КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новые архитектурные направления 1970-1990-х г.г. неорационализм, работы А.РоссиНовая архитектура неорационализма предлагает воспринимать городскую среду не как консервативную «застывшую музыку», но как живой организм, который растет, развивается, изменяется в соответствии с духом времени. В своей программной книге «Архитектура города» яркий представитель миланской школы неорационализма Альдо Росси декларировал, что город живет лишь в развитии, «прорастая» через культурные слои. Живой организм нельзя просто законсервировать, чтобы исторические достопримечательности не мумифицировались, они должны обрести новые функции. С другой стороны, современные сооружения должны органично входить в сложившуюся среду, не ломая ее. Иными словами, костяк старого города – историческая застройка – может обрасти «плотью» новых функциональных зданий. Альдо Росси (3 мая, 1931, Милан, Италия — 4 сентября, 1997, Милан, Италия) — итальянский архитектор. Занимался архитектурным проектированием, строительством, живописью, графикой, а также теорией архитектуры. В своей архитектурной практике Альдо Росси отразил перечисленные выше влияния, продолжив линию «метафизической архитектуры», формировавшейся в Италии в 1920—1930-х гг. (архитектура итальянского рационализма). Однако в отличие от архитекторов-рационалистов первой половины XX в. Росси работал с иными архитектурными формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами архитектурного постмодернизма. В конце 1970 — начале 1980-х гг. его теоретические и практические работы имели большое влияние. Архитектурная практика мастера, относящаяся к этому времени, служит наглядным воплощением его теоретических положений, изложенных в таких трудах как «Архитектура города» («L’architettura della città», 1966), «Научная автобиография» («Autobiografia scientifica», 1981). В 1970—1990-е гг. Росси не только проектировал и строил различные здания, но также продолжал теоретическую работу и активно занимался дизайном мебели, предметов интерьера, посуды и т. д. В 1990 г. архитектор стал лауреатом знаменитой Притцкеровской премии. Основные проекты и постройки Квартал Галларатезе II (Gallaratese Quarter II), Милан, Италия (1974) совместно с архитектором Карло Аймонино Квартал Щютценштрассе (Quartier Schützenstrasse) Берлин, Германия (1994—1998) Кладбище Сан Катальдо (San Cataldo Cemetery), Милан, Италия Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice), Генуя, Италия. Палаццо Отель (Palazzo Hotel), Фукуока, Япония, (1986). Каза Аврора (Casa Aurora), Турин, Италия, (1987) Музей Боннефантенмузеум (Bonnefantenmuseum), Маастрихт, Нидерланды, (1990—1995). Ка' ди Коцци (Ca' di Cozzi), Верона, Италия (1997)
|