КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеллектуальный бунт против Высшей Личности
Современная цивилизация страдает от прискорбной склонности поклоняться человеческому уму. Люди верят, что знаменитые ученые обладают некой сверхъестественной силой, позволяющей им изваять совершенную модель мира из массива кристальной логики, и этот логический мир является чистейшей формой реальности. Однако, поскольку у интеллектуалов есть проблемы, то их так называемый логический мир также полон проблем. Интеллектуалы делают все то же, что и самые низменные твари, возможно, только в более изысканной форме: в уме они проецируют собственные субъективные ценности на свои же чувственные впечатления. А эти ценности, в конечном счете: еде, сон, совокупление и оборона, которые в свою очередь завершаются смертью. Нет, в действительно мы живем не в логических мирах уже мертвых и умирающих ученых и философов, мы живем в Высшей Личности. Пуруша эведам сарвам: «Все это и есть Он». Сословие подлинных интеллектуалов, брахманов, предназначено для того, чтобы передать нам точное понимание Бога, как источника вселенной и ее властелина. Узнав Его по-настоящему, мы поймем, что лишь Он может освободить нас из оков смерти. Но когда интеллектуалы заражены болезнью «Я» и «Мое», они поступают как мистификаторы. Их умы кроят модели подмены Высшей Личности. Они, словно священники-шарлатаны, заставляют прочих членов общества поклоняться этим моделям, словно идолам. Возьмем, к примеру, современный идол космической науки. Торговцы и рабочие ведущих наций мира совершают подношения этому идолу в виде собираемых правителями налогов. Умные ракетостроители принимают это богатство и церемониально запускают его в небо. Порой, отстаивая подобные дорогостоящие мероприятия, ученые говорят, что все это обусловлено их смирением перед космосом. Но это ложное смирение. За этим поклонением идолу космической науки скрываются планы завоевания вселенной. Завоевав вселенную, человечество найдет способ освободиться из-под власти Высшей Личности, представленной в законе материальной природы. Это невозможно. Но, действуя, как мистификаторы, интеллектуалы заставляют общественность верить в невозможное: «Некоторые видят все, таким как оно есть, и говорят, почему же я мечтаю о чем-то небывалом, и говорят, а почему бы и нет?» Ведические хроники хранят историю Тришанкху, шудры, пытавшегося в своем земном физическом теле, при помощи брахмана Вишвамитры, обладающего мистическими силами, вознестись в небесные сферы сварга. Этот Тришанкху не добился успеха: законы материальной природы не позволили ему. Закон гласит, что на небеса можно попасть только в следующей жизни, избрав на земле жизнь в благости. Урдхвам гаччханти саттва-стха, говорится в Бхагавадгите 14.18: по оставлении земного тела, человек в гуне благости возносится на небеса, чтобы обрести там тело сверхчеловека.
|