КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проект как феномен современной культуры. Принципы и технологии социокультурного проектирования.Новые форматы потребления художественной продукции. Проект – ключевое понятие для современной культуры. Современный проект как целостное явление, объединяющее смысловой и художественный контекст. Эстрадный, театральный, спортивно-художественный, академический генезисы современных синтезированных художественных проектов. Новые аудиовизуальные, пиротехнические, лазерные, компьютерные, мультимедийные технологии при создании современных художественных проектов. Технологический цикл синтезированного проекта: маркетинговый анализ рынка, арт-менеджмент, этап создания арт-продукции, продвижение на рынок, этап тиражирования и др. Технологии, обеспечивающие финансирование проектов: спонсоринг, фандрайзинг, «волновой» выпуск модифицированного художественного продукта, взаимный брендинг, создание фан-клубов, мерчендайзинг и др.
Социокультурное проектирование - это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта, разработке путей и средств достижения поставленных целей. Проект является средством сохранения социальных явлений и культурных феноменов, соответствующих сложившимся нормам. Цели проектирования: - создание условий для развития человека в основных сферах его жизнедеятельности; - обеспечения благоприятных условий для саморазвития культурной жизни человека Задачи проектной деятельности: - анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем; - поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов; - оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов; - выбор оптимального решения и его проектное оформление; - разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношении. Основными результатами технологии социокультурного проектирования являются программа и проект. Программа - это развернутый документ, прорабатывающий в масштабах конкретной территории совокупность условий, необходимых для оптимизации культурной жизни. Программа включает в себя - функционально-содержательные модели учреждений и организационно-управленческих структур, материально-техническое, организационное, кадровое и информационное обеспечение реализации намеченных в рамках программы мероприятий. Проект может существовать в двух формах: · как составная часть программы; · как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории. Важнейшим структурным элементом технологии проектирования является исследовательская деятельность. Проектировщик должен: · знать реальные проблемы функционирования той или иной объектной области (например, культуры региона, среды и условий жизнедеятельности личности, социальной группы и т.д.); · иметь представление об идеальном состоянии целого и способах его поддержки. Приоритетные области проектирования - это наиболее значимые в социальном и личностном плане сферы социально-культурной жизни, характеризующиеся максимальной концентрацией проблем и обладающие возможностями и ресурсами оптимизации человеческой жизнедеятельности. Инструментальная часть проектирования состоит в выявлении необходимых -ресурсов (средств), -методов достижения целей (которые конкретизируются в виде мероприятий и содержания деятельности), -форм организации. В рамках конкретного проекта содержание мероприятий определяется и конкретизируется совместно со специалистами (например, работниками учреждений культуры, досуга, образования, на базе которых он реализуется), профессионально владеющими теми видами социально-культурной деятельности, которые в рамках проекта используются в качестве средства достижения целей и решения задач. Технология социокультурного проектирования предполагает определенную мировоззренческую установку проектировщика, его позиционное самоопределение по отношению к объекту проектной деятельности. Технологии, обеспечивающие финансирование проектов: Спонсоринг - маркетинговый инструмент, включающий вложение финансовых средств в различного рода мероприятия или организации, результатом применения которого является благосклонное отношение общества и государственной власти к компании. Спонсоринг, как элемент PR –деятельности, способствует тому, что финансовая поддержка акций не просто отвечает личным интересам руководства, но и приносит пользу компании и повышает ее репутацию среди определенной целевой аудитории. Фандрайзинг (англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т.д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.
|