Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Подпольная печать европейских стран в годы второй мировой войны”.




Переход на подпольные издания произошел рано, уже с 1933 года в Германии. Гитлеровцы ввели систему слежки за антифашистской пропагандой. Выясняли, кто автор листовки и для кого она предназначалась (аудитория). Распространяли листовки по адресам. Кто приносил их (предатели), тот был надежен. Других допрашивали и сажали в тюрьму. Поэтому агитационные листовки антифашисты передавали из рук в руки. Антифашистское движение развивалось и среди военнопленных.

1933 – 1938 гг. Газета “Роте Фан”. Распространялась как антифашистская. Возилась из Чехословакии. Но позднее Чехословакию оккупировали, и листовки передавались через “своих”. Также подпольщики давали о себе знать тем, что оставляли надписи на стенах домов: “3F” – свобода, прогресс, мир.

Интересен лозунг Ленина в сравнении с антифашистами. Ленин: “Двое должны работать как трое!”. Антифа: “Трое должны работать как двое!” Устная пропаганда – пропаганда “шепотом”.

Антифашистские газеты издавались во многих странах:

- Испания (“No Pasaran” – “Они не пройдут”) Вместе с этим существовал лозунг: “Pasaremos!” – Мы пройдем!

- Португалия (“Avante”)

- Италия (“L’Unita”)

Против фашистов были: Югославия, Греция, Албания.

Велась радиовойна: Англия (ВВС) и СССР (Радио Москвы “От советского информ. бюро….))))”) США только создавали радиопропаганду. Передавали важные сообщения от антифашистских руководителей из-за рубежа до местных радиостанций.

Разные приемы радиопропаганды:

1) Белая: открыто назывались страны или те, кто ведет вещание (ВВС);

2) Серая: не называли национальностей;

3) Черная: те, кто выдавали себя за радиостанции, находящиеся на стороне противника.

В германии приемники не конфисковали, но они были настроены на фашистские радиоволны.

Тут еще нужно про публицистов всех. У меня, например, был Фучик. Юлиус Фучик был убеждённым антифашистом, а во время Второй мировой войны — деятелем Движения Сопротивления. В период немецкой оккупации Чехословакии им были опубликованы под псевдонимом цикл патриотических статей и эссе. С 1941 года Фучик являлся членом нелегального ЦК компартии Чехословакии и руководил подпольными изданиями компартии. В апреле 1942 года он был арестован гестапо. Находясь в пражской тюрьме Панкрац, он написал самую известную его книгу «Репортаж с петлёй на шее».

 

Германия

Г

 

В Германии была популярна партийная печать. Гамбург, Кёльн, Дюссельдорф прославляли Германию в смысле издательского дела. Разрешены 4 политические партии: Социал- демократичскую, Коммунистическую, Либерально- демократическую и Христианско-демократический Союз. Развитие политических партий началось полностью “с нуля”. Декретом Контрольного совета им разрешили издавать свои газеты в Берлине. СДПГ — “Das Volk”, КПГ — “Deutsche Volkszeitung”, ЛДПГ — “Morgen”, ХДС — “Neue Zeit”. Развитие политических партий началось полностью “с нуля”. Декретом Контрольного совета им разрешили издавать свои газеты в Берлине. СДПГ — “Das Volk”, КПГ — “Deutsche Volkszeitung”, ЛДПГ — “Morgen”, ХДС — “Neue Zeit”. Издавались уже в июле 1945 года. Это — первые газеты. Союзники начали издавать свои газеты на немецком языке. СССР в своей зоне разрешил только партийную прессу и прессу массовых организаций. В зоне США разрешены надпартийные (граждане издают газеты прямо не связанные с политическими партиями — “Frankfurter Rundschau” и “Frankfurter Allgemeine” и независимые газеты. В британской зоне партийные издания (но лицензии выдаются членам партии, а не самой партии). “Telegraph” — английская газета в Западном Берлине. “Täglische Rundschau” — советская газета. Но потом эти газеты отдали местным издателям. В советской зоне КПГ объединилась с СДПГ — образовали СЕПГ (Социальная единая партия Германии) и начали издавать газету “Neues Deutschland” (сейчас это газета ПДС). А вот западная зона не признала это объединение. ЛДПГ преобразовалась в ФДП (Партия Свободных Демократов).Один из принципов классификации прессы - принадлежность печатного издания к той или иной информационной группе или издательскому концерну. Выделяют десять монополистов, за ними следует разделение на отдельные газетные, журнальные и другие издательские группы. Этот критерий считается важным, так как от позиции группы или концерна в определенной степени зависит политическая ориентация издания. Речь не идет и не может идти о политической ангажированности изданий - это в силу демократических традиций отсутствует и пресса независима, речь - о симпатиях к той или иной политической партии. Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), как политическая партия Зап. Германии созданной в 1946. 50-е годы — развитие, в основном, коммерческой (надпартийной) прессы: экономическое ослабление политических партий — узкопартийные газеты получают все меньше рекламы. Итого: развиваются газеты с партийными идеями, но только ориентирующиеся на партию, но не являющиеся их рупорами. Стремление уйти от прямых и грубых оценок, появляются разные подходы к оценке явлений, событий, тенденций. 50-60е гг. — партийная пресса постепенно отходит на второй план, и становятся, в основном, еженедельными.

Pal — Германия — (строка с переменной фазой).

Германия. Общественно-правовое вещание

ФРГ. Здесь ТВ опирается на самостоятельные региональные центры, действующие независимо от правительства. 52 г. – в эфир выходит первая телестанция «Северо-Западное немецкое радиовещание». 1953 г. – учредили спец. орган «Немецкое телевидение» по руководству ТВ на территории страны, его задача – создание единой ТВ-программы для населения ФРГ с разработанной сеткой вещания и системы пропаганды (это – первая программа Немецкого ТВ). 63 г. - вторая сеть нем. телевидения, существует, как и первая, за счет поступлений от налогов и доходов от рекламы. 70 г. – третья программа, внимание на воспитательных и образовательных передачах в рамках местного вещания. ТВ финансируется из бюджета отдельных земель, но при этом финансово-промышленный капитал в каждой из них оказывает давление на СМИ, так что система не до конца демократична.

Концентрация печати – главный признак развития в 60-70-е годы.

Классическим примером концентрации в области печатных СМИ в этот период стал концерн Акселя Цезаря Шрингера. В 1948 г. Шпрингер основал газету - «Хам-бургер абендблатг» («Гамбургский вечерний листок»), в 1952 г. - «Бильд», в 1953 г. - «Вельт». В конце 1950-х годов Шпрингер купил часть про­дукции издательского дома Ульштайна, в частности газеты «Берлинер моргенпост» и «БЦ».

В 1968 г. группа Шпрингера приобрела журнальное издательство “Киндлер унд Ширмайер” вместе с журналами “Эльтерн” (“Родители”) и “Жасмин”. К 1970 г. концерну Шпрингера принадлежали следующие газеты: “Вельт”, “Бильд”, “Берлинер Цайтунг” и т.д. + 2 журнала.

Процесс концентрации с 1954 по 1976 г. значительно изменил ситуацию на газетно-журнальном рынке Германии. Количество “публицистических единиц” уменьшилось с 225 до 121, т.е. наполовину. От процесса концентрации выиграли издания, принадлежавшие крупным издательствам и имевшие тираж свыше 150 тыс. экз.

К середине 1960-х годов на информационном рынке Германии сформировалось пять крупных издательских групп: Шрингер-ферлаг, ВАЦ-группа, Штуттгартер цайтунгсферлаг, издательство ДуМонт/Шауберг и Зюддойче ферлаг. Острая борьба между издательскими группами за дальнейшее освоение газетного регионального рынка развернулась между 1961 и 1984 гг.

Настоящий “концентрационный бум” в области СМИ Германия переживала в 1970-е годы. Именно тогда укрепили свои позиции названные выше газетные группы.

Помимо общенациональных медиа-групп в этот же период формировались и региональные. Примером тому явилась штуттгартская группа Георга фон Хольтцбринка.

Особое место в завоевании информационного рынка Германии занимает концерн Бертельсмана, превратившийся в международный медиа-конгломерат и, по сути, поглотивший издательство “Грунер унд Яр”, журнал “Штерн” и газету “Цайт”. В 1970 г. концерн “Бертельсман” тайно продал Шпрингеру 25% своего капитала и принял активное участие в реструктуризации Шпрингера. За это в мае 1972 г. Бертельсман получил треть акций концерна Шпрингера. Это в истории журналистики именуется “свадьбой слонов”, но летом того же года брак был расторгнут.

Концерну Бертельсмана, который к тому времени стал крупнейшим медиа-концерном и назывался “гигантом на информационном и коммуникационном рынке”, принадлежали десятки газетно-журнальных, книжных и музыкальных издательств, формы по производству пластинок, многочисленные клубы по интересам, службы сервиса и т.д. Создание этого конгломерата можно назвать апофеозом процесса концентрации СМИ, потому что он показал пример слияния капитала различных медиа-отраслей, который актуален по настоящее время.

Концентрация печати значительно повлияла не только на расширение типологической палитры изданий, но и на их периодичность.

Воскресные газеты, начало которым положила “Вельт ам зоннтаг”, развивалось в тот период более чем скромно. Исследователи объясняли их “неразвитость” на рынке Германии тем, что рекламодатели продавали свою продукцию с большим удовольствием журналам общего интереса, поступающим к читателям в то же время, как правило, в конце недели.

 

После “концентрационного бума” 70-х годов, связанного также с окончательной стабилизацией экономики в стране, к середине 80-х газетно-журнальный рынок Западной Германии был поделен между 10 издательскими концернами, занимавшими и занимающими монопольное положение в области СМИ (А/О Акселя Шпрингера, группа ВАЦ и т.д.)

Журналы развивались в этот период также, как и газеты. Их самым непосредственным образом коснулась концентрация. Постепенно журнальный рынок стал принадлежать четырем журнальным концернам Х.Бауэра, А.Шпрингера, Ф.Бурды и Грунер + Яр.

Одним из создателей журнальных концернов был Альфред Бауэр. В 60-е годы эта группа купила следующие издания: “Браво”, “Тина”, “Белла”, “Плейбой” и т.д. Шпрингеровкий концерн тоже много чем обладал, заебало писать про этих вонючих немцев, на хуй. Напоследок про Бурду)

Издательский дом Франца Бурды к концу 70-х выпускал два журнала: “Бурда моден” и “Карина”. Концерн с самого начала был очень активен за рубежом, и его капитал равнялся почти миллиарду марок.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 352; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты