![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи учебной дисциплины формообразованияСтр 1 из 6Следующая ⇒ Формообразование 3 курс «Профессиональное обучение (дизайн), Дизайн
Понятия «форма» и «формообразование». Цели и задачи учебной дисциплины формообразования Понятие «форма», необходимое для определения формообразования в области дизайна, включает в себя два аспекта: 1) плоскостная или объемно-пространственная структурная организация объекта, возникающая в результате содержательного преобразования материала; 2) философская категория, означающая внешнее выражение какого-либо содержания. «Форма в дизайне – особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению взаимосвязанного единства всех его свойств – конструкции, цвета, фактуры, внешнего вида и пр. Несмотря на то, что форма зависит от функции, она напрямую из нее не вытекает. Также нет и прямой причинно-следственной связи между формой, материалом и конструкцией. «Форма обладает известной самостоятельностью, что и обеспечивает возможность появления, по сути дела, беспредельного числа вариантов при одной и той же функционально-конструктивной основе. «Формообразование» – это процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и требованиями эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов». Это означает, что работа над дизайнерской формой должна обязательно включать два компонента: с одной стороны, изучение объективных закономерностей формообразования, а с другой – изучение истории, традиций, опыта, чтобы избежать опасного абстрактного формотворчества. Художественно-образные аспекты формообразования опираются на систему определенных закономерностей, которые не зависят от стилевого направления дизайна. Они основываются на особенностях зрительного восприятия человека. Целью изучения данной дисциплины является развитие у студентов проектного и композиционно-образного мышления, понимание и освоение ими закономерностей формообразования для создания целостного, эстетически значимого, художественно-выразительного продукта творческой деятельности в области средового дизайна. К учебным задачам по дисциплине «Формообразование» можно отнести следующие: · приобретение знаний основ композиционной грамоты: законов, правил, приемов, элементов композиции; основ визуального восприятия, тектонических закономерностей формообразования объектов материальной культуры и др.; · развитие способностей к творческой переработке наблюдаемых явлений действительности, объектов окружающей среды, рождению оригинальных проектных идей; · формирование умений свободно владеть средствами формально-композиционной выразительности, различными приемами формообразования, способами колористического решения плоской и объемной формы; · совершенствование навыков работы различными художественными материалами при пластическом воплощении творческих идей в грамотных, целостных и гармонических проектных работах.
|