КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональное обучение и материалы по рациональной эмоциональной поведенческой терапии (РЭПТ)Институт рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса в Нью-Йорке предлагает различные уровни обучения РЭПТ для специалистов по психическому здоровью. Профессиональные семинары периодически проходят в разных городах Соединенных Штатов. Филиалы есть в разных странах. Возможности профессионального обучения описаны в каталоге Института и на веб-сайте. Институт предлагает профессиональные издания и видеозаписи, равно как и книги по помощи себе. Спрашивайте каталог. Институт рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса, 45 East 65th Street, New York, NY 10021, Telephone (212) 535-0822 or (800)323-4738. The website is http://www.rept.org Терапевтические занятия РЭПТ (реальные, не ролевые игры) можно получить на видео для профессиональных работников сферы психического здоровья, отправив заказ на фирменном бланке. Предлагаются записи более 10 терапевтических занятий, каждое из которых длится от 38 до 55 минут. Терапевтические интервью ведут Альберт Эллис, Рэй ДиДжузеппе, Доминик ДиМатттия, Джанет Вульф и другие терапевты РЭПТ. Разумеется, пациенты дали разрешение на запись занятий и их распространение среди профессионалов. Именно эта серия записей, появившаяся в середине 90-х, предоставляет субтитры с краткими комментариями терапевта, призванными помочь зрителю придерживаться стадий лечения. Стадии, описанные в «Рациональной эмоциональной терапии для начинающих» (Dryden & DiGiusseppe, 1990), соответствуют комментариям на видеозаписи; это полезное средство обучения. Вышеназванную книгу, как и видеозапись, можно приобрести в Институте Альберта Эллиса. Небольшое количество психотерапевтических видеоинтервью, составленных терапевтами-женщинами, полезны для тренировки. В этом отношении интервью, составленные Джанет Вольф, - уникальны. Мои аспиранты обоих полов получили удовольствие, наблюдая, как Доктор Вольф консультирует клиентов. Драйден В., ДиДжузеппе Р. (1990) Рациональная эмоциональная терапия для начинающих. Champaign, YL: Research Press. Драйден В., Неенан М. (1994) Словарь по рациональной эмоциональной поведенческой терапии. London: Whurr Publishers. Это книга больше, чем словарь, терапевт найдет в ней много интересного. Эллис А. (1998) Как контролировать беспокойство до того, как оно начало контролировать вас. New York: Citadel Press. Эллис А. (1994) Причина и эмоция в психотерапии, (изд. 2-е.). New York: Birch Lane Press of Carol Publishing group. Бернард M., Вульф Дж. (под ред.) (2000) Справочник рационально-эмоциональной терапии для практикующих врачей, изд. 2-е. Нью-Йорк: Институт рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса. Юлен С, ДиДжузеппе Р., Драйден В. (1992) Руководство по рационально-эмоциональной терапии для практикующих врачей (изд. 2). New York, Oxford University Press. Информацию о профессиональном обучении когнитивной терапии и материалы по этой теме доступны, их можно получить в Институте Бэка. Адрес «Институт когнитивной терапии и исследований Бэка», GSV Building, City Line and Belmont Avenues, Suite 700, Bala Cynwyd, PA 19004-1610. Telephone (610) 644-3020 and website is <http://www.beck-institute.org.> Дэвид Бернс, автор книги «Хорошее самочувствие - новая терапия настроения», предлагает высококотирующиеся семинары по когнитивной поведенческой терапии для профессионалов, работающих в области психического здоровья в разных городах. См.: http://www.feelinggood.com Когнитивная поведенческая терапия - ценное направление помощи себе, предлагает эффективный способ помощи взрослым и молодежи. Ее значение заметно возрастает в связи с установкой на более короткие курсы терапии и методы лечения, подтвержденные исследованиями. Средства информации обращают повышенное внимание на когнитивную поведенческую терапию и ее методы, поскольку они применимы к широкому спектру эмоциональных проблем и нарушений. Зигмунд Фрейд (1856-1939) - основатель психоанализа. Мы с семьей посетили его офис в Вене, Австрия (теперь музей психоанализа), где он занимался терапией более 25 лет. Альберт Эллис (1913) изначально занимался психоанализом, но отошел от этого метода. Известен как основатель рационально-эмоционально-поведенческой терапии и «дедушка» когнитивной поведенческой терапии. Эллис - первый терапевт, заостривший внимание на том, как важны внутренний монолог и убеждения в формировании эмоций, эмоциональных проблем и эмоциональных нарушений. ЯМА НА ДОРОГЕ Автобиография в пяти коротких главах Глава 1 Я иду по улице. На дороге глубокая яма. Я падаю в нее. Я потерян... Я беспомощен. Это не моя вина. Нужна бесконечность, чтобы выбраться. Глава 2 Я иду по той же самой улице. На дороге глубокая яма. Я делаю вид, что не вижу ее. Снова падаю. Не могу поверить, что я в том же самом месте. Но это не моя вина. Все еще нужно много времени, чтобы выбраться. Глава 3 Я иду по той же самой улице. На дороге глубокая яма. Я вижу ее. Я все равно падаю...Это привычка...но Я смотрю. Я знаю, где я. Это моя вина. Я выбираюсь мгновенно. Глава 4 Я иду по той же самой улице. На дороге глубокая яма. Я обхожу ее. Глава 5 Я иду по другой улице. Иллюстрации У Линн Кларк «SOS! Обуздай свои эмоции» SOS Программз и Пэрентс Пресс, Боулинг Грин, Кентуки, 2002 Стихотворение У Поруия Нельсон «На моей дороге яма», Бийонд Волд Паблишинг, Инк., Хиллсборо, Орегон, 1993 * Примечание: эмоциональная культура непосредственно связана с мудростью, проницательностью и рассудительностью. Социальная культура включает в себя понимание эмоций и поведения других людей, выстраивание отношений. Эмоциональная культура Томаса Эдисона. На мой взгляд, Эдисон наиболее ярко проявил способность № 5 (создал установку для достижения целей) и № 2 (управлял эмоциями). Ему было необходимо справляться с фрустрацией, чтобы продолжать упорно добиваться цели. Многие отступились бы.
* В«Эмоциональной культуре» ("Emotional Intelligence" 1995, с. 324-328) Големан (Goleman) перечисляет ряд исследований по медицине и психологии. Беспокойство, страх и депрессия приводят к разнообразным нарушениям здоровья. Автор выражает благодарность Альберту Эллису, который рецензировал наброски этой главы * РЭПТ - наиболее распространенное сокращение для рационально эмоционально поведенческой терапии. Однако для многих проще запомнить эту фразу как РЭП-Т. В англ. яз. первые три буквы звучат как начало слова REBEL - «бунт», «протест» плюс «Т» на конце (Прим. перев.). Подберите ассоциации, связанные с РЭПТ, которые вам по душе! * «Если вам причинило боль...» - слова Марка Аврелия Антония, римского философа (около 180 г. н. э.). Огюст Роден (Франция) создал скульптуру «Мыслитель». ** Примечание: когнитивная поведенческая терапия (КПТ) включает в себя рациональную эмоциональную поведенческую терапию (РЭПТ Эллиса), когнитивную терапию (KT - Бэка) и когнитивную поведенческую модификацию (КПМ - Мейхенбаума). Чтобы получить более подробную информацию о РЭПТ, см.: Информация для консультантов, глава 13. * Убеждения, внутренние утверждения и машинальные мысли, имеющие иррациональный исаморазрушительный характер, называются «когнитивными искажениями» или «ошибочными представлениями» (Beck, 1995; Burns, 1999). Я предпочитаю термин «иррациональные убеждения и утверждения», применяемый в рациональной эмоциональной поведенческой терапии (Ellis, 1994). * Е. Farber * «Нужно», «вынужден», «должен», «не должен», «следует», «не следует» - такие же иррациональные утверждения, как и «должен». * Примечание: Пять горячих связок в терминах РЭПТ называются «иррациональными заключениями», или «производными от трех главных долженствований» (Ellis, 1994). * «ЯПНУ В» можно запомнить по аналогии с фразой: «Я пну в(ас)». Воздействие горячих связок на жизнь человека может быть аналогичным. * Различайте абсолютные (нездоровые) и предпочтительные (здоровые) «следует». «Мне следует (я абсолютно точно должен) получить работу, за которой я обращаюсь, и если у меня не получится, это будет ужасно» - пример абсолютного нездорового «следует». «Мне следует получить (я хочу или предпочитаю) работу, за которой обращаюсь» - пример предпочтительного здорового «следует». * «The class of "54"» («Класс 54») - песня Statler Brothers, в которой подмечены иррациональные убеждения и ожидания некоторых выпускников. * Внутренние утверждения и убеждения, отражающие иррациональное А-С мышление - обвинение, возложенное на окружающих, или обстоятельства за наши огорчения, - это предложения 1, 2, 4 и 6. Утверждения, предполагающие рациональное А-В-С мышление: когда мы принимаем ответственность за свои неприятные эмоции, - это предложения 3 и 5. * Причина «А-В-С детской вспышки гнева» - фотография моего двухлетнего сына Тодда, которую я сделал после того, как его изолировали, чтобы наказать. Если вам интересно, что чувствует Тодд, вспоминая об этом наказании в девять лет, посетите наш веб-сайт и прослушайте интервью с ним. http://www.sosprograms.com Цитата на предыдущей странице «Звезды предполагают, а человек располагает» взята из Шекспира. Наши проблемы обусловлены нашими мыслями и поступками, в гораздо большей степени, нежели положением звезд при нашем рождении. Мы способны также приобрести умение и привычку контролировать свои будущие мысли и действия. * Практические проблемы можно назвать «А» - активизирующими событиями. Наши ответные эмоциональные проблемы и расстройство - «С» следствиями. Мы в большей степени контролируем наши эмоциональные следствия «В» внутренними убеждениями и утверждениями. * «Экстренная помощь для родителей» - книга для родителей детей от двух до двенадцати, написанная Линном Кларком и изданная SOS Programs & Parents Press. Более подробную информацию о ней вы найдете на последних страницах данной книги. * Примечание: Психологи называют горячий, остроэмоциональный язык «горячими мыслями», или «горячими когнициями», и противопоставляют ему «прохладные мысли». Подростки иногда говорят друг другу: «Остынь», когда видят, что друг начинает заводиться и расстраиваться. * Воодушевляющие внутренние утверждения очень похожи на утверждения-дискуссии, которые мы обсудим в главе 5. ** Эта рифма взята у Ноттингхэма (Nottingham, 1994) и в Институте рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса. * Вопросы «Что я говорю себе...» предоставил Денис Пейнтер (Dennis Painter) в частной беседе. * Стратегия спора, основанная на реальности, также описана как эмпирическая и научная. Стратегия, основанная на принципе полезности, описана как прагматическая и функциональная. * Я слышал эту пословицу от Тао Хе, одного из китайских студентов. * Существует интересное обсуждение НСПФ «Побеждая низкую способность переносить фрустрацию» Альберта Эллиса. Эту запись можно найти в Институте Рациональной Эмоциональной Поведенческой Терапии Альберта Эллиса. * Дейл Карнеги. ** «Молитву душевного равновесия», возможно, написал Рейнхолд Нибур (Reinhold Niebuhr). Надо отдать должное и св. Франциску Ассизскому (St. Francis of Assisi) в создании этой молитвы. *** Молитва душевного равновесия в интерпретации рациональной эмоциональной поведенческой терапии от Линна Кларка. * Пять горячих связок в терминах РЭПТ называются «иррациональными заключениями» или «производными от трех основных «должен» (Ellis, 1994). * Желаете приобрести футболку с надписью «Я не идеален»? Спрашивайте каталог в институте РЭПТ Альберта Эллиса по адресу 45 East 65th Street, New York, NY 10021 <http://www.rebt.org>. ** Молитва душевного равновесия в интерпретации рациональной эмоциональной поведенческой терапии от Линна Кларка. * «А-В-С взгляд на наши второстепенные эмоциональные проблемы» можно представить следующим образом. Беспокойство и тревога, связанные с запланированным представлением в понедельник, это активизирующее событие. Внутренние убеждения и внутренний монолог включают следующие утверждения: «Я не должен расстраиваться из-за необходимости выступить с речью, а так как я расстроен, я - ничтожество, меня нужно порицать и осуждать, я всегда буду таким и никогда не улучшу свои ораторские способности!» Эмоциональное следствие этого внутреннего монолога - воскресная депрессия и ощущение бесполезности. Заметьте, что главные «должен» и горячие связки активно участвуют в формировании второстепенных и первичных эмоциональных проблем.
|