КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зрелищное представление – это произведение театрального искусства.Предметный мир зрелищных представлений –весь материально-вещный набор, присутствующий в пространстве культурно-зрелищного представления: пространство сцены, зала, его интерьер, объем, телесность актеров, их фактура, декорации, грим, костюмы, реквизит и пр. Зрелищное пространство. Оно состоит из двух функциональных зон: зрительного зала и игровой площадки, предназначенной для выступлений. Этот архитектурно-пространственный комплекс - наиболее ответственная, технологически оснащенная и дорогостоящая часть. В зрелищном пространстве происходит процесс демонстрации и восприятия концертной программы, которые предъявляют к нему жесткие функциональные требования. К числу наиболее важных функциональных требований к зрелищному пространству относятся: · сценографические; · акустические; · зрительного восприятия. Вне зависимости от общего композиционного решения зрительный зал и игровая площадка - это единый функциональный комплекс, который может представлять собою либо единое пространство (эстрада в зале), либо может быть визуально разделен на два смежных взаимопроникающих пространства (сцена и зал). Также возможны промежуточные варианты (сцена-эстрада). Сцена - это сценическое пространство, допускающее проведение театрализованных концертных представлений с быстрой сменой подвесных декораций в нетрансформируемом виде; Сцена-эстрада - это сценическое пространство, допускающее быструю смену попланных подвесных декораций в трансформируемом виде; Эстрада - это сценическое пространство для концертов, не допускающее быстрой смены попланных подвесных декораций. Эстрады делятся на два типа: 1) эстрада без занавесов; 2) эстрада с занавесом в первом (антрактные занавесы) и последнем (задники) планах. Грим (фр. grime, буквально — забавный старикан, от староитал. grimo — морщинистый) — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей написанного сценария, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления зрелищного представления. Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона. Для изменения внешности гримёрами также используются постижёрные изделия — накладные усы, бороды, парики и т. п. Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов. Совершенствование современных гримёрных технологий происходило и продолжается преимущественно на киностудиях в США, как в стране с развитой индустрией кино. Грим для театра и сцены, как правило, всегда весьма грубый и условный, а в гриме для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Костюм (франц. costume, от итал. costume, буквально — обычай), в театре один из важных компонентов оформления спектакля — одежда, обувь, головные уборы, украшения и др. предметы, которые используются актёром для характеристики сценического образа, создаваемого им на основе общего режиссёрского замысла; необходимое дополнение к костюму — грим и причёска. Костюм — самостоятельная область творчества театрального художника, воплощающего в нём мир образов — остросоциальных, сатирических, гротесковых, трагических, сказочных и др. Декорация (от фр. decoratio — украшение) — в широком значении слова — всякое художественное украшение предмета или помещения. Слово «декорация» всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Главные составные части каждой театральной декорации — завеса и кулисы. Сегодня декорации – это не только театр, кино или балет, - но и целая разветвлённая индустрия, отдельные линии которой обеспечивают довольно обширные сферы праздничной индустрии, интерьерного дизайна и рекламного бизнеса. Самые дорогие из них – декорации для телестудий, декорации для фильма, декорации для шоу чуть дешевле, но, всё же, значительно дороже театральных декораций. Сравнительно недорогие декорации – свадебные и праздничные декорации, однако их стоимость опять-таки зависит от уровня идеи и размера бюджета. Цена декораций напрямую зависит от множества условий одновременно: предполагаемый масштаб, близость от зрителя, назначение декораций, идея воплощения, долговечность, сроки исполнения, технология производства декораций и т.д. Реквизи́т (от лат. requisitum требуемое, необходимое) - совокупность подлинных или бутафорских предметов для театрального представления. Помогают передать обстановку времени и места действия. В современном значении также используется для обозначения любых предметов, необходимых для представлений в цирке, при киносъёмке и т. д. Иногда реквизит служит дополнением к сценическому костюму — зонт, портфель, трость и т. п. К реквизиту относят также мелкие предметы утвари, используемые в спектакле, — посуду, подсвечник, чернильницу и т. п. Исходящим реквизитом называют еду, напитки и т. п.
|