Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ДНК-тест Y-хромосомы представителей династии Рюриковичей




Несколькими группами учёных, в том числе под руководством польского профессора Андрея Бажора было проведено исследование Y-хромосомы ДНК у около 30 человек, считающих себя потомками Рюриковичей. Мужская Y-хромосома ДНК не участвует в рекомбинации генов и поэтому передаётся почти без изменений от отца к сыну. Исследование было опубликовано на FamilyTreeDNA — крупнейшей в мире генетической базе данных, имеющей на учете исследования ДНК 293 266 человек на начало 2010 года.

Первым был обследован принц Шаховский Д. М. (профессор Русского православного института в Париже). У него была установлена гаплогруппа N1c1 (иногда она обозначается N3a), имеющая финно-угорское происхождение. Потом были обследованы Гагарин А. П. (профессор из Санкт-Петербурга), его кузен Гагарин Г. Г., Соломин А. из Смоленска, князь Лобанов-Ростовский из Англии, Ржевский Н. из Смоленска, которые тоже принадлежали к гаплогруппе N1c1. Все они принадлежали к ветви потомков великого князя Владимира Мономаха. Всего из обследованных 191 человека гаплогруппа N1 была выявлена у 130 человек (68 %), включая потомков князей Трубецкого (Канада), Путятина (Россия), Кропоткина (Россия), Хилкова (Россия), Хованского (Россия) и Голицына (Россия). У документированных потомков правящей династии Мономахов гаплогруппа N1 обнаружена у 100 %. Также у 114 человек (60 %) был проведен расширенный тест по 67 маркерам и выделены 15 стандартных совпадающих маркеров Рюриковичей (в дополнение к SMGF стандарту на наличие 9-ти совпадающих маркеров для определения гаплогруппы).

Маркером этноса является определённая пропорция гаплогрупп, так как обычно народы имеют несколько гаплогрупп среди популяции, часто с преобладающей гаплогруппой. Гаплогруппа N1с встречается у 60 % финнов и 40 % прибалтов. Гаплогруппу N1c имеют примерно 16 % жителей центральных областей России, наиболее распространена она среди потомков финно-угорских племён и часто встречается, наряду с R1a, на севере России.

Теория о том, что Рюрик является родственником великого князя литовского Гедимина, не подтвердилась. Хотя обследованные потомки Гедимина и принадлежат к гаплогруппе N1c1, но они не имеют набор из 15 маркеров, присущих Мономахам.

Также во время исследования Андрея Бажора у 45 человек (24 %) была обнаружена гаплогруппа R1. Многие из них принадлежали к роду потомков князя Олега Святославовича (внука Ярослава Мудрого), утратившему права на престол после поражения в междоусобной войне против его дяди Всеволода Ярославича. Например, князья Волконские (2 человека), Пётр Шуйский и Оболенский оказались по Y-хромосоме близкими родственниками друг другу, что неудивительно, поскольку они считаются потомками Олега Святославовича, но все они имели гаплогруппу R1a1. Гаплогруппа R1 встречается у более чем половины мужчин в России и ещё чаще – в остальной Европе.

У оставшихся обследованных были обнаружены гаплогруппы: I (6 %), E (1,5 %), T (0,5 %). Андрей Бажор выдвигает версию о том, что гаплогруппа R1 могла быть привнесена в линию Рюриковичей во время войн и захватов городов.

Таким образом, современный род Рюриковичей принадлежит по крайней мере к двум разным ДНК-гаплогруппам: N1c1 (непосредственные потомки князя — большинство ветвей), R1a1 (Тарусская ветвь).

По http://ru.wikipedia.org/wiki/Рюриковичи

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВОЛИ, ИЛИ

КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО-ФЛОРЕНТИЙСКИ

 

Показатель духовной и профессиональной зрелости народа – его технические достижения.

На рисунке: на орбите Сатурна – космический аппарат «Кассини–Гюйгенс», совместное детище итальянских, европейский и американских разработчиков.

 

Карло Кривелли (около 1435 – ок. 1494). Благовещение.

Для уфологов представляет интерес вопрос, почему Святой Дух сходит на Деву Марию из… НЛО.

 

 

Микеланджело. Давид (фрагмент). 1501-1504.

Изучая жизнь и творчество Микельа́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (таково полное имя героя нашего исследования), являющегося одной из самых знаковых фигур Итальянского Возрождения, можно задаться вопросом: а не сам ли архангел Михаил в лице этого маэстро спускался на Землю, чтобы показать нам Путь к высотам профессионального мастерства? Вполне возможно: во-первых, даже в Раю бывает скучно (Рай – это ведь понятие не столько пространственное – «где-то там», сколько временнόе, внутреннее; это ощущение праздника души, а праздники, как мы знаем, всегда сменяются серыми трудовыми буднями), а во-вторых – даже высокоразвитые души время от времени спускаются в «плотные слои атмосферы», дабы через оказание помощи другим приобрести полезный опыт и для самих себя. На Востоке таких называют бодхисаттвами.

«Микеле» значит Михаил, «анджело» – ангел. В средние века имени человека придавалось огромное значение: родив ребёнка, обычно мать надеется, что он станет, когда вырастет, самым счастливым, и для этого ему нужен надёжный покровитель, который в трудную минуту и утешит, и вдохновит. И чем выше по статусу этот покровитель, тем лучше.

Как нам известно из истории, в пятом веке Римская Империя официально прекратила своё существование. Дограбив её богатства, допраздновав тризну, пришлые варвары и местные жители схватились за головы: а что дальше?! Надо было как-то обживаться, выстраивать новые отношения, а каким образом? Старые жизненные схемы не работали, новых никто создавать не умел. По большому счёту, «наследники» Рима умели только насиловать более слабых и отправлять естественные потребности организма. Вообще то, какую клоаку представляла из себя постимперская Италия, хорошо описано в «Декамероне» Боккаччо. Или другой пример: в своё время властям Венеции даже пришлось устроить в городе легальные публичные дома, дабы с их помощью хоть немного урегулировать половую жизнь горожан, которые до этого жили «все со всеми».

Но оргия не могла длиться вечно, потому что посреди помойки, в которую варвары превратили Империю, они видели произведения античного искусства. Мастеровитая часть варваров пыталась делать что-либо подобное, но у неё ничего не получалось. Похожие события в то же самое время происходили и в далёкой Центральной Америке, где индейцы пробовали создавать свой новый мир на основе тех научных и технических достижений, которые они унаследовали от предыдущих цивилизаций (ольмекской и, как некоторые считают, цивилизации Атлантиды, погибшей в результате Великого Потопа).

Италию и вообще Европу спасло то, что на её просторах уже были люди, жившие по нравственным законам Шариата и Евангелия. С годами Римско-Католическая Церковь приобретала всё большую силу и авторитет, из общины изгоев-катакомбников превратившись в мощную общественную структуру. Обладание духовной, политической и материальной властью подразумевает большую ответственность, а ответственность – необходимость принятия не только сиюминутных, тактических решений, но и перспективных, стратегических. Стратегическим же направлением для Церкви стала культурно-просветительская деятельность. За её основу было взято всё лучшее, что досталось от ближневосточных, древнегреческих и древнеримских деятелей. Стал выстраиваться гармоничный союз Религии, Науки и Искусства. Иными словами – Веры, Надежды и Любви. Смысл первой – помочь человеку стать добрей. Второй – помочь ему стать образованнее. А третьей – помочь ему стать счастливей.

Это привело к тому, что в XIII веке на земле Италии, в особенности вокруг Флоренции (то есть «Города Цветов») стали воплощаться потрясающе светлые души: высадился настоящий «звёздный десант», давший начало периоду, который мы сейчас называем Эпохой Возрождения и приведший к тому, что с 1968 года Италия является одной из ведущих мировых держав в плане освоения Вселенной. И кто из «звёздных десантников» привнёс в это дело наибольший вклад – Данте Алигьери, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли, Галилео Галилей, Савонарола, Петрарка, Макиавелли, Челлини, Веспуччи, Колумб, Бруно, Лоренцо Великолепный или ещё кто-то из тысяч и тысяч других гигантов итальянского Возрождения, – сказать трудно.

Внешне они далеко не всегда походили на ангелов. Тут, скорее, подходит другое определение: «доброта внутри, опыт снаружи». Например, другой Микельанджело – да Караваджо – обожал участвовать в застольях, драках и приключениях, принципиально не женился, оказывал неповиновение властям (не из вредности, а просто иногда оказывался в ненужное время в ненужном месте), а умер – от сифилиса; но его картины – это такое величие души, такое чудесное понимание красок и законов оптики, которого, на мой личный взгляд, из его современников-живописцев не добился никто.

Что же до Микельанджело Буонарроти (1475-1554), то, судя по его плодам – картинам, скульптурам, росписям, зданиям, инженерным сооружениям, поэтическому наследию и общественному влиянию, – это была личность поистине космического масштаба.

Пройдя обучение у сильных мастеров, он обрёл способность импровизировать, смело идя такими творческими ходами, которых до него не совершал никто. Уже в наше время кто-то из острословов по этому поводу заметил: «Не бойся браться за то, чего не умеешь: Ковчег построил дилетант, а «Титаник» построили профессионалы».

Когда он создал своего Давида, то на вопрос: «Маэстро, как Вам это удалось?» он ответил: «Увидел в мраморной глыбе готовую скульптуру и просто освободил её с помощью инструментов».

Вот этим методом «отсечения лишнего» он и руководствовался всю жизнь. Осознав, что его Путь – усовершенствование земной жизни через создание произведений искусства, он, чтобы не растрачивать себя впустую, специально освоил технику преобразования мужской сексуальной энергии в творческую (в йоге это называют «приручением дракона»). Это принесло ему огромную физическую силу, трезвость ума, душевную независимость и хорошие деньги, значительную часть которых он отправлял отцу и братьям. Причём к деньгам у него отношение было тоже специфическое: когда он строил самую большую в мире церковь – кафедральный собор святого Петра в Риме (теперь это Ватикан), то, когда работодатели стали предъявлять к нему свои не вполне справедливые претензии, Микельанджело объявил им, что отказывается от зарплаты.

Естественно, что он при этом оставался нормальным человеком, не чуждым личным интересам. И даже дарил тем, к кому очень хорошо относился, любовные стихи. Но для него это была больше игра: во-первых – чтобы успокоить тех, кто добивались его внимания, а во-вторых – для своего собственного самовоспитания, самореализации себя, как стихотворца. Ученикам же Микельанджело, посмеиваясь, говорил: «Если хотите жить долго и счастливо – не спешите связывать себя узами Гименея». Совершенно всерьёз он воспринимал только одну любовь: к Создателю. И когда он умирал и к его постели пришёл нотариус, составлять текст завещания, Микельанджело был по-суворовски краток: «Завещаю душу – Богу, тело – земле, имущество – родным».

Антон Енцов,


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 93; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты