Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стр. 236




Конечно, и в творческом процессе режиссера, так же как в творческом процессе поэта, создающего поэму, роман .или драму, или художника кисти, создающего картины, или композитора, сочиняющего симфоническое произведение, есть своего рода наброски, этюды, клочки постепенно слагающе­гося образа, есть и сюжет спектакля, и тема его, и форма спектакля, и разные ритмы, каковыми доносится основное или второстепенное в нем; есть разные краски, которыми и смыслово, по линии отношения, и интонационно артисты пе­редают то найденное вместе с «ими содержание, которое до­ходит до сознания зрителей, смотрящих спектакль.

Для режиссера ясно, что внутренние линии действий исполнителей, внешняя выразительность того, как удается передать внутреннее содержание, и мизансцены, своего рода действенные метафоры и паузы, и весь аппарат всевозможных средств — световых, шумовых, музыкальных, декоратив­ных, — все это служит для донесения в зрительный зал интер­претируемого сценическим языком литературного произведе­ния, взятого для данного спектакля.

И для того, чтобы через живые образы, через жизнь на сцене существующих людей-артистов передать глубокий смысл того куска жизни, который словесно выразил поэт-дра­матург, необходимо режиссеру владеть искусством компози­ции, понимая под этим не только умение организовать различ­ные части коллектива, но и самому обладать творческим да­ром соединять воедино части художественного целого спектакля.

Стр. 237


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ...... ................................................... …………………………………..3

Вступление........................................................................ ………………………………….7

Театральное искусство — искусство коллективное ……………………..11

Что такое режиссура................................................ …………………………………13

Несколько замечаний по истории режиссуры..... …………………………………17

Черты отличия режиссера от других работников театра ......................25

Методические указания о подходе к каждой индивидуальности

студента для определения субъективных черт его дарования ………….36

Композиция спектакля.................................................. …………………………………...43

Работа над авторским текстом....................................... ………………………………….53

Примечание к разделу курса режиссуры,

характеризующему работу над авторским текстом …………………………….....74

Работа режиссера над современной советской пьесой .... …………..76

Актерское мастерство...................................................... ………………………………….83.

Примечание к разделу курса режиссуры,

характеризующему работу с исполнителями....... …………………………………121

Несколько замечаний о режиссуре Вл. И. Немировича-Данченко 124

Работа с художником-декоратором............................. …………………………………133

Примечание к практическим занятиям по созданию

проекта постановки ............................................. , …………………………………….150.

Работа с машинистом сцены.............................. ………………………………….156

Работа с осветителем........................................... ………………………………….169

Примечания к проведению студенческой практики в театрах ………175

Работа с музыкантом....................................................... ………………………………….179

Работа над шумами в спектакле........... ...'.... ………………………………………………….188

Примечания к практическим работам со студентами

над созданием спектакля. ……………………………………………………………………….193


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты