КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Притягательная сила рекламыПритягательная сила рекламы во многом зависит от того, насколько удачно и оригинально творческое решение. Большинство же рекламистов сходится во мнении, что удачность творческого решения труднее всего оценить. Один из из_ вестных современных деятелей рекламы, американец Б. Мэннинг, отмечает, что лучший способ понять роль творческого решения в рекламе – это понять, что оно дает для рекламодателя. Он подчеркивает, что далеко не всегда можно вы_ делить фирму (или марку) с помощью уникальной рекламной стратегии, так как у одной и той же группы товаров и услуг, как правило, один и тот же класс потребителей и одни и те же мотивы покупки. Кроме того, конкуренция и техно_ логический прогресс делают разные изделия и разные услуги похожими друг на друга по функциям, качеству, цене и даже часто внешне. Удачное творческое решение помогает выделить данное рекламное объявление из общего потока, и вместе с тем из множества конкурирующих марок выделяется и та, которую рек_ ламируют. «Эффект творческой рекламы в том, – считает Б. Мэннинг, – что она создает более глубокую, напряженную, позитивную реакцию на реклами_ руемый объект, чем нетворческая реклама». 1. Что такое «удачное творческое решение» Удачное творческое решение, по мнению Б. Мэннинга, часто имеет три характеристики: оно согласуется с основным рекламным утверждением (кон_ цепцией рекламирования), оно вызывает удивление, оно эмоционально на_ сыщено. Удачное творческое решение должно опираться на хорошо продуманную концепцию рекламирования, оно базируется на знании, чего хочет потребитель и что может предложить ему эта фирма. Хорошая рек_ лама часто вызывает удивление потребителя. Она не просто привлекает внимание, не просто выделяется из потока, а удивляет и поэтому запоми_ нается надолго. Сила удивления – в неожиданности. И, наконец, удач_ ное творческое решение – это эмоционально насыщенное решение. Пред_ почтение редко базируется только на рациональной основе. Соблазни_ тельной будет та фирма (или та марка), реклама которой вызывает эмо_ циональное участие, так как эта реклама придает ей эмоциональную цен_ ность. Рассмотрим в качестве примера корпоративную рекламу фирмы «Goldstar (LG)», которая была помещена в нескольких номерах извест_ ного итальянского журнала «ULISSE 2000» в 1996 году. Четыре рек_ ламные объявления этой фирмы различались текстом и иллюстрациями, но были оформлены по законам серийного объявления: было сохранено единство стилевого и композиционного решения, все иллюстрации были однотипны (использовались изображения маленьких детей), основное рекламное утверждение также было сходным. Приведем одно из этих сообщений с переводом. В левом верхнем углу – логотип LG. Заголовок: «WHEN HE STARTS TALKING, OUR PRESIDENT SHUTS UP AND LISTENS» («Когда он начинает говорить, наш президент за_ молкает и слушает») Иллюстрация: На иллюстрации, занимающей больше половины сообщения, изоб_ ражен годовалый малыш. Логотип и слоган (в качестве подписи под иллюстрацией): «GoldStar. The future is making sense» («Будущее обретает реаль_ ность»). Основной текст: «Is he too cold? Too hot? Or just hungry? At Goldstar, we all listen – from the President to the most junior salesman – and then we create products that our customers want. Sometimes even before the ask» («Ему слишком холодно? Слишком жарко? Или он просто голоден? В Goldstar мы все слушаем – от Президента до самого младшего продавца – и затем мы создаем товары, которые желают наши потребители. Иногда даже раньше, чем они попросят»). Заметим, что по основному рекламному утверждению, которое заклю_ чено в слогане, эта реклама мало отличается от корпоративной рекламы неко_ торых других фирм, например HYUNDAI («Хендэ» трудится ради луч$ шего завтра») или Toshiba, имеющей слоган «In Touch With Tomorrow» («В соприкосновении с завтрашним днем»). То, что позволяет этой фирме выделиться – это творческое решение. В банковской телевизионной рекламе одним из самых удачных решений можно считать корпоративную рекламу банка ИМПЕРИАЛ, использую_ щую исторические сюжеты. Реклама создала положительную систему ассо_ циаций, которые с помощью слогана были перенесены и на сам банк. Эта реклама способствовала созданию в представлении большого числа людей образа солидной надежной фирмы, такой же прочной, как и те империи, о которых шла речь в рекламных роликах, фирмы, для которой важны не толь_ ко коммерческие, но и культурные ценности.
|