Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Образование СССР. В декабре 1922г. во всех республиках состоялись съезды советов, участники которых одобрили предложение Ленина об образовании союзного гос-ва как федерации




Читайте также:
  1. Американская революция, ее особенности. Декларация независимости 1776 г. Образование США.
  2. Антителообразование: первичный и вторичный от­вет.
  3. Б.П.Юсов (полихудожественное образование в системе допол. образования)
  4. Билет 25.Образование революционных партий в России. Их программные и тактические установки.
  5. Билет 27.Образование либеральных и монархических партий в России, их программные и тактические установки.
  6. В) Образование летучих продуктов реакции.
  7. Венский конгресс. Образование и деятельность Священного союза.
  8. Внешкольное образование
  9. Внутренняя политика Советского государства в 1917-1924 гг. Образование СССР
  10. Возбудители газовой инфекции, их характеристика. Токсинообразование. Условия возникновения заболевания. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

В декабре 1922г. во всех республиках состоялись съезды советов, участники которых одобрили предложение Ленина об образовании союзного гос-ва как федерации равноправных республик. Были избраны делегации для подготовки документов о создании СССР. Первый всесоюзный съезд советов 30 декабря 1922г. утвердил декларацию и договор об образовании СССР. Декларация провозглашала принципы добровольности объединения, равноправия республик и их свободного выхода из союза. Договор определял систему союзных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения с республиканскими управленческими структурами. Был избран ЦИК. В июле была принята конституция СССР. Исполнительная власть принадлежала совету народных комиссаров. При СНК были сформированы общесоюзные наркоматы, госбанк, Госплан. Общесоюзному ЦИК предоставлялось право издания декретов и постановлений, обязательных для исполнения всех республик. Президиум ЦИК имел право решать возникающие между республиками спорные вопросы. Он мог отменять постановления республиканских властей в случае их несоответствия Конституции. Конституция устанавливала единое союзное гр-во. Столицей стала Москва.Сохранилась многоступенчатость выборов и открытая система голосования при избирании депутатов.

Перепись населения в 1920 г. выявила в стране 54 млн. безграмотных. Поэтому задача ликвидации неграмотности являлась одной из основных в государственной политике народного образования.

В 1923 г. было организовано всероссийское добровольное общество "Долой неграмотность" во главе с М.И. Калининым.

Наряду с ликвидацией неграмотности решались и пропогандистские задачи закрепления у населения господствующей идеологии: Руководил работой Главполитпросвет. С 1923 г. увеличивается сеть рабочих клубов, библиотек. Выпускаются специальные серии брошюр на антирелигиозные, политические, экономические, бытовые, исторические и революционные темы. С 1924 г. развертывается пропаганда "основ ленинизма".

Острая нехватка финансовых ресурсов заставило государство уменьшить в начале 20-х г. бюджетные ассигнования школам, переводить их на финансирование из местных бюджетов.

В 1921 г. в качестве временной меры было введена плата за обучение.

В некоторых районах и республиках продолжали существовать раздельные школы для мальчиков и девочек (Дагестан, Средняя Азия), религиозные школы (мектебе, медресе). Начали создаваться школы - интернаты.



Массовой формой подготовки кадров рабочих в 1921 - 1925 г. стали школы ФЗУ. Не менее ¾ учащихся этих школ были детьми рабочих. Кадры низшего и среднего технического персонала (мастер, бригадир, механик) готовились в техникумах, специальных профессиональных школах, краткосрочных курсах.

В 20-е г. возникла форма высшего образования рабочих - рабочие факультеты (рабфаки), вырастившие первое поколение советской интеллигенции, лояльной к советской власти и партии.

В 1921 г. в Москве открылся Институт красной профессуры для подготовки марксистских кадров преподавателей высшей школы.

Противоречия в экономике и политике, сложность общественных процессов нашли яркое отражение в произведениях различных видов искусств. Протест значительной части интеллигенции против октябрьского переворота, эмиграция многих деятелей культуры не остановили развитие искусства, толчок к которому был дан в начале века.

Различия в творческих позициях деятелей культуры нашли свое выражение в создании многочисленных групп и объединений.



Одно из влиятельных литературных групп - "Серапионовы братья" (1921 г) - объединяла преимущественно прозаиков (К. Федин, В.С. Иванов, М. Зощенко, В. Каверин и др.). Для их произведений характерны поиски такой художественной формы, которая смогла бы наиболее эффективно выразить содержание послереволюционного времени.

 

Из Промкульта выделялась группа писателей, создавших объединение "Кузница" (С. Обрадович, В. Казин, Н. Полетаев). В 1923 г. возникла Московская ассоциация пролетарских писателей, с 1924 г. называвшаяся Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), - наиболее массовое литературное объединение 20-х г. В его состав входило множество кружков и местных объединений.

Основными печатными органами групп были журналы "На посту", (1923 г), затем "На литературном посту (с 1925 г). Деятельность Рапа носила открыто "классовый", "пролетарский" характер, на страницах его велась кампания против "непролетарских" писателей - М. Горького, В. Маяковского, С. Есенина, А. Толстого и др. Рапповцы претендовали на монополию в области литературного творчества, насаждали идеологию большевизма в литературе.

Представители " Литературного центра конструктивистов" (И. Сельвинский, В. Инбер, Н. Адуев) называли себя выразителями "умонастроений нашей переходной эпохи", проповедовали "советское западничество", ориентируясь на американизированную технологию.

В группу "Левый фронт искусств" входили поэты В. Маяковский, Н. Асеев, В. Каменский, строившие свою эстетику с учетом пролеткультовских и футуристических теорий, концепции "литературы факта", отрицавшие художественный вымысел, психологизм.



Появляются новые повести и романы крупных мастеров дореволюционной реалистической прозы: В. Кораченко ("История моего современника", 1921), А, Толстого ("Хождения по мукам", 1921), В. Вересаева ("В тупике", 1922) и др.

В 1922 - 1923 гг. в прозе наметился поворот в сторону большей конкретизации и индивидуализации образов, раскрытия разных сторон быта.

Стали появляться книги интимного, детективно-авантюрного содержания.

В середине 20-х г. роман вновь стал лидирующим жанром в литературе (М. Горький "Дело Артамоновых", 1925; А. Серафимович "Железный поток", 1924; Фурманов "Чапаев", 1923 и др.

Развитие художественного искусства характеризовалось возникновением и борьбой большого числа группировок и направлений.

Ассоциация художников революции (АХР, 1922 г) была самой массовой художественной организацией, ставшей свое целью развития передвижнических традиций в духе "художественного документализма" и "героического реализма".

"Общество художников - станковистов" (ОСТ, 1925) - было создано выпускниками ВХУТЕМАСа, стремилось к эстетическому осмыслению современности, созданию картин, современных не только по своему содержанию, но и по изобразительным средствам (работы А, Дейнели, Д. Штеренберга, А. Лабаса и др.).

В 1925 г. конструктивисты объединились в "общество современных архитекторов" (ОСА), издавали журнал "Современная архитектура" во главе с братьями А. и В. Весниными и М. Гинзбургом.

Существовало влиятельное направление - "рационалист", особое значение придававшие поискам выразительной архитектурной формы.

В 1923 г. была создана Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА), лидером и теоретиком был Н. Ладовский, а архитектором-практиком - К. Мельников.

На сценах многих известных театров (МХАТ, Малый театр) ставились пьесы современных драматургов на революционные темы. На развитие театра огромное влияние оказала деятельность целой плеяды талантливых режиссеров - К.С. Станиславского, В.И. Немировича-Данченко, А.Я. Таирова и др.Создавалась множество новых театров и театральных студий, передвижных театров. Были созданы первые в мире театры для детей.


Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 3; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты