КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познание – это процесс избирательного действования, отрицания и преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации.Знание есть проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности, который с одной стороны, являет собой адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений (то есть субъективного образа), а с другой – выступает как владение ими и умение действовать на их основе. Знание есть социальный феномен, средством фиксации которого выступают естественные и искусственные языки. Знания у человека могут выступать в следующих формах: донаучной, житейской, художественной и научной на различных уровнях освоения действительности как эмпирические так теоретические. По способу решения вопроса: Познаваем ли мир? Все философы делятся на оптимистов (оптимизм), скептиков (скептицизм) (скептики не отрицают принципиального познания мира, но выражаю сомнение в достоверности знания), агностиков (агностицизм) (агностики опираясь на то что в процессе познания истинные знания преломляются через призму наших ощущений и соответственно полностью мир не познаваем. Для пояснения этого можно привести суть агностицизма Канта (хотя Канта вряд ли можно считать агностиком): то чем вещь является на самом деле (ноумен) и то что она представляет для нас (феномен) принципиально различно. Соответственно сколько бы мы не проникали в глубь явлений, наше знание все же будет отличаться от сути вещей, каковы они суть сами по себе. Необходимо так же выделить субъект и объект познания. Субъект представляет собой сложную иерархию, фундаментом которой является социальное целое (отдельный человек, группа, общество, все человечество). Фрагмент бытия оказавшийся в фокусе ищущей мысли, составляет объект познания. В современной гносеологии принято различать объект и предмет познания. Под объектом, имеют ввиду реальные фрагменты бытия, подвергающиеся исследованию. Предмет же – это конкретные аспекты на которых направленно острие ищущей мысли. Одной из основных категорий в теории познания является практика. Практика – это материальная, чувственно-предметная целенаправленная деятельность людей, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющих всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. Практика является источником основного познания и его движущей силой. Практика является способом приложения знаний, и в каком то смысле цель познания. Практика так же служит критерием истинности результатов познания.
|