КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация и области применения мультимедиа приложений.Стр 1 из 67Следующая ⇒ Мультимедиа технология Вицентий А.В.
Классификация и области применения мультимедиа приложений. Мультимедиа - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Это взаимодействие текста и аудио-эффектов интерактивного программного обеспечения. Цель – создать продукт, содержащий коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающиеся звуком, анимацией, видео и др. визуальными эффектами, включающие интерфейс и др. механизмы управления. 3 принципа: 1. Представление информации с помощью комбинаций множества воспринимаемых человеком сред. 2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта. 3. Интерактивный графический интерфейс и средства навигации. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Аппаратные средства мультимедиа: - основные средства: компьютер с высокопроизводительным процессором и памятью большого объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками; - специальные средства: приводы CD-ROM, TV-тюнеры и фрейм-грабберы, графические ускорители, платы видеовоспроизведения, звуковые платы, акустические системы и др. Основные особенности мультимедиа являются: 1. возможность хранения большого объема разнородной информации на одном носителе. 2. возможность увеличения изображения или его фрагментов без потери качества, возможность сравнения изображений и обработки из разнообразными программными средствами. 3. возможность осуществления аудио-сопровождения соответственно визуальному ряду, возможность использования видеофрагментов. 4. возможность включения БД, возможность подключения к глобальной сети 5. возможность работы с различными приложениями (текстовые, графические, звуковые редакторы) 6. возможность создания собственных галерей, закладок 7. возможность автоматического просмотра всего содержания продукта 8. возможность свободной навигации информации и выхода в основное меню в любой точке продукта. Классификация мультимедийных систем в сфере применения: 1 Образовательные программы 1.1 Тренировочные и Обучающие 1.2 Системы поиска информации 1.3 Инструментальные средства познавательного и креативного характера 1.4 Инструментальные средства для обеспечения коммуникаций 1.5 Моделирование программы «+» внимание удваивается, экономия времени 30%, знания сохраняются дольше Факторы: Лучшее, более глубокое понимание изучаемого материала Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний Экономия времени Знания быстрее восстанавливаются после краткого повторения Уменьшение затрат на обучение и повышение квалификации «-» раскрытие коммерческой информации, при более глубокой переработке материала эффективность падает, нет дискуссий и вопросов 2 Бизнес-приложения 2.1 Бизнес-презентации 2.2 РОS (pointer of save) – точки продажи (терминалы). 2.3 Системы торговли (интернет-магазины). 2.4 Программы демонстрации и подбора товара Витринная реклама. Клиент имеет возможность самостоятельно получать информацию. Н-р, система продажи ж/д билетов или выбор товаров «+» быстрая реакция на запрос, возможность получения статистической информации, об отношении покупателя к покупке и информации по спросу в данной области рынка. 3 Мультимедиа для моделирования 3.1 В военной сфере - от систем обучения пилотов, до мультимедиа программ проигрывания различных сценариев сражений (+: нет жертв, нет ущерба экологии). 3.2 В гражданской сфере – те же пилоты, программы моделирования и управления трафиком (автомобильным, ж.д., авиа-трафиком, и т.д.) Н-р, датчики для светофоров. 3.3 В научных исследованиях 3.4 Кибер – пространство (виртуальная реальность) 4 В сфере развлечений 4.1 Компьютерные игры 4.2 Видео и звук сопровождающий изображение 4.3 Видео чат Кабинные симуляторы (автомобили, аттракционы).
|