КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.Построение на компьютере чертежей, рисунков, схем, графиков – компьютерная графика. Области применения компьютерной графики: § Научная (например, построение графиков функций в математике или физике); § Деловая (например, диаграммы в экономике); § Конструкторская (например, чертежи деталей); § Иллюстративная (произвольные рисунки); § Художественная или рекламная (оформление книг, буклетов); § Мультипликация.
Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений: § Монитор. Изображение на экране монитора состоит из множества точек – пикселей. Чем гуще сетка из пикселей, тем выше качество изображения. Данная характеристика монитора называется разрешением. На качество рисунка влияет и количество используемых цветов. § Видеокарта. Это устройство управляет работой графического дисплея. Видеокарта состоит из двух частей: видеопамять (хранит коды изображения) и видеопроцессор (управляет выводом изображения на экран). § Сканер. Для ввода в компьютер графических изображений.
Программа для создания и изменения графических изображений, а также их сохранения на внешних носителях и печати на бумагу называетсяграфическим редактором. Существует огромное количество графических редакторов для пользователей самого разнообразного уровня — от неопытных новичков до профессиональных художников. Возможности их, конечно, существенно отличаются, однако имеются некоторые общие свойства и приемы работы; именно они и представляют интерес для нашего обсуждения. В современных компьютерах существует два принципиально различных способа хранения изображений:растровый и векторный.При растровом методе сохраняется информация о цвете каждой точки рисунка или фотографии; он очень точно передает сложные изображения, но зато требует много памяти и плохо масштабируется (при попытке изменить размеры рисунка его контуры и цветопередача заметно искажаются). Векторная графика, строящая изображения из простых базовых элементов типа прямых, эллипсов и т.д., напротив, создает хотя и не очень сложные, но компактные рисунки, прекрасно поддающиеся изменению размера. Для векторной графики наиболее известны Corel Draw и Adobe Illustrator, а среди растровых Paint, Adobe PhotoShop. Рассмотрим подробнее графический редактор Paint. В верхней части окна расположеноглавное меню,содержащее традиционные пункты "Файл", "Правка", "Вид" и "Справка", которые дополнены двумя уникальными для графического редактора пунктами "Рисунок" и "Палитра". Пункт меню "файл" стандартно обеспечивает чтение и сохранение файлов, а также операции, связанные с печатью результатов работы (в нашем случае рисунка) на бумагу. Пункт "Правка" служит для копирования фрагментов. Уникальный для графического редактора пункт "Рисунок" вызывает преобразование графического изображения: отражение, поворот, растяжение — и некоторые другие. Другой орган управления графическим редактором, называетсяпанель инструментов. Она находится в левой части окна и состоит из наборакнопок. Нажимая мышью на ту или иную кнопку, пользователь выбирает необходимый ему графический инструмент.
Paint располагает широким спектром инструментов. Часть из них имеют аналоги в обычном процессе рисования, например, карандаш, кисть, ластик, распылитель и заливка краской. Специальные операционные кнопки обеспечивают выделение области для дальнейшей обработки (например, копирования или сдвига), а также наложение на изображение набранного с клавиатуры текста (традиционно на этой операционной кнопке нарисована заглавная буква "А"). Очень полезна возможность изменения масштаба изображения, что позволяет, например, подретушировать неровную границу или замаскировать цветовое пятно, возникшее в результате некачественного сканирования. Наконец, последняя группа инструментов, часто называемаяграфическими примитивами, позволяет рисовать аккуратные линии, прямоугольники и эллипсы, в частности, окружности. Они необычайно полезны при создании всевозможных схем и диаграмм. В заключение заметим, что Paint имеет специальную управляющую область для настройки выбранного инструмента, где, например, можно задать толщину линии или установить режим закраски внутренней области рисуемой фигуры. В нижней части имеется палитра, которая позволяет выбрать цвет рисунка. Стандартным графическим форматом в операционной системе Windows являетсяBMP. Это очень простой формат, который может использовать любое программное обеспечение. Тем не менее он имеет существенный недостаток — файлыBMP очень велики. Для смягчения этого недостатка многие грaфичecкиe форматы используют сжатие. В сети Интернет очень распространен формат GIF. Если сохранить один и тот же рисунок в форматахBMP и GIF, то последний окажется существенно меньше при абсолютно таком же качестве изображения. К сожалению, рисунок в форматеGIF не может иметь более 256 цветов, что несколько ограничивает его применение. Наконец, для хранения многоцветных художественных иллюстраций и фотографий существует специальный формат со сжатием —JPEG (часто расширение файлов уменьшают до стандартной длины и пишутJPG). Начиная с Windows версии 1998 года, редактор Paint способен, помимо стандартного форматаBMP, работать со всеми тремя обсуждаемыми выше форматами файлов.
|