Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Неоэкспрессионизм в работах Ээро Сааринена.




Читайте также:
  1. I. Медицинские осмотры (обследования) работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
  2. Б6.2 Назначение руководителя работ при работах по нарядам и распоряжениям в электроустановках.
  3. Вопрос 18: Проблема памяти в культурно-исторической теории. Принцип использования средств, в работах Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева.
  4. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах, нормы переноски тяжестей.
  5. Номера задач в контрольных работах 1 страница
  6. Номера задач в контрольных работах 2 страница
  7. Номера задач в контрольных работах 3 страница
  8. Номера задач в контрольных работах 4 страница
  9. Номера задач в контрольных работах 5 страница

Ээро Сааринен — финский и американский архитектор и дизайнер мебели, ученик Людвига Мис ван дер Роэ, перешедший на позиции неоэкспрессионизма. Уже в первом его крупном послевоенном проекте, техническом центре «Дженерал-Моторс» в Уоррене, Мичиган, наметился разрыв с прямолинейностью «интернационального стиля» Мис ван дер Роэ. С произведениями отца его сближали тяготение к индивидуализму, символизму и романтизму, уравновешенность масс и чистота линий. Его аэропорты сравнивали с летящими птицами, стадионы — с восточными храмами. В поисках нового экспрессионизма Сааринен провозгласил, что «в нашей деятельности за всякой логической целью кроется эмоциональная первопричина». Пропагандировал использование нетрадиционных материалов, таких как керамика и алюминий. По проекту Э.Сааринена было построено здание аэровокзала в аэропорту Дж. Кеннеди в Нью-Йорке в 1956—1962 гг. Своими скульптурными формами оно напоминает огромную птицу с расправленными для полета крыльями. Здание перекрыто четырьмя тонкими железобетонными сводами-оболочками, консольно вырастающими из двух раздвоенных опор. В здании нет прямых углов, что позволило создать необычные интерьеры. Форма сводов определялась методом моделирования. Форма сооружения была продиктована символическим художественным образом, а не требованиями функции и технологии строительного производства.

По проекту Сааринена было построено и здание аэровокзала в Вашингтоне. В плане это компактное прямоугольное здание, Прозрачный стеклянный объем параллелепипеда перекрыт мощной плавно изогнутой железобетонной плитой-кровлей, напоминающей гигантский тент и вызывающей ассоциации с полетами и взмывающими ввысь самолетами. Автор придал своему сооружению легкость и динамичность. Контрастирует с висячим покрытием главного зала монументальная форма башни диспетчерского контроля.

В 1958 г. по проекту Сааринена было построено здание для игры в хоккей в Йельском университете в Ныо-Хейвене. Здание имеет овальный план. Трибуны рассчитаны на 2800 мест. Силуэт спортивного сооружения определяется энергично изогнутой железобетонной балкой, к которой подвешено вантовое покрытие. Автор вывел концы кривой балки в виде консолей в торцах сооружения, что создало впечатление как бы парящей в воздухе конструкции. Сааринену удалось сделать ее предельно выразительной. Динамика архитектурной формы перекликается с динамикой спортивных состязаний.


Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 22; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты