Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Англия, Америка, Африка и Китай глазами М. Антониони.




Читайте также:
  1. I. Африка после окончания Первой мировой войны
  2. III. Африка в 1930-1940-е гг.
  3. III. Китай в 1945 г.
  4. Анализ африканского тур.региона.
  5. Африканская хартия прав человека и прав народов
  6. Вопрос 6. Общее понятие и характерные черты китайской философии
  7. Вопрос 7. Проблемы человека и возникновения окружающего мира в китайской философии и мифологии
  8. Восточная-Китай,Индия,Азия
  9. Геополитическая характеристика Южно-Африканской Республики.

 

«Красная пустыня» произвела фурор на международном кинофестивале в Венеции, где жюри присудило ему главный приз. После этого фильма Антониони решил, что тема исчерпана, его увлёк новый феномен – движение Хиппи. Антониони отправляется на родину «детей цветов» в Англию, где в 1967 году снимает фильм «Блоу ап», что на жаргоне фотографов означает: фотоувеличение, крупным планом. Этот фильм был переходом к новой полосе творчества, разворачивая странную и неясную историю о случайной фотографии, снятой молодым фотографом, на которой изображено убийство. Антониони показывает как зыбок, неустойчив, неясен мир большого города. Самостоятельное расследование убийства, составляющее сюжет фильма, никаких результатов не принесло. Истина неуловима, непознаваема, к ней можно сколько угодно приближаться, но её нельзя постичь. Антониони заканчивает фильм эпизодом воображаемой игры в мяч, в котором принимают участие персонажи в причудливых масках и гриме и эта игра ни во что, воспринимается, как символ, полной бессмысленности жизни. Чтобы продолжить разработку увлёкшей его темы Антониони отправляется в США, где зреет бунт студенческой молодёжи, где происходят выступления «чёрных пантер». Здесь режиссёр снимает историю юных Марка и Дарьи, гармонично включая в неё документальные сцены студенческих сходок. Так в 1970 году появился фильм «Забриски Поинт», где общество показано в реальном его обличии. Мрачные марсианские пейзажи и параллельно сценам студенческих беспорядков, идут сцены заседания, строительной компании, решившей заселить безжизненную Забриски Поинт. Героиня фильма Дарья, любовница и секретарша одного из строительных боссов, садится в автомобиль и едет на выходные. Над шоссе летит на своём самолёте Марк и увидев машину, начинает кружиться над ней. Начинается одна из самых знаменитых лирических сцен мирового кино – самолёт кокетничает с автомобилем. Любовный танец двух современных машин затем продолжится, как счастливая идиллия любви героя и героини. В первые, в творчестве Антониони, возникает тема гармоничной взаимной любви. Двое в пустыне счастливы, любовь их прекрасна, они сразу находят душевное родство, их притягивает друг к другу общность судьбы, неустроенность, никчёмность. Они бегают по каменному каньону, а потом закуривают травку и в их воображении мёртвая пустыня оживает обнажёнными телами, множество молодых возлюбленных, а потом Марк возвращается на аэродром и его расстреливают полицейские, а Дарья, приехавшая в отель, где её ждёт любовник, покидает его. В финале фильма Дарья с горы бросает взгляд на этот отель и в её возбуждённом сознании возникает взрыв, летят, крушатся стены, холодильники, стеллажи с книгами, кресла – весь этот американский образ жизни взорван, взлетел на воздух. Фильм заканчивается воплем страха и ненависти. Антониони отправился в другую страну, в Красный Китай, где снял трёх часовой документальный фильм «Китай – Чанг – Куо» 1972 год. Во время съёмок за ним присматривала группа китайских искусствоведов. Следующий фильм он снимает в Африке, Германии и Испании – это фильм «Профессия репортёр» 1975 год. Жанр этого фильма почти приключенческий – герой фильма Девид Локк (Джек Николсон), ему приходится заниматься снабжением оружием повстанцев, борющихся против диктатуры в неком Африканском государстве. В фильме кроме Николсона занята молодая актриса Мария Шнайдер. В основе фильма типичная для итальянского искусства тема лица и маски, двойника, бегство человека от общества, от прошлого, от самого себя. Локк пытается быть нейтральным, но это невозможно в современном мире, и тогда он, устав от работы, от семейных неурядиц. Увидев, что его новый знакомый Робертсон умер от инфаркта, подменяет документы и отныне его друзья и жена считают его умершим. Но Робертсон оказывается поставщиком оружия для повстанцев и Локк, приняв его облик, будучи не только по профессии, но и по образу жизни репортёром становится наблюдателем, регистратором событий втягивается в борьбу, которая осложняется тем, что жена и друг ищут Робертсона как свидетеля последних мгновений жизни Локка. Этот фильм углублённо психологический, типично Антонионевский был показан в 1975 году на девятом московском кинофестивале и имел огромный успех в нашей стране. На гребне этого успеха Антониони предлагает поставить Советско-Итальянский фильм «Воздушный змей», для чего совершает путешествие по Средней Азии и совершенно очаровывается ей. Но этот проект не был осуществлён и Антониони, вернулся в Италию.





 


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 7; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.018 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты