КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Безопасность белых.Д.11. Связь белых камней в безопасном дзёсэки почти ненарушима. Даже если бы черные уже имели два отмеченных камня A и B, показанных на диаграмме, белые все равно легко выживают с помощью хода 1 в углу.
Д.12. Если черные станут атаковать в ответ, они извлекают выгоду в углу, однако, в условиях готэ. Ход белых 4 дает им хорошую позицию с гарантией построения глаз.
Варианты. Д.13. Один из вариантов основного дзёсэки возникает, когда черные играют 2 в пункт 3-3 с целью помешать проникновению белых в угол. Это дает черным большую выгоду в углу, однако, увеличивает возможности игры белых в направлении центра. Д.14. Проводимая профессиональная партия иллюстрирует другой вариант основного дзёсэки. черные проводят сжимающую игру в 11, а белые идут по диагонали в 12, но теперь черные вместо A играют 13 по причине, объясненной на следующей диаграмме. белые отвечают ходом 14, а черные захватывают важный пункт в углу ходом 15. белые атакуют в 16 и отвечают на ход 17 связывающим ходом 18.
Д.15. Причина, по которой черные играют Огэйма в 1 вместо когэйма в A, состоит в том, что в ответ на ход белых в 2, черные смогут ответить 3 вместо B. Ход 3 дает более жесткую атаку на позицию белых в нижнем правом углу, нежели ход B.
Д.16. Недостатком огэймы является то, что остается слабость в пункте 4. однако, если белые сыграют в 4, как на диаграмме, то черные смогут ответить в 5 и воспользоваться полученным сэнтэ для атаки на камень белых в нижнем углу. Если же черные не очень заинтересованы в атаке, они могут сыграть вместо 5 в A, чтобы уменьшить потери в углу.
В заключение. Рассмотренные варианты иллюстрируют главные темы основного дзёсэки. Ключевым в данном основном дзёсэки является ход белых 3, проскальзывающий в угол. В дзёсэки с сжимающей игрой часто возникает борьба за пространство для построения глаз на краю доски, и для белых очень важно получить такое пространство, даже несмотря на то, что приходится играть в точку 2-3.
|