КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пуризм Ле КорбюзьеПуризм — это искусство интеллектуальное исключающее случайность и использующее четкие геометрические формы. Озанфан и Жаннере вдохновляются конструктивными методами конечными целями и эстетикой промышленных машин и утверждают «общую грамматику чувствительности». Формы и цвета упрощены а структуры основаны на прямоугольниках и «правильных планах». В темах преобладают натюрморты составленные из повседневных предметов: тарелки стаканы графины курительные трубки бутылки — которые имеют функциональное значение и трактованы экономично. Их простые и стандартизированные формы могут легко соединяться оставаясь при этом четкими. Эти предметы изображаются в соответствии с методами взятыми из промышленного рисунка с использованием плана общего вида и тени спроецированной по правилам перспективы. Их органичное расположение производит регенерацию форм. «Можно создать картину как машину. Картина — это механизм волнения». Эта теория была постепенно развита и усовершенствована практическим живописным опытом и особенно в теоретических работах — серии статей в журнале «L’Esprit nouveau» основанном поэтом Полем Дерме Озанфаном и Жаннере в 1920. Эти тексты затем вошли в книгу Современная живопись (Париж 1925) которая вызвала много шуму в кругах стремившихся к осознанию природы художественного творчества и ее рационализации. Пути Озанфана и Жаннере разошлись после 1925. Помимо всего этого, Ле Корбюзье проявил себя также и как талантливый художник - живописец, график, скульптор. Живописью он занялся сразу, лишь только оказался в Париже, в 1918 году. Он даже пытался открыть свое собственное направление в живописи - пуризм. По совокупности его творчества в этот период, живописного и архитектурного, Корбюзье вполне можно отнести к плеяде художников "парижской школы" 20-х годов. Живопись оставалась его пристрастием на протяжении всей жизни. В шутку он говаривал: "Архитектура - это моя жена, а живопись - любовница". Мало кто знает, например, что он увлекался тем, что собственноручно расписывал стены в интерьерах своих особняков, подобно Веронезе. Одна из наиболее известных его работ такого рода - это роспись на стене библиотеки Швейцарского общежития в Интернациональном студенческом городке в Париже (площадью 55,0 кв. метров). Стиль его живописи это некий полуабстрактный символизм - нечто среднее между Пикассо и Фернаном Леже. Последний из них, кстати, был его близким другом. Весьма эффектны работы Корбюзье в графике, в ней он плодотворно работал последние годы своей жизни. Он сам оформил обложки некоторых своих книг. "Поэма прямого угла" - плакат с использованием графики Ле Корбюзье (1955). Мотивы живописных работ Корбюзье и его скульптур прочитываются в очертаниях многих его построек. На стенах некоторых его зданий можно видеть оригинальные авторские барельефы, выполненные в бетоне, а в интерьерах - ковры, вытканные по его эскизам. Широко известна его графическая фигура Модулора - человека с поднятой рукой. Модулор стал одним из популярных символов современной архитектуры.
|