами. Вы слушаете только свой ум, вы следуете тому, что вы знаете, вы следуете своим ассоциациям, тем выводам, которые делает ваш ум. Поэтому вы не воспринимаете друг друга. Но ты, Сахадж, видишь, что другой продолжает двигаться в своей бессознательности. И то, что он делает, это никак не соответствует твоему пониманию, то есть, ты думаешь, что больше видишь и больше понимаешь, поэтому с другим происходит что-то не так. Но он не понимает этого. Тогда как тебе быть, ведь ты не можешь не быть?

Тогда, если ты идешь не от Мастера Себя, тебе придется в этих отношениях быть знатоком. А знатоки всегда заблуждаются. Они свои переживания приписывают другому. То есть, если ты видишь, что в ком-то должен умереть гнев, умирай в гневе сам. Если ты видишь, что ему нужно покончить с его заблуждениями и привязанностями к тебе, умирай сам в своих заблуждениях и своей привязанности к нему. Если ты видишь, что он ревнует тебя, умирай в ревности к нему. Помни, другой показывает тебе, как нужно становиться Мастером. Но вы уже хотите быть Мастером, но не хотите осознавать Себя Мастером.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты