Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Творчество А.Рене.




 

Ален Рене – пришёл в кино как ассистент режиссёра, работал на телевидении, затем начал снимать короткометражные ленты. Успех принесли ему фильмы о художниках, такие как «Гоген», «Ван Гог», «Герника», «Пикассо», о древних африканских статуэтках и масках он снимет фильм «Статуи тоже умирают». Интересное решение он нашёл в фильме «Ночь и туман» - о фашистских концентрационных лагерях, соединил современные эпизоды с документальной чёрно – белой хроникой. Самый знаменитый его фильм «Хиросима – любовь моя», где соединил игровой и документальный сюжеты. Два человека, оператор японец и актриса француженка, за их спинами трагедия. В годы войны она влюбилась в немецкого офицера её голую и обритую водили по улицам городка, когда Францию освободили, они расстаются, так и не поняв друг друга. Ален Рене сближается с Робом Грие и снимает фильм «Прошлым летом в Мариенбаде» - полностью построен на потоке сознания и подсознания. Герой утверждает, что он знаком с героиней, но совершенно не понятно, где происходит действие, оно вообще отсутствует. Идёт поток подсознания, не связанный с логикой. Этот фильм можно или принимать эмоционально или нет. Поздние его работы «Американский дядюшка». Рене увлекли опыты биолога Ля Борри, который утверждал, что в поведении людей и животных нет ни какой разницы. Ален Рене доказывает это.

 

38. Экранизация Л. Висконти Достоевского («Смерть в Венеции»).

 

В 1957 году, выходит экранизация русской классики – «Белые ночи» Достоевский. Но обращаясь к творчеству русского писателя, Висконти переносит действие в Италию, в город Ливорно в 1950 год, ни чего не осталось в фильме от Петербурга Достоевского, вместо лета на экране пасмурный умытый дождями зимний итальянский город. Весь фильм снимается в павильонах «Чинечита» и это тоже казалось многим уходом от неореализма. Главной темой своего фильма Висконти сделал разрыв между мечтой и действительностью. Герои фильма Марио и Натали живут в выдуманном мире мечты, не замечая реальности, которая их окружает, то есть, не замечая жалких фигур бездомных у костра. Если для героя фильма падающий снег волшебный, то для бездомных это страшная реальность холода и бездомности. Герои «Белых ночей» более люди 50 годов XX века, чем герои русского классика. Режиссёр испытывает чувство нежности и сочувствия к своим героям. Роль постояльца Джулиано играет знаменитый французский актёр Жан Море. Вначале Висконти вообще не хотел выводить этого героя на экран, а оставить его только в сценах воспоминания Натали. Висконти поручая роль Море, смотрит на героя глазами девушки романтизирующей своего возлюбленного и поэтому Джулиано, в исполнении Море предстаёт в ореоле сыгранных им романтических ролей. Мечты героини при столкновении с реальностью меркнут, но герои фильма, уходя в мир мечты, стремятся сохранить доброту и желание прекрасного. Главную женскую роль в этом фильме сыграла Мария Шелл. Следующий фильм это снова экранизация рассказа немецкого писателя Томаса Манна «Смерть в Венеции». Это не была прямая экранизация, в сюжет фильма вошли многие сцены из романа Манна «Доктор Фауст». Висконти превратил писателя Густава фон Ашенбаха в композитора, и его прообразом для Висконти стало творчество Густава Малера, и поэтому музыка Малера это не только фон или комментарий, но и одно из главных действующих лиц. Для Висконти, Ашенбах – это собирательный образ художника стоящего на пороге старости и ощущающего разлад между реальностью и искусством, понимающего тщетность погони за идеалом абсолютной красоты и поэтому красота одна из главных тем «Смерти в Венеции», ведь погоня художника за идеалом красоты это погоня за уходящей молодостью. Встреченный старым композитором, польский мальчик Тодзио становится для него идеалом красоты и совершенства, к которому он стремится. Фильм трагичен, ощущение приближающейся гибели, гибель и плен преследуют Ашенбаха, и грозным её вестником является холера, появившаяся в Венеции. Дух обречённости царит над этим прекрасным городом, а над всем миром повисла туча I Мировой Войны. Приближение всемирного апокалипсиса, пронизывает плоть фильма, но в нём есть много сцен проникнутых красотой, чистотой и настоящей высокой поэзией. Снимая «Смерть в Венеции» Висконти попытался соединить в единое целое музыку, литературу, кинематограф и живопись. Особой заслугой стал выбор исполнителя главной роли, американского актёра Дирка Богарда. Богард оказался идеальным воплотителем замысла режиссёра, сумевшим передать всю гамму сложных чувств и мыслей Ашенбаха. Висконти назвал свой фильм: «темой подведения итогов» и по этому, фильм приобрёл высокую философскую ноту познания жизни и идеала.

 

39. Вершина неореализма - «Земля дрожит» Л.Висконти.

 

Вершиной неореализма, самым великим фильмом Италии за послевоенный период называла критика фильм Висконти «Земля дрожит». Он утверждал, что сделал этот фильм под большим влиянием советского кино и в частности Всеволода Пудовкина. Он осуществляет свою мечту и обращается к роману «Семья Маловинья», для этого он едет на Сицилию, что бы снять документальный фильм о жизни рыбаков. Съёмки документального фильма послужили началом работы над художественным фильмом. Он снимает его в том же рыбачьем посёлке, в котором происходит действие романа Верди. Сценария как такового не существовало. Вместо профессиональных актёров снимались жители посёлка говорящие на сицилианском диалекте, причём каждая фраза, звучащая на итальянском всячески выверялась. Режиссёр ставил перед съёмочной группой задачу, что бы экранная жизнь героев стала продолжением их реальной жизни, от оператора требовалась документальность съёмок, а добивалась она точностью операторской работы, особым режимом освещения, точки съёмок, смены пейзажей и интерьеров. Для режиссёра было важным показать как в самом отсталом районе Италии, зреет новое политическое сознание. Реализм повествования, подлинная правда исследуемая на экране, постановка проблем социального развития страны, всё это доказало победу нового итальянского кино. Блестящая работа оператора, естественность и правдивость работы непрофессионалов, отказ от зрелищности, сделали фильм, по мнению одного из зрителей, зрелищем, по меньшей мере суровым. Но фильм из-за продолжительности почти три часа, медленного сюжета, непонятного для большинства итальянцев диалекта, не имел кассового успеха. Но в 1962 году фильм «Земля дрожит» был включён в список десяти лучших фильмов всех времён и народов.

 

40. «Рокко и его братья» Л.Висконти.

 

В 1956 году Висконти поделился с журналистами своими творческими проектом, снять фильм: «Из жизни молодых боксёров». Толчком к замыслу послужила жизнь в Италии периода экономического чуда. В стране шёл процесс стабилизации капитализма, а это вело к увеличению производства, а значит и к проблеме увеличения рабочих мест. Главный центр перенёсся в крупные промышленные города. Режиссёр решил осмыслить происходящее и как бы продолжить историю, о судьбе итальянского юга начатую в фильме «Земля дрожит». Очень интересно шла работа над сценарием. Основной сюжетный ход предложил Васко Протелини, а затем Висконти и Сузе Чекки д’Амине продолжили работу, причём каждый отвечал за определённую сюжетную линию. Съёмки были завершены в 60 году и «Рокко и его братья» представлял Италию на Венецианском кинофестивале. Критика, писавшая о фильме, вспоминала неореализм имена героев, проводила параллель с «Идиотом» Достоевского. Всеобщее восхищение вызывали работы Ани Жерардо, Алена Делона и Ренато Сальватори. История итальянской семьи приезжающей в Милан, взаимоотношения братьев Симона и Рокко, трагическая гибель её героини всё было понятно и интересно публике. Фильм начинается с песни и вместе с ней в фильм войдёт тема покинутой родины, оборванных корней. Мы увидим Милан глазами привыкших провинциалов, город который так и не станет им родным, который растопчет, погубит многих из героев этой густонаселённой ленты. Висконти разбивает фильм на новеллы, давая каждой из новелл имя героя, одного из братьев: Винченцо, Симон, Рокко, Чиро, Лука. События фильма не выходят за рамки семейных любовных переживаний. Оператор фильма Джузеппе Ретунио снимает историю семьи Гаронди в крупных мизансценах, мелодрамы. Кадр огромен и не соразмерен со сжатой ушедшей в себя жизнью героев. Жестокие события, происходящие в картине неизбежны, они порождены самой реальностью жизни окружающей героев. Висконти строит историю любви Рокко и Нади по нарастающей. После спокойного начала их отношений, краски начинают сгущаться, нарастает предчувствие ужаса и тревоги, которое закончится дракой у моста и сценой насилия и избиения, а затем произойдёт одна из самых трагических сцен отказ Рокко от своей любви и слова которые он бросит Нади: «Ты женщина моего брата» и как следствие этого возвращение Нади к Симону. Убита душа, убито всё хорошее, что было в этой женщине, осталась только оболочка, только тело, а поэтому в финале Надя встретит смерть от руки Симона. Как закономерность и неизбежность всё к чему прикасается становиться похабным грязным и подлым, это мы замарали то единственное, что было чистым в моей жизни, но я люблю его. И она (Нади) примет смерть как цену за мгновения счастья которые у неё были. Критика писала, что за фасадом экономического чуда Висконти увидел обширную Италию экономической отсталости. Висконти считал «Рокко и его братья» лучшим фильмом в своём творчестве.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты