КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество Ф.Капры и У.Уайлера.Одной из значительных фигур американского кино этого периода был Френк Капра. В 30-е годы его фильм получают самое большое количество наград от "Оскара" до призов кинокритиков. Успешным было сотрудничество со сценаристом Робертом Рискиным, по сценариям которого он поставил свои лучшие ленты. Увлекается эксцентрической комедией и пишет сценарии фильмов Макса Сеннета. В конце 20-х г. заключает долгосрочный договор с фирмой "Colombia". Слава приходит к нему в 33 году, после выхода фильма "Леди на день". Нищая торговка яблоками Дина влачит жалкое существование, а вечерами от тоски и одиночества напивается. У нее за границей дочь, которая считает ее светской дамой. В дочь влюбляется знатный испанец, который решает вместе с отцом приехать в Америку и познакомиться с будущей тещей. Анна узнает об этом и приходит в уныние. На помощь ей приходят друзья воры и мошенники. Большую популярность завоевали бытовые комедии Капры: "Это случилось однажды ночью " 1939г; " Вам этого с собой не унести" 1938г; "Мистер Дите выходит в люди" 1939г; "Мистер Смит едет в Вашингтон" 1939г. Героини этих комедий были своеобразные Золушки. В фильме "Вам этого с собой не унести", бедная секретарша выходит замуж, за сына миллионера. Мистер Дите получает миллионное наследство. Смит становится сенатором. Скромные провинциалы - они верны моральным принципам Дите отказывается от сделки миллионерши и отдает свое наследство взаймы кредитам. Темы, которые Капра затрагивает в своих фильмах, могли быть затронуты, только в комедиях. В фильме "Это случилось однажды ночью". Безработный репортер-Питер, едет в международном автобусе. Единственное свободное место занято, пачкой газет. Он требует водителя убрать их, но тот, ни как не реагирует и Питер выбрасывает их в окно; А пока идет перебранка, место занимает Эллин, сбежавшая дочь миллионера. В годы 1 мировой войны, он снимает революционный фильм "Почему мы воюем?", объединяющий задачи войны с фашистами. После войны продолжает работать в кино. Последний фильм "Карман, полный чудес", вышел в 1961г, это ремейк его ленты "Леди на день". Уильям Уайлер. Его творческая деятельность начинается с работы бутофора, сценариста, помощник режиссера. Через 5 лет он становится режиссером объединения "Мустанг", специализировавшемся на производстве вестернов, снимает короткометражки, а в 1933 г. ему доверили съемки фильма "Советник юстиции". Но перелом в его творчестве произошел после встречи с драматургом Лилиан Хельман. Он экранизирует ее пьесу "Детский час". Реалистичные, достоверные образы героев, особенно девочки, уже привыкшей к лицемерию, жестокости и сплетням и светской дамы, счастье которой заключается в том, как кому бы навредить. Уайлер назвал этот фильм "Эти трое" (1936 г.). В 1936 г. он приступает к экранизации романа Синклера Льюиса "Додсворт". Это история немолодого фабриканта и его жены, которые после долгих лет скучной жизни решили ее изменить и отправились в путешествие. И в этом путешествии раскрываются их характеры, и они оказываются совершенно чужими людьми. Героиня, которая всю жизнь скрывала свои желания, открывает здесь свое подлинное лицо. Ее способность лгать самой себе, примитивность мышления, бессердечность сделали ее образ живым и достоверным. Необычность и новизна моральных проблем, яркость образа героини, достоверность обстановки, действий создали славу этому фильму. В 1937 г выходит ф. "Тупик" ставший классикой американского кино 30-х гг. После "Тупика" он снимает две исторические мелодрамы "Изабель" и "Грозовой перелом". "Человек с запада" и экзотическую мелодраму "Письмо" по Сомерсет Моэму. "Изабель"- история своенравной и эгоистичной красавицы Джулии, нарушившей обычаи общества 1852 г. Она приходит в банк, куда вход женщинам воспрещен, ссорит мужчин, появляется на балу в красном платье вместо положенного белого. А в финале совершает поступок - жертвует собой ради возлюбленного. В 1941 г. режиссер переносит на экран пьесу Лиллиан Хелман "Лисички". По социальному и психологическому содержанию это самый глубокий, а по форме наиболее совершенный фильм Уайлера довоенной и военной поры. Этот фильм рассказывает о семейке, которая путем обмана пытается купить плантации, путем подлогов и все это делается за спиной их зятя. Особенно эффектна сцена "убийства" мужа. Героиня Бэт Дэвис требует от своего мужа, чтобы он подписал фальшивые векселя. Зная, что у того больное сердце, она провоцирует скандал и когда у мужа начинается приступ и он просит принести лекарство, она его разбивает. И когда муж умирает, она спокойно наклоняется к нему чтобы убедиться, что он мертв и только после этого начинает звать на помощь. Грэг Голанд прекрасно снял фильм. Резкие ракурсы, неожиданные сопоставления, съемка с движения большими спонтанными кусками. В годы Второй мировой войны режиссер поставил фильм "Миссис Минивер" (1942) об участии Англии в обороне страны и получил за него "Оскара". Режиссер снял документальный фильм о боевых действиях военно-воздушных сил США - "Мамфис Билл", а в 1946 г. создал один из самых значительных фильмов - "Лучшие годы на шей жизни"- о судьбе демобилизованных солдат после войны в США. После он снял фильм "Сестра Керри" с Лоуренсом Оливье в главной роли, современную сказку "Римские каникулы", "Бен Гур", кинокомедии "Как украсть миллион", а в 69г. снимает "Смешную девчонку" с Барбарой Стрейзен. Последний фильм режиссера - "Освобождение Л. Б. Джонса" коснулся вопроса расовой дискриминации и борьбы с ней.
34. Антифашистские фильмы Л.Висконти («Гибель богов», «Семейный портрет в интерьере»).
В годы войны Висконти входит в ряды антифашистского сопротивления, он прячет в своём доме людей преследуемых фашистами, пленных бежавших из лагеря. Его арестовывают, а затем помещают в больницу, только это его спасает. В 1945 году имя Висконти в титрах документального фильма «Дни славы» посвящённый героям сопротивления. В это время Висконти очень плодотворно работает в театре, где осуществляет постановки «Ужасные родители» Жан Кокто, «Эвредика» Жан Ануи, «Пятая колона» Хэменгуэя, «Табачная дорога» Конуэла, «Преступление и наказание» Достоевского. Лучшим фильмом Висконти после фильма «Леопард» многие считают его фильм «Гибель богов», название из оперы Вагнера. Выход этой ленты подготовлен политическими событиями итальянской жизни 68 – 69 годов, такими как рост молодёжного протеста, движениями хиппи во всём мире, обращение деятелей искусства к острым проблемам современности. Висконти же обратился к недалёкой истории 33 – 35 годы в Германии время установления нацистского режима. Сюжет фильма выстроен как шекспировская «Макбет», здесь тоже борьба за власть, только в рамках одной семьи. В сюжет чисто семейной хроники вписаны реальные события, немецкой жизни этих лет, такие как поджог Рейхстага и «ночь длинных ножей». Сцена ночи становится кульминационной точкой фильма и одной из самых сильных эпизодов. Висконти интересовала теория повторяемости зла, когда одно зло влечёт за собой другое, и нет конца этой цепочке. Режиссёр обвинял не только нацизм, который калечит и уродует личность не только физически, но и духовно, он обвинял и современных политиков, которые на крови людей строят новое якобы общество. В этом фильме Висконти открыл ряд звёзд Хельмут Бергер, Дирк Богарт, Ингрит Тулин, Шарлота Рэмплинг. В следующей работе «Семейный портрет в интерьере» Висконти вернулся к теме обличения угрозы фашизма. В образе профессора (Берт Ланкастер), очень много от самого Висконти, возраст, происхождение, любовь к искусству, но в профессоре многое отличает от Висконти это отрешённость от мира и его проблем, уход от жизни в мир искусства и в этот мир старинных фолиантов, великой живописи. Современная реальность врывается в лице Маркизы Бьянки (Сильвана Мангано) её детей и любовника Конрада (Хельмут Бергер). Вместе с этими гостями в жизнь добровольного отшельника вошла реальная Италия 70 – х годов. Профессора шокирует поведение Маркизы и её молодого любовника. Конрад бывший участник событий 1968 года сейчас ставший альфонсом при стареющей Маркизе. Его разыскивает полиция и в начале он вызывает у профессора чувство неприязни, но в скоре профессор видит, что за цинизмом, эпатажем стоит одиночество, отчаяние, жажда справедливости. И этот молодой человек, запутавшийся в жизни, становится близок старику, жизнь которого на исходе. Именно Конрад делает все, что бы разоблачить фашистский заговор, зреющий в стране, именно он возвращает профессора в реальный мир и ставит перед ним проблему выбора. Этот фильм о крушении иллюзии интеллигентов отгородиться от реального мира, потому что сама реальность разрушает преграды, но это и фильм мудрый взгляд художника на современных ему людей. Неизвестно как бы сложилась судьба Конрода, если бы он не встретил профессора и два человека разных по возрасту, воспитанию, социальной принадлежности оказались необходимы друг другу. Но их трагедия состоит в том, что эта встреча состоялась очень поздно и первое единение происходит тогда когда они слушают Моцарта, и опять Висконти верен себе, для него музыка это мост связующий души. Фильм начинается и заканчивается кардиограммой человеческого сердца. Это не только сердце одного человека, но и всего мира, к биению которого прислушивается Висконти. Последнее письмо профессору подписано: «ваш сын Конрад» и в этом не только признание сыновней любви, но и связь которую не может нарушить даже смерть.
|