КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины разложения супружеской связи.Если мы іахотим коротко сказать в одном предложении обо всей этих причинах, то мы скажем: самой большой причиной, является плохое обращение одною супруга к другому. А так как плохое обращение, не бывает без предшествующей ему причины, то основной причиной чвлястся полная свобода связи между мужчинами и женщинами. И для того, чтобы разъяснить эту серьезную тему, мы изучили различные стороны связей, между мужчинами и женщинами, в различных местах и источниках, портящих супружескую связь мы собрали их под восьмью следующими заголовками. I) Взгляд. Притупление взора при виде частей тела, которые для их созерцания, является первым щитом, который защищает человека от большого количества дурного и вредного. Поэтому Всевышний Аллах приказал нам, как мужчинам, так и женщинам, притуплять взоры. «Скажи верующим, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от половых желаний: в этом для них наибольшая чистота. Бог ведает их дела; скажи также и верующим женщинам, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от половых желаний; показывали бы только те из своих нарядов, которые наружу...»(Ан - Нур, 30-31) В этом вопросе не следует давать слабину, потому что взгляд является ключом для многих пагуб. Сколько таких мужчин, которые развились со своими женами, или стали избегать их, или же просто между ними испортились отношения, и только потому, что они увидели других женщин, которые оставили дом своего мужа, убежав с другим, которого они полюбили и к которым их тянуло после этого. Поэтому и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остерегал и запрещал смотреть на других женщин. У Муслима, Абу Давуда и Тирмизи приводится хадис от Джарида ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, в котором он говорит: Я спросил посланника .Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о внезапном взгляде на женщину, и он сказал «Отведи свой взгляд». То есть: нельзя смотреть внимательно и изучать взглядом то, что увидел, чтобы не согрешить. Внезапный взгляд, это: первый мимолетный взгляд, то есть: остановка взгляда на человеке, без намерения этого взгляда на него, в этом взгляде нет никакого прегрешения, потому что не было намерения. У Муслима, Абу Давуда и Насаи приводится хадис, в котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует его, сказал: «Сыну Адама записывается доля его прелюбодеяния, в тот момент, когда он, несомненно, это осознает. Прелюбодейство глаз - это их взгляд, прелюбодейство ушей - это наслаждение, прелюбодейство языка - это разговор, прелюбодейство руки - это охватывание, прелюбодейство ноги -шаги. Сердце желает и хочет, половой орган либо подтверждает это, либо нет» Смысл этого хадиса в том, что под прелюбодеянием подразумевается наслаждение мужчины женщиной и, наоборот, вне брака, или если женщина не является наложницей мужчины. В этом наслаждении принимают участие все части и органы тела, и каждый из этих частей и органов, получает долю прелюбодеяния, как это приводится в хадисе, однако прелюбодеяние частей тела, не является большим грехом, а лишь прелюбодеяние полового органа относится к большому прегрешению и это есть настоящее прелюбодеяние. Что же касается слов ".. а половой орган либо подтверждает это, либо нет" - то наше мнение, это человек, которому Аллах пожелал добра и сбережения его от распутства, пыполняет все предпосылки прелюбодеяния, из прикасаний и поцелуев, но когда он хочет совершить половой акт, то эрекция в половом органе не настает или же ослабевает перед вводом, и возбуждение гаснет. И так же к милости Всевышнего Аллаха к верующему относится то, что если он хочет совершить прелюбодеяние, он не находит себе пары. Если же этот человек не относится к остерегающимся, то эрекция не пропадает, и осуществляется ввод, то есть: половой акт. Тем самым половой орган подтверждает все предпосылки, которые были осуществлены глазами, руками и остальными органами. 2) Рукопожатие женщинами. Мы отнесли рукопожатие к причине порчи супружеской связи, потому что оно, в первую очередь запретно и не разрешено, и потому что оно относится к разделу получения наслаждения от прикосновения кожи мужчины с кожей женщины. Что же касается самого рукопожатия между мужчиной и женщиной, то этот вопрос широко известен между учеными, и если бы это было разрешено, то мы бы увидели практику его выполнения, посланником Аллахом, да благословит его Аллах и приветствует, при таком величайшем событии как заключение договора с женщинами. Это договор был в следующем: чтобы не придавали Аллаху сотоварищей, не воровали, не прелюбодействовали, не убивали своих детей, не говорили лжи, придумывая ее за свои дела и поступки, и не ослушивались посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако он заключил с ними договор словесно, и никогда его рука не тронула руки посторонней женщины Как сказала Аиша, да будет доволен ее Аллах, приводя слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе приводящимся у Ахмада, Тирмизи и Нисаи: «Я не делаю рукопожатий с женщинами». Самое удивительное, что я прочитал однажды, в одной из газет, это то, что рукопожатие мужчины с женщиной разрешено, по мазхабу Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах, потому что, по его мнению, рукопожатие не нарушает омовения. Это странная, удивительная глупость. Какая может быть связь между нарушением омовения и между запретом или разрешением? Слова Абу Ханифы, о том. что прикосновение с посторонней женщиной не нарушает омовения, не означает разрешения на ее прикосновение. Потому что решение о прикосновение, это одно, а то, что портит оно омовение или нет, это совсем другое. Это то же самое, что и воровство если сделавший омовение человек, совершит кражу, это не нарушает, его омовения, хоть воровство считается одним из величайший грехов. К мерзким обычаям, которые распространены в некоторых обществах и семьях, которые воспитаны не в духе ислама, и полностью соответствуют обычаям гяуров, относится обычай взаимного поцелуя при встрече мужчин и женщин, без всякого стыда и стеснения Этот обычай пришел к людям с запада, который не принес нам ничего кроме грязи, бед, мерзких обычаев и плохих нравов. 3) Открывание частей тела и оголение.Истинно, такое распространенное явление, между мужчинами и женщинами, как оголение и открывание частей тела, подлежащих сокрытию от чужих взоров, стало одним из наиболее мерзких, противоречащих всей человеческой природе, обычаев. Этот омерзительный обычай, стал сильно распространен: в домах, бассейнах, на берегу моря, общественных местах, танцевальных площадках, клубах, на улицах и рынках. В домах, женщина сидит вместе со своими близкими и посторонними людьми в прозрачной ночной рубашке, которая не скрывает ничего от посторонних взглядов, и никто этому обыденному факту даже и не удивляется, и не противостоит. Наоборот, считают это разрешенным. И, если кто-то и скажет что-либо против, они скажут: что здесь нет никого постороннего... А постороннего нет, кроме как шайтана. Это еще не все, многие из женщин сидят на балконах своих домов в ночных рубашках, полуобнаженные, на виду у своих соседей, и не видят в этом ничего зазорного, считая, что человек в своем доме свободен. И дело не заключается только в женщинах, мужчины тоже привыкли к обычаю находиться в полуголом виде, перед своей матерью, дочерью, сестрой, снохой .и т.д. Истинно. благородный шариат, запретил женщинам оголять даже часть живота, или спины, или между пупком и коленями, перед любым мужчиной, даже перед отцом, сыном, братом, кроме одного мужа. Частью тела женщины, подлежащей сокрытию, перед другой такой же женщиной, является ю, что между пупком и коленами, также это касается и мужчин, перед друг другом, и мужчин перед женщинами. Мусульманину и мусульманке нельзя противоречить решениям Всевышнего Аллаха, и следовать обычаям, пришедшим к нам из обществ безбожников запада и востока, которые не верят в существование Аллаха, Судного дня, и не делают запретным то, что запретил Аллах и его посланник, да бтагословит его Аллах и приветствует, и не следуют истинной религии. Как же мусульмане могут следовать заблудшему народу, живущему жизнью, ничем не отличающейся от жизни живущих на земле других животных?! А то, что происходит на общественных пляжах, бассейнах, это еще противнее и грязнее, а грязнее этого то, что происходит в ночных клубах, дискотеках и т.д. нет желания подробно изяагать этот факт, так, как это и так все известно То же, что происходит на улицах и рынках, то тут женщины У большинства обществ, не соблюдают границ дозволенного Аллахом. Наоборот, они наряжаются перед людьми, желая привлечь этим, взгляды прохожих, и очаровать мужчин своей внешностью. Самое странное то, что эти женщины не делают ничего подобного дома, для своих мужей, и можно наблюдать такую закономерность, пока одна из таких женщин находится дома, то она постоянно в одной и той же одежде, в которой готовит еду, пропавшая запахами пищи и муж находится с ней дома, а когда она хочет выйти из дома, то сразу одевает лучшие свои одежды, пудрится, надушится и при возвращении домой, тут же, возвращается к своему пренебрежительному и невнимательному отношению к своему мужу. В этой теме мы хотели бы задать людям этот вопрос: знаете ли вы, сколько плохого принес этот мерзкий обычай мужчинам и женщинам? ... И сколько было разрушено домов к семей по его причине?... Отношение мужчин и женщин, приводит к незаконным связям между ними, и, следовательно, к нарушению супружеских связей. Мы не хотим приводить примеры таких случаев и их исход, потому что они широко известны, и пииіутся в различных газетах и журналах, книгах и других источниках информации. Результат таких незаконных связей часто наблюдается в женских консультациях и в судебных делах. Убереглось от таких случаев лишь малое количество людей, которых сохранил Аллах. Мы просим его сохранить и отдалить нас от этих пагуб, и их проявлений в явной и скрытой форме. 4) Запретное уединение. Смысл слова уединение, это уединение мужчины и женщины без присутствия кого-либо. Одним из опасных для супружеской связи является уединение с женщиной без присутствия близкого родственника с ее стороны. Потому что между ними появляется шайтан, который провоцирует возбуждения и взаимного желания, нарушением и соблазном. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил такое уединение. И как приводится у Бухари Муслима и др.: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал «Пусть не уединяется ни один из час с женщиной, кроме как в присутствии близкого родственника». И как приводится у Тирмизи, Насаи и др.: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть мужчина не уединяется с женщиной, потому как шайтан будет третьим с ними». К местам, где чаше всего происходит уединение мужчины и женщины, так же относятся: * Кабинеты врачей, и это потому что происходит в них уединение врача либо с больной женщиной, либо с секретаршей т.д. * Офисы деловых мужчин, фирм, и т.д., в которых работают оба пола людей. В этих местам происходит уединение мужчин с женщинами, по причине того, что они вместе работают, что и несет в себе большой вред, портящий супружеские связи. 5) Совместная работа.Под этим заголовком, мы не имеем ввиду, только вид определенной работы, в которой задействованы мужчины и женщины, а имеем ввиду работу женщины в не пределах ее дома. Все равно, вместе с мужчинами или вместе с женщинами. В обоих случаях, редко когда семья женщины остается не тронутой раздорами и конфликтами. Потому что работа женщины, по своей сути, создает ей трудности и обременяет ее. Это и приводит к ее несостоятельности заниматься одновременно работой и своими обязанностями по отношению к мужу, детям и семье в целом. Даже при всей ее выносливости, все равно она будет не в состоянии исполнять все эти обязанности, что и приведет к разногласиям с мужем. Если же к этому еще прибавить то, что она будет работать в обществе мужчин, то тут опасность порчи отношений с мужем еще более вероятна, чем в первом случае. Это потому что нахождение мужчин и женщин вместе, на работе, будь то на производстве или же в кабинете, приводит нравственному упадку и разложению супружеских связей. Но не только по причине уединения, которое часто имеет место на роботе, но и по причине не минуемого прямого общения между мужчинами и женщинами во время работы, и такого рода связи между ними. Потому что общение, разговоры, посиделки, дружелюбие, притягивают одного человека к другому, и по этой причине появляется дружба, между людьми. То есть: взаимные симпатии под названием дружба. Такого рода связь, законна, желательна, если происходит между мужчинами, или только между женщинами, в определенных границах, определенных шариатом. Однако, развитие дружеских связей между мужчинами и женщинами, между которыми нет ни брачных уз, ни родственных связей, не должно иметь место. Будь то хоть сотрудник, сосед или другой, потому что дружба, как мы указали, это - взаимные симпатии, и связь такого рода. И такой связи не должно быть, кроме как между близкими родственниками, матерью, сестрой, между мужем и женой, а не другими. Что же касается мужчины и женщины, между которыми не существует ни родственной, ни супружеской связи, то они посторонние друг другу люди, между которыми стоит запрет, начиная от взгляда и кончая половыми связями. Нет никакого сомнения, что те, кто утверждают о существовании чистой дружбы, между мужчиной и женщиной, глубоко ошибаются. Они далеки от действительности. Они переворачивают устоявшиеся истины, и простые нормы. Потому что между мужчинами и женщинами существуют заложенные в них чувства взаимного дополнения. Таким образом, женщина чувствует потребность в мужчине, а мужчина в женщине. Все это по причине заложенного в одном из них чувства притяжения к другому. И это притяжение, мешает существованию простых дружеских отношений между двумя полами, в то время как мы видим эту дружбу, распространенной между людьми одного пола, во всех ее смыслах. Нашей целью, в представлении серьезных, опасных моментов работы, является: предупреждение работающих вместе женщин и мужчин, в том, что среда, в которой они работают, не являются причиной для товарищества и Дружбы. Наоборот, это среда, в которой распространены непохвальные связи между обоими полами отражаются на семейной жизни. Поэтому, нужно обязательно остерегаться, и принимать меры предосторожности в этом плане. Так как отдаление от мест, где можно оступиться, является причиной благополучия 6) Общение, подшучивание, танцы. Эти три слова, достойны того, чтобы для ка,кдого из них сделать отдельное заглавие, и даже одного из них хватает, чтобы оно было первой искрой для разжигания огня в супружеском жилище, однако, мы собрали их, чтобы указать на то. что они таят в себе плохого, и чтобы привлечь внимание людей к этому важному вопросу, распространенному в людских обществах, к которому большинство людей относится небрежно. Во многих обществах, сильно распространилось такое явление, как простое общение мужчин с женщинами, в торювле, на работе, в клуба и на вечеринках. Мы видим, как женщина разговаривает с посторонним мужчиной, идет с ним вместе, беседует с ним, обсуждает с ним плохое, проблемы общества, острит с ним, шутит. В других обществах, такое положение дел, более развито. Можно наблюдать танцы, или еще чего-нибудь более омерзительное. Все это, происходит, с женщиной, без всякого чувства стыда, смущения, неудобства, а даже совсем наоборот, такие действия расцениваются, как обыденные вещи. Что же истекает, из такого рода поведения? Ответ: кто непосредственно связан с этим. Все они прекрасно и отчетливо понимают, к чему приводят такие связи. Женщине не следует забывать, что мужчина, с которым она общается, идет вместе, заигрывая с ним, а временами и танцует с ним, не отец ей, не брат, не сын, а также он не является ей мужем. Кто же он ей, скажите, пожалуйста?... Будь то отец, брат, сын, или другой близкий родственник, никому из них не запрещено идти вместе с женщиной, или же шутить с ней. Он не будет испытывать к ней желания, и она тоже не будет к нему испытывать желания. Если же этот мужчина является ее мужем, то в их желании друг друга, все законно. Что же касается других мужчин, помимо перечисленных, то они посторонние для нее люди. Они наслаждаются ею. и она также наслаждается ими, они испытывают к ней желание, и она испытывает к ним желание, и возможно, что их отношения будут завершены любым из видов прелюбодеяния взглядом, разговором, ушами, объятьями и т.д. Поэтому, каждому, мужчине и женщине, надо быть степенным общении с другим, предохраняющимся, серьезным и приличным, отдалившимся от причин, вызывающих возбуждение, и причин запретного и мерзкого. 7) Тесть, свекор, свояк...Под этим заголовком, мы имеем ввиду: отца мужа, его брата, его дядей, его племянников и т.д. Название этого заголовка, берет начало в следующем хадисе, приведенном у Бухари. Муслима и Тирмизи: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ходить к женщинам, и часто посещать их, кроме как в присутствии близкого родственника, или же в случае необходимости, потому что это влечет собой порчу и плохое. И встал один мужчина из (Ансаров) - это жители Медины, из племени Лес и Хазрадж, да будет доволен и\ш Аллах - и спросил, посланника Аллаха, да благословит ею Аллах и приветствует, о близких родственниках мужа - то есть: разрешено ли ходить близким родственникам мужа к женщине в отсутствии мужа, и есть ли в этом неудобство женщине. На что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ответил «Близкий родственник мужа: смерть». Смысл таков, как сказал Ибн Асир. "пусть лучше женщина умрет, но не делает этого". Такой формой разговора пользовались арабы, и это похоже на другое выражение: лев - смерть, а султан огонь, то есть: встреча с ними, подобна смерти и огню. Основываясь на таком смысле выражения, скажем, что близкий родственник мужа, может навредить супругам, в их отношении, своим приходом к женщине во время отсутствия ее мужа. Потому что муж не любит, чтобы кто-либо из его родственников, своим приходом, во время его отсутствия. увидел тайны его дел с женой. Объясняя смысл этой темы, скажем, что отношения мужчин, которые являются близкими родственниками мужа, с его женой, должны быть строго в рамках шариата, и с полной осторожностью. То же самое касается и отношений мужа с женщинами, являющимися близкими родственниками жены, без всяческих послаблений и попустительства. И пусть все знают: что жена брата или сестра жены и так далее в этом роде, не являются для мужчины близкими родственниками, чтобы делать разрешенным, обыденное общение, и стирание между ними всех чувств стыда и стеснения. Более того, они посторонние друг другу люди, их вообще не связывают никакие родственные связи и с ними следует взаимодействовать на этой основе, а если же нет, то это повлечет за собой наказания. 8) Средства массовой информации. Мы имеем в виду под средствами массовой информации, все, что доносит до людей разного рода информацию: телевидение, радио, пресса, книги, кино, театры, и все в этом роде... Возможно, что кто-то задастся вопросом: какое отношение, имеют перечисленные средства массовой информации к порче супружеской связи?!.. Ведь все слышат, что СМИ существует для добра пользы, развития и т.д.?... Для этого человека скажем: действительно СМИ, в основе, для принесения пользы и добра людям, и человечеству в целом. Так это и бывает, если тот. кто использует СМИ, использует его в этом направлении. Если же СМИ используется злостно, то и послужит, для вреда и зла. Как это и происходит в действительности, в наше время, никто из людей не может опровергнуть эту действительность сегодняшнего дня.
2. Вопросы и ответы. 1 В. Обычай рукопожатия, между мужчинами и женщинами в некоторых обществах, в которых люди привыкли к нему, до таких границ, что люди стали осуждать тех. кто этого не делает. Как в этом случае, мусульманину и мусульманке, избежать этого положения? О:Мусульманам следует начать приучаться к тому, чтобы между мужчинами и женщинами не происходило. Кто приучится к этому, повстречают на своем пути некоторые трудности. Что же касается разговоров людей, то им нет никакой цены, в соображениях истинного мусульманина. Всевышний Аллах сказал: «Но Богу и Его посланнику угождать они обязаны более всего, если они верующие"(Ат-Тавба, 62). 2 В:Расценивается ли нахождение одних, мужчины и женщины в лифте, в машине или на улице, как запретное уединение? О:Да, это запретное уединение, которого нужно остерегаться. 3 В:Каково решение шариата в вопросе работы женщины за пределами дома? О:Работа женщины, в не пределах своего дома, таит в себе большие опасности, (указывали на это в пятом пункте данной главы). Однако мы не говорим, что каждая женщина, работающая за пределами своего дома, не благочестива. Мы лишь уверенно, утверждаем, что благополучие и безопасность этой женщины обеспечено ей, если она не будет работать в не пределах дома. 4 В:Некоторые фирмы и организации, принимают на работу женщин, с условием, чтобы она во время работы надевала короткие одежды. Разрешено ли ей делать это? О:Нет, ей не разрешено делать это, а такое условие известно, и это еще более подкрепляет предостережения работы женщины в не дома. 5 В:Какие работы можно выполнять женщине, для своего обеспечения, в который нет греха? О:Разновидностей надомных работ для женщин очень много. Ей можно быть: женским врачом, косметологом, портнихой... и все в этом роде. Добыть себе пропитание можно многими способами. А Аллах, Он и есть дающий средства к существованию. И если женщине придется работать, чтобы прожить, то она будет работать, зарабатывать и жить, сохраняя свою честь и достоинство. Однако, люди, направившие ее на работу, в не пределах дома направили ее не для того, чтобы дать ей работу, а для того, чтобы зарабатывать на ней, и торговать ее женственностью. 6 В:Можно ли мужчине и женщине заключать друг с другом сделки? О:Да, женщине и мужчине можно вести торговлю друг с другом, однако с соблюдением предосторожности.
|