Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Поднимание и переноска груза 3 страница




9* 131


следует приучать сознательно применять усвоенные приемы в раз­личных изменяющихся усложнял.

При обучении играм обращается большое внимание на воспита­тельную работу с учащимися. Игры должны дисциплинировать учеников, помогать созданию дружного, сплоченного коллектива, в котором взаимная поддержка, помощь, подчинение личных ин­тересов интересам коллектива были бы постоянными и привычны­ми для детей. Этому способствует строгое соблюдение правил иг­ры, точное выполнение участниками обязанностей, постоянное наблюдение учителя и его своевременные замечания, поправки и рекомендации. Обращается внимание на бережное отношение уча­щихся к инвентарю и оборудованию.

Необходимость дружных, совместных усилий для достижения общих целен, взаимная помощь, выручка своих товарищей в про­цессе игры воспитывают положительные нравственные качества у детей. Примерами могут служить игры: «Лапта», «Пионерский мяч», «Гонка мячей», «Тяни в круг» и др.

Какой замечательной выручкой своего товарища является мо­мент «отмораживания» в игре «Два мороза», когда, подвергаясь личной опасности, участники «отмораживают» своих товарищей!

Во время проведения игр не должно быть никакого азарта. Нельзя допускать, чтобы противники по игре стали противниками в действительности, чтобы в результате игры класс раскололся на два лагеря. Наоборот, дети должны быть очень дружными после игры. Для достижения этого необходимо тщательно продумать весь процесс организации учащихся перед игрой, объяснение содержа­ния и правил игры, а также предусмотреть возможные осложнения во взаимоотношениях детей во время игры и меры их предупреж­дения.

Многие игры, особенно в I—II классах, имеют познавательное значение. К ним относятся так называемые сюжетные игры, свя­занные с подражанием животным, птицам и с действиями детей в реальной жизни. Учитель обязан сообщить правильные и науч­но обоснованные сведения о персонажах этих игр. Например, при ознакомлении с игрой «Совушка» надо дать детям очень краткие и правильные сведения о сове. Хорошо принести на урок и по­казать чучело птицы, объяснить особенности и причины поведения совы днем и ночью.

Такой метод работы обеспечивает лучшее эмоциональное воз­действие игры и повышает активность учащихся.

Большинство подвижных игр может быть проведено с музы­кальным сопровождением, в котором заранее обусловленные пе­реходы, аккорды или акценты в мелодии служат сигналами к на­чалу, окончанию пли к определенному этапу в игре. Игры «.Музы­кальные змейки», «Найди по слуху» и другие могут проводиться без музыки, но с пением. Музыка и пение не только украшают игру, но и создают дополнительные предпосылки для воспитания чувства дружбы, коллективизма.


ч Лодготоз/са мест для игры проводится перед уроком с участием детей (дежурные по классу или специально назначенные учащиеся).

Разметка площадки может быть постоянной и временной. В зале постоянная разметка наносится масляной краской, а на пло­щадке— известковым или меловым раствором. Временная раз­метка обозначается большими и малыми флажками, стойками, ли­ниями.

Для проведения игр требуется различный инвентарь: мячи, веревочка, чурки, ленты, мешочки, флажки, стойки, обручи и др. Многие пособия могут изготовить дети под руководством учителя. Инвентарь для игр должен быть всегда в исправном состоянии и храниться в определенном месте. Если в школе имеются на­глядные пособия (таблицы, плакаты), то они помогут учащимся быстрее и лучше ознакомиться с играми. Пособия лучше вывеши­вать в зале, на площадке, в классе.

Успешное проведение игр во многом зависит от подготовки к ним учителя. Педагог обязан в совершенстве знать игру и воз­можные варианты, до мелочей продумать организацию и ход игры.

Чтобы успешно провести игру, учителю нужно кратко и точно объяснить учащимся условия игры и сразу же организовать де­тей. Примером может служить объяснение и подготовка к игре «Бее к своим флажкам».

Учитель вначале сообщает учащимся, в какую игру они будут играть, затем указывает, что для игры нужно разделяться на группы по 7—8 человек, и немедленно приступает к распределению на группы {каким способом разделить класс, учитель решает за­ранее). Разделив класс л поставив каждую группу в круги на за­ранее намеченные места, учитель объявляет, что в каждой группе надо выделить одного участника, который должен стать в центре своего круга с флажком в руке, сразу же выделяет этих участни­ков и дает им по флажку (разного цвета). Только после того как класс организован и готов к игре, объясняются содержание и пра­вила игры. Чтобы убедиться, понятна ли игра, учитель спрашивает у двух-трех учащихся о содержании и правилах, после чего на­чинает игру. Такой прием ознакомления с игрой занимает немно­го времени, и дети хорошо усваивают правила.

Иногда при подготовке к игре необходимо показать основные действия. Кроме того, детям сообщается о всех командах или сиг­налах, которые применяются в игре {спнеток, флажок, хлопок).

При проведении знакомой игры ученикам следует напомнить ее содержание и правила, причем лучше, если это сделают дети.

Чтобы сохранить у детей интерес к игре и желание «поиграть в следующий раз», не следует на одном уроке проводить одну и ту же игру долго, «пока ие наиграются». Это прежде всего относится к играм, имеющим много различных вариантов.

Ознакомление учащихся с различными р.арпаптами игры прово­дится постепенно. К более детальному изучению игры можно пере­ходить только после усвоения учащимися основного материала.


Например, в игре «Два мороза» вначале момент «отмораживания» не применяется; в игре «Караси и щука», имеющей несколько ва­риантов, вначале применяются первый и второй варианты, а ос­тальные разучиваются на последующих уроках. Этот принцип по­стеленного усложнения применяется при проведении всех игр.

Варианты игр предусмотрены в программе, но могут применять­ся и по инициативе учителя. Различные варианты применяются для усложнения игр, обогащения их новыми действиями. Это до­стигается за счет введения дополнительных правил, новых построе­ний, изменения взаимодействия игроков и команд.

Примерные варианты игры «Все к своим флажкам»:

1. Основной вариант.

2. То же, но дети бегут по кругу, прыгают на правой (левой)
ноге, идут переменным шагом (можно применять и другие способы
передвижения).

3. То же, что и 1, но дети, передвигаясь, выполняют дополни­
тельные движения руками, ногами, туловищем, головой.

4. То же, что и 1, но по первому сигналу все учащиеся, кроме
тех, у кого флажки, выбегают за обозначенные на площадке ли-
иии, после чего игра продолжается, как и в первом варианте.

5. То же, что и 1, но дети после третьего сигнала становятся
не в круг, а в колонну по одному, в шеренгу без соблюдения роста,
по росту.

В приведенном примере варьирование шло в двух направле­ниях: в изменении способов передвижения в начале игры и в из­менении заключительного построения в конце игры.

Различные варианты могут быть в любых играх. Например, в игре «Пустое место» можно бежать по одному, по два, держась за руки, а можно прыгать на двух ногах, на одной ноге, в приседе.

Важным моментом в организации игр является выделение водя­щих, распределение детей по группам, командам, назначение су­дей (если они нужны) и распределение обязанностей среди участ­ников.

Водящих можно выделять несколькими способами. Однако лучше, если их назначает учитель.

Водящими должны быть наиболее расторопные, быстрые, энер­гичные и инициативные ученики. Однако когда игра хорошо зна­кома, то в целях воспитательного воздействия и привлечения к коллективным действиям детей, не отличающихся активностью, или для повышения дисциплины тех учащихся, которые ведут себя не всегда хорошо, учитель может и должен назначать их водящими, своими помощниками и даже судьями. Чувствуя себя полноправ­ными членами коллектива, такие учащиеся стараются хорошо вы­полнять поручения.

В качестве судей и помощников можно назначать также учени­ков с ослабленным здоровьем, которые не могут сами участвовать в игре, но возложенные на них обязанности сумеют выполнить от­лично. Например, в игре «Все к своим флажкам» роли участников,


стоящих с флажками в центре круга, могут выполнять ученики любой медицинской группы.

После того как игра усвоена, водящих следует не назначать, а выбирать. Для этого лучше всего пользоваться считалками. Не­обходимо, чтобы считалки были интересными по содержанию, краткими и легкими для произношения, например:

Мы — веселые ребята, любим бегать и играть, Ну. попробуй нас догнать!

В качестве считалок можно использовать любые четверости­шия и маленькие стихи, которые дети выучили на уроках. Кроме этого, водящего в игре можно определять и другими способами:

а) бывший водящий назначает нового водящего;

б) водящим становится тот, кто окажется под тем номером,
который будет назван бывшим водящим или одним из учеников
по указанию учителя;

в) право водить выигрывает тот, кто первым прибежит, даль­
ше прыгнет или бросит мяч (этот способ чаще применяется в на­
чале игры, при выделении первого водящего).

Деление на группы или команды лучше всего производить по расчету в одяошереножном строю по росту. Остальные способы (по назначению, по сговариванию, по выбору капитанов и др.) ме­нее удачны, так как могут образоваться более сильные или слабые группы или команды. Кроме того, это отнимает много времени и часто вызывает недовольство детей.

Хороший способ деления на команды — это построение в ко­лонну по три, четыре (пять). Каждая колонна будет командой. Ка­питаны команд могут выбираться игроками, назначаться учителем, ученики, стоящие первыми, также могут быть капитанами.

Игры должны способствовать укреплению дисциплины. Этому содействует выполнение правил игры, отсутствие лишних действий, правильные взаимоотношения игроков. Для обеспечения большего порядка во время игр учитель может вводить специальные эле­менты, которые повышают дисциплину учащихся (это особенно удобно при проведении командных игр). Например, каждый не­уместный поступок влечет за собой снижение результатов (очков). Однако эти ограничения должны быть распространены лишь на поступки, нарушающие общий порядок игры.

В программе школы имеется немало игр с речитативом. Текст или слова, произносимые во время игры, разучиваются учащимися класса заранее. При этом учитель обращает внимание на пра­вильное произношение всех слов, на то, чтобы учащиеся произно­сили слова громко, выразительно, но не крикливо. В том случае, если игра сложная и требуется выучить много слов, можно слова разучить на одном уроке (в заключительной части), а игру про­вести па другом.

При проведении игры исключительно велика роль учителя. От него зависит не только подготовка игры, но и весь ход ее, ре-


зультаты. Учитель активно участвует в игре. Он руководит игрой, наблюдает, а если нужно, то и сам играет вместе с учащимися (кроме игр с элементами соревнований). Играть самому учителю следует в тех случаях, когда нужно показать отличный образец умения играть.

Учитель должен руководить игрой четко, беспристрастно и так­тично, обеспечивая товарищеские взаимоотношения. Он должен воодушевить тех, кто играет не совсем удачно, и удержать лучших игроков от горделивого демонстрирования своего превосходства перед другими.

В командных играх условия для команд должны быть одина­ковыми (своевременная смена сторон площадки, инвентаря, оди­наковое количество перебежек, одинаковое количество времени. отводимое для игры каждой команды).

Игры следует всегда заканчивать организованно. После игры необходимо подвести итоги: объявить результаты и объяснить причины таких результатов, отметить положительные и отрица­тельные стороны, показать умелое использование в игре изученных движений и недостатки, дать советы об организации и проведении игр во внеурочное время. Особенно большое внимание при под­ведении итогов обращается на поведение учеников, их взаимоотно­шения, взаимодействия. Необходимо высоко оценивать положи­тельные примеры и призывать к подражанию этим примерам. Нельзя оставлять без внимания отрицательные моменты в игре. Показать неприглядность плохих поступков отдельных игроков — долг учителя.

К подведению итогов нужно привлекать самих участников. Это будет способствовать воспитанию у детей объективной опенки как своих действий, так и действий товарищей, умению выявлять при­чины побед и поражений. Итоги игры учитель должен подводить очень тактично, спокойно, благожелательно.

Дети успешно обогащают свой игровой опыт во время за­нятии играми на уроках физической культуры. Общеизвестно, что если на уроках хорошо разучиваются и проводятся подвижные игры, то они быстро становятся достоянием детей в быту, что очень важно в общей работе по физическому воспитанию учащихся.

Краткое описание игр

У ребят порядок строгий

Играющие в шеренге. По сигналу учителя они расходятся по площадке (залу) и говорят (поют):

У ребят порядок строгрй, Знают псе свои места. Ну. трубите веселее: «Тра-та-та, тра-тата!»


 


Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в ука­занном месте. Места построения во время игры меняются. Строить­ся можно не только в шеренгу, но и в колонну.

Игру можно проводить под музыку.

Совушка

Выделяется «совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. Иг­рающие на площадке. Совушка в гнезде.

По сигналу учителя «День наступает — все оживает» дети хо­дят, бегают, подражают полету бабочек, птиц, жуков. По сигна­лу «-Ночь наступает — все замирает» играющие замирают, останав-ливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выхо­дит охотиться, шевельнувшихся уводит в свое гнездо. По сигналу «День наступает — все оживает» совушка уходит в гнездо, играю­щие опять оживают. Совушка меняется через две-три игры.

Игру можно проводить под музыку: «День...»— музыка зву­чит громко, «Ночь...»— музыка звучит тихо.

Гуси-лебеди

На одной стороне площадки (зала) загон для «гусей-лебедей». На противоположной стороне — гора, за которой находится «волк». Остальная часть площадки — поле. Из участников игры выделяют­ся «птичница» и волк, остальные — гуси-лебеди. Перед началом игры гуси-лебеди располагаются в загоне, волк уходит за гору, птичница — в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: «Гуси-лебеди!» Те ей отвечают: «Га-га-га». Птичница спрашивает: «Есть хотите?», ответ: «Да-да-да». — «Тогда летите все в поле», — гово­рит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют траву. Через 20—30 секунд птичница говорит: «Гуси-лебеди, серый волк за го­рой». Гуси-лебеди спрашивают: «А что он там делает?» — «Гусей щиплет»,— отвечает птичница. «Каких?» — «Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорей домой». С этими словами гуси-лебеди уле­тают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается пой­мать гусей-лебедей. Пойманные отводятся за гору. Игра продол­жается два-три раза, после чего выбираются новые волк и птич­ница.

Вариант: вместо птичницы выделяется «подпасок», у которо­го есть ружье (три малых мяча). Для подпаска определяется его местонахождение. Когда волк выбегает из-за горы, подпасок, не сходя со своего места, стреляет в него (бросает мячами). Застре­ленный волк заменяется другим.

Мы веселые ребята

Все играющие на одной стороне площадки (зала). Водящий в центре. Дети дружно говорят:


Мы — веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!

После этого дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий старается их запятнать. Пойманный помогает водящему при очередных перебежках, но не салит, а лишь задерживает.

Варианты: пойманные помогают водящему и тоже пятнают; пойманный становится водящим, а водящий — помощником; пой­манный становится водящим, а водящий присоединяется к играю­щим.

Прогулка

Все играющие образуют круг. Место каждого игрока обознача­ется кружком, флажком или кубиком. Водящий ходит за кругом около игроков и по одному приглашает их на прогулку. Пригла­шенный должен идти за водящим. Когда водящий пригласит всех играющих, то он водит их «змейкой», в обход, шагом, бегом, в приседе, с разными положениями и движениями рук. Неожидан­но водящий произносит: «Дождь пошел. Все домой!» Все дети вместе с водящим разбегаются и стараются занять место в кругу. Тот, кто не успел занять место, будет новым водящим.

У медведя на бору

На одной стороне площадки берлога «медведя», на другой — дети. Дети идут к берлоге со словами:

У медведя на бору Грибы, ягоды беру, А медведь глядит И на всех рычит.

После этих слов медведь начинает ловить детей, дети старают­ся убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет четыре-пять пойманных.

Вариант: игра е двумя-тремя водящими.

Ловкие ребята

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят:

Мы — веселые ребята, Любим бегать и играть, Н>', попробуй нас догнать! Раз, два, три — лови!

После слова «лови» дети бегут к границам площадки, водящий ловит. Пойманный становится водящим.


Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный по­могает водящему; пойманные подсчитываются; пойманные стано­вятся на один шаг назад; играющие во время произношения слов передвигаются по кругу вправо или влево.

Переброска-перебежка

Все участники игры делятся на две-три команды. Каждая команда делится на две группы. Одна группа каждой команды становится на одной стороне зала (площадки) в колонне по одно­му, другая — на другой стороне, лицом к своим товарищам. Рас­стояние между первыми игроками в каждой группе — 3—4 я. У первых игроков каждой команды по большому резиновому, во­лейбольному или баскетбольному мячу. По сигналу учителя игрок перебрасывает мяч первому игроку второй группы своей команды, а сам бежит вперед и становится сзади всех игроков второй груп­пы. Получивший мяч бросает его обратно, второму игроку пер­вой группы, а сам бежит и становится сзади всех игроков первой группы. Так переброска мячей и перебежка игроков продолжа­ется до тех пор, пока все игроки бросят мяч и перебегут на дру­гую сторону своей команды. Выигрывает команда, закончившая переброску мяча и перебежку первой. Вариант: между первыми н вторыми группами команд на высоте 1 —1,5 м натянута веревка, через которую бросают мяч и под которой пробегает игрок, бро­сивший мяч.

Через обруч

Все играющие делятся на две-три команды и выстраиваются в колоннах по одному.

На расстоянии трех и пяти метров против каждой колонны лежат друг за другом два обруча, а на расстоянии семи метров набивной мяч.

По сигналу учителя первые игроки каждой команды бегут к первому обручу, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, надевают обруч на себя, присе­дают, кладут обруч на пол (на землю), бегут ко второму обру­чу, встают в центр его, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол, как он и лежал. После этого игроки обегают мяч (чтобы он был справа) и возвращаются на свое место. Игрок, прибежавший первым, приносит команде очко (если три команды, то первому начисляется два очка, второму — одно очко), После первого бежит второй, за ним третий и т. д. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Сквозь обруч

Все играющие делятся на две команды. Каждая команда вы­страивается в колонне по два на стартовой линии. У первой пары каждой команды обруч. В пяти метрах против каждой команды

13»


лежит набивной мяч (стоит булапа), а в десяти метрах еще мяч (булава).

По сигналу учителя первая пара каждой команды бежит к первому мячу (булаве), стоящий слева ставит обруч около мяча, а другой игрок должен пролезть сквозь обруч, после чего оба бегут ко второму мячу, обегают его (мяч) справа и бегут к пер­вому мячу. Теперь обруч у мяча держит тот, кто пролезал рань­ше, а пролезает тот. кто держал, после чего оба возвращаются на свое место. Прибежавшим первыми засчптывается очко. Затем бегут вторые пары, третьи и т. д. Выигрывает команда, набрав­шая больше очков.

Где звонили?

Все играющие образуют круг, держась за руки. О.тин — водя­щий, он стоит в центре круга с закрытыми глазами. Одному из тех, кто стоит по кругу, учитель дает колокольчик.

По сигналу учителя все дети идут по кругу и произносят слова:

Мы по кругу все идем, Колокольчик несем. Ты глаза не открывай, Где звонили — отгадай!

После слова «отгадай» все останавливаются, а тот, у кого ко­локольчик, ззонугт и быстро кончает. Водящий, не открывая глаз. должен подойти к тому, у кого колокольчик. Если он подойдет точно, то они меняются местами. Колокольчик же учитель дает кому-либо из игроков после ;ого, как новый водящий встанет а центр круга и закроет глаза.

Дедушка и детки

Из числа играющих выделяется один водящий —«дедушка». Остальные «детки». Дедушка сидит дома — у одной из сторон пло­щадки (зала). Детки отходят на другую сторону площадки и сго­вариваются так, чтобы дедушка не слышал.

Сговорившись, детки дружно подходят к дедушке и хором го­ворят: «Здравствуй, дедушка!» Дедушка отвечает: «Здравствуйте, детки!» — и спрашивает: «Где же вы были?» Детки отвечают, на­пример: «В огороде» (ответ должен быть в соответствии со сгово­ром детей). Тогда дедушка спрашивает: «А что вы там делали?» Дети начинают показывать то движение, о котором заранее дого­ворились, например: «Копали землю». Дедушка смотрит на детей и старается по их движениям догадаться, что они показывают. Если он догадывается, то громко произносит: «Копали землю» — н с этими словами начинает догонять детей. Тот, кого он догонит, становится его помощником или водящим, и играпачинается снова. Если дедушка скажет неправильно, не догадается, то дети не бегут, а продолжают свои движения.


Солки (догонялки)

Играющие свободно располагаются на площадке (в зале). Один из участников — водящий. По сигналу водящий стирается догнать перебегающих и запятнать. Пойманным становится водг-щим. Он останавливается, поднимает руку я громко говорит: «Я салка (догонялка)!», после чего игра продолжается.

Варианты: при большом количестве играющих выделяется несколько водящих (два-три); игрока, который присел, нельзя салить («Салки с приседанием»); игрок, спасаясь от водящего, берет кого-либо за руку — его пятнать нельзя («Салка, дай ру­ку»); играющие прыгают на одной ноге («Салки с прыжками на одной ноге»).

Кот и мыши

Игроки, взявшись за руки, образуют круг с двумя-тремя во­ротами. Выбирается «кот» и пять-шесть «мышей». Мыши убегают от кота, а кот их ловит. Мыши могут пробегать в ворота под ру­ками стоящих в кругу, а кот только в ворота. Дети помогают мы­шам спасаться от кота, опуская перед ним руки и приседая. Когда кот поймает трех-четырех мышей, выбираются новый кот и новые мыши, и игра продолжается.

Отгадай, чей голосок?

Все играющие, кроме одного, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Дети, дер­жась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят;

Вот построили мы круг. Повернемся разом вдруг.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

А как скажем: «Скок, скок, скок»,— Отгадай, чей голосок?

Слова «скок, скок, скок» говорит один ученик по указанию учи­теля. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и ста­рается отгадать, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если он от­гадает, то тот, кто говорил, становится водящим, и игра повто­ряется.

Два мороза

На одной стороне площадки (зала) все играющие, кроме двух водящих («морозов»). Морозы стоят посередине площадки лицом к играющим и произносят:

Мы два брата молодые, Два мороза удалые,


Я мороз — Красный нос (говорит один). Я мороз — Синий нос (говорит другой), Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз —

и перебегают на другую сторону площадки (зала), морозы пятна­ют перебегающих.

Морозы меняются после двух-трех перебежек.

Варианты: пойманные подсчитывают!; пойманные «заморажи­ваются» (стоят на том месте, где их запятнали морозы); заморо­женных можно отморозить — дотронуться рукой во время оче­редных перебежек; замороженные, не сходя с места, заморажи­вают близко пробегающих (касаются рукой).

Волк во рву

Посередине площадки (зала) проводятся две продольные парал­лельные линии на расстоянии 50—70 см одна от другой — «ров». Во рву водящий—«волк». «Козы» находятся на одной из сторон площадки (зала). По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая из рва, ло­вят (пятнают) коз.

Пойманные «козы» подсчитываются. Волки меняются после двух-трех перебежек.

Варианты: во рву может быть два-три волка; козы перепры­гивают через ров туда и обратно до нового сигнала; пойманные козы остаются во рву.

Передача мячей

Играющие делятся на две группы. Каждая группа строится в одну шеренгу. Шеренги располагаются друг против друга на рас­стоянии 6—10 м, У первых игроков каждой шеренги по мячу.

По сигналу учителя мяч передается из рук в руки, по шеренге. Последний в шеренге, получив мяч, ударяет им о пол и передает его обратно. Первые игроки, получив мячи, поднимают их вверх. Выигрывает команда, которая первой закончила передачу.

При проведении игры команды меняются местами и мячами.

Варианты: каждая команда строится полукругом; первые игро­ки, получив мяч, передают его учителю; играющие могут не стоять, а сидеть; мяч передается только в одном направлении, и послед­ний поднимает его вверх; передача мячей продолжается два-три раза подряд, и только тогда мяч поднимается вверх или передает­ся учителю,


Мышеловка

Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за ру­ки и образует круг—«мышеловку». «Мыши» находятся за кругом.

Дети, изображающие мышеловку, держась за руки, ходят по кругу и произносят:

Ах, как мыши надоели, Развелось их — просто страсть! Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть! Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до" вас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх и продолжают:

Вот поставим мышеловку, Переловим всех мы вас!

Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя («хлоп») мышеловка захлопывается (дети опускают руки), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока останутся две-три мыши. После этого группы меняются ролями.

Попр ыгунчики- воробушки

На земле (на полу) обозначен круг. В центре круга водящий — «ворона». За линией круга все играющие — «воробьи». Они впры­гивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пой­манный становится водящим.

Варианты: воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет четыре-пять, выбирается новый водящий.

Мяч соседу

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от дру­га. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего — дотронуться до мяча. Если водящий» дотронется до мяча, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.

Варианты: двое водящих и два мяча; играющие образуют не один, а два-три круга.

Слушай сигнал

Дети идут в колонне по одному. Учитель подает заранее обу­словленные сигналы — зрительные (флажки) или слуховые (сви­сток, хлопок в ладоши и др.). Например, если учитель поднял


зеленый флажок, учащиеся идут, если голубой — бегут, если крас­ный — останавливаются. Тот, кто ошибается, становится а коней колонны.

Если для игры используются зрительные сигналы, игру следу­ет называть «Смотри сигнал». В этом случае учителю надо зани­мать такое место на площадке или в зале, откуда он мог бы быть хорошо виден всем учащимся.

Различные слуховые и зрительные сигналы, заранее обуслов­ленные, могут подаваться не только для переходов от ходьбы к бе­гу, от бега к ходьбе, но и для выполнения учащимися различных других движений — руками, ногами, туловищем, подскоков на двух, на одной ноге, приседаний, упоров присев и др.

Прыжки по полоскам

На земле (полу) обозначается пять полосок длиной 6—8 м, шириной 40 см. Расстояние от»первой полоски до второй — 40 см. от второй до третьей—'60 см, от третьей до четвертой—85 см, от четвертой до пятой— 115 см. Все играющие делятся на две-три команды. Каждая команда становится в шеренгу вблизи от первой полоски, в 3—4 м от нее.

По распоряжению учителя из каждой команды выходят по од­ному игроку л становятся на первую полоску. По первому сигна­лу они прыгают на вторую полоску, по второму — на третью, по третьему — на четвертую, по четвертому сигналу — на пятую по­лоску. Кто допрыгнет до пятой полоски, тому заечнтывается четы­ре очка, до четвертой полоски — три очка, до третьей — два, с первой на вторую — одно очко.

После первой группы прыгунов на первую полоску встает вторая группа, а прыгнувшие встают на левый фланг шеренги. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты