КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имейте стильКаждый раз, когда вы выступаете, не делайте ошибок во вводной части. Отдайте почет тому, кому его следует дать. Не делайте никаких предположений. Спросите у организатора, присутствуют ли в зале почетные лица и как к ним следует обращаться. Сделайте комплименты и выразите благодарность всем особым людям, которые проделали определенную работу. Ваше собственное представление также имеет свою важность, хотя раньше я считал, что при отсутствии хорошей речи вступление не поможет. Во многих случаях, когда мне везло и я был в своей лучшей форме, я слышал, как люди говорили: "Кто этот парень?" Поэтому основные подробности о вас важны. Некоторые ораторы имеют заранее составленное вступление, которое можно прочитать. Я не думаю, что это правильно. Я думаю, что самое лучшее представление может сделать знающий оратора человек или тот, кто хорошо знаком с его трудами и достижениями, потому что в этом присутствует определенная искренность. Такое представление вызывает доверие. Это, в свою очередь, создает в аудитории атмосферу ожидания. Все представления, хотя они и полны любезностей, будут бесполезными, если оратор не выступит хорошо и детально не раскроет тему. Если вы на самом деле плохо выступите, то это будет почти оскорблением для лиц, пригласивших вас. В любом общении вы сначала должны привлечь внимание собеседника. Для публичного оратора это также истинно. Некоторые разбивают стену предубеждений, рассказав шутку или какой-то удивительный никому не известный факт. Однажды я начал свою речь перед большой аудиторией, в которой находились представители страхового бизнеса, тем, что вышел на сцену и в течение 30 секунд ничего не говорил. Затем я провозгласил: - Сегодня утром я хочу сказать вам, что вам переплачивают! Затем я сделал паузу, позволив им перевести дыхание, а затем продолжил с трогательной драматичной интонацией: - Всем менеджерам по продажам переплачивают, потому что комиссионные установлены для заурядных людей. Снова пауза. Затем тоном еще выше я сказал: - Любой глупец может побить заурядность! Эффект был взрывным. Это создало атмосферу ожидания, которая оставалась в течение всего выступления. За такого рода отправной точкой всегда должен следовать какой-нибудь весомый комментарий, связанный с предметом, с которым согласна аудитория. Это привлечет людей на вашу сторону, и они будут готовы к другим утверждениям, которые, может быть, и не будут столь приятными. Смешивайте факты с драмой, чтобы вы смогли донести свое послание, и наблюдайте за тем, как аудитория станет живо реагировать. Недавно мне нужно было выступать на тему мотивации перед членами высшего руководящего состава, которые уже начинали угасать, желали делать меньше, а не больше. Я копался в библиотеках в поисках примеров людей, продемонстрировавших удивительные примеры выносливости и успеха во многих областях в то время, когда им было 80 и даже до 100 лет. Выступая, я подчеркнул, с какими физическими трудностями им пришлось бороться. Я громко перечислял их имена, возраст и достижения из длинного списка. В конце я задал вопрос: "В чем ваша проблема?". Пауза. "Вы пытаетесь находить отговорки?" Реакция была неописуемой. Это сработало точно так же, как и в любом другом месте мира. В своих частых кругосветных поездках я заметил интересную тенденцию, которая заключается в том, что мудрость и юмор присущи любой нации, и если использовать их в правильном контексте, для них не существует культурных границ. Существуют особые моменты в выступлении, когда вы можете вызвать аплодисменты именно тогда и там, где вы хотите. Это связано с содержанием и временем. Например, вы выстраиваете крещендо, затем неожиданно бросаете вызов или находите пункт согласия в каком-нибудь коротком волнующем предложении. Затем просто ожидайте, и ваша аудитория без исключений отзовется громкими аплодисментами. Опыт вам подскажет, как и когда это делать. Со временем вы будете в этом совершенствоваться. Во время одной речи на 45 минут мне довелось вызвать такую реакцию 25 раз. Некоторые проповедники и лекторы применяют очень простой, но эффективный способ создания хорошего выступления. Но они не используют весь его потенциал. Используйте систему пунктов или принципов. Выберите три- пять пунктов, которые вы хотели бы донести до своей аудитории, и перечислите их, подчеркивая пункт 1, пункт 2 и т.д., до тех пор, пока вы не перечислите их все. Еще раз повторите их в заключение, чтобы у вашей аудитории не оставалось сомнения насчет того, что вы хотите донести до нее касательно затронутых принципов. Иногда во время речи то, как оратор рассказывает о предмете, застает аудиторию врасплох. Именно в такие моменты вы должны понимать, что находитесь в таком положении, когда можете связать не связываемое между собой. Другими словами, двигайтесь от одной позиции к совершенно несвязанной с ней другой позицией, а затем возвращайтесь снова назад. Таким образом создается связь между предметами, которую никто раньше не выражал и не видел. Будьте реалистичными и точными, но думайте, думайте, думайте несвязанными понятиями, чтобы донести свою идею. Всегда обращайте внимание на стиль. Как спортсмен обладает определенным стилем в игре, так и вы должны выработать свой собственный стиль. Несмотря на то, что вы можете учиться у других и совершенствоваться, заимствуя их жесты и манеру, старайтесь создать свой собственный стиль, связанный с общим посланием, которое вы несете, и с вашим собственным характером. Точно так же, как Джон Уэйн обладал особенной походкой и тембром голоса, также и мы все обладаем своим стилем жестов и того, как мы доносим послание. Но внимание следует уделить тому, чтобы развиваться и возрастать в оригинальности подачи материала.
|