КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Верховная ЛичностьЖивое существо может выглянуть за пределы матрицы временного существования. Все будет видно настолько ясно, что просто дух захватывает. Я не имею ввиду картины сверхъестественного, от которых все замирает. Я говорю о взгляде на нечто простое, словно дружеская фраза. Это вполне по силам тому, кто готов сотворить маленькое чудо, наблюдая за процессом человеческого восприятия. Философы называют это апперцепцией. Логическое устройство ума (анумана) сортирует события в категории до и после. Мысля логически, мы не можем отнести к категории сейчас ни событие происшедшее мгновением ранее, ни мгновением позже. Рассматривать временные события вне времени не логично. Однако суть наблюдаемых нами явлений лежит за пределами времени их существования. Этот факт столь очевиден, что мы часто игнорируем его. «Улавливая» сознанием мелодию или фразу, мы отделяем понравившиеся ноты и слова тех, что мы слышали мгновением раньше и услышим через мгновение. Винаяти ту граханена винавадасья ва ва шабдо грихитах, говорится в Упанишадах. «Звуки вины (индийский струнный инструмент, разновидность ситара) воспринимается в целом». Мелодия – вибрирующая, изящная, исходит откуда-то изнутри, ее прелесть одновременно вне отдельных нот, которые извлекает рука музыканта, и при этом она содержит все эти ноты. Другой текст Упанишад говорит о том, «что рождает слова, а не слова порождают его» (йад вачан абхйудитам йена ваг абхьюдьяте). Когда человек произносит фразу, у него есть «мысль», которую он желает до нас донести. Однако, понять мысль вовсе не означает понять по отдельности каждое слово, слетающее с его уст, как если бы это были теннисные мячи с написанными на них словами, а затем в уме постараться суммировать их значения. Мы схватываем суть фразы как единого целого, не прибегая к логике времени (хорологии). Мысль загорается от внутреннего знания. Но порой невозможно объяснить, почему удается понять суть самой туманной речи человека (иногда еще до ее завершения). Его слова сами по себе ничего не проясняют. Знание одновременно включает в себя все эти слова и существует совершенно отдельно от них. Сегодня есть философы, считающие знание красоты и смысла существования, которое было проиллюстрировано способностью «схватывать» мелодию или мысль «реальным миром, в котором сознание само по себе полноправное существо, абсолют, существующий обособленно от всего остального». Они сожалеют о том, что мы набрасываем на реальный мир «сеть времени», «сеть механистической логики», что вынуждает нас воспринимать мелодии и мысли вне времени.
|