Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Поднимание и переноска груза 5 страница




Вариант: при возвращении участники передают мешочки оче­редным игрокам.

Товарищ командир

Все играющие в шеренге, Учитель подает команды, отдает рас­поряжения, предлагает выполнить упражнение, задает вопросы учащимся. Дети выполняют задание только в том случае, если учитель начал команду или распоряжение со слов: «Товарищ ко­мандир». Тот игрок, который ошибся, становится на левый фланг.


Попади в мяч

Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги, лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами — 8—10 м. Посередине на табуретке лежит волейбольный мяч. У каждого из игроков по малому мячу. По сигналу учителя игроки одной коман­ды по очереди выполняют броски, стараясь сбить волейбольный мяч. Если кому-либо из участников это удастся, то команде засчи-тывается одно очко. После того как одна команда закончит бро-ски, бросают игроки другой команды. Выигрывает команда, на­бравшая больше очков.

Варианты: игрок, попавший в мяч, имеет право на повторный бросок; игроки бросают мячи не по одному, а группами по два, три, четыре человека; броски выполняются одновременно всей командой; броски выполняются с колена.

Гонка мячей в колоннах

Играющие делятся- на две, три, четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу учителя начинается передача мячей назад справа. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, тот поднимает мяч вверх и говорит: «Есть!» Команде, первой закончившей передачу, засчи-тывается очко, игра начинается снова, но мяч передается слева. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Варианты: если мяч достиг последнего игрока, игра не пре­кращается, мяч передается вперед с противоположной стороны, а когда вернется к первому игроку, он поднимает мяч и говорит: «Есть!» Мяч передается над головой, последний игрок в колонне, получив мяч, бежит вп'еред, становится впереди колонны и пере­дает мяч. Мяч передается над головой назад, последний в колон­не, получив мяч, громко произносит: «Есть!» Это служит сигна­лом к повороту команды кругом, мяч опять передается над голо­вой назад, первый, получив мяч, говорит: «Есть!»

Караси и щука (рис. 61)

На одной стороне площадки находятся «караси», на середи­не—«щука». По сигналу караси перебегают на другую сторону, щука ловит их. Пойманные караси (три-четыре) берутся за руки и образуют невод. Теперь караси должны пробегать на другую сторону площадки через невод (под руками). Щука стоит за не­водом и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет восемь-девять, образуются корзины-—круги, через которые должны про­бегать караси. Если пойманных карасей будет больше, чем непойманных, то образуется верша — коридор из пойманных кара­сей, через который должны пробежать оставшиеся непойманные


Две команды стоят на сере­дине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5—2 м. Одна команда —«день», дру­гая—«ночь». У каждой коман­ды на своей стороне площадки дом. Учитель неожиданно говорит: «День» (или «Ночь»). Команда «день» быстро убегает в свой дом, а,команда «ночь» догоняет. Затем все становятся на прежние места и учитель или помощ­ники подсчитывают пойманных. Игра повторяется, команды убе­гают и догоняют не по очереди, а по вызову учителя, всегда не­ожиданно. Выигрывает команда, которая больше поймает про­тивников.

караси. Щука, находящаяся у выхода из верши, ловит их. Кто будет пойман последним, тот победитель.

Вариант: в игре две щуки.

Лабиринт

Все играющие, кроме двух, выстраиваются рядами по пять-шесть человек на рассто­янии вытянутых рук как по линии, так и в глубину. Дер­жась за руки, участники обра­зуют улицы. На одной из улиц находится убегающий, на дру­гой— догоняющий. По сигналу учителя догоняющий старается осалить убегающего. Оба име­ют право бегать только по улицам. Во время игры пода­ются условные сигналы (на­пример, поворот), по которым игроки опускают руки, пово­рачиваются направо (налево), образуя новые улицы, и игра продолжается. Когда догоняю­щий осалил убегающего, они меняются ролями.

Вариант: когда догоняю­щий осалил убегающего, вы­деляется новая пара.

День и ночь


оооооооооооооооооороо

а] Оснабной вариант

ооо ооооооооооооо

о. о о 0000 90000 од

О ООО О О О О,О

О

г].Верша'

У - Учитель - Границы площадки

О - Игроки-^караси" О*О - Игроки, взявшиеся лз руки

—- - Возможные напрай/жния бега „карасей"

Рис. 61

Д - Водящий-..щука"



Варианты: команды называются «вороны» и «воробьи»; играю­щие стоят не спиной друг к другу, а боком, лицом; неходкое по­ложение играющих — сидя.

Кто обгонит?

Все играющие делятся на четыре-пять команд и выстраива­ются на одной линии шеренгами, держась зз руки, по командам.

По сигналу учителя все команды прыгают на одной ноге до обозначенной линии. Выигрывает команда, достигшая границы первой.

Варианты: прыгать на одной ноге, а другую держать за голе­ностопный сустав; команды выстраиваются колоннами.

Невидимки

Игра проводится на местности с кустарником, деревьями, коч­ками. Все играющие становятся в круг опнной к центру. В центре водящий. По сигналу дети расходятся в разных направлениях на 100—150 шагов, останавливаются и поворачиваются лицом кво-дящему.

По второму сигналу (свисток, горн, барабан) игроки, исполь­зуя кусты, деревья., рельеф местности, приближаются к водяще­му, стараясь быть незамеченными.

Третий сигнал учителя — играющие встают во весь рост, обна­руживают себя. Выигрывают ученики, ближе всех подошедшие к водящему и не замеченные им.

Догонялки на марше

Дзе команды выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Границы площадки обо­значены. По указанию учителя одна из команд приближается к другой команде, соблюдая равнение в шеренге; затем по сигналу учителя (хлопок, свисток) эта команда убегает на свою сторону, а стоящая догоняет. Пойманные подсчитываются. Потом идет другая команда и т. д.

Выигрывает команда, которая больше поймает игроков другой команды.

Подвижная цель

Все играющие стоят за линией круга. В центре круга водя-пптй. У одного из игроков мяч. Стоящие за линией круга бросают мячом в водящего, стараясь попасть в него, или передают мяч то­варищу, чтобы тст выполнил бросок. Водящий бегает, уверты­вается. Игрок, не попавший мячом в водящего, становится на его место.

Варианты: водящих двое; игрок, попавший мячом в водящего, становится на его место.


Удочка

Все играющие становятся по кругу. Учитель находится в цент­ре у, кружнт веревку, на конце которой малый набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами играющих. Кто заденет верев­ку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не заденет веревку.

Эстафеты с прыжками, лазаньем и перелезанием

Эти эстафеты проводятся так же, как и эстафеты с бегом, но на пути расставляются различные препятствия, которые должны быть преодолены участниками (скамейка, «ров», бревно, вере­вочка или планка и др-)-

Встречная эстафета

Играющие делятся на две-три команды. Каждая команда в свою очередь делится на две части.

Первые части команд становятся в колонны по одному. Рас­стояние между колоннами — 3—4 м. Вторые части команд так­же выстраиваются в колонны по одному лицом к своим товари­щам на расстоянии 10—20 м. По сигналу учителя первые игроки первой части команды бегут к первым игрокам второй части команды и передают эстафету (лучше малый мяч), началась встречная перебежка с эстафетой. Выигравшей считается коман­да, первой закончившая перебежки.

Эстафета «Наборщик»

Две команды сидят на скамейках. Для каждой команды на гимнастической стенке или заборе вывешено наборное полотно, а на полу или в коробке лежит комплект букв.

Учитель объясняет задачу набора. Затем на лтг.нию старта вы­ходят по одному игроку от каждой команды. По сигналу учителя они бегут к наборному полотну и кассе, находят нужную букву, вставляют в наборное полотно, возвращаются обратно и дотраги­ваются до руки следующего игрока. Вторые выполняют то же са­мое, 11 Т. Д.

Выигрывает команда, быстрее закончившая набор (например, «Пионер — всем ребятам пример»).

Вариант: игрок, поставив свою букву, отыскивает следующую и при возвращении передает 'ее очередному игроку.

Перебежка с выручкой

Играющие делятся на две команды. Площадка (зал) разделе­на на две равные части. На каждой стороне площадки расстав­лено одинаковое количество предметов (флажки, кубики, эста-

11 Заказ Л* 6005 } Ц


фетлые палочки). По сигналу учителя игроки каждой команды стараются пер'ейти или перебежать среднюю линию и с полови­ны противника перенести на свою часть площадки как можно больше предметов. Игроки, охраняя предметы на своей половине площадки, пятнают любого игрока из команды противника. Оса­ленный остается стоять там, где был пойман, пока кто-нибудь из игроков не выручит его, дотронувшись до руки или плеча.

Игра продолжается, пока все предметы не будут перенесены на другую сторону или до сигнала учителя. Выигрывает коман­да, которая перенесет на свою площадку больше предметов.

Примечание. Если игрок, взявший предмет, будет осален, а предмет усп'еет передать в руки другому игроку своей коман­ды, который перебежит на свою площадку, то осаленный игрок считается задержанным. Он остается на площадке противника, а предмет остается у команды, перенесшей его на свою пло­щадку.

Перебежки под обстрелом

Играющие делятся на две команды. Одна команда находится на короткой стороне площадки (зала), другая, разделившись на две части, располагается по длинным сторонам площадки. У каж­дого игрока второй команды по два мяча (малые набивные или резиновые). Игроки первой команды по очереди начинают пере­бегать через площадку на другую сторону. Игроки Другой коман­ды по очереди стреляют (бросают мячи) в перебегающих.

Каждое попадание — очко. Когда вся команда перебежала, подсчитывается общее количество очков. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Лапта (рис. 62)

Площадка делится на город, поле и кон (за границей поля). Одна команда располагается (по жребию) в городе, другая —в поле. Выбираются (назначаются) капитаны. Капитан команды, находящейся в городе, устанавливает очередность подачи мячей, а капитан команды, расположенной в поле, размещает своих иг­роков по полю, а одного посылает в город подавать мячи.

По сигналу учителя игроки в городе по очереди лаптой отби­вают мяч, подброшенный подающим. Ударяющий по мячу стара­ется ударить сильнее, но так, чтобы мяч не вылетел за боковые границы поля. После удачного удара он бежит через поле в кон, и если успеет, то обратно. При неудачном ударе остается в го­роде, ждет удачного удара другого игрока своей команды и тог­да бежит вместе с ним.

Если игроки в поле поймают мяч, не дав ему коснуться земли, то команды меняются ролями. Если же поймать мяч не удалось, то стараются скорее взять его и попасть им в кого-либо из бегу­щих игроков другой команды. При попадании мячом в игрока


Ы

Рис. 62

команда с поля быстро перебегает в город, 2 другая команда спешит завладеть мячом и в свою очередь запятнать убегающих. В городе остается команда, которой удастся выполнить перебеж­ку, не будучи осаленной.

Каждый игрок имеет право на один удар, а капитан, если оп бьет последним,— на три удара. Перебегать от города до кона можно только в пределах поля.

Игра продолжается 20—30 минут. Побеждает команда, играв­шая больше в городе и меньше в поле. Время пребывания коман­ды в городе фиксируется по секундомеру или часам.

Вариант: игра продолжается по 10—15 минут в поле и в го­роде^ побеждает команда, сделавшая больше перебежек из го­рода в кон и обратно.

Лишний на прогулке

Играющие парами, взявшись за руки, идут по кругу, прогули­ваются. Двое водящих: один убегает, другой догоняет. Убегаю­щий, спасаясь от преследования, берет за руку одного из пары (справа или слева). Тогда тот, кого убегающий не взял за руку, становится лишним и убегает. Если догоняющий осалит убега­ющего, они меняются ролями.

Эстафета «Веревочка под ногами»

Две команды располагаются в колоннах по одному. Перед ни­ми (в 2 м) линия старта. Около нее стоят первые номера с ко­роткими скакалками в руках. По сигналу учителя первые игроки бегут вперед, обегают стойку, стоящую в 15—20 м от линиистар-


Н1


Ш


та, и возвращаются обратно, где их уже ждут вторые номера. Первый подает второму один конец скакалки, и они, двигаясь по сторонам от колонны, проводят скакалку под ногами играющих. Игроки перепрыгивают через нее; затем первый номер становится в конец колонны, а второй бежит к стойке, обегает ее и уже с третьим ведет скакалку и т. д.

Выигрывает команда, которая раньше закончит перебежки.

Перетягивание через черту

Две команды расположены на двух параллельных линиях ли­цом друг к другу. Расстояние между ними — 4—5 м. Посередине проведена еще одна линия (средняя).

По первому сигналу учителя команды подходят к средней ли­нии и каждый игрок одной команды берет игрока другой за пра-вую руку (левая за сшшоп). По второму сигналу игроки начина­ют перетягивать друг друга за линию своей команды.

Выигрывает команда, перетянувшая больше противников.

Варианты: перетягивать двумя руками; перетягивать левой рукой; перетянувшие помогают товарищам.

Пионерский мяч

Играющие делятся на две команды и располагаются на двух сторонах волейбольной площадки. Между командами на высоте 2 м протянута волейбольная сетка или веревка. У каждой коман­ды по мячу (волейбольному). Задача участвующих в игре — пе­ребросить мяч на сторону противника. Причем каждая команда старается сделзть так, чтобы оба мяча одновременно оказались на поле противника. С мячом разрешается бегать по всей пло­щадке; его можно отбивать, передавать друг другу. Мяч может касаться земли. Ошибки; мяч после броска вышел за пределы площадки противника, прошел под сеткой.

Игра продолжается до 10—-15 очков. Очко засчитываете^, ког­да на площадке два мяча, и за совершенные ошибки.

Вариант: игра ведется на время; команда, набравшая за оп­ределенное время больше очков,— победительница.

Охотники и утки

Все играющие становятся по кругу, взявшись за руки. После расчета на первый-второй вторые номера —«утки»— входят в круг, первые—«охотники»—остаются на местах. У одного из охотников волейбольный мяч. По сигналу учителя охотники ста­раются попасть мячом в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все утки не будут осалены. Отмечается время, затраченное на охоту. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая на охоту меньше времени.


Вариант: на игру лается определенное время (в этом случае подбитые утки из игры не выбывают, а подсчитывается количест­во попаданий).

Гонка мячей по шеренгам

Играющие делятся на две—четыре команды. Команды стоят в шеренгах по сторонам площалки (зала). Расстояние между иг­роками— 3—4 м. У правофлангового каждой команды мяч, По сигналу правофланговый перебрасывает мяч рядом стоящему иг­року, тат —следующему и т. д. Игрок, стоящий последним, по­лучив мяч, бежит на правый фланг.

Игра продолжается до тех пор, тюка правофланговый не при­бежит на свое место.

Выигрывает команда, которая раньше закончит игру.

Варианты: мяч не сразу передается соседу, а предварительно ударяется о пол. подбрасывается вверх; последний игрок, полу­чив мяч, ведет его на правый фланг ударами о пол.

Увертывайся от мяча

Все играющие распределяются на три команды. Площадка (зал) делится по длине на три равные части. В каждой из ча­стей произвольно располагаются игроки одной команды. У одно­го из игроков команды, занимающей среднюю площадку, мяч.

По сигналу учителя игроки средней команды бросают мяч в игроков крайних команд, стремясь осалить больше противников. Игроки крайних команд, получая мяч, стараются осалить как можно больше игроков из средней команды. Попадания подсчи-тываются. Команды дважды меняются местами (по истечении 3—4 минут). Таким образом, каждая команда побывает на всех трех площадках. Подсчитьшается общий итог. Выигрывает коман­да, имеющая больше попаданий.

Обгони мяч

Все играющие стоят по кругу (лицом внутрь). У одного из игроков мяч. Сзади него, за кругом, водящий. Л~1о сигналу учите­ля дети быстро передают мяч по кругу. Мяч должен побывать а руках у каждого игрока. Водящий бежит по кругу в ту же сторону, куда передается мяч, и старается обогнать его до того, как мяч попадет к игроку, который начал передачу. Если это ему удастся, выделяется новый водящий, и игра продолжается.

Гонка мячей по кругу

Играющие образуют широкий круг и рассчитываются на пер-вый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу.


По сигналу учителя мячи передаются по кругу, в разные сторо­ны, через одного, игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вер­нулся к капитану. Выигрывает команда, которая быстрее пере­дала мяч.

Варианты: мяч может передаваться по кругу несколько раз; мячи в начале игры находятся у детей, стоящих напротив, и пе­редаются в одном направлении, при этом одна команда старается своим мячом догнать мяч противника; любой из вариантов в по­ложении сидя.

Мяч в кругу

Игра организуется и проводится так же, как и «Гонка мячей по кругу», однако результат засчитывается иначе. Например, по­беждает команда, которая дольше продержит мяч, не потеряв его, или быстр'ее передаст мяч по кругу несколько раз подряд, не уронив его.

Не давай мяч водящему

Играющие образуют круг. В кругу водящий. Игроки пере­брасывают мяч в разных направлениях. Водящий старается пой­мать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удается, то во­дящим становится игрок, у которого в последний раз был мяч, а бывший водящий занимает его место.

Варианты: мяч бросать не выше роста игроков; мяч бросается определенным способом; двое водящих и двамяча.

Защита укрепления

Играющие образуют круг. У одного игрока мяч. В центре круга укрепление (треножник из гимнастических палок, связан­ных вверху). На укреплении лежит мяч. Защитник находится около укрепления и охраняет его от мяча, бросаемого игроками. Игрок, попавший мячом в укрепление или в мяч, становится за­щитником, а бывший защитник присоединяется к играющим.

Эстафета с ведением мяча

Играющие делятся на две-три команды и за линией старта вы­страиваются в колонны по одному. У первых игроков каждой команды в руках по мячу. По сигналу учителя они ведут мячи, ударяя по ним одной рукой. Дойдя до стойки, игроки обегают ее справа (слева), возвращаются обратно и ударом о землю пере­дают мячи своим товарищам. Те принимают мячи и выполняют то же задание, и т. д. Выигрывает команда, раньше других за­кончившая эстафету.

Варианты: мяч вести правой (левой) рукой; мяч вести, обходя несколько препятствий (булавы, флажки). При проведении игры


на баскетбольной площадке команды выстраиваются за лицевы­ми линиями в 5 м от стоек, на противоположных сторонах, мяч ведется к баскетбольному щиту, игрок делает бросок по кольцу, ловит мяч и вед'ет обратно, учитывается быстрота и количество попаданий в кольцо.

Игры на лыжах

Снежком по мячу

Условия те же, что и в игре «Попади в мяч», только волей­больный мяч лежит на бугорке, сделанном из снега, и ученики1 вместо малых мячей бросают снежки. Во время игры дети нахо­дятся на лыжах.

Кто дальше?

Все играющие д'елятся на три-четыре команды. Команды вы­страиваются в колонны по одному. Перед каждой колонной флажками обозначены условные линии и проложена лыжня. Все участники на лыжах без палок.

По сигналу учителя первые в колоннах делают на лыжах три-четыре шага до отметки, затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто проскользил дальше всех — одно очко, за второе место — два очка, и т. д. После первых стартуют вторые, третьи и т. д.

Выигрывает команда, которая наберет меньше очков.

Варианты: разбег с палками, а скольжение без палок; вторые игроки берут старт с того места, где закончили скольжение пер­вые, и т. д.

Быстрый лыжник

На старте игроки на лыжах без палок. На расстоянии 40—50 м от старта флажками обозначена линия финиша. По сиг­налу учителя все бегут на лыжах к финишной линии. Выявля­ются участники, занявшие первые три места.

Варианты: бегут с палками; бегут на одной лыже, отталкива­ясь другой ногой; бегут туда и обратно (с поворотом).

Пустое место

Все играющие передвигаются на лыжах друг за другом по замкнутому кругу. Дистанция между игроками — 1,5—2 м. Во­дящий на лыжах за кругом идет в противоположную сторону. По своему усмотрению водящий неожиданно подает команду «Стон!», палкой дотрагивается до палки одного из игроков и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останав­ливаются, а игрок, до чьей палки дотронулся водящий, быстро бежит по кругу в том же направлении, в котором двигались все


участники. Каждый из них стремится занять пустое место. Ос­тавшийся без места становится водящим, и игра продолжается. Вариант: бежать на лыжах с палками, без палок, с одной палкой.

За мной!

Все играющие передвигаются на лыжах по замкнутому кругу. Водящий (тоже на лыжах), находясь за кругом, идет рядом, до­трагивается палкой до палки любого игрока и произносит: «За мной!» Игрок, оставив палки на месте, следует за ним. Так во­дящий собирает многих или всех, уводит их в сторону от круга и неожиданно подает команду «К палкам!». Все устремляются к своим палкам. Прибежавший последним становится водящим.

Эстафета на лыжах

Играющие разделены на команды. Каждая команда выстраи­вается в колонну по одному. Первые в командах стоят на линии старта. По сигналу учителя первые бегут на лыжах вперед, обе­гают стоящую в 20—30 м лыжную палку и возвращаются обрат­но. За ними бегут вторые, третьи и так все. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Варианты: бежать без палок, с одной палкой, по два, три че­ловека, держась за руки; первый бежит с палками до поворот­ного пункта, оставляет палки и возвращается без них, второй бежит без палок, возвращается с палками и т. д.

Кто быстрей?

Две команды на лыжах располагаются на линии старта, стоя через одного, лицом в разные стороны. На одинаковом расстоя­нии от линии старта обозначаются две линии финиша. По сиг­налу учителя все бегут к финишу. Выигрывает команда, все игро­ки которой раньше пересекут линию финиша.

Вариант: команды располагаются на расстоянии 4 м. лицом друг к другу, по сигналу игроки поворачиваются кругом и бегут к финишу.

Пятнашки простые

Игроки на лыжах свободно располагаются на ограниченной площадке (40X40 м). Водящий по сигналу учителя начинает их догонять, стараясь палкой коснуться заднего конца лыж убега­ющего. Осаленный поднимает руку и произносит: «Я пятнаш­ка!»— и начинает догонять других игроков.

Вариант: игра проводится на лыжах, но без палок, водящий рукой дотрагивается до плеча.


г Самый меткий

Отмечается линия старта, дистанция — 100—150 м, обознача­ются три-четыре цели (щиты-мишени, снежные бабы, окоп). У каждого играющего три—пять снежков. Со старта уходят по одному. Задача каждого — поразить больше целей. Разрешается во время метания замедлить ход. Выигрывает тот, кто больше поразит целен и большим количеством мячей (целен поражено три. а попаданий пять).

Варианты: дистанция с небольшим склоном, на котором и рас­положены цели; на дистанции расставляются препятствия (во­ротца из лыжных палок, под которыми надо проехать, флажки, которые надо объехать, и т. д.).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты