КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КОНЕЦ НЕУДАЧНОГО БРАКАПод этим заголовком: коней неудачного брака, мы имеем в виду. супругов, потому что именно они, оба, либо добиваются успеха, либо терпят неудачу в несении супружеских тяжестей. А последствия, вытекающие из обоих случаев, они испытывают либо собою, либо на себе. Супруги могут добиться успеха, в своей семейной жизни, только если все их поступки будут совершаться согласно законам шариата. Тем самым, они добьются и довольства Всевышнего и Всемогущего Аллаха, и если они. построят свои взаимоотношения, на этой крепкой основе, то проживут свою семейную жишь счастливо, зарабатывая этим самым, вознаграждение Аллаха. Что же касается неудачи супругов, и их несостоятельности в исполнении супружеских прав, то это результат их противоречия законам шариата, следования своим страстям, подчинения вредным привычкам и невежественным обычаям. В этом месте, возможно, кто-то задаст вопрос: И что же ты скажешь на счет супругов, неверующих, как в законы шариата, так их законодателя, но живущих размеренной, счастливой супружеской жизнью?!... Этому человеку мы ответим следующими словами: Почему не привлекло твоего внимания, жизнь других живых существ?!... Ведь, к примеру, супружеская пара животных, проживает свою жизнь, таким образом, что может привлечь внимание любого. Не видел ли ты, как воробей и воробьиха, содействуют в постройке гнезда. Потом воробьиха откладывает в него яйцо. Далее, по очереди, сменяя друг друга воробьиха и воробей следят сохранностью этого яйца, до вылупливания цыпленка. Потом взаимодействуют в его кормлении, до того, как научится летать, и станет независимым от них. Так можно ли сказать, что супружество этих двух птиц, устойчиво лишь потому, что на них, шариатом возложены обязанности, и они, выполняют их? Ответ: нет. Истинная причина их согласия, в инстинкте, который Всевышний Аллах вложил в них. По причине этого инстинкта, они случаются, как делают эго люди. И стремятся к выведению и кормлению своего потомства, как делают родители, люди, для своих детей. И если бы вопросом в области инстинкта, то тебе было бы лучше делать сравнения с животными. Потому что с ними, все, более яснее. И не забывай, что неверующий человек, он худший из которых ходили бы по земле. Всевышний сказал: «Истинно, перед Богом самые худшие из живых существ те, которые отвергают откровение и не хотят верить"(Аль - Анфаль, 55) Также, не забывай, что неверующий, знает мирскую жизнь, ее прелести и предметы наслаждение. Как сказал Всевышний о неверующих: «Они знают внешность здешней жизни, а в отношении к будущей - они беспечны» (Ар-Рум, 7). Также, неверующий, ничего не разрешает, и ничего не запрещает. У него нет ничего запретного, кроме того, что запрещает ему его закон. Если он сможет, то приступит его, никого не спросив. Поэтому он и не конфликтует со своей женой. Так откуда же взяться причине разногласия между ними?! Устойчивость супружеской жизни, в понимании некоторых неверующих людей, связана не с религией, а с наличием только мирских условий. Эти условия, не имеют никакой ценности, поэтому будь благоразумным, и пусть тебя не обольщают лишь какие-то внешние признаки. И на этом вернемся к нашей теме. Неудача супругов, в их семейной жизни, является следствием двух причин. Либо протекание, супружеской жизни в постоянных ссорах, скандалах, и плохом взаимоотношении. Либо из-за разлуки и развода, так как каждый из них уходит восвояси. Несомненно, постоянные ссоры и плохое взаимоотношение супругов, не разрешены Аллахом. Хотя, некоторые люди, думающие обратное, предполагая, что такая жизнь лучше, чем развод. Однако, истина в обратном, потому что Аллах, Всевышний и Всемогущий, сделал запретным пытки в любых формах, производимые человеком, как над собой, так и над другим. А то, что плохое взаимоотношение супругов, является пыткой, в этом нет никакого сомнения. Аллах, Свят Он и Велик, издал людям, особенно супругам, приказ, касающийся этого вопроса: «Обходитесь с ними благопристойно»(Ан-Ниса, 19) А также Всевышний сказал: «Разводу - два исхода: или удержать жену при себе благопристойностью, или отпустить ее от себя ублаготворением»(Аль-Бакъара,229). А также Всевышний сказал: «Когда вы разведетесь с женами и когда они достигнут определенного для них срока: тогда или удерживайте благопристойным образом, или отпускайте благопристойным образом. Не удерживайте их против их воли, поступая с ними несправедливо; кто поступит так, тот сделает зло себе самому"(Аль-Бакъара, 231). Очевидно, что текст этих аятов, указывает обязательность хорошего взаимоотношения между супругами. Если же нет такового, то надо расстаться путем развода. Но происходить это должно путем хорошего отношения мужа к жене, уважением и отдачи всего, ей причитающегося. Третьего положения в их взаимоотношениях не существует. Хотим отметить, что развод - нежелательное и не предпочитаемое явление. Это лишь последняя стадия лечения, для проявления болезни, под названием раздор, протекающий между супругами. Эта стадия лечения, должна пройти только после провала всех попыток примирения и налаживания отношений между супругами. Как сказал Всевышний Аллах' «Если вы опасаетесь разрыва между обоими (мужем и женой), то призовите судью из его родственников, и судью из ее родственников -если они оба захотят примириться, то Бог устроит между ними согласие, потому что Бог Знающий, Ведающий»(Ан-Ниса,35) Те люди, которые упрекали мусульман и очерняли Ислам, потому Всевышний Аллах сделал развод законным, этих людей Всевышний Аллах наказал великим несчастьем, в их супружеских взаимоотношениях. Дело дошло до того, что они вышли из подчинения церкви, именем которой они и упрекали Ислам и мусульман. Сочинили для себя светские законы, которые разрешают им разводиться в момент желания этого, одного из супругов. Эти светские законы запада, послужили - сильной пощечиной тем. кто причинил зло Исламу и мусульманам, - и косвенным признанием Великой мудрости, законности развода в Исламе, - и объявлением, о том, что они безрассудные люди. Смотря на то. что расставание, является концом неудачной семейной жизни, видим полезным, разъяснение. в этой главе, некоторых решений шариата, связанных с разводом, которыми особенно интересуются супруги /. Развод. Развод - последнее средство. Смысл заголовка означает, что развод осуществляется не для выпускания гнева, и не в целях развлечения, как это делают некоторые глупые мужья, которые разводятся с женой, при малейшем разногласии с нею. Или же делают это в состоянии гнева, когда их глупая нервозность накаляется, и они не видят другого успокоения для гнева, кроме развода. Или же делают это, чтобы навязать жене свое мнение, и заставить ее делать то, что он пожелает, клянясь ей, что разведется с ней. если она сделает, что -либо не так. Например, говоря ей: если ты сделаешь то-то, или пойдешь туда-то, то считай себя разведенной. Эти люди, злостно используют свои права на развод, которые представлены шариатом, мужчине, для того, чтобы расторгать брак, при крайней необходимости, а не следуя своим капризам, и не для использования этого права, как реакцию на разногласия, глупость и гнев. Они сделали из развода, способ для устрашения одержания победы, противореча этим, мудрости шариага, который сделал развод, лечением, поставленного в тупик разногласия, между супругами, а не причиной для других трудностей. Мы напоминаем мужьям, о богобоязливости, и советуем им, чтобы не выходили за границы, установленные Всевышним Аллахом, в вопросе развода. Чтобы они не делали развод - предметом забавы для языка, или способом устрашения и угрозы своих жен. Чтобы не произносили слова развода, кроме как в случае желания расстаться и прекратить семейную жизнь. Чтобы убеждались, что при расставании, их развод был засвидетельствован в шариатском суде, потому что это посодействует соблюдению прав обеих сторон.
|