КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трехуровневая клиент-серверная архитектура (Three-tier architecture)Плюсы данной архитектуры очевидны. Благодаря концентрации бизнес-логики на сервере приложений, стало возможно подключать различные БД. Теперь, сервер базы данных освобожден от задач распараллеливания работы между различными пользователями, что существенно снижает его аппаратные требования. Также снизились требования к клиентским машинам за счет выполнения ресурсоемких операций сервером приложений и решающих теперь только задачи визуализации данных. Именно поэтому такую схему построения информационных систем часто называют архитектурой “тонкого” клиента. Но, тем не менее, узким местом, как и в двухуровневой клиент-серверной архитектуре, остаются повышенные требования к пропускной способности сети, что в свою очередь накладывает жесткие ограничения на использование таких систем в сетях с неустойчивой связью и малой пропускной способностью (Internet, GPRS, мобильная связь). Существует еще один важный момент использования систем, построенных на такой архитектуре. Самый верхний уровень (АРМы), в целом обладающий огромной вычислительной мощностью, на самом деле простаивает, занимаясь лишь выводом информации на экран пользователя. Так почему бы не использовать этот потенциал в работе всей системы? Рассмотрим следующую архитектуру(Рис. 3) которая позволяет решить эту задачу. Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Архитектура UML основана на четырехслойной структуре метамодели, состоящей из следующих слоев: объекты пользователя, модель, метамодель и метаметамодель (таблица 2.2.). Например, класс — это метамодель экземпляра Metaclass в метаметамодели. Логическая метамодель, основанная на декларативной семантике, игнорирует вопросы реализации. UML структурирован в пределах слоя метамодели. Язык разбивается на несколько логических пакетов: основания, элементы поведения и управления моделью. Метамодель UML описана в комбинации графического обозначения, естественного и формального языка.
1. Технология разработки ЭС: основные технологические этапы, уровни готовности ЭС, характеристики эффективности ЭС. Основные технические этапы: 1. Обоснование построения ЭС: Исследование необходимости, возможности (есть ли соответствующие эксперты), целесообразности системы (если тиражируема, рентабельна, нетривиальна). 2. Идентификация:определяются границы предметной области, тип решаемых задач, вход и выход системы, коллектив разработчиков, заказчики, сроки разработки. 3. Концептуализация:Извлечение (из экспертов, литературы) и структурирование (систематизируются полученные знания) знаний. 4. Формализация:Определяются адекватные, подходящие модели знаний. Определяется стратегия вывода. 5. Реализация:Выбор инструментального средства для реализации. Реализация. Результат: все блоки (см. Структура ЭС) + заполненная база знаний. 6. Тестирование:Отладка ПО и знаний системы. Определение характеристик системы (показатели качества и быстродействия). Уровни готовности ЭС: 1. Демонстрационный прототип:Система решает часть задач, демонстрирует жизнеспособность подхода. База знаний содержит несколько десятков правил и понятий. 2. Исследовательский прототип:Система решает большинство задач, но неустойчива в работе. База знаний содержит несколько сотен правил и понятий. 3. Действующий прототип:Система надежно решает все задачи на реальных примерах, но для сложной задачи требуется много времени, памяти и т.д. 4. Промышленная система:Система обеспечивает высокое качество решений при минимуме ресурсов, реально происходит переписывание системы. 5. Коммерческая система:Промышленная система, готовая к продаже. Хорошо документирована и снабжена сервисом. Характеристики эффективности ЭС: 1. По критериям пользователей:Удобство, прозрачность системы. 2. По критериям экспертов:Проверка на адекватность, оценка советов решений. 3. По критериям разработчиков:Производительность, время отклика, отработка тупиковых ситуаций.
1. Показатели качества системы: а. Работоспособность (процент задач предметной области, который система способна решить); б. Корректность (процент задач решаемых правильно из всего количества решаемых задач); в. Информативность (среднее количество шагов логического вывода для получения решения). 2. Показатели быстродействия системы: а. Отношение времени решения задачи системой ко времени решения этой же задачи экспертом; б. Быстродействие (количество операций над элементами рабочей памяти в секунду); в. Эффективность логического вывода (средняя длина цепочки логического вывода); д. Затраты времени пользователя на получение консультации.
|