Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Биографическое и личное в фильмах Ф.Феллини.




Читайте также:
  1. Безличное местоимение es
  2. Борьба за единоличное лидерство в партии
  3. В 3. Личное страхование и его виды
  4. В. 2. Система права и система законодательства, публичное и частное право: понятие и соотношение.
  5. Виды отраслей права, их соподчиненность. Публичное и частное право.
  6. Вопрос 40 – Частное и публичное право
  7. Денежное обращение: сущность, наличное и безналичное обращение.
  8. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел в судах. Низменность состава суда.
  9. Имущественное и личное страхование.

 

«Неистовый Феллини», называли этого итальянского режиссёра, всё его творчество вызывало ожесточённые споры. Сюжеты, темы фильмов Феллини неизменно автобиографичные. Феллини как-то сказал: «если бы я ставил фильм о рыбе, то он бы тоже был автобиографичным». Бурные предвоенные и военные годы, в которых формировалась художественная личность Феллини, прошли для него стороной. Выдумщик и мистификатор Феллини создал из своей жизни легенды, единственный достоверный, факт, не опровергаемый Феллини, в том, что он родился в городе Римини 20 января 1920 года, в семье торговца вин и сластей. Фильм «Белый шейх» провалился в прокате и тогда Феллини решает снять фильм, связанный с его юностью. Так появляется фильм «Маменькины сынки». Каждый вечер герои этого фильма болтаются по улицам своего городка, сидят в кафе, торчат на зимнем пляже или на вокзале и занимаются двумя вещами: болтают и мечтают. Один писал пьесу и мечтал стать знаменитым, другой ни чего не писал, но хотел стать знаменитым, третий жил только любовными приключениями даже после женитьбы, и только один из героев Моральдо (серьёзный и искренний) уходит тайком из дома. Один из самых ярких образов в этом фильме создал Альбрто Сорди, за которым установилась репутация не кинематографического актёра. Его маменькин сынок Альберто вызывал смех своими детскими привычками, безответственностью, но и вместе с этим огромной душевной болью. Фильм имел успех на Венецианском кинофестивале в 1953 году и получил одну из пяти премий, серебряного льва, а Альберто Сорди получил серебряную ленту за роль второго плана. В 1963 году в Москве состоялась премьера нового фильма Феллини «8 ½», где он получил большой приз. «8 ½» это фильм о кино, герой фильма режиссёр Гвидо Ансельми, которого сыграл Марчело Мастрояни. В ожидании своего нового фильма проводит время на курорте. Он со страхом думает о том, что настанет час, когда ему придётся преодолеть свои сомнения, растерянность, неуверенность и преступить к съёмкам фильма, на который уже затрачены деньги и время, а у него для этого нет ни душевных, ни физических сил. Он собирает актёров, посещает строительство декораций, но всё это для того чтобы отодвинуть развязку, то есть съёмку будущего фильма. Неожиданный приезд жены, появление любовницы, разговоры, встречи, составляют реалистический пласт фильма, но сюда примешиваются воспоминания о детстве, сны, внутренние монологи, образы и мотивы будущего фильма, из этих компонентов и складывается фильм. Фильм открывает, снятый с безупречной реальностью сон Гвидо. Он видит себя закупоренным, задыхающимся в автомобильной пробке, он выбирается из автомобиля и летит над городом, звучит чей-то приказ: «Спустите его вниз!», который прерывает его полёт, кто-то дёргает его за веревочку, привязанную к ноге, он падает и просыпается. Этот сон – пролог, эмоциональный и стилистический ключ фильма. Это точный, ясный, лаконичный образ тупика, герой находится в состоянии кризиса, но эту внутреннюю опустошённость нужно скрывать от всех и даже от себя. В этом фильме Феллини соединил различные пласты: реальности, подсознания, сновидений и различные жанры от драмы до гротеска и поэтому совершенно логичны финальные кадры фильма. Пресконференция на которой Ансельми должен рассказать о своём фильме, вокруг ажиотаж, ожидание скандала и Гвидо уползает под стол, где сидят его палачи, ему нечего сказать и он прячется от них и от себя, он достаёт пистолет и стреляется, правда всё это происходит в его воображении. «Он погиб, ему нечего сказать!» - кричит журналистка, и толпа бросается к своему недавнему кумиру, готовая его разорвать. В финале появляется гигантская декорация, уцелевший герой смотрит из окна, как демонтируется космический корабль и здесь наступает подлинный финал. На пустынное поле выходит карнавал, где взявшись за руки, пляшут все персонажи фильма. Искусство примеряет всех в общем хороводе. К Гвидо возвращается жизнь, способность творчества, приходит вдохновение. Феллини после «Сатирикона Феллини» вновь обращается к мотиву независимого искусства и дорогому его сердцу ремеслу цирка, так появляется «Клоуны», снятый для телевидения документально, о почти исчезнувшем амплуа белых клоунов. Феллини утверждает красоту традиций и пытается восстановить оборванные связи культурной преемственности, он хочет отстоять лучшее в человеке, его причастность к добру и красоте. Фильм начинается с рассказа о детстве, когда родители привели его в цирк и где клоуны вызвали у ребёнка страх и родители увели его домой. Феллини предпринимает попытку путешествия в детство, пытается объяснить причину своего страха. Грубые шумные клоуны напомнили ему пьяных бродяг, безумную монахиню, то есть всех тех, кто наводил на него страх в детстве. И в «Клоунах» Феллини разделывается с этими чудовищами, создав блестящую галерею кино шаржей. Во второй части, он отправляется в новое путешествие, на поиски легендарных клоунов, владеющих искусством смеха. Он интервьюирует множество людей, изучает старые альбомы и газеты, реконструирует знаменитые репризы, а иногда и страницы из жизни великих комиков. Один из них Джеймс Гюйон, создатель образа рыжего клоуна. Клоун тяжелоболен, лежит в больнице, но узнав о приезде цирка, он выкрадывает костюм, приходит в цирк и умирает там. Феллини отправляется в Париж, где встречается со знаменитыми клоунами, но в фильме от эпизода к эпизоду становится всё печальней, лица старых клоунов, уже ни кого не смешат, молодые не умеют этого делать, смех уходит и Феллини задаётся вопросом, а что умерло великое искусство клоунады? И ответ на этот вопрос даёт третья часть фильма. На арене прощаются с телом старого клоуна, под траурную музыку движется катафалк, рыдает вдова, горят погребальные свечи, от которых загорается траурный креп (чёрная вуаль), испуганные кони несутся по кругу, за ними бежит толстая вдова, появляются пожарные. Разыгрывается одна из причудливых фантазий Феллини, когда мир реальный и воображаемый словно меняются местами. И вот уже умерший вырвавшись из катафалка, парит над ареной и в этой сцене ответ всем скептикам. Вспыхивают прожектора и на арену выходит вся труппа: звёзды эстрады, театра и кино – это как бы благодарность, что в их искусстве есть что-то связанное с цирком, а затем эпилог: гаснут огни, последними покидают арену два клоуна, наигрывающие незамысловатую мелодию, звук затихает, это и прощание с прошлым, и приглашение в день сегодняшний. В своей любви к Риму Феллини объясняется в одноимённом фильме, поставленном в 1971 году «Рим». Это автобиографическая картина представляет собой мозаику воспоминаний и документальных кадров. В фильме соединилась и любовь, и ненависть к вечному городу, в котором он провёл всю жизнь. «В Риме я пытаюсь соединить серию эскизов колеблющихся между действительностью памяти и фантазии, описать самый из неуловимых городов, исполненный парадоксами любви, ненависти и скорби». Предысторией к фильму служит история самого Феллини, годы проведённые в Риме, когда Рим был для него сложным образом, соединяющий древних римлян, Муссолини, собор Святого Петра и Папу римского. И вот герой в 18 лет приезжает в Рим – 1 часть, 2 часть – это Рим современный в ней рассказывается о римских профессиях, об окружной дороге, о проститутках самых различных рангов, о мире хиппи съезжающихся со всего света. Перед зрителями представлен и церковный парад мод, и мир вырождающейся итальянской аристократии. Завершается лента сценой, когда по предрассветному Риму мчится колонна байкеров, которые молча оккупируют город. На вопрос, что он хотел сказать этими кадрами Феллини ответил: «В них воплощено всё то чего вы боитесь, тревожные ночные думы, навеянные угрызениями совести и раскаяния, пугающие призраки ночной темноты, но они исчезают, уезжают прочь с первыми лучами солнца». «Сладостные и горькие воспоминания, связывающие меня с прошлым», так переводится с диалекта название фильма «Амаркорд», вышедший на экраны в 1974 году. Он увенчан множеством наград, такими как: Оскар, премиями Нью – Йорской и Австрийской критики за лучший фильм 1974 года. Этот фильм, пожалуй, самый добрый, ностальгический и одновременно самый горький и беспощадный. Автор как бы навсегда порывает со своим прошлым, ведь это не просто прошлое, а времена фашизма, а городок это не просто провинция, а символ провинциальной захудалой Италии. Сквозь мировоззрение 15 летнего Титто начинающего жить и чувствовать в фильме преломляется мир провинциальной Италии, городка начала 20 – х конца 30 – х годов. «Амаркорд» с его картинным бытом и нравом провинций, с целой галереей обывателей, очень личный фильм, во многом автобиографичный, слов перед нами распахиваются страницы старого семейного альбома. Но политическое звучание «Амаркорда» трудно переоценить – это фильм напоминание и воспоминание, это фильм предостережение. «Мой кинематограф это всегда провинция, значит детство, значит целая жизнь, которую ты как бы проживаешь заново». В этом фильме Феллини объединил провинцию, ребёнка, женщину и религию. Разворачивая хронику детства в эпоху фашизма, Феллини предпринял попытку дать психологическое объяснение влияния фашистской идеологии на души людей. В итальянской провинции с её косностью, невежеством, предрассудками, преклонением перед властью, итальянский фашизм находил самую благоприятную почву. Скука, однообразие способствуют зарождению самых невероятных мифов, рождаются легенды, передаваемые чисто феллиневским юмором, о неком паше приехавшем в город со своим гаремом, о прекрасной Градиске соблазнившей принца. Выложенный из живых цветов гигантский портрет Муссолини поражает воображение обывателей, как и победный гром оркестра, когда на экране появляются фашисты, Феллини превращается в беспощадного сатирика. Пример этому сцена прибытия в городок местного Дуче, из колокольни раздаются звуки интернационала, а затем падает расстрелянный граммофон. Это фильм о взрослении ребёнка, о том как мальчик становится мужчиной. Феллини ввёл в фильм множество смешных эпизодов, сознательно подобрал и героев нелепых, несчастных, а поэтому человечных. Для Феллини важно сохранить в себе юность восприятия, когда прекрасен и туман, и первый снег, и ветер с моря, и игра в снежки, и сказочный павлин прилетевший посреди зимы. Герои в фильме, если не считать мальчика скорее символы, мать как символ смерти и рождения, фашисты символ насилия, символ чувственности Градиска. Через их чередование проходит взрослея герой, проходит и вся история городка, рождение – смерть, похороны – свадьба. В наших краях прилёт пушинок совпадает с приходом весны, это начало фильма, прилёт их вечен как морской прибой, как вселенский ритм, но должно быть вечным и другое, любовь и память. Прощайте, я Вас всех люблю, последний аккорд фильма и главная мысль Феллини. На XV международном кинофестивале в Москве в 1987 году Феллини второй раз получает гран-при, на этот раз за фильм «Интервью». Режиссёр давно хотел признаться в своей любви к киностудии «Чинечита», где он практически жил, оборудовав там комнату. Он решил снять фильм о своём прошлом, о своём приходе в кино. Здесь появились японские журналисты, которым интересно узнать, как это начиналось и Феллини восстанавливает это прошлое мановением руки. Феллини показывает мир кино суматошный, капризный, но эти воспоминания окрашены ноткой грусти. Когда А. Экбер и М. Мастрояни смотрят на самих себя в «Сладкой жизни» этот фильм им больше не принадлежит, а ведь создали его они. Феллини пытается объяснить, как рождается его кинематограф, и не может объяснить это таинство. Оглядываясь на своё прошлое, он рассказывает о своих слабостях, привязанностях, привычках и пристрастиях. Он идёт рука об руку с героями своих лент и актёрами их воплотившие. Завершается фильм чисто феллиневским эпизодом: на участников фильма нападают ряженные индейцы, весёлый этот кавардак это праздник простодушия традиционный Феллини хоровод, но последнее слово всё равно за режиссёром. В огромном опустевшем павильоне слышен его голос: «Каждый раз, когда я делаю финал фильма, мой продюсер умоляет меня: «Дай мне солнечный луч!», ну что ж, давайте попробуем, включите прожектор, первый дубль», и павильон заливается ярким солнечным светом. «Интервью» это размышление об искусстве и о жизни, о прошлом и настоящем, о реальном и выдуманном. 20 минут участники Канского кинофестиваля аплодировали Феллини при вручении ему специальной премии.




Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 5; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты