Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Засилие поддельной духовности




(Из бесед с настоятелем Свято-Троицкого собора Александровского женского монастыря протоиереем Андреем Устюжаниным)

— Отец Андрей, некоторые говорят, что сами участвовали в спиритических сеансах, не зная, с кем приходится иметь дело. У многих возникает иллюзия, что с ними беседуют умершие родственники или ушедшие в мир иной знаменитости.

— Для православных нет никакого сомнения в том, что это являются духи злобы, падшие души, обладающие некоторой информацией о нас, нашем прошлом, — ведь у тонкого, «иного» мира и законы иные. Злой силе не трудно поразить «знаниями» человека, распахнувшего перед ней свою душу. Последствия же этого поистине ужасны: упадок сил, опустошенность, безысходность и — прямой путь к вечной смерти.

Что же касается возможности видеть и слышать умерших, то это может быть, как исключение, в тонких снах, когда душе умершего не хватает молитвы, чаще всего это происходит до сорокового дня. Или накануне смерти человек извещает кого-то из близких о его кончине. Известны случаи, когда умершие родители (если они были глубоко праведной, благочестивой православной жизни) являются своим детям, если у тех большое горе. Но сам человек не волен вызывать ушедших в мир иной. Все так называемые «общения» с «духом Есенина» или кого бы то ни было — жестокий и зловещий самообман.

— Да, «не знать», с кем имеет дело медиум на спиритических сеансах, — значит лукавить перед собой и Богом. Выжатые, как лимон, участники спиритического сеанса не подозревают, что стали жертвами вампирического сеанса, где их, в лучшем случае, как говорят, «обезточили», а в худшем... Не зря великий ученый-энциклопедист Дмитрий Иванович Менделеев, желая изобличить шарлатанство спиритов, будучи честным исследователем, провел ряд экспериментов. Они открыли ему нечто столь ужасное, что он немедленно прекратил «опыты», воскликнув: «Никогда, никогда не занимайтесь этим!!!» Об этом писал в конце прошлого века журнал «Ребус».

— Некоторые умудряются даже «материализовать» какие-то части тела неизвестных им существ, мерзко-студенистых на ощупь. Описание таких действий вы встретите даже в научных журналах, в частности, польских. Я знал семью, которая долгие годы была подвержена воздействию нечистой силы, которая в простонародии называется одержимостью или порчей. Выросший мальчик, став тяжелоатлетом, ощущал дома тягость, плохое состояние. Однажды он увидел удаляющуюся злую силу и укусил это «существо» за палец — ощутил нечто холодное, восковое, жутко неприятное. В другой раз его кто-то держал за руку мертвой хваткой. Насколько это сходно со спиритическими «бдениями»! Казалось бы, остановись: край, бездна, погибель! Но поражает легкомыслие людское, праздное любопытство, готовое отдать свою, Богом данную душу, в залог кому угодно. А ведь в Священном Писании сказано: «Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий делающий это» (Втор. 18,10-12).

— Отец Андрей, большинство людей очень мало задумываются о последствиях таких действий для души. Их опьяняет жажда чудесного, возможности «раскрыть себя», открыть необычайные способности. По всему миру идет волна поддельной духовности: движение кришнаитов, всяческие церкви «единства», «христианская йога», сайентология, трансцедентальная медитация, тантрическая йога... Движения эти множатся, каждое из них претендует на исключительность. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически все они с небольшими вариациями основаны на приведение себя в пассивное состояние «расширенного космического сознания», искании умиротворенности, довольства. Именно эти состояния являются неотъемлемой частью медитаций. Практикующие их люди уверены в. «божественности» своего опыта, поскольку испытывают радостные чувства, состояние подъема, считая их признаком истинности опыта.

— Искушения лукавого очень тонки. Не всегда зло приходит в истинном его обличье, но нередко под маской добра и света. Евангелие предостерегает нас от лжехристов и лжепророков. Но мы не слышим этого предостережения. И находящимся в духовном обольщении людям часто является «Христос», диктуются откровения «Богородицы», «Святого Духа». На деле же пассивности «открытость», столь характерная для новых культов, буквально открывают человека действию демонов. Лишь вначале эти переживания кажутся «добрыми», очень скоро «неземное блаженство» медитации сменяется страшной тяжестью, человек оказывается в оккультном рабстве. Желание преуспеть в духовной жизни без особых страданий, готовность быть «охваченным духом», искание не Бога, а «духовных» утешений ведет к самоодурманиванию, которое принимается за состояние «благодати». Горька расплата за такие псевдодуховные состояния.

— Отец Андрей, а как расценивать попытки людей, занимающихся, скажем, «самореализацией», увлекающихся различными парапсихологическими опытами, придать этим действиям «христианскую направленность»? У нас в г. Александрове пытаются медитировать под молитвы, изучать «энергетику молитв», советуют перенимать опыт «экстрасенсорики Христа».

—Такие люди прикрывают молитвой, как ширмой, свои беззаконные действия. Святой Иоанн Златоуст свидетельствовал, что бывают колдуны, призывающие имя Святой Троицы, употребляющие крестное знамение. От таких людей надо бежать!

— Конечно, Бог поругаем не бывает. Но для тех, кто поминает имя Божие всуе, т.е. кощунственно «использует» молитвы для целей, далеких от христианских, или впадает в более тяжкий грех—употребляет имя Божие в магических действиях, такие поступки не пройдут даром. Берегитесь всходов столь зловещих посевов!

— Но все же хочется понять причины таких обольщений. Человек сталкивается с реальностью оккультных сил, и возникает желание их познать. Разве может быть запретным познание?

— Запрета на познание нет. И свидетельство тому — свободная воля человека, данная ему Творцом. Наши прародители созданы для уподобления Богу, для богообщения лицом к Лицу.

Явился дьявол и уловил их иным способом: «Будьте как боги» И дело тут не в запретном плоде, а в запрещении следовать иным путем к Богу, не таким, как указал Господь! До сих пор люди хотят быть как боги, но в гордыне отвергая волю Божию и утверждая волю свою. А это сатанинский, пагубный путь.

В чем совершенство человека? Заповеди Десятословия (такие как «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и другие) направлены на развитие низшей природы человека, а заповеди блаженства на духовное возрастание: «блаженны милостивые, ...миротворцы, ...чистые сердцем...». Иди тем путем, какой предназначил тебе Господь! Это и будет законное, истинное познание. Любое иное познание беззаконно.

Духовный мир познается только духовными методами, указанными святыми отцами. Человек не освобожден от греха, и самовольные познания за гранью дозволенного нередко используются в злых целях, которые могут оказаться гибельными не только для души, но и для всей планеты. Примеров вы сами можете привести сколько угодно: энергия атома, готовая взорвать планету, работы секретных институтов с участием экстрасенсов по превращению людей в биороботов, чудовищные опыты над человеческой психикой, различные приемы ведения психотронной войны. Об этом буквально кричат серьезные, думающие ученые.

— Меня поразило сходство описания модного сейчас ребефинга, данного Риммой Бефстаг в книге «Исцеляющая сила рождения», с ощущениями одержимости нашего александровца, вызванными «контактом»; тот же звон в ушах, покалывание в конечностях та же мощная энергетическая вибрация. Отличие в том, что если Римма могла еще вызывать эти ощущения по своей воле, нашего земляка духи уже не спрашивали, он не мог от них избавиться!.. Но разве такие аналогии, такая опасность остановит рвение человека, стремящего к познанию любым путем? А ведь в нас Богом (не дьяволом!) заложено возможностей в тысячи раз больше, чем мы используем.

— Адам с Евой были намного совершеннее нас: они ни холода не ощущали, ни жажды, им была дарована несравненно превосходящая нынешнего человека мудрость, Наши прародители жили в прямом богообщении, общались с Господом непосредственно, лицом к Лицу. Но когда впали в грех, все это (и природа, и внутренний мир человека) было повреждено грехом. Многие тонкие способы познания человеком своих сил и способностей стали невозможными в силу его грехопадения.

Святые подвижники через покаяние, внутреннее очищение, молитвенный подвиг приближались к Богу, восстанавливая в себе образ Божий, искаженный грехом. Не за какие-то особые «упражнения» (подобно йоговским) им давались Богом дары предвидения, исцеления, а за молитвенную чистоту сердца. Тем не менее святые отцы считали себя недостойными этих дарований и просили Господа, чтобы Он отнял их.

Те, кто хочет жить вне воли Божией, усиленно развивает свои способности! Но раз вне Бога — значит через силу зла! Известно, что преподобный Серафим Саровский мог подниматься в воздух во время сердечной молитвы, но он строго наказал случайно увидевшему его болящему крестьянину: «Никому не говори!» Святой старец скрывал силу, данную ему милостью Божией, чтобы не смущать неготовых людей, не дать им повода для почитания и славы. Совсем не то, когда малейшие способности получены не из рук Божиих — они усиленно афишируются, создаются культы «целителей», «спасителей» и тому подобное.

— Отец Андрей, мы говорили о формах демонизма, сатанизме, маскирующихся под личину «добра», «света», «помощи людям», В последнее время мы все чаще слышим неприкрытую откровенную похвалу злу. Идет напористая пропаганда: колдун — это хорошо, он возвращает людям «забытые знания». А в совсем свежей публикации газеты «Рабочая трибуна», взахлеб описывающей безграмотные вульгарные способы «лечения» так называемой народной целительницы Марии — Стефании, договорились до того, что колдунов и знахарей назвали «верными слугами Бога»...

— Спаситель сказал: «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть». Сейчас, когда антихрист как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнения, маятник бездуховности качнулся от воинствующего атеизма к восторженному принятию всех верований, в том числе и сатанинских, а также идеи—создать единую мировую религию (экуменизм), которая будет религией антихриста. На это и направлены все новые «духовные» движения, о которых мы говорили: сделать приемлемыми для христиан демонические посвящения, подготовить их к служению сатане.

Но Христианская Церковь создана Самим Господом. И Спаситель, обращаясь к Апостолу Петру, сказал: «На сем камне я созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». В Церкви все сладкие надежды и чаяния наши, мир, радость, приходят вместе с очищением и освящением. Все, что есть лучшего, возвышеннейшего, самого драгоценного, святого, мудрого, все это заключается только в Церкви: «Церковь — земное Небо»... Вспоминая эти трепетные, полные живой горячей веры слова праведного Иоанна Кронштадтского, мы должны ужаснуться, насколько мы отошли от Бога, от Истины, от Церкви в беззаконии своем, насколько поддались разрушению христианского мироощущения, особенно рьяно ведущемуся в последнее время.

— Отец Андрей, разговоры о том, что у каждого «свой путь» к Истине (неважно чрез мантру, медитацию или молитву) — заблуждение. Пути может быть только два: либо к Богу, либо к дьяволу. «Свой путь», если человек не прозревает, кончается погибелью души. Можно ли идти к Богу через сатану, к чистоте — через грязь, к взлету через падение?

— Да, после падения человек может взлететь, но только милостью Божией, а для этого ему надо очиститься, отречься от сатаны и дел его! Если мы в Святом Крещении отреклись дьявола, сочетались Христу — вот и жить должны по Его заповедям, омывать душу покаянием и причащением. По каноническим правилам, христианина, который три недели подряд не был в храме без уважительной причины, отлучали от Церкви. Поэтому на заре христианства это правило неукоснительно исполнялось. А нынешние православные — насколько они пекутся о спасении души своей? А ведь Церковь — это корабль, на котором спасается человек. Пример преподобного Сергия Радонежского, который спасался, живя в миру, и в пустыни, в уединении, и когда явился нам как столб огненный показал, что везде можно спасаться, И не делаем мы этого по лени, Почему трудно в храме во время службы простоять 2 часа? Хотя часами можем стоять в очереди, сидеть на концерте? А в храме человека ломает, все-то у него болит, или дела неотложные появляются! Потому что в храме все вопиет о спасении! Предпочитаем не слышать? Те, кого крепко захватила нечистая сила, лаже сознание теряют, или начинают кричать во время чтения Евангелия.

— Но как быть слабому человеку, отец Андрей, который и хотел бы

изменить свою жизнь, да не хватает решимости сил?

— «Верую, Господи, помоги моему неверию». Не каждый дерзает о такой вере, какая была у апостолов. Но разве не бывает так, когда в горе или иной трудной ситуации человек из всей глубины своего сердца воскликнет: «Господи! Помоги мне!»? Одна женщина рассказывала, как побывав в Киево-Печерской лавре и взяв там святой воды, она ждала поезда на вокзале. Приходит бабушка и просит немного святой воды, а с ней внучек, незрячий малыш. Старушка с благоговением омыла глазки ребенка святой водой... И все, кто был на вокзале, увидели этого пятилетнего мальчика бегающим с радостными криками: «Бабушка, я вижу, я вижу». А у бабушки слезы по лицу текут. Вот какой была ее вера!

Такой веры, которая силой крестного знамения могла разрушить сосуд у горшечника (был такой случай с блаженным Симеоном) — у нас сейчас нет. Но ведь можно слухом сердца ловить каждое слово Евангелия, слово Истины, наставления святых отцев, чтобы хоть в малой мере приблизится к вере первохристиан. Ибо в последние времена христианам придется столкнуться с самим сатаной и его слугами. Если бы мы видели ловушки, которые расставил нам сатана (как это было в видении преподобного Антония Великого) — то не увидели бы солнца, так их много. Люди не готовы к такому знанию, и потому Господь скрывает от нас видение духовного мира. Зачем же нам, вопреки этому милосердному, Отчему, оберегающему запрету отверзать в своей душе ад? Спастись же от вражеских сетей помогает только смирение.

— Отец Андрей, но наука сейчас дошла до таких демонических открытий как воздействие на психику и биополе человека низкочастотными психотронными генераторами, с помощью которых возможно осуществить тотальный ультрамозговой контроль, превратить людей в послушных чужой воле роботов этими воздействиями, убить самое святое в человеке, посягают на его душу, созданную по образу и подобию Божию. А ведь это самое страшное! И пока общественность тщетно кричит о запрете таких испытаний или международном контроле над ними, никто из нас не гарантирован от подобного психотронного воздействия. Может ли Крест, жизнь во Христе защищать человека?

— Да. В посланиях к Ефесянам Апостола Павла сказано: «Возьмите щит веры, которым можете угасить все раскаленные стрелы лукавого». Но есть вера в Бога, а есть — Богу. Многие верят в Бога, говорят: «Пойду к Богу, поставлю Ему свечку». И забывают при этом, что Ему свечка наша не нужна, а нужны сердце, молитва. А если человек верит Богу — это значит доверять, вверять себя целиком Его воле, быть Ему верным, преданным, вплоть до того, чтоб пожертвовать жизнью... Такая вера оградит от всех сил зла.

— Но что же тогда привлекает людей к сатане? Начинается откровенное служение ему. В телепередаче «100» мы видели зловещие кровавые обряды секты сатанистов — а таких сект в Москве восемьдесят одна. И в Александрове появились «лидеры» связанные с орденом колдунов, пытающиеся привлечь к себе молодежь через невинные на первый взгляд клубы...

— Идет спекуляция на естественной тяге молодых к новому, необычному. В16— 17 лет, когда человек стремится утвердиться в мире взрослых, очень интересной кажется идея: я могу 'заставить человека преклониться не с помощью кулаков. Получая «силу», юноша или девушка, уподобляется сатане и становится его рабом. Это трагедия. Можно с полным основанием утверждать, что наша духовно заброшенная молодежь все более становится жертвой демонических сил. Если раньше все Богослужения в Москве проходили под колокольный звон, звонили в каждом храме, и даже инфекционные болезни обходили город, то теперь звукосфера практически уничтожена, вытеснена шумосферой, которая разрушает гармонию мира. Это духовная наркомания. Посмотрите на молодых людей на этом концерте, буквально раздирающем их душу на части, они напоминают бесноватых. И тут никакая «культура восприятия» не поможет: безчинство заложено в самой структуре музыки, которая пробуждает самые низменные чувства. Прежде для этого портили человека, а теперь и портить не надо: достаточно побывать на рок-концерте. Из этого состояния очень трудно вывести. Если человек долго пробыл в мрачной камере, и перед ним вдруг распахивается дверь на свободу: «иди, там хорошо, там Свет, Христос!» а он упирается: здесь его камера, его друзья, его тянет обратно во тьму. А ведь человек — это человечности, ему надо быть вечно с Богом...

— Отец Андрей, понятно, почему так усиленно насаждаются идеи, будто Православие «застыло в догматах, неподвластных модным веяниям времени».

— Силам зла этот оплот духовности столь ненавистен, что они стремятся испепелить его, разложив изнутри, отвратив сердца людские от дома Божия. Чтобы понять всю лживость наветов, достаточно раскрыты книги святых отцев: Иоанна Кронштадтского, Игнатия Брянчанинова, жизнеописания отцев Церкви, описание практики «умного делания». Ни в одной другой конфессии выне встретите такой умной сердечности, таких трепетных глубин духа, такого яркого созвездия подвижников Божиих — этих маяков духовности. Мы только ленимся открывать эти книги, через которые можем постичь искусство покаяния, тайну Богообщения.

—Остается молиться о тех, кто находится в помрачении, ибо без помощи Христа, без правильного христианского подвига очищения души от страстей человек не способен возвыситься над своим падшим состоянием, исцелиться от греха. Мне хотелось бы закончить наши беседы словами митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: «Покаемся же в нерадении своем и поревнуем святому делу Божию — возрождению дома Пресвятой Богородицы — Православной России!»

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты